Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Цилиндро-поршневая группа. Головка цилиндров. Диаметр поршня иж планета 5


Ремонт Иж планета 5 или иж юпитер 5? интересные статьи

На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к основным моментам:При необходимости замены головок цилиндров определите величину выступания днища поршня над верхней плоскостью гильзы цилиндра, когда поршень находится в в.м.т. В зависимости от этого подберите головку цилиндра соответствующей группы согласно таблице 

Номер группы приводится на плоскости горизонтального ребра головки снизу.

Поршни и цилиндры. Величина износа определяется замером диаметров поршней и цилиндров. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3...0,4 мм, их необходимо ремонтировать. Ремонт необходим также в случае, если цилиндры имеют на рабочей поверхности глубокие риски и задиры.Ремонт двигателя Иж Юпитер 5, как правило, производится:

* подбором и установкой новых комплектов (нормального размера) цилиндров, поршней и поршневых колец взамен изношенных или* расточкой и хонингованием старых цилиндров и установкой колец и поршней ремонтных размеров. При замене поршни и цилиндры подбирайте одной группы согласно таблице 

Маркировка группы поршня приводится на его днище, а цилиндра - на верхнем фланце. С целью отличия деталей от ранее выпускаемых с номинальным диаметром цилиндра 61,75 мм маркировка групп выполняется цифрами в кружочке.Замер приведенных в таблице диаметров поршней производится на расстоянии 21 мм от нижнего торца.Поршневые кольца устанавливайте нормального размера. Диаметр такого кольца при зазоре в стыке 0,2...0,4 мм равен 62,03+0.05 мм. При установке ремонтных поршней цилиндры необходимо расточить и отхонинговать до размера, обеспечивающего радиальный зазор между цилиндром и поршнем: 0,01—0,03 мм для овально - бочкообразного поршня и 0,06—0,08 мм для конусно-цилиндрического поршня. Овальность и конусность по всей длине цилиндра 0,03 мм, не более. В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп согласно таблице 

Маркировка ремонтной группы поршня производится клеймением на его днище, маркировка группы поршневого кольца - цветной эмалью на его внутреннем диаметре вблизи стыка.

Поршневые пальцы и втулка верхней головки шатуна. При установке нового поршня (номинального или ремонтного размеров) по отверстиям в бобышках подберите поршневой палец. Пальцы и отверстия бобышек в зависимости от ремонтных групп маркируются в различные цвета согласно таблице

Цвет маркировки поршневого пальца должен соответствовать цвету маркировки поршня. Маркировка группы пальца приведена эмалью на его внутреннем диаметре вблизи торца, а поршня – на бобышке внутри поршня.

В случае износа отверстий в бобышках и втулке верхней головки шатуна можно установить палец ремонтного размера, развернув под него отверстия, согласно приведенной таблице. 

В запасные части поставляются пальцы двух ремонтных групп. При износе втулки верхней головки шатуна замените ее втулкой ремонтного размера или втулкой, изготовленной из бронзы согласно данным рисунка 

Выпрессовку и запрессовку втулки производите согласно рисунка. 

А - выпресовка с помощью тисков: 1 - тиски, 2 - оправка, 3 - втулка, 5 - втулка верхней головки шатуна.

Б - выпресовка с помощью болта: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - втулка, 4 - шайба, 5 - гайка, 6 - втулка верхней головки шатуна, 7 – кольцо.

В - запресовка втулки верхней головки шатуна: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - шайба, 4 - гайка, 5 - втулка верхней головки шатуна, 6 – кольцо.

После запрессовки отверстие втулки разверните специальной раздвижной разверткой. Внутренний диаметр втулки должен быть больше диаметра пальца на 0,036...0,07 мм, а при установке пальца нормального диаметра - 14,036+0,027 мм. Торцы втулки зачистите с двух сторон заподлицо с верхней головкой шатуна.

Поршневые кольца. Новые поршневые кольца устанавливайте при замене (ремонте) поршней и цилиндров или в случае, когда поршень и цилиндр имеют допустимый износ, а замеренный щупом зазор в стыке кольца, установленного в цилиндре на расстоянии 10...30 мм от верхнего торца, более 2,5 мм. Перед установкой нового кольца необходимо:

* вставить кольцо в цилиндр и щупом определить зазор в стыке кольца; в новом цилиндре этот зазор должен быть 0,2...0,4 мм, при меньшем зазоре кольцо в стыке подпилить;* установить кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи света лампы определить его прилегание к цилиндру; контакт прилегания кольца к цилиндру может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира). Просвет допускается не более 10% длины окружности, кроме 15° от замка с каждой стороны. Для окончательной доводки наружной поверхности кольца допускается его притирка;* проверить подвижность кольца в канавке поршня; зазор поршневого кольца в канавке должен быть 0,075...0,102 мм, при этом кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий. Нагар из канавок поршней удаляйте специальным раствором (приложение 4), при отсутствии раствора - шабером.

Сборка. Наденьте кольца на поршни с помощью пластинок, совместив их замки со штифтами поршня. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки - смазанный маслом поршневой палец. Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместите отверстия бобышек и втулки верхней гол овки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки и легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец.Установите в поршень второе стопорное кольцо.Установите второй поршень.Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема и при необходимости зачистите их. Установите на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита. Установите под поршень деревянную подставку (дощечку), смажьте зеркало цилиндра маслом, наденьте цилиндр на поршень и шпильки, осторожно заправляя поршневые кольца.Уберите подставку и, подвигая цилиндр, установите его на место и закрепите. Проследите, чтобы замки колец не попали в окна цилиндра. Установите на место второй цилиндр, затем патрубок карбюратора с прокладкой и головки цилиндров.Затяжку креплений головок и патрубка производите в следующем порядке: затяните до упора два средних винта крепления патрубка карбюратора. Затем два крайних болта. Для обеспечения плотного крепления головок цилиндров затягивайте гайки равномерно крест-накрест.

Правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением.Для удобства разборки, ремонта и сборки данных сборочных единиц без снятия двигателя с рамы рекомендуется отсоединить правый и левый глушители и тягу от рычага ножного тормоза.

reglinez.org

Правильно ставить поршня иж. Как правильно ставить. Kak-PravilnoDelat

Обкатка новых поршней ( прилично фоток! )

Мотоцикл ИЖ - Юпитер 5

После того, что с ЛК не вышло ничего путного, решился я купить новые поршни и кольца. Однако у нас в городе ( Углич ) как номинально ремонта не было, но меня спасло то, что мне надо было ехать в Ярославль сдавать последний экзамен и как раз я купил себе поршни 00 межремонтные. Цилиндры с собой не возил, не охото 100 км тащить на своего горбу, по этому штангель-циркуль и старый поршень были мне в помощь, и я не промахнулся))

Но потом уже в Угличе когда вставлял поршни в цилиндр, понял что входят они тяжеловато на середине, и начал искать где расточить цилиндры. Пять дней поисков и того, что спросят кто сможет, я взял надфиль, сточил у камеры сгорания на гильзе немного остатков от предыдущего поршня ( левого, ибо правый я менял в мае, но щас не про это, а про то что левый поршень был настолько суров, что аж кольца зажало в поршне). Все сделав как надо, начал устанавливать поршни на коленвала. С пальцами пришлось по потеть, не хотели продвигаться, а нагревать поршни нету возможности, и в итоге я сделал их :D ))), все поставил поршня, и начал надевать цилиндры без колец, зажал цилиндры, добавл маслеца, солидола и давай так сказать холодную обкатку делать, ну в итоге мне это помогло), Затем я все разобрал поставил кольца, повторил операцию с холодной обкаткой, и потом поставил прокладки и начал собирать). Завелся он вполне нормально, и щас вот прохожу обкатку, уже 26 км наезжено), полет пока нормальный. правда проедешь от 2 до 4-5 км и снова отдыхать, остывать, загорать..но теперь я с собой вожу плеер с ушами и вполне удобно)

Фотографии с Золоторучья.

Фотки у очистных.

Ну вот как то так)

ИЖ Планета-5 1990 Теория-практика ижатника: детонация,степень сжатия,бензин

Звон поршневой, что это на самом деле, детонация или палец, втулка, поршень?

Речь идет об ИЖ Планета 5.Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет… У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

Но как это может быть логично. когда:— поршень туго в гильзе— палец забит на горячую в поршень— палец плотно сидит в втулке— кв не имеет люфта как и шатун

Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:Сток голова = 56-57мл Веерная голова = 46-47мл

Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:Сток голова = 7.2Веерная голова = 8.2 — 8.5

Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкостивытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкостипри суммировании округлим около 7-8мл

У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб \ 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:— головка с прокладкой = 8.2 — головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)— головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл, дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:92 — до 10,595 — 10-12,598 — 12-14,5

К чему я это все сделал. а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ. Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

Пути решения:— перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.— обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.— пробовать заливать бензин с другим октановым числом.— пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

Важно отслеживание УОЗ в динамике при оборотах более 3000, а это без CDI не возможно.Вот и получается что мотор в максимальных режимах перегревается и как следствие тепловой прихват при остановке.Буржуи ещё в конце 70-х решили эту проблему по простому-масляный насос гонит МНОГО масла на больших оборотах.

Поршень что из дюраля сделан или из олова?В том то и дело что алюминий плавится при 660 градусах, а размягчяется и «плывёт» уже при 250 что локально в паре трения вполне достижимо.Ну не могла детонация дать такие повреждения.Детонация может поломать кольца, перегородки между ними, шатун, но никак не сплющит поверхность поршня.

Светло коричневая свеча, если сделать смесь богаче, то кроме расхода и цвета свечи ничего не изменится. Зажигание по мануалу, 3-3.5мм, от него тоже разницы нет. Бенз 92, обычная головка, не веерная, цилиндр номинал. Если бы не большее количество дыма как раз на этих оборотах, то я бы точно думал на механическую причину стука. Хотя в двигателе все хорошо. Звенит в районе головки, прокладки под ней нет, с прокладкой было так же

Цилиндр и поршневая группа мотоцикла Иж Планета

Головка цилиндра мотоцикла Иж Планета

Возможные неисправности деталей цилиндропоршневой группы даны в разделе Возможные неисправности двигателей и методы их устранения .

Поршневая Иж Планета

По скольку двигатель Иж Планета имеет один цилиндр, перед разборкой цилиндропоршневой группы выполните следующее:

* снимите защитные кожухи карбюратора, седло, топливный бак, глушители с выхлопными трубами, воздухоочиститель, карбюратор, колпачок с проводом высокого напряжения со свечи;* отсоедините трос от декомпрессора;* снимите катушку зажигания;* отсоедините маслопровод вместе с уплотнительными прокладками от патрубка.

Разборка. Выверните из головки цилиндра свечу и декомпрессор при необходимости их замены или ремонта.Отверните гайки крепления головки цилиндра и снимите ее со шпилек.Отверните гайки крепления цилиндра к картеру и, установив поршень в нижнее положение, снимите цилиндр, не допуская повреждения прокладки.

Снимите прокладку цилиндра. Кривошипную камеру закройте чистой салфеткой во избежание попадания в нее посторонних предметов. Выньте стопорные кольца поршневого пальца.

Выпрессуйте поршневой палец с помощью съемника. Во избежание деформации шатуна придержите поршень рукой. Снимите поршневые кольца, используя для этого 5—6 стальных или латунных пластинок длиной 30—40 мм, шириной 3—5 мм, толщиной 0,2. 0,3 мм. Пластины введите под кольцо в месте стыка и равномерно разведите по окружности между поршнем и кольцом, затем снимите кольцо по пластинам вверх. Можно снимать кольца с поршня без пластин, но при этом надо иметь в виду, что при большом разведении концов кольца возможна его поломка.

Запомните порядок расположения колец в канавках поршня, чтобы при сборке установить их на свои места.

Осмотрите состояние резьбы в отверстии головки под свечу. При повреждении резьбы замените или отремонтируйте головку следующим образом:

* рассверлите отверстие до диаметра 18,43 мм и нарежьте резьбу М20х1,5;* изготовьте втулку из бронзы согласно данным рисунку* заверните втулку в головку до упора и сделайте разметку* выверните и подгоните нижний торец втулки по сфере головки;* вверните втулку и развальцуйте ее на внутренней поверхности головки.

Осмотрите состояние плоскости разъема головки и цилиндра. Если на плоскостях имеются забоины или неровности (определяется по следам пропуска газов), удалите их шабером и при необходимости притрите плоскости на плите.

Нагар с головки удаляйте специальным раствором. При отсутствии раствора пользуйтесь металлическим скребком или шабером, затем зачистите поверхность наждачной шкуркой и промойте в керосине (неэтилированном бензине).

Величину износа определяйте замером поршня и цилиндра. Если зазор между поршнем и цилиндром более 0,3. 0,4 мм, их необходимо ремонтировать. Ремонту подлежат также и цилиндры, имеющие на рабочей поверхности глубокие риски и задиры. Ремонт производите следующими методами:

* подбором и установкой нового комплекта (нормального размера) цилиндра, поршня и поршневых колец взамен изношенных;* расточкой и хонингованием старого цилиндра и установкой ремонтных размеров колец и поршня.

При замене поршень и цилиндры подбирайте одной группы (см. таблицу).

В запчасти для мотоциклов Иж Планета поставляются поршни и цилиндры четырех размерных групп. Маркировка группы поршня клеймением приведена на его днище, цилиндра - на нижнем фланце.

Замер приведенных в таблицах диаметров поршней производите на расстоянии 55+1 мм от нижнего торца поршня, а диаметра цилиндра - на расстоянии 30 мм от верхнего торца. Поршневые кольца в данном случае устанавливайте нормального размера. Диаметр такого кольца (при зазоре в стыке 0,25. 0,45 мм) равен 72 мм. Устанавливая кольца и поршень ремонтных размеров взамен изношенных, цилиндр необходимо обработать расточкой и хонингованием под диаметр ремонтного поршня. В запчасти Иж Планета поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп

Маркировка группы поршня указана на его днище, группа колец - на ярлыке в упаковке комплекта поршневых колец.

Диаметр обработанного цилиндра должен быть больше диаметра поршня на 0,04. 0,08 мм (0,01-0,03 мм для овально-бочкообразного поршня), овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм. Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под действием силы тяжести поршня, поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами - с усилием 30. 80 Н (3. 8 кг).

Источники: http://drive2moto.ru/garage/1974/motobook/3633, http://bikepost.ru/blog/38164/Teorija-praktika-izhatnika-detonatsija_stepen-szhatija_benzin.html, http://studopedia.ru/1_48880_tsilindr-i-porshnevaya-gruppa-mototsikla-izh-planeta.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Мотолюбитель - Цилиндро-поршневая группа. Головка цилиндров

На Иж Юпитер 5 ремонт двигателя дело не хитрое, и сведем к основным моментам:При необходимости замены головок цилиндров определите величину выступа днища поршня над верхней плоскостью гильзы цилиндра, когда поршень находится в в.м.т. В зависимости от этого подберите головку цилиндра соответствующей группы согласно таблицеНомер группы приводится на плоскости горизонтального ребра головки снизу.

Поршни и цилиндры. Величина износа определяется замером диаметров поршней и цилиндров. Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3...0,4 мм, их необходимо ремонтировать. Ремонт необходим также в случае, если цилиндры имеют на рабочей поверхности глубокие риски и задиры.Ремонт двигателя Иж Юпитер 5, как правило, производится:

* подбором и установкой новых комплектов (нормального размера) цилиндров, поршней и поршневых колец взамен изношенных или* расточкой и хонингованием старых цилиндров и установкой колец и поршней ремонтных размеров. При замене поршни и цилиндры подбирайте одной группы согласно таблице

Маркировка группы поршня приводится на его днище, а цилиндра - на верхнем фланце. С целью отличия деталей от ранее выпускаемых с номинальным диаметром цилиндра 61,75 мм маркировка групп выполняется цифрами в кружочке.Замер приведенных в таблице диаметров поршней производится на расстоянии 21 мм от нижнего торца.Поршневые кольца устанавливайте нормального размера. Диаметр такого кольца при зазоре в стыке 0,2...0,4 мм равен 62,03+0.05 мм. При установке ремонтных поршней цилиндры необходимо расточить и отхонинговать до размера, обеспечивающего радиальный зазор между цилиндром и поршнем: 0,01—0,03 мм для овально - бочкообразного поршня и 0,06—0,08 мм для конусно-цилиндрического поршня. Овальность и конусность по всей длине цилиндра 0,03 мм, не более. В запасные части поставляются поршни и поршневые кольца двух ремонтных групп согласно таблицеМаркировка ремонтной группы поршня производится клеймением на его днище, маркировка группы поршневого кольца - цветной эмалью на его внутреннем диаметре вблизи стыка.

Поршневые пальцы и втулка верхней головки шатуна. При установке нового поршня (номинального или ремонтного размеров) по отверстиям в бобышках подберите поршневой палец. Пальцы и отверстия бобышек в зависимости от ремонтных групп маркируются в различные цвета согласно таблице

Цвет маркировки поршневого пальца должен соответствовать цвету маркировки поршня. Маркировка группы пальца приведена эмалью на его внутреннем диаметре вблизи торца, а поршня – на бобышке внутри поршня.

В случае износа отверстий в бобышках и втулке верхней головки шатуна можно установить палец ремонтного размера, развернув под него отверстия, согласно приведенной таблице.

В запасные части поставляются пальцы двух ремонтных групп. При износе втулки верхней головки шатуна замените ее втулкой ремонтного размера или втулкой, изготовленной из бронзы согласно данным рисункаВыпрессовку и запрессовку втулки производите согласно рисунка.А - выпресовка с помощью тисков: 1 - тиски, 2 - оправка, 3 - втулка, 5 - втулка верхней головки шатуна.

Б - выпресовка с помощью болта: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - втулка, 4 - шайба, 5 - гайка, 6 - втулка верхней головки шатуна, 7 – кольцо.

В - запресовка втулки верхней головки шатуна: 1 - болт, 2 - шатун, 3 - шайба, 4 - гайка, 5 - втулка верхней головки шатуна, 6 – кольцо.

После запрессовки отверстие втулки разверните специальной раздвижной разверткой. Внутренний диаметр втулки должен быть больше диаметра пальца на 0,036...0,07 мм, а при установке пальца нормального диаметра - 14,036+0,027 мм. Торцы втулки зачистите с двух сторон заподлицо с верхней головкой шатуна.

Поршневые кольца. Новые поршневые кольца устанавливайте при замене (ремонте) поршней и цилиндров или в случае, когда поршень и цилиндр имеют допустимый износ, а замеренный щупом зазор в стыке кольца, установленного в цилиндре на расстоянии 10...30 мм от верхнего торца, более 2,5 мм. Перед установкой нового кольца необходимо:

* вставить кольцо в цилиндр и щупом определить зазор в стыке кольца; в новом цилиндре этот зазор должен быть 0,2...0,4 мм, при меньшем зазоре кольцо в стыке подпилить;* установить кольцо в цилиндр стыком в направлении, соответствующем рабочему положению, и при помощи света лампы определить его прилегание к цилиндру; контакт прилегания кольца к цилиндру может быть непрерывным или точечным (в виде пунктира). Просвет допускается не более 10% длины окружности, кроме 15° от замка с каждой стороны. Для окончательной доводки наружной поверхности кольца допускается его притирка;* проверить подвижность кольца в канавке поршня; зазор поршневого кольца в канавке должен быть 0,075...0,102 мм, при этом кольцо должно передвигаться в канавке свободно, без заеданий. Нагар из канавок поршней удаляйте специальным раствором (приложение 4), при отсутствии раствора - шабером.

Сборка. Наденьте кольца на поршни с помощью пластинок, совместив их замки со штифтами поршня. Установите в канавку отверстия одной из бобышек поршня стопорное кольцо, а в отверстие противоположной бобышки - смазанный маслом поршневой палец. Наденьте поршень на верхнюю головку шатуна стрелкой назад так, чтобы стопорные штифты поршневых колец были направлены вперед по ходу движения мотоцикла. Совместите отверстия бобышек и втулки верхней гол овки шатуна и, придерживая поршень рукой, при помощи оправки и легкими ударами молотка запрессуйте поршневой палец.Установите в поршень второе стопорное кольцо.Установите второй поршень.Проверьте перед установкой цилиндра плоскости разъема и при необходимости зачистите их. Установите на плоскости разъема уплотнительные прокладки из прокладочного картона или паронита. Установите под поршень деревянную подставку (дощечку), смажьте зеркало цилиндра маслом, наденьте цилиндр на поршень и шпильки, осторожно заправляя поршневые кольца.Уберите подставку и, подвигая цилиндр, установите его на место и закрепите. Проследите, чтобы замки колец не попали в окна цилиндра. Установите на место второй цилиндр, затем патрубок карбюратора с прокладкой и головки цилиндров.Затяжку креплений головок и патрубка производите в следующем порядке: затяните до упора два средних винта крепления патрубка карбюратора. Затем два крайних болта. Для обеспечения плотного крепления головок цилиндров затягивайте гайки равномерно крест-накрест.

Правый сальник коленчатого вала, механизм управления сцеплением.Для удобства разборки, ремонта и сборки данных сборочных единиц без снятия двигателя с рамы рекомендуется отсоединить правый и левый глушители и тягу от рычага ножного тормоза.

При разборке механизма управления сцеплением необходимо иметь в виду, что ось рычага автомата включения сцепления и винты крепления кронштейна автомата накернены, а рычаг троса сцепления и ось рычага снимаются после снятия кронштейна автомата. При сборке проверьте, чтобы шарик находился в отверстии первичного вала; толкатель, рычаг и кулачок механизма управления сцеплением смажьте консистентной смазкой. В целом устройство двигателя Иж Юпитер 5, не слишком отличается от предшественника.... 

moto-izh-yu5.ucoz.ru