Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Топ вымышленных литературных миров. Названия планет вымышленные


Топ вымышленных литературных миров

Вселенные, которые сотворил человек.

Путешествовать по разным мирам, другим вселенным и параллельным измерениям очень легко. Достаточно открыть книгу и погрузиться в чтение — и вот мы уже выпадаем из будничной рутины, чтобы спасти Средиземье вместе с отважными хоббитами, побороться за власть в Вестеросе, или даже (ну а почему бы и нет?) порезвиться в Эквестрии с маленькими пони. Миров много, и каждый может совершить паломничество в ту вселенную, которая ему ближе.

Основной закон сотворения миров

Единого рецепта создания вселенных не существует. Каждый писатель подходит к этому делу по-своему. Так, Толкин сначала разрабатывал языки (прежде всего — два эльфийских, Квенья и Синдарин), а затем уже строил дом для этих языков — под домом имеется в виду, конечно же, Средиземье. Клайв Стейплз Льюис поступал иначе — он просто собирал в Нарнии всех мифических и сказочных существ подряд (за это его часто критиковали — тот же Толкин называл мир Нарнии непроработанным). Ли Бардуго, создавая вселенную Гришей, взяла за основу элементы русской культуры.

Иногда стимулом к сотворению мира становится один сильный образ — например, вселенная «Песни льда и пламени» родилась из картины, пришедшей на ум Джорджу Мартину много лет назад — в своём воображении он увидел огромного волка, умирающего среди снегов.

Перечислять примеры можно долго. Сколько писателей — столько и разных вариантов. Однако, есть один непреложный закон, которому подчиняются абсолютно все вымышленные миры. И если вам захочется создать свой собственный мир, вы должны ему следовать.

Закон этот заключается в требовании непротиворечивости. В придуманной вами вселенной могут иметь место какие угодно события, немыслимые в повседневной жизни. Пусть, например, клонированные киборги-хоббиты летают на Плутон, оседлав радиоактивных драконов-кошек. Или происходит нечто ещё более фантастическое — на что хватит вашего воображения. Главное — чтобы мир был цельным и непротиворечивым. Иначе говоря, любое событие и явление этого мира должно согласовываться с общей логикой создаваемой вселенной.

Вот так, к примеру, писал об этом Умберто Эко в книге «Роль читателя. Исследования по семиотике текста»:

Когда, читая сказку о Красной Шапочке, мы воспринимаем как «нереальное» свойство героини оставаться живой после того, как её проглотил волк, то это происходит потому, что мы осознаём (хотя бы на уровне интуиции), что подобное свойство противоречит второму закону термодинамики. Но второй закон термодинамики — это часть нашей системы понятий, нашей семантической энциклопедии. Стоит поменять энциклопедию — и наше восприятие станет иным.

Писатель, создавая свой мир, вместе с ним «пишет» (не в прямом смысле, конечно) «энциклопедию» этого мира. Читая роман или смотря фильм, мы понимаем, что происходящее нереально (так как мы прочно укоренены в «энциклопедию» реального мира), однако, на некоторое время мы принимаем правила игры, которые предлагает автор. Можно сказать, что мы позволяем себя обмануть, поверив в то, о чём нам рассказывают со страниц книги или с экрана. В этом заключается секрет магии искусства. События, происходящие в Средиземье или в Вестеросе, реальны внутри собственных вселенных, так как они полностью вписываются в «семантические энциклопедии» этих миров.

В дополнение к этому закону установлено ещё одно важное ограничение. Какой бы фантастический мир не творил писатель, этот мир всегда будет основан на реальности. Человек просто не в состоянии помыслить вселенную, абсолютно отличную от привычной нам. Разница между «реальностью» и «вымыслом» заключается в наличии фантастических допущений, но в основе фантазии всегда лежит опыт автора, и опыт этот не может быть ничем иным, кроме как опытом человеческого существа. Конечно, писатель подобен демиургу, творящему мир, но «глина», из которой он лепит своё создание, дана ему заранее — в знаниях о настоящем мире и его законах.

Толкин называл это sub-creation. Будучи католиком, он признавал, что вселенная создана Богом, который один только и может сотворить совершенно оригинальный мир из ничего. Человек же способен лишь на «малое творение», то есть, на творческую переработку того, что дано ему в реальности.

Таким образом, любой вымышленный мир — это видоизменённый реальный мир.

Только в грёзы нельзя насовсем убежать

Психологи называют стремление укрыться от забот и трудностей в вымышленном мире эскапизмом (от английского слова escape, в переводе означающего спасение или бегство). Эскапизм — не заболевание и не расстройство психики (таковым он становится лишь в том случае, если начинает мешать человеку нормально функционировать в социуме). Желание отдохнуть от будничной суеты, погрузившись в мир, например, эльфов — это вполне нормально. Более того, зачастую это необходимо. Не будем забывать, что одна из важнейших функций искусства — рекреационная. То есть, художественное произведение позволяет нам снять стресс, перевести дух, расслабиться, набраться сил.

Другая важная функция фантастических историй — компенсаторная. Жизнь в современном мире с постоянной гонкой за деньгами и работой на износ почти не оставляет места для приключений и подвигов. Литература, кино, компьютерные игры позволяют восполнить недостаток острых ощущений и хотя бы на время почувствовать себя героем.

Сам Толкин писал о том, что эскапизм — это здорово. Клайв Льюис соглашался с ним, при этом действуя ещё более радикально — он сравнивал реальность с тюрьмой, а укрытие в воображаемом мире называл побегом из заточения.

Соглашаться или не соглашаться с классиками — дело ваше. Но вот с чем вряд ли кто-то поспорит, так это с утверждением, что в случае с вымышленными вселенными, как и вообще всегда в жизни, важна умеренность. Если вам нравится на досуге прогуливаться по неведомым дорожкам в поисках следов невиданных зверей, то гуляйте на здоровье. Главное при этом — не забывайте, как найти путь назад.

Десятка вымышленных миров

Рассмотрим десять литературных и кинематографических миров, снискавших бешеную популярность. У каждого из них сегодня есть обширное фанатское сообщество. Все представленные ниже миры существуют в нескольких воплощениях — в виде книг, комиксов, сериалов, кинофильмов, мультфильмов и видеоигр. Если вы не найдёте ниже вашу любимую вселенную — что ж, просим нас извинить. К сожалению, вместить в небольшую статью все-все-все хорошие миры нельзя. Когда-нибудь мы расскажем отдельно про «Меекхан» Роберта Вегнера, про землю ООО из «Времени приключений», про «Ведьмака» Сапковского, и о многих других достойных внимания мирах.

Средиземье

«Властелин колец» Толкина — признанный эталон «миротворчества». Уже несколько поколений читателей покорились таланту Профессора и поверили в Средиземье. Причина успеха кроется в детальной проработке мира, архетипических образах, классической истории борьбы добра со злом и, конечно, в красивейших поэтичных языках, придуманных самим Толкином. В первую очередь, это два эльфийских языка: квенья, созданный на основе финского, и синдарин, вобравший в себя многие черты кельтских языков.

Даже те, кому не по нраву излишняя прямота «Властелина колец» с его чётким делением на добро и зло, признают, что мир, созданный Толкином, поистине велик и достоин восхищения.

Толкин оставил после себя обширное наследие — множество черновиков и неопубликованных произведений (многие из них остались недописанными). Сегодня эти тексты постепенно начинают издаваться. К примеру, на русском языке выходит «Книга утраченных сказаний. Часть 1». Это произведения, написанные Толкином в возрасте 25 лет. Позже истории из «Книги утраченных сказаний» лягут в основу знаменитого «Сильмариллиона».

К слову, сам Толкин говорил, что Средиземье — это не какой-то параллельный, а именно наш обычный мир. Просто описываемые события происходят в стародавние времена (буквально доисторические, так как история людей начинается с отплытия эльфов на Запад). Однако сегодня мы часто слышим словосочетание «мир Толкина», и воспринимается это вполне нормально.

Мир льда и пламени

На первый взгляд, мир, созданный Джорджем Мартином, не отличается оригинальностью. Основной конфликт взят из европейской истории (параллель «Ланнистеры и Старки — Ланкастеры и Йорки» очевидна). Драконы тоже были придуманы давным-давно. Ну а белые ходоки — это просто фэнтези-версия классических голливудских зомби. Однако же, миллионы людей по всему свету просто влюбились в творение Мартина. В чём же секрет? Можно выделить три причины бешеной популярности книг и сериала.

Причина первая. Несмотря на то, что действие саги происходит в условном Средневековье (на самом деле, всё сложнее, но примем это так), мотивация каждого персонажа прозрачна и понятна современным людям. Ланнистеры, Старки и прочие ведут себя так, как вели бы себя в похожих обстоятельствах жители XXI века. Иначе говоря, «Песнь льда и пламени» — это современность, но в фэнтези-антураже.

Вторая причина — беспощадность Мартина к своим героям. Да, речь о тех самых неожиданных сюжетных поворотах, в которых внезапно умирают полюбившиеся всем герои. Что, опять же, приближает это произведение к реальной жизни.

Третья причина — композиция. Мастерство Джорджа Мартина состоит в том, чтобы собрать все элементы мира и тщательно подогнать их друг к другу так, чтобы получилась цельная картина. Да, драконов мы видели уже много где, как и сироток-принцесс, лишившихся царства. Но всё это, собранное вместе, даёт потрясающий комбо-эффект.

Влияние «Игры престолов» на современную культуру настолько велико, что с этим произведением стоит ознакомиться даже тем, кто не любит фэнтези (или предпочитает более «добрый» вариант этого жанра). Мир, созданный Джорджем Мартином, сегодня диктует модели поведения и мышления для тысяч людей по всей планете. «Песнь льда и пламени» становится новым всемирным эпосом, который включается в культурные коды жителей «глобальной деревни» под названием Земля. Выдвинем смелое фантастическое предположение: через несколько лет человек, не смотревший и не читавший «Игру престолов», просто не будет понимать, о чём говорят люди вокруг него.

Звёздные войны

«Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике...» Эти слова, открывающие каждый эпизод «Звёздных войн», знакомы миллионам, если не миллиардам, людей на земле. История, начавшаяся со смелого кинематографического эксперимента Джорджа Лукаса (в успех которого мало кто верил), разрослась до поистине галактических размеров.

Теперь «Звёздные войны» — это не только серия фильмов, но и мультфильмы, комиксы, игры, а также невероятное количество лицензионной продукции — от фигурок героев саги и световых мечей до одежды с портретами Дарта Вейдера или Йоды.

Marvel

Если стремиться к точности, то следует говорить не об одной, а о многих вселенных «Марвел» – Marvel Multiverse. В XXI веке главенствующая роль в этом скоплении миров принадлежит «кинематографической вселенной».

Компания Marvel полностью оправдала своё название, совершив настоящее чудо. Раньше супергеройский дискурс был легитимен только в субкультуре гиков. Теперь же, после выхода фильмов о Капитане Америка, Железном Человеке, Халке, Стражах Галактики и других спасателях мира, такое кино смотрят, кажется, почти все.

DC

Гигант индустрии комиксов, подаривший нам Бэтмена, Джокера, Супермена, Чудо-женщину, Зелёного Фонаря, Аквамена, и множество других супергероев и суперзлодеев. Мир DC отличается некоторой мрачностью и серьёзностью. Неудивительно, ведь изначально аббревиатура DC расшифровывалась как Detective Comics, и произведения, выходившие под этим брендом, были близки такому направлению, как нуар.

Чужие

Притягивающая и одновременно пугающая история про абсолютно враждебное человеку существо из глубин вселенной продолжает развиваться. Зрители и читатели любят «Чужих», потому что произведения франшизы бьют сразу по нескольким фронтам: тут вам и атмосфера холодного безжалостного космоса, и философско-религиозный подтекст (особенно заметный в «Прометее»), и даже про-феминистская линия, ярко обозначенная в первых трёх фильмах.

А монстр, рождённый воображением Гигера, сегодня стал узнаваемым атрибутом поп-культуры.

Дюна

Мир, который создал Фрэнк Герберт, не стал суперпопулярным среди массового читателя — но, может, это и к лучшему. В любом случае, у «Дюны» очень много преданных поклонников. Сага о жизни на песчаной планете Арракис — это детально проработанный мир, в котором нашлось место любви и вражде, интригам и политике. По накалу страстей это произведение во многом не уступает «Песни льда и пламени». Такое сравнение вполне уместно. «Дюна», созданная задолго до «Игры престолов», во многом её предвосхитила. Например, один из центральных сюжетов у Фрэнка Герберта — противостояние двух Великих Домов — благородных Атрейдесов и подлых интриганов Харконеннов. Ничего не напоминает?

Лавкрафт и его бестиарий

Мастер литературы ужасов тоже сконструировал собственный мир, в котором нашлось место ужасным древним богам, таинственным культам и пришельцам из космоса. Более подробно о том, чем замечательны произведения Говарда Лавкрафта и какой след они оставили в культуре, читайте в нашем материале.

Вселенная Гришей

По сравнению с DC или с «Чужими», эта вселенная — ещё ребёнок, потому что появилась она сравнительно недавно. Но, несмотря на юный возраст, уже успела обзавестись поклонниками по всему миру. Любопытный факт: автор истории про Grishaverse Ли Бардуго при создании своего мира вдохновлялась славянской, а в особенности, русской культурой.

Яркие характеры, потрясающие диалоги, захватывающие приключения — всё это вы найдёте в мире, который построила Ли Бардуго.

Эквестрия

Появление этого пункта здесь может показаться странным, но ведь мы говорим о вымышленных мирах, так почему бы не сказать и об этом мире? Да, франшиза My Little Pony ориентирована на вполне определённую аудиторию — в основном, ядро фан-сообщества составляют маленькие девочки. Но и многим взрослым нравится следить за приключениями жителей волшебной страны Эквестрии.

Мир, описываемый в мультфильмах, книгах и комиксах о маленьких пони, вполне можно назвать фэнтезийным. Он живёт по своим правилам и, судя по популярности франшизы, эти правила по нраву многим.

ast.ru

Любой человек может придумать название планете

Как  вы думаете, как следует назвать новую луну Нептуна? Раньше арбитр космических номенклатур не считал, что стоит учитывать мнения обычных людей в наименовании планет, но сейчас мнение окружающих на много важнее. Международный Астрономический Союз (МАС) дал свое одобрение на общественные кампании в назывании небесных тел.

Прошло всего несколько недель после наложения вето на популярный выбор для названия луны Плутона — Вулкан, это имя римского бога и вымышленного персонажа  Star Trek-а, такое изменение решения является знаком того, что организация хочет идти в ногу со временем. Тем не менее, Союз также указал определенные правила, в наименовании планет, шаг, который некоторые астрономы считают необоснованными.

На протяжении большей части своей 94 летней историей, МАС, базирующейся в Париже, Франция, имел решающее слово в официальных названиях планет, лун и астероидов в Солнечной системе — и их власть была неоспоримой. Его самое известное решение было, лишение Плутона звания планеты.

Но в прошлом году у союза была стычка с независимыми группами проведения публичных конкурсов называния различных небесных тел.

Трафик КС

Теперь МАС открыто пригласили общественности к совместной работе. МАС полностью поддерживает участие широкой общественности, прямо или через определенные компании, в именовании спутников, недавно открытых планет, и звезд. МАС не считает себя имеющим монополию в наименование небесных объектов — каждый может принять участие в выборе имени.

МАС все еще хочет быть на первом месте в процессе подбора имена, для этого они предложили ряд правил, в том числе обязательное отправка официального письма о намерениях перед предложением имени; запрещающий прибыльные конкурсы.

Это раздражает планетарного ученого Алана Стерна, соучредителя Uwingu. Зачем МАС должен следить за всем. МАС все еще желает иметь контроль над всеми организациями. Честно говоря, они находятся на очень скользком пути, и им придется отступить, перед общественностью.

Свободно летающие астероиды  

Другие ученые настроены более оптимистично. Марк Шоуолтер из института SETI в Маунтин-Вью, Калифорния, думает, что это прекрасная идея для МАС, иметь некоторые правила и стандарты, этот ученый недавно обнаружил два новых спутника Плутона и провел кампанию по поиску названий для них. Он так же считает, что в этом есть много смысла.

Хотя спутники Плутона теперь называются — Стикс и Керберос — в июле, команда Шоуолтер обнаружила другой спутник, вращающийся вокруг Нептуна, который ожидает свое имя.

Шоуолтер добавляет, что он ожидает, что МАС будет менее строгим с именованием астероидов, чем спутников — так что если вы хотите назвать что-то в честь вашей собаки, найдите астероид. Есть так много астероидов, и это прекрасно.

Правила именования, предложенные МАС-ом, являются:

  • 16 символов или меньше
  • предпочтительно одно слово
  • произносимых одинаково в максимальном числе языков
  • не унижающие, какой либо язык или культуру
  • не похожее на уже существующее название астрономических объектов
  • имена домашних животных не рекомендуются
  • имена коммерческого характера не допускаются
  • имена людей, названия мест или событий, главным образом известных политической или военной деятельностью

Что касается последнего правила — мы предполагаем, что Марс, названный в честь римского бога войны, является оправданным.

Автор Snejana

Запись опубликована 16 Август 2013 в разделе Новости

innowire.ru

Вымышленные планеты Солнечной системы • ru.knowledgr.com

Вымышленное изображение нашей Солнечной системы часто включало планеты, луны и другие астрономические объекты, которые фактически не существуют в действительности. Некоторые из этих объектов, когда-то, серьезно рассмотрели как гипотетические планеты, которые, как или думали, наблюдались или предполагались, чтобы объяснить определенные астрономические явления. Часто такие объекты продолжали использоваться в литературе после гипотез, на которых они базировались, был оставлен.

Другие несуществующие объекты Солнечной системы, используемые в беллетристике, были предложены или выдвинули гипотезу людьми без научного положения, в то время как все же другие чисто вымышленные и никогда не предназначались как серьезные гипотезы о структуре Солнечной системы.

Вулкан

Вулкан был гипотетической планетой, которая, как предполагают, вращалась вокруг Солнца в орбите Меркурия, призванного, чтобы объяснить определенные неисправности в орбите Меркурия. Планета была предложена как гипотеза в 1859 и оставлена не позже 1915.

  • «Семинар Вулкана» (Поразительные Истории, июнь 1932), рассказ Харла Винсента: исправительная колония расположена на Вулкане.
  • «В Центре тяжести» (Поразительные Истории, июнь 1936), рассказ Росса Роклинна: два человека пойманы в ловушку в пустоте Вулкан.
  • Вулкан - часть Солнечной системы в ряду будущего Капитана. В Мире Преступника (1946) это обнаружено, что это полое и населенное внутри.
  • Миссия на Меркурий (1965), научно-фантастический роман Хью Уолтерса. Во время возвращения первого пилотируемого полета на Меркурий член команды замечает темное пятно, преодолевающее Солнце. Так как пятно между ними и Солнцем и, кажется, двигается в невооруженный глаз, это может только быть ранее гипотетический Вулкан; это должно перемещаться быстро и чрезвычайно близко к Солнцу.
  • Власть Daleks (1966), последовательный в Докторе, Кто сериал. Набор на Земной колонии на Вулкане в начале 21-го века, мир покрыт болотами. Вулкан, кажется, одна из первых колоний Земли, настраивает к 2020 н. э. согласно рекламе, но неясно, находится ли это в соседней солнечной системе, или если Вулкан находится в Солнечной системе. Направления подлинника относятся к 'ночи Plutovian', предполагая, что история была первоначально установлена на Плутоне, или что Вулкан был в подобной орбите Плутону на краю солнечной системы.

Имя «Вулкан» использовалось для различных других вымышленных планет, в и из Солнечной системы, которые не соответствуют гипотетической планете Вулкан. Планета Вулкан в привилегии Звездного пути, например, определена как вращение вокруг 40 Eridani A.

Противоземля

Противоземля была гипотетической планетой, делящей орбиту с Землей, но на противоположной стороне Солнца (и следовательно всегда невидимый от Земли). Идея противоземли никогда не была серьезной научной гипотезой в современные времена.

Книги

  • Korad Ф. Мондом: Противоземная планета, населяемая продвинутой иностранной гонкой, которая имеет (ми), вела человечество через несколько поворотных пунктов в истории по ошибке, просчета и недооценки способности человечества видеть значение, где нет никого. Планета используется в трилогии Korad книг научно-фантастической комедии кубинского писателя Феликса Мондеджэра (псевдоним Ф. Монд).
  • Астероид 127 (1929) Эдгаром Уоллесом: короткий роман связи по радио с другим миром с другой стороны солнца в орбите Земли.
  • Серия Antigeos романов включая Другую Сторону Солнца (1950), Другая Половина Планеты (1952) и Вниз к Земле (1954) Полом Кэпоном (также преобразованный в последовательную форму по радио Би-би-си): Набор на противоземле Antigeos.
  • La Dixième Planète (1954) К. Х. Бэдетом
  • Из этого Мира (1960) Беном Барзменом, также изданным как Мерцание Мерцания Мало Звезды и Эха X: Эти два мира были точными парными вещами, пока они не отличались в начале 20-го века.
  • La Planète ignorée (1963) Рене Гилло
  • Романы (1967-) Gor Джона Нормана: Меч и приключение планеты на противоземле под названием Gor.
  • Aïo, земля, невидимая (1973) Кристианом Грениром
  • Illuminatus! Трилогия (1975) Робертом Ши и Робертом Антоном Уилсоном: лидеры Иллюминатов, возможно, произошли на противоземле по имени Вулкан и приехали в Землю на летающих тарелках с Марса через Сатурн.
  • Серия X12 книг (1975-1980) Олофа Мёллера заметно показывает противоземлю по имени Anti-Tellus.
  • Zillikian - противоземля, показанная в ряду Bunduki (1975–1990) Дж. Т. Эдсоном.
  • Les Cités затеняет (1983-), серия графических романов Франсуа Шюитаном и Бенуа Пеете: истории установлены в группе городов-государств на противоземле.
  • Противосолнечный! (1985) Ричардом А. Лупофф, продолжением к Околополюсному!: Пародия, в которой Земля - диск, а не шар и несчастный случай лаборатории, создает противоземлю, это - первоначально точный дубликат оригинала.

Комиксы

  • Двойные Земли (1952–1963), комикс Олденом Макуиллиамсом (художественные 1952–63, история 1957–63) и Оскар Лебек (история 1952–57). Противоземные орбиты Земли противоположная Земля. Ежедневная полоса показала Vana, шпиона Землянина, живущего на Земле, чтобы следить за нашей технологией, и Гарри Вертом, агентом ФБР. В воскресной полосе молодой техасец под названием Удар исследовал Землю с ее молодым принцем Торро. Эта полоса главным образом состояла из подобных фильму о путешествиях представлений о жизни Землянина, например факт, что в их освобожденном обществе, женщины, которые составили 92% населения, управляли вещами.
  • С 1972 Marvel Comics издала истории, показывающие три версии противоземли.
  • Судья Дредд (1977-), комикс в 2000 комическая антология н. э. Hestia - планета, которая вращается вокруг Солнца на почти том же самом расстоянии как Земля, но под таким углом к плоскости эклиптики, что это не было обнаружено до 2009. Это населяется небольшой колонией людей и умного местного населения, которые держат их расстояние от колонистов. Планета имеет также домой летальных Акул Дюны (управляющий подобными акуле хищниками, которые могут прятаться под землей).
  • Новый Криптон (2008–2009) и история образуют дугу в ряде Супермена Комиксов DC: Новый Криптон - противоземля, созданная учеными Kryptonian, использующими технологию Брэйниэка.
  • Терра Нова (1960–1966). В датском еженедельном комическом 'Willy på eventyr', продолжение британцев 'Грабит Ровер', Willy и его команда СМ космического корабля 4 поездки к противоземле Терра Нова, домой нескольких цивилизаций.
  • Нелогичное заключение (2009). Иностранный друг Джеффри Ларс с Марса 3.5, планета, описанная как близнец «Земли». Джеффри и Дэнэ посещают его, и это обозначено, что капитан Эдди посетил эту планету также.
  • Том Танцующая Ошибка (1990-), сатирический комикс Рубеном Боллингом. Полоса иногда показывает Противоземлю, «странный мир, который является не совсем собственным противоположным..., но несколько несходный определенными способами».

Телевидение & радио

  • Приключения цикла радиопередач Супермена, эпизод 1 (дебютирующий 12 февраля 1940): Криптон планеты, как говорят, «расположен с другой стороны Солнца» от Земли.
  • 2000 Плюс эпизод «Миры Обособленно» (вещает 1950-11-15) включает планету «точно напротив Земли, с другой стороны солнца» (но, необъяснимо, немного ближе) названный Вестой (чтобы не быть перепутанным с реальным астероидом тем именем).
  • Вне Солнца / Скрытая Планета, подготовленная, но неснятая ранняя история для Доктора, Кто, была установлена на противоземле, которая была почти точным дубликатом Земли. Эта идея была снова использована в оригинальном ряду (1966) как Mondas, оригинальный дом Кибермужчин.
  • Спорт Билли, 1979 телевизионный мультфильм: одноименный герой - от противоземли Олимп, населенный спортивными богоподобными существами.
  • Dinosaucers, 1987 телевизионный мультфильм: предпосылочный на умных динозаврах, приезжающих в Землю от противоземли под названием Reptilon.
  • Lexx, телесериал (1997–2002): двойной Огонь планет и Вода находятся на противоположной стороне Солнца от Земли.
  • Неограниченный человек-паук, 1999 мультсериал: человек-паук пытается спасти Джона Джеймсона на противоземле.

Фильм

  • , Научная фантастика 1956 года tokusatsu фильм Daiei. «Планета 'R'» находится на острых разногласиях с Землей. Одноглазые, иностранцы формы морской звезды от противоземли Paira берут человеческие формы, чтобы предупредить землю о нависшем бедствии.
  • Гамера против Guiron, 1969 tokusatsu kaiju фильм: Гамера едет в противоземную Землю, чтобы спасти пару похищенных детей.
  • Doppelgänger, 1969 фильм Джерри Андерсона. Противоземля идентична Земле во всех отношениях за исключением того, что левый и правый полностью изменены. Проданный в США как Поездка к Противоположной стороне Солнца.
  • Незнакомец, 1973 фильм. Земля, противоземля фильма, культурно и эволюционно идентична Земле в почти каждом уважении; наиболее очевидные различия - три луны Земли и факт, что все левши. Однако это, кажется, отличалось значительно от Земли когда-то в прошлом веке или два. Астронавт от Земли терпит крах там и обнаруживает странную диктатуру, известную как Прекрасный Заказ. Технология о том же самом, хотя приспособлено в таких целях как контроль населения, чтобы гарантировать приверженность Заказу
  • Другая Земля, фильм 2011 года, написанный и британский Marling в главной роли об открытии идентичной Земли.
  • Меланхолия, также фильм 2011 года, также показывает заговор, в котором планета появляется из-за Солнца и приближается к Земле. Это было написано и направлено Ларсом фон Триером.

Другой

  • (1993), ролевая игра: астероид под названием Autochthonia существует в противоземном положении в космологии игры. Это - местоположение Компьютера, который является главным в Повторении X, кибернетическом соглашении волшебников.
  • Матросские мюзиклы Луны (1993–2005): планета по имени Вулкан наряду с ее луной, Astarte, как говорят, с другой стороны солнца.
  • Antikhthon (греческий язык для 'Противоземли'), музыкальная пьеса Иэннисом Ксенакисом

Phaëton

Phaëton - имя, данное воображаемой планете, существующей в прошлом между орбитами Марса и Юпитера, который больше не существует, став поясом астероидов Солнечной системы. Предложенный не после открытия многократных астероидов в начале 19-го века, идея, что астероиды были фрагментами единственной планеты, постепенно оставлялась в течение середины десятилетий 20-го века в пользу заключения, что никакая планета никогда не срасталась в области пояса астероидов во-первых.

В беллетристике различные другие имена были даны тем же самым или подобным понятиям.

  • Seola (1878), роман Энн Элизы Смит: упоминает существование «Бледной Планеты» между Марсом и Юпитером, и что его разрушение привело к наводнению Происхождения.
  • «Время Хочет Скелет» (Поразительная Научная фантастика, июнь 1941), рассказ Росса Роклинна: персонажи едут в течение времени в Фаэтон, подобную Земле планету, непосредственно перед тем, как это было разрушено в столкновении с другой (неназванной) планетой.
  • «Потерянный Мир Времени» (Журнал будущего Капитана, Осень 1941 года), история будущего Капитана Эдмонда Гамильтона: персонажи едут в течение времени в планету Katain и спасают жителей, прежде чем это было разрушено. Адаптированный к японскому аниме в 1978, где планету называют Прометеем.
  • Космонавт-стажер (1948), юный роман Роберта А. Хайнлайна. Первое назначение героя после церемонии вручения дипломов академии Космического Патруля к судну, картируя тяжелый Пояс астероидов. У него есть удача, которая будет вовлечена в потрясающее открытие: мало того, что Пояс, как доказывают, - то, что оставляют взорванной планеты Люцифера, но также и остается, найдены жителей той планеты, которые были ответственны за ее разрушение.
  • В «Письме в Финикс», (1949), рассказ Фредерика Брауна, упомянуто, что одна из человеческих цивилизаций, которые существовали прежде, разрушила пятую планету (названный Skora).
  • Возвратитесь в Марс (1955) юный роман В. Э. Джонса. Пятая планета, названная Kraka, была случайно разрушена в ядерном эксперименте, выполненном его жителями.
  • Chikyu Boeigun (Mysterians, 1957), пояс астероидов солнечной системы - остатки родной планеты Мистериэнса, Mysteroid, разрушенного как результат ядерной войны.
  • Жулик в Космосе (1957), роман Фредерика Брауна. Проживание, интеллектуальное, астероид собирает все астероиды в Поясе и формирует их в планету с собой в ее центре. В этом варианте пятая планета существует не в прошлом, а в будущем.
  • Упавшая Звезда (1959), роман Джеймса Блиша. Пятая планета, названная Nferetet, возможно, была разрушена марсианами, потому что они рассмотрели его жителей как угрозу.
  • Чужак в чужой стране (1961), роман Роберта А. Хайнлайна. Неназванная пятая планета была разрушена марсианами после того, как они считали ее жителей слишком варварскими, чтобы быть позволенными существовать». [Марсиане] столкнулись с людьми пятой планеты... и приняли меры; руины астероида были всем, что осталось»
  • В Десяти кубометров Zeitauge (1966), роман Х. Г. Юерса Зеута, пятой планеты солнца во Вселенной Перри Рходэна, был разрушен агрессивными иностранцами, 50,068 B.C.. Также в антологии Lemuria.
  • Faety (Разрушение Faena), 1974 роман Александра Казанцева. Пояс астероидов - обломки Faena, пятая планета Солнечной системы, расположенной только между Марсом и Юпитером. Faena был разрушенными тысячами лет, прежде чем первые цивилизации Земли появились, после активации Судного Дня подобное устройству термоядерное супер оружие, построенное родными разумными разновидностями и несколькими из них, кто пережил взрыв (запуская в космос), должно было искать убежище на Марсе и Земле. Род человека разумного, как таким образом предполагается, является смесью местной ДНК и генов Faetan.
  • «Окончательное Преступление» (1976), рассказ Айзека Азимова, было фактически основано на эссе автора, чтобы иметь право на вход в Нерегулярные войска Бейкер-Стрит, группу энтузиастов Шерлока Холмса. В нем он размышляет, что профессор Мориарти, Динамика Астероида была научной работой, которая попыталась вычислить, как гипотетическая пятая планета взорвалась, и как повторить эффект на Землю.
  • Унаследуйте Звезды (1977), сначала в серии Гигантов романов Джеймса П. Хогэна. Планета Минерва взорвалась 50,000 лет назад, чтобы сформировать пояс астероидов с самым большим остатком, брошенным из орбиты Минервы, чтобы сформировать Плутон. Это являлось родиной двух интеллектуальных гонок: Гиганты 25 миллионов лет назад и Lunarians (почти идентичный современному человеку) 50,000 лет назад. Также упомянутый в романах Нежные Гиганты Ганимеда (1978), Звезда Гигантов (1981), Entoverse (1991) и Миссия Минерве (2005)).
  • В Докторе, Который Имидж истории Fendahl (1977) пятая планета был домом Fendahl, злорадное предприятие, которое потребляло всю жизнь. Палата лордов Времени поместила планету в петлю времени в надежде на заключение в тюрьму существа, но это убежало и прибыло в Землю 12 миллионов лет назад в форме человеческого черепа.
  • Андромеда Сторис (1980–1982) Keiko Takemiya & Ryu Mitsuse: пару персонажей робота, которые происходят из Фаэтона, послали, чтобы исследовать галактику Андромеды и счесть их родную планету разрушенной по их возвращению.
  • Сила злобы 2: Разрушение (1987), изображает 5-ю планету, Damia, фактически крупное супер оружие, Системный Разрушитель, намеревался действовать как ловушка, чтобы уничтожить две противостоящих силы. Это саботируется и разрушается, приведя к текущей области астероида.
  • Луна мятежников (1991), роман Дэвида Вебера. Пояс астероидов был планетой, которая была геологически нестабильна. Achuultani напал на планету кинетическим оружием, разрушив его, и затем напал на Землю, приведя к исчезновению динозавров.
  • Заключительная Фантазия IV (1991), видеоигра. Пятая планета населена гонкой очень продвинутых гуманоидов, которые знают, что их планета нестабильна. Таким образом они едут в Землю и обрабатывают вторую луну, чтобы жить на том, поскольку пятая планета взрывается, чтобы создать пояс астероидов. FuSoYa характера - член этой гонки, которую называют Lunarians из-за их проживания на луне (истинное название их гонки не сказано).
  • Конец Эры (1994), Роберт Дж Сойер. Роман путешествия во времени, который исследует идею, что Фаэтон еще не был уничтожен, когда эта история имеет место.
  • Океан (2004), комик Уорреном Эллисом: обсуждает возможность древней человекообразной культуры, происходящей на Фаэтоне.
  • Изгнанники #4 (июнь 2008): Когда группа супергероя, известная как Изгнанники, едет в параллельное измерение, они находят, там не пояс астероидов, но планета по имени Гера, у каких людей еще нет terraformed, хотя у них уже есть terraformed Венера, и ударил
  • Посетитель коллекции истории Брайана Ламли Черного, который содержит много вкладов в Cthulhu Mythos, ссылки Thyoph, планета, первоначально движущаяся по кругу между Марсом и Юпитером, который был разрушен аспектом Azathoth.
  • Ролевая игра называет прежнюю планету Turog, которым управляет планетарный incarna (дух понятия) названный Rorg Охотник.
  • В RPG Франка Чедвика система Steampunk. Вулкан - древний дом к гонке Вулкана и был помещен между Марсом и Юпитером. Его разрушение создало пояс астероидов.
  • «Все Горе Джонатана Икнилда Мира» (Amazon - апрель 2014) описывает события на фиктивной планете 'Анджелис', поскольку население изо всех сил пытается пережить крах планеты, вызванный внезапным сокращением температуры корки планеты - самой вызванный сокращением продукции Солнца.

Транснептуновы планеты

Вымышленные планеты в нашей Солнечной системе вне орбиты Нептуна использовались много раз как параметры настройки или ссылки в научной фантастике. После общего приема Плутона как девятая планета Солнечной системы в 1930, гипотетическую дополнительную планету иногда называли «десятой планетой». С 1992, очень большое количество объектов были найдены вне Нептуна; все объекты в следующем списке, однако, чисто вымышленные. Общие названия для транснептуновых планет в беллетристике включают Планету X, после планеты, которая, как однажды полагают, лежала за пределами Нептуна и Персефон (или Proserpina), после жены Плутона.

Литература

  • В 2889 году (1889) рассказ Жюля Верна: Олимп - крупная планета вне Нептуна. Это имеет среднее расстояние 11,400,799,642 миль от Солнца (приблизительно 4 раза расстояние Нептуна) и вращается вокруг Солнца за 1 311 лет, 294 дня, 12 часов, 43 минуты и 9 секунд.
  • Их Судьба (1912) Дональдом В. Хорнером: Астронавты, едущие в Альфу Сентори, передают планету вне Нептуна, поскольку они оставляют солнечную систему.
  • Сплетник в Темноте (1930), рассказ Х. П. Лавкрэфта и другие истории Cthulhu mythos различными писателями: Лавкрэфт определяет Yuggoth (или Iukkoth) с Плутоном, но другие писатели в mythos утверждают, что это - фактически огромный, транснептунов мир что орбиты перпендикулярно к эклиптической из солнечной системы, сопровождаемой тремя лунами: Nithon, Thog и Thok.
  • Спасательная экспедиция (1946), рассказ Артура К. Кларка. Ссылка сделана на космический корабль «прохождение орбиты Персефон»; от контекста это - ясно транснептунова планета, а не астероид 399 Персефон. (История также заявляет, что есть десять планет в солнечной системе.)
  • Марионеточные Владельцы (1951), роман Роберта А. Хайнлайна: следующую планету после Плутона называют Kalki.
У
  • Жизни для Звезд (1962) Джеймсом Блишем (собранный в Городах в Полете, 1970) есть trans-Plutonian планета под названием Proserpina.
  • Известные Космические книги (1964-) Ларри Найвена: Персефон - небольшой газовый гигант с единственной луной, Домовым.
  • Рандеву с Рамой (1972) и другие работы Артуром К. Кларком относится к десятой планете по имени Персефон.
  • Чарли и Большой Стеклянный Лифт (1972), детский рассказ Роалдом Далем: Vermicious knids, как говорят, от Vermes, планеты в 18 427 000 000 милях от Земли (приблизительно 5 раз расстояние Плутона).
  • Навсегда война (1974) Джо Холдеменом. Первая часть романа установлена на trans-Plutonian планете по имени Харон. (Это не луна Плутона, поскольку история была написана перед открытием Харона в 1978.)
  • «Пограничная область Соль» (1975), рассказ Ларри Найвена, который имеет место приблизительно 2640. Плутон уволен как сбежавшая луна Нептуна, в то время как внешние планеты солнечной системы перечислены как Нептун, Персефон, Caïna, Antenora и Ptolemea, после самых внутренних раундов Ада Данте, с Джудеккой, зарезервированным для следующего открытия.
  • Трилогия Кошки Шредингера (1980) Робертом Антоном Уилсоном. Десятую планету называют Микки и одиннадцатым Глупым (после знаков в диснеевских мультфильмах).
  • Главным образом Безопасный (1992) Дугласом Адамсом. Десятую планету официально называют Персефон, но называют Рупертом (после попугая «некоторого астронома») и населяют члены экипажа космического корабля, которые забыли почти все об их миссии, за исключением того, что они, как предполагается, «контролируют» что-то.
  • Десятая трилогия Планеты (1999–2000) Дином Уэсли Смитом и Кристин Кэтрин Руш: десятая планета окружает Солнце, и его иностранные жители периодически получают ресурсы Земли.
  • Мечта Галилео (2009) Кимом Стэнли Робинсоном Тэром является несколькими внешними газовыми названными гигантами. Некоторые из которых описаны как преобразовываемый в энергию для путешествия во времени. Десятую планету называют как Hades.

Фильм, ТВ и радио

  • Десятая Планета, радио-трансляция игры 7 сентября 1952 на Театре звезды Голливуда. Это играло главную роль Джозеф Коттен, Ханс Конрейд и Джоан Бэнкс Лавджой. Коттен похищен иностранцами, населяющими планету вне Плутона.
  • В Звездных Девах сериала 1975 года планета, которой управляют женщины, известна как Медуза. Описанный одним из Medusans, как являющихся «на внешних пределах Вашей солнечной системы», начальные титры эпизода премьеры указывают, что комета вытащила Медузу из своей собственной солнечной системы — принуждения ее людей метрополитен — и это в конечном счете проскользнуло в орбиту вокруг солнца Земли. Больше в высокой температуре ее оригинального солнца, Медуза маленькая, скалистая и холодная, хотя у Medusans есть технология, чтобы провести промышленные операции на поверхности.
  • Карты Звездного пути, публикация 1970-х Низкорослыми Книгами, указывают, что вселенная Звездного пути включает десятую планету в солнечную систему по имени Персефон что орбиты на большом расстоянии от Солнца. Это заявление не поддержано никаким фильмом Звездного пути, или телевизионный эпизод (оригинальный серийный эпизод «» упоминает, что только девять планет существуют в солнечной системе), и более поздняя, подобная работа, Карты зведного неба Звездного пути Карманными Книгами, не упоминает об этом мире.
  • ALF (1986–1990): В одном эпизоде ALF показывает Брайану, что две планеты существуют вне Плутона. Когда Вилли саркастически спрашивает, называют ли их «Микки» и «Дональдом», ALF с легкостью говорит ему нет; их называют «Дэйвом» и «Элвином». Более поздний Вилли объясняет, что «Дэйвом» мог быть Хирон, малая планета однажды маркировала «десятую планету» прессой.
  • Планета Ка-Пэкс (фильм 2001 года): иностранный характер, играемый Кевином Спейси, говорит характеру, играемому Джеффом Бриджесом, что есть десять планет в солнечной системе Бриджеса.
  • Мультфильм Плуты Дак в астронавтах особенностей 24 1/2 Веков Дэффи Дак и Жирной Свинье, ища «Планету X», и затем имея необходимость бороться против Марвина марсианин за него.

Мультипликация

  • В ряду аниме Видение Escaflowne (1996), там существует невидимая операция (от земли) третий член лунной землей системы, названной Gaea, на котором имеет место большинство истории. Земля, которая видима в небе Gaean наряду с луной, упоминается как «Мистическая Луна».
  • В серийном Линкоре Пространства аниме Ямато (1974) в солнечной системе есть одиннадцать планет. В англичанах называют, первый сезон называет десятую планету Минервой (разрушенный Gamilons, не ясно, стало ли это всем поясом астероидов или просто большой областью астероида), и второй сезон называет одиннадцатую планету Brumus (подвергшийся нападению Империей Кометы).
  • В ряду шара Дракона (1989–1996), есть десятая Планета, или смуглый карлик называл Звезду Makyo каждые 12,000 лет, это проходит близко к Земле который власть все демоны Makyo, населяющие Землю.
  • В Матросском ряду Луны (1992–1997), там существует десятая Планета, названная Немезидой, которой управляют злодеи Черного Лунного Клана. Планета, как говорят, излучает отрицательную энергию и может исчезнуть из вида, только trackable через рентген.
  • В оживленном телесериале Exosquad (1993), Солнечная система содержит невидимую десятую планету, составленную из темной материи. Это было обнаружено Пиратскими Кланами, кто назвал его Чаосом и позже предложил его как зону безопасности к Exofleet.
  • Во вселенной Хроник Мутанта (1993), 10-я Планета, Nero, является домом порталов, используемых Темным Легионом, чтобы получить доступ в нашу галактику, через которую они планируют поработить или уничтожить человечество. Планету называют в честь Имперского Кардинала, у которого были пророческие видения черной планеты, видения, которые также предупредили его относительно смерти.

Другой

  • Камелот 3000 (1982), комикс: Ученые обнаруживают десятую планету в 3 000 н. э. Это позже показано, чтобы быть homeworld откуда, иностранцы (во главе с Morgana LeFay) нападают на Землю. В конечном счете Король Артур и его Рыцари Круглого стола телепортированы там с помощью Девы озера.
  • 2 001 Ночь (1984), манга Yukinobu Хошино, Ночь 7, «Восход Люцифера»: десятая планета назвала Люцифера и ее три луны Кассиусом, Брутусом, и Иуда обнаружен. Экспедиция в Люцифера становится рискованным и трагическим, когда она обнаружена, что Люцифер составлен из антивещества.
  • (1989), видеоигра: Планета X, как говорят, первоначально существует между Нептуном и Плутоном и заставляет эти две планеты переключать положения в солнечную систему, в то время как Планета X сама становится буквальной десятой планетой в системе и, как показывают, искусственна, хотя горы и джунгли существуют на нем.
  • (1999), компьютерная игра: десятая планета под названием Темная Планета не обнаружена в течение некоторого времени, потому что это было затенено поясом Kuiper.

В другом месте в солнечной системе

  • Ноль (1965) монстра, 6-й фильм Годзиллы: Иностранцы с Планеты X (расположенный между Юпитером и Сатурном) пытаются завоевать Землю, используя Годзиллу, Rodan и короля Гидору, чтобы взять его водоснабжение, потому что вода недостаточна на их планете.
  • Потерянная Планета (1953) описывает поездки к Hesikos, вымышленному астероиду с очень эксцентричной орбитой, гуманоидные жители которой отказались от ядерной энергии после краха, но между тем развили телепатию вещания. Счастливое окончание следует, когда Земляне обеспечивают безопасную ядерную технологию взамен проектирований мысли от Hesikos, чтобы уменьшить страх и агрессию здесь.
  • Эрос появился в Золотой Век история Чудо-Женщины. Этим управляют женщины, которые считают тюремные сроки вознаграждением и более с научной точки зрения продвинуты тогда Земля. Это может быть достигнуто посредством звездного проектирования, спя. Чудо-Женщину посылает туда королева Дезира, чтобы бороться с ученым женщины жулика, который пытается помочь мужчинам принять планету.
  • Двойная Земля: гипотетический дубликат Земли и всего на нем (в неуказанном местоположении), как мысленный эксперимент философом Солом Крипком об именах: факт, что все Вы могли сказать о ком-то или чем-то на Земле, будет одинаково верен для своего коллеги на Двойных Земных шоу, что имена не могут просто быть стенографией для описаний, поскольку они могут не однозначно определить человека/объект.

Планеты жулика

Планеты жулика в беллетристике обычно происходят вне солнечной системы, но их неустойчивые пути приводят их к в пределах обнаружимого диапазона Земли. В действительности никакая планета жулика никогда не обнаруживалась, перевозя транзитом Солнечную систему.

  • Когда Миры Сталкиваются (1933), роман Филипа Уайли и Эдвина Балмера: планеты Extrasolar Бронсон Альфа и Бета Бронсона входят в Солнечную систему: Бронсон Альфа разрушает Землю, Бета Бронсона принимает свою орбиту.
  • Флэш Гордон (1934), комик Алексом Рэймондом: монго планеты Жулика угрожает столкнуться с Землей.
  • Супернейтрон (1941) рассказ Айзека Азимова, где утверждается, что планета жулика могла заставить Солнце взрываться.
  • Человек с Планеты X (1951) является ранним фильмом пришельца из космоса. В фильме орбита до настоящего времени неизвестной extrasolar Планеты X приносит его близко к Земле.
  • Пятая Планета (1963), научно-фантастический роман Фреда Хойла и его сына Джеффри Хойла: Другая звезда должна пройти близко к солнцу, достаточно близко для обычного космического корабля, чтобы достигнуть его. Первые наблюдаемые планеты являются четырьмя газовыми гигантами, но тогда внутренняя 'Пятая Планета' найдена. Это показывает признаки жизни, и конкурирующие российские и американские экспедиции начаты, чтобы посетить его.
  • Десятая Планета (1966), последовательный из Доктора, Кто сериал: extrasolar планета, Mondas, входит в солнечную систему вне Плутона, делая его временно десятой планетой. Это началось в солнечной системе с орбиты около той из Противоземли, прежде чем Кибермужчины по рождению привели его в действие с двигателем и переместили его из солнечной системы.
  • Первый эпизод, научно-фантастический сериал середины 1970-х, включил исследование планеты жулика по имени Мета.
  • Thundarr Варвар (1980-1982): имеет место на постапокалиптической Земле. Апокалипсис принимает форму «безудержной планеты», которая передает между Землей луну, «развязывая космическое разрушение».
  • Трансформаторы (1984) игрушки и дополнительные доходы: киберрынок - населяемая роботом планета жулика, которая близко подходит к Земле.
  • Sunstorm (роман) (2005): иностранная гонка от звездной системы Альтаира посылает жулик, Подобная Юпитеру планета в Солнце, готовя почву для солнечного шторма намеревалась истребить человечество в 2042 году.
  • Меланхолия (2011): Меланхолия планеты находится на острых разногласиях с Землей, но, как сначала полагают, просто проходит мимо.

Примечания

ru.knowledgr.com