Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


ГАЗЕТА «КИЖИ»первая музейная газета Карелии. Очистим планету от мусора стихи


«Очистим планету от мусора»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Острогожского муниципального района

Конспект НОД «Экологическое воспитание»

в дошкольной разновозрастной группе

детского сада

« Очистим планету от мусора».

Подготовил:

воспитатель детского сада №2

Дешина С.Ю.

город Острогожск

2017 год

Конспект НОД «Экологическое воспитание»

для дошкольной разновозрастной группы

на тему: « Очистим планету от мусора».

 

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация» ( развитие речи), «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», « Физическая культура».

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде.

Планируемые результаты: Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе?».

Материалы и оборудование: Макет реки (голубая ткань), костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из-под поды, скакалки, рюкзаки.

Предварительная работа: Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево?» Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе.

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия:

Воспитатель:

   Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки?»

(к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать».  Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке.  Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.)

1-й ребенок:

 Мы приехали на речку,

 Воскресенье провести,

А свободного местечка,

 Возле речки не найти.

2-й ребенок:

 Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

 3-й ребенок:  (подходит к месту, где разбросан мусор)

 Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли,

 Но и здесь до нас сидели.

 4-й ребенок:

 Жгли костер, бумагу жгли.

 Тоже пили, тоже ели,

  Насорили и ушли.

  Мы прошли, конечно мимо…

  Дети:

Эй, ребята! (показывает на чистое место)

 Вот местечко хоть куда!

  Родниковая вода! Чудный вид!

  Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

(остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.)

Дети:

 Мы купались, загорали.

Жгли костер, в футбол играли.

 Веселились, как могли!

 Пили квас, консервы ели.

 Хоровые песни пели…

 Все отдохнули и ушли. (уходят).

Воспитатель:

 И остались на полянке

 У потухшего костра.

 Две разбитых ими склянки, (показывает)

  Две размокшие баранки –

   Словом, мусора гора!

(пытается собрать мусор, но его слишком много. Звучит грустная музыка.)

Снова с полными рюкзаками и мячом появляются  главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)

Дети:

Мы приехали на речку.

 Понедельник провести.

 Только чистого местечка

 Возле речки не найти!

(Уходят, но их останавливает воспитательница.)

Воспитатель:

   Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (сидящих на стульчиках) и все вместе очистим берег реки от мусора.

(звучит бодрая музыка. Все вместе убирают мусор в мешки. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется живая Река).

Река: (обращается к детям) 

   Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь  я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах?

(герои собираются уходить. Река их останавливает)

Река:

    Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила вам подарок. ( угощает чистой водой, поднос со стаканами чистой воды)

Воспитатель:

    Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки , чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети:

  Спасибо!

Река:

   Сегодня самый лучший день в моей жизни!

(вместе с Рекой все дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Мы сегодня с вами были  на берегу реки. Что мы видели (делали)?

Дети:

   Загорали, жгли костер, играли, разбросали мусор, а потом убирали.

Воспитатель:

   Теперь послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Что такое мусор?

  2. Откуда он берется? (пустые коробки из-под конфет, печенья, бутылки из-под воды, кетчупа, майонеза). 

  3. Столько вкусных вещей, сколько  из-за них мусора.

  4. Куда же он девается? Куда надо бросать мусор? (нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер).

Мусор увозят на завод на переработку мусора.

  1. Как сделать так, что бы было меньше мусора? (из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады – как ящики).

  2. Как сделать землю чище? (необходимо соблюдать чистоту дома, в своем уголке, во всем доме, дворе, улице, городе, пригородном окружении).

  3. Как вы думаете, сколько лет может пролежать мусор брошенный на землю? (бумага – около 2х лет; консервные банки – более 30 лет; пакет полиэтиленовый – более 200 лет; стекло – 1000 лет).

     Поэтому не бросайте мусор на землю.

    Пожалуйста запомните как обязан вести себя на природе (в лесу, у реки) воспитанный, вежливый человек. Научите этому своих друзей.

        Игра «медведь и пчелы»

  Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,

  Полетать им захотелось и из ульев полетели. (пчелы не задевают друг друга, произносят звук «З»)

Воспитатель:

  А теперь поиграем в игру «как стать миллионером»

  Выберите правильный ответ:

  1. Куда деть пустую консервную банку?

  1. Бросить в костер

  2. Бросить в кусты

  3. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.

  1. Что будет, если разорить муравейник?

  1. Ничего не будет, муравьи его опять построят

  2. Не будут кусаться

  3. Деревьям и животным станет хуже

  1. Где взять дрова для костра?

  1. Наломать еловых веток

  2. Набрать сухие дрова

  3. Обломать сухие деревья

  1. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?

  1. Бросить в открытое окно

  2. Бросить в мусорное ведро

  3. Положить в карман, потом выбросить под куст

  1. Что делать, если мы в лесу?

  1. Идти наступая на цветы

  2. Идти по тропинке и громко петь

  3. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать

  1. Что делать на природе?

  1. Все ломать, рвать, разорять

  2. Беречь и любоваться

  3. Сажать цветы, деревья

Молодцы!

   Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но зовет на помощь: «Защитите меня».

    Теперь нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе.

   Подарим Реке рисунки (плакаты) напоминающие, что можно делать на природе, а что нельзя. На берегу реки плакаты, что бы все отдыхающие видели и выполняли правила поведения в природе.

Рефлексия:

Воспитатель:

  Чему вы научились сегодня?

   Рассмотрите рисунки (плакаты), которые подарили Реке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

infourok.ru

Сочините стих о мусоре за окном для добрых соседей.

Мусор в жизни разным бывает, Тот, что по городу с ветром летает, Тот, что бутылками под забором, Кучей окурков на свежем газоне, Тот, что летит из окон машин, Тот, что мы сами порой бросаем, А потом планету спасаем! Это не самое страшное зло, Есть у мусора иное родство: Мусором мысли дурные бывают На преступления часто толкают, Мусор, может, сидеть в душе И отравлять все в тебе Зависть, обида, подлость и злоба, Лень, равнодушие, гордости много, На мусор привыкли глаза закрывать, А я призываю вас, метла взять! Пакеты мусорные достать, И начать в душе собирать, Те же бутылки, окурки, бумагу, Наглость, хамство и тревогу, Дай себе шанс найти дорогу, Мир покажется чище намного Друг, приберись в своей голове! Только ты сам можешь решать, Куда окурок лучше бросать, Как с другими людьми поступать, Чтоб не пришлось в душе убирать!

Горы мусора, бутылок,чашек, ложек, ведер, вилок.Целофаны и бумашки,недоеденные кашки.

От картошки все обрезкии протухшие нарезки.Стулья, шкаф, столы, диваны,холодильники и ванны.

Мы бросаем в мусор тоже.И однажды, ЗЕМЛЯ может,Нам сказать: "Ну все уж, хватит,Человек за все заплатит! "

"Засорил он всю ПЛАНЕТУ,Призову ЕГО к ответу,Если только, не поймет,Пусть на веки пропадет! "

Мы не думаем наверно,Что к ЗЕМЛЕ, конечно скверно,Все относимся конечно,Не хватает время вечно.

Проезжая по дорожке,Мы бросаем все в окошки.Целофаны и бумашки,Бутылки, банки, промакашки.

И обед, что не доеденИ что был нами не съеден,Мы бросаем в окна тоже.Уберет кто-нибудь может.

Скоро мы дышать не сможем.Так давай себе ПОМОЖЕМ.Уберем, весь этот мусор,Намотай себе на усы.

Скоро негде будет ЖИТЬИ тогда начнешь вопить,Что не можешь больше так,Ты себе лишь только враг.

УБЕРИ! кричу вам в уши,А потом, очисть и ДУШУТы за ДЕЛО принимайсяНе ленись, ты постарайся.

Ты очисть свою ПЛАНЕТУИ быть может все за это.Мы получим все ПРОЩЕНЬЕИ ЛЮБОВЬ и УГОЩЕНЬЕ

Будет ЗЕМЛЯ БОЖИЙ Р А Й !!!Ты ПОДУМАЛ? В Ы Б И Р А Й !!!

otvet.mail.ru

«Очистим планету от мусора» | Газета «Кижи»

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах».

Нильс БОР, физик

Экологическую акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели в сентябре 1993 года жители Австралии — они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно к акции присоединились другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире, которые очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, пригородные территории и реки, сажают деревья, устраивают выставки, концерты и пресс-конференции. Цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» — привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки рачительного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры. Организуя эту и другие подобные природоохранные акции, экологи изо всех сил стараются сделать так, чтобы слова Н.Бора не стали пророческими. Отдел сохранения и мониторинга природного наследия уже более пяти лет организует участие музея-заповедника в акции. Именно осенью, когда снижается опасность заражения клещевым энцефалитом, когда прибивается к земле высокая трава и становятся хорошо видны стихийно складированные предметы и захламлённые берега, когда напряжённость туристического периода спадает, тогда логично и удобно организовывать совместные работы по уходу за территорией.

* * *

Акция, прошедшая на о. Кижи с 3 по 9 сентября, была значительной в связи с тем, что, с одной стороны, 2013 год назван Президентом РФ «Годом охраны окружающей среды», с другой стороны — у нас накоплен организационный опыт, сформировались общественное мнение и воля для решения экологических проблем. Свои усилия в этом году мы направили на сбор металлолома, тары из стекла и пластика — того, что подлежит переработке и вторичному использованию. Данные виды отходов вывезены с острова, что чрезвычайно важно, и переданы в переработку.

Акция началась 3 сентября с очищения одного из мысов северной оконечности острова Большой Клименецкий, где при объезде территории сотрудниками отдела обнаружено скопление бутылок. К огромному сожалению, пришлось вывозить отходы за тех бессовестных людей, которые устроили несанкционированный склад бутылок в живописном и грибном месте. Это не просто неприглядная картина: бутылки бьются, наступив на осколки, можно получить серьёзную травму, в эти ёмкости заползают мыши и тонут в накопившейся воде. Бутылки и банки с накопившимися осадками становятся местами размножения комаров. В сухую и жаркую погоду существует опасность самовозгорания сухой травы от бутылочного стекла, играющего роль линзы. Чтобы всего этого не случилось, мы собрали 22 мешка, которые вместили 770 бутылок, и вывезли всё это на двух лодках.

* * *

4 сентября в ходе акции со свалки острова Кижи был выбран металлолом, которого оказалось не так и мало — 1,5 тракторных телеги или 3 тонны металла. Представители подрядчика ООО «Алекон» разрезали старые контейнеры, которые своим видом обезображивали вид свалки. Получившиеся листы стало возможным грузить и перевезти. Старые печи, ведра, детали, обожжённые банки, проволока, кровати, бочки, раскладушки — всё это мы выбрасываем вместе с отходами, и со свалки их можно собрать только руками.

Все 16 человек, среди которых были представители транспортного отдела, отдела АХЧ, отдела природы, с участием экскурсоводов и представителей службы главного инженера, работали слаженно и дружно. Участники шутили — только юмор может снять досаду и стыд за такое явление нашей жизни, как свалка. Место, где всё вперемешку, вызывает горькие мысли о том, что груда отходов — результат деятельности каждого жителя, и назрела острая необходимость иначе организовывать нашу жизнь и каждому стоит пересмотреть свои жизненные привычки. А пока в ходе акции с поверхности свалки мы собрали 28 мешков со стеклянными и пластиковыми бутылками. Следует заметить, что именно при сжигании пластика открытым способом образуются самые вредные для здоровья людей выбросы.

* * *

5 сентября акция прошла и в исторических деревнях, где работали местные жители. У каждого дома существует потребность избавиться от старой техники, деталей и предметов, которые отложены с надеждой, что ещё могут когда-то пригодиться.

В деревне Жарниково работала группа 20 человек. На помощь к местным жителям приехали представители отдела реставрации недвижимых памятников и инженерной службы, образовательного отдела и службы эксплуатации гидросооружений. Работы проводились на территории деревни, по береговой части и в доме Серых, который готовится к реставрации. Жильцы выехали из дома, но оставили старые телевизоры, холодильники, коробки, подушки, банки и посуду, сумки с утилем. Всего с территории деревни Жарниково вывезено две тракторные телеги — одна с металлоломом, другая с другими отходами.

* * *

6 сентября — четвертый день акции — был посвящён острову Долгий в охранной зоне музея-заповедника, куда выехали участники программы «Летний университет», экскурсоводы, смотрители и все желающие. Всего 28 человек. Этот остров, расположенный в 4 км от о. Кижи и вытянутый с северо-запада на юго- восток на 2,2 км, известен тем, что на нём находится уникальный липовый лес. Небольшим приключением для участников акции стало путешествие на ССП, пересадка на катера и высадка на острове в разных местах. Группы шли по берегу навстречу друг другу. В результате собрано 12 мешков мусора, принесённого водой, ветром и птицами, хотя встречались и явно оставленные кем-то отходы. День был тихий и солнечный. Впечатления участников акции пополнили встречи с гадюками, с краснокнижным растением — посконником конопляным, любование живописными видами воды и островов и сбор грибов. В благодарность за работу участники акции получили возможность познакомиться с ещё одним островом в Кижских шхерах, пообщаться, выпить чаю у костра.

* * *

Всего за 4 дня проведения акции собрано 5 тонн металлолома, который передан предпринимателям в с. Великая Губа, 89 мешков стеклянной и пластиковой тары вывезены в ПМУП «Автоспецтранс» в г. Петрозаводске, где сортированные отходы принимаются без оплаты.

Акция — это совместные действия большого количества людей по решению конкретной проблемы, позволяющие провести ревизию запасов и избавиться от всего лишнего, собрать с территории всё случайно забытое и разлетевшиеся легкие упаковки, упорядочить строения, улучшив тем самым экологическую и пожарную обстановку, эстетический вид деревень, приблизившись к их историческому облику.

Активное участие всех подразделений музея говорит об осознании людьми важности проблемы отходов и готовности работать над ее решением. Общие усилия в этом году привели к очень весомому в масштабах острова Кижи результату, и мы надеемся на дальнейшее развитие и продолжение этой работы.

Отдел сохранения и мониторинга природного наследия выражает глубокую признательность всем 87 участникам акции. Особые слова благодарности хочется сказать в адрес транспортного отдела, отдела АХЧ, Детского музейного центра, службы главного инженера и лично руководителям, которые понимают важность совместной работы над решением экологических проблем — В.А. Тихонову, А.Б. Фёдорову, С.В. Пахомову, Т.В. Незвицкой, И.В. Мельникову, А.П. Врагову, Н.М. Мельниковой, Е.В. Генкиной, С.И. Луданику.

Татьяна ПАВЛОВА, начальник отдела сохранения и мониторинга природного наследия и Юрий ПРОТАСОВ, главный специалист по производственному экологическому контролю

kizhi.karelia.ru

Очистим планету от мусора - Артемовская гимназия №7

Неделя с 08 по 16 сентября - Всемирная акция «Очистим планету от мусора»

Цель всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности.

Цель гимназии: очистка от мусора природных территорий и антропогенных ландшафтов (городских и сельских скверов, парков, зон отдыха и т.п.)

Задача: привлечение внимания общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и осознания ответственности человека за изменения, вносимые им в природу.

Участники акции: все желающие.

Сроки проведения акции: с 08 по 16 сентября

Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран. Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.

Всемирная акция «Очистим планету от мусора» впервые была проведена в сентябре 1993г. жителями Австралии, которые очищали океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились граждане многих стран, и теперь каждый год с 21 по 27 сентября в ней участвуют миллионы добровольцев из 100 государств на всей Земле. В первую очередь очищают от мусора места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, пригородные территории и реки.

Ежегодно мы принимаем участие в данной акции. В сентябре 2016 года учащиеся ГОУ ЛНР «Артемовская гимназия №7», решили провести социологический опрос. Около 90% учащихся знают о проведении в гимназии экологического месячника «Очистим планету от мусора!» и принимают в нем участие. Раньше в таких месячниках участвовало около 80%. Более 60% анкетируемых считает, что наш город и территория гимназии находится в удовлетворительном состоянии по чистоте.

Классоводами и классными руководителями гимназии были проведены тематические эко-уроки "Экологическая опасность и безопасность»; Беседы и лекции "О вреде мусора", "Загрязнение планеты", "Зачем нужны деревья", "О вреде пластиковых пакетов". Были рассмотрены факторы, влияющие на загрязнение планеты и способы предотвращения подобных экологических катастроф.

В период проведения акции в уборке городских территорий, в том числе местах массового отдыха, приняли участие около 200 учащихся гимназии. Убрана территория гимназии территорий от мусора и опавшей листвы; территория городского парка г. Артемовска от растительного и случайного мусора.

Учащиеся 6-7 классов решили очистить территорию около родника, который находится недалеко от города. Без внимания не остался водоем недалеко от родника. Увидев мусор вокруг ставка, ребята принялись за работу.

Очистить территорию родника, помочь роднику ребята решили, потому что это очень важное, нужное дело. Помочь роднику – значит помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства.

В нашей гимназии постоянно проводится работа по поддержанию порядка и благоустройства территории, высадке зелёных насаждений, цветников. Ведь школа наш дом – а в доме всегда должно быть красиво и чисто!

Вместе сделаем наш город красивым!

artgimn7.ucoz.com

Проект «Очистим планету от мусора

Проект «Очистим планету от мусора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Мы хотим, чтобы мир повторился» Эй, оглянитесь вокруг себя, люди! Грязь на природу и души легла! Все мы наш город, конечно же, любим! Только любовь – не слова, а дела! Так не бывать непорядочным свалкам! Жить на помойке – поистине, ад. Да неужели самим вам не жалко, Что наши скверы помойки сквернят? Жить в чистоте – это, в общем-то, просто, В мире нашли уже правильный путь. Надо всего лишь немного упорства, Надо терпенья только чуть-чуть. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать! Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель • Сроки реализации Цели проекта: проекта: март, апрель  Формирование ответственного • Возраст детей: 4-5 лет отношения к окружающей среде;  Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Ожидаемые результаты Дети должны научиться: • • В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве План работы над проектом Основной этап Подготовительный этап • Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) • Определение уровня знаний детей по теме; • Составление перспективного плана; • Разработка мероприятий образовательной деятельности; • Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; • Составление Работа с родителями экологических моделей охраны природы; • Анкетирование; • Разучивание игр • Презентация «Бытовой связанных с тематикой мусор»; проекта; • Конкурс «Создай птицу из бросового материала (мусор)»; • Участие в субботнике Заключительный этап • Развлекательный экологический досуг «Очистим планету от мусора» • Презентация проекта Подготовительный этап включает: Беседа с педагогами, родителями Актуальность проекта: • В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. •Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственноэкологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры. • Проект «Очистим планету от мусора» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника. Подготовительный этап • Определение уровня знаний детей по теме; • Составление перспективного плана; • Разработка мероприятий образовательной деятельности; • Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; • Составление экологических моделей охраны природы; • Разучивание игр связанных с тематикой проекта; Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Заключительный этап Проект «Очистим планету от мусора» Экологический досуг средняя группа Оборудование: костюм для персонажа «Чучуня», плакаты «Природа», музыкальное сопровождение, экологическая схема, 3 мусорных корзины, мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п. Стихотворение дня: Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сохранении окружающей среды. Экологии нашей страны и всего мира. •Что такое экология? Как вы думаете? ( Экология - это дом для всех живых организмов, которые обитают на Земле. Экология важна и живому организму и жилищу, где он обитает). •Говорили вы с родителями о сбережении природы, её охране? •Как вы думаете, что больше всего наносит вред природе, из-за чего Земля загрязняется, человечество, животный и природный мир может погибнуть? Проект «Очистим планету от мусора» Воспитатель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Воспитатель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но . главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Посмотрите на эту картину, что вам кажется не правильным? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы получилась правильная модель сохранения природы? (Показ экологической схемы детям) Проект «Очистим планету от мусора» Появляется сказочный персонаж «Чучуня». Здравствуйте ребята я Королева Мусора «Чучуня». Фу, как у вас здесь чисто, сейчас я исправлю эту неприятность! ( Засоряет группу мусором). Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Позволяете . Чучуне мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру «Мусоробол». Кидайте мусор в урны. Только есть одно условие, мусор поделим правильно: бумагу в одну корзину, пластмассу в другую, а продуктовые

www.studygur.ru

Проект Очистим планету от мусора

Всероссийский конкурс социальных проектов учащихсяМуниципальное образовательное учреждение Октябрьская основная общеобразовательная школа Полный адрес: 172 852, Тверская область, Торопецкий район, посёлок Октябрьский,

Социальный проект:

«Очистим планету от мусора»

Автор: Измайлова Мадина, 2 классРуководитель: Полугримова Галина Валентиновна, учитель начальных классов.

2013 – 2014 учебный годРазновозрастный социальный проект для учащихся 1-4 классов.Предлагаемый проект ставит своей целью вовлечь учащихся в проектную деятельность экологической и образовательной направленности. Финальным продуктом проекта является акция по уборке мусора на берегу озера Круглого.Задачи проекта: организовать деятельность учащихся по реализации областной программы «Время добрых дел»; помочь осознать социальную значимость данного проекта; воспитывать бережное отношение к природе.Ход проекта.Подготовительный этап (погружение в проект).А) Учащиеся обдумали название проекта. Решили, что проект будет называться «Очистим планету от мусора».Б) Выбрали девиз проекта – слова М. Шолохова «Человек должен украшать землю».В) Ответили на вопросы:Что мы хотим сделать?Что будет главным результатом?Разработка проекта (организация деятельности).А) Учащиеся разделились на 2 группы – «экологи» и «краеведы»Б) Обсудили вопросы:Чем занимаются экологи? (Заботятся об окружающей среде; изучают связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой).Чем занимаются «краеведы»? (ищут информацию о водоёмах нашего края)В) приняли поставленную учителем задачу: «экологи» - оценить масштаб загрязнения близлежащего озера Круглое;«краеведы» - найти информацию о значении воды в жизни человека, стихи о природе, картинки о водоёмах нашего Торопецкого края.

Г) Наметили план работы:1. Найти информацию о значении водоёмов в жизни человека2. Найти стихи и высказывания о природе, картинки о водоёмах нашего края3. Проведение акции «Меньше мусора – меньше проблем

profhelp.net

АГИТАЦИОННАЯ БЕСЕДА,ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ ОЧИСТИМ ПЛАНЕТУ ОТ МУСОРА

БЕСЕДА  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

(по времени беседа короткая, агитационного плана, поэтому её целесообразнее провести на большой перемене)

Ребята! В нашей школе проходит экологическая акция «Очистим от планету от мусора»:

            Порой мне хочется спеть для вас песню

            О нашей природе, о красоте,                                    

            Что душу греет всегда и везде

            Но чаще мне хочется крикнуть вам в лица:

            Послушайте - эдак ведь не годится!

            Забыли мы совесть, забыли мы честь,

            И беды грядут, и их будет не счесть.

            Мы все как мыши забились в норки.

            Сидим в них тихонько, грызем свои корки.

            А мир вокруг рушится, чахнет, хиреет.

            И Землю никто из нас не жалеет.

Звучит первый куплет и припев песни «Мусорный ветер» (группа «Крематорий»)

За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В мировой океан на данный момент сбрасывают радиоактивные и промышленные отходы, химические и взрывчатые вещества, нефть и продукты ее переработки, строительный мусор, грунт, вынутый при горных работах, и др. Общий объем таких отходов, получивших название 'дампинг' - от 60 до 100 миллионов тонн ежегодно. Сказать точнее невозможно, поскольку многие сбрасывают свои отходы в океан, никому об этом не рассказывая. Сброс отходов в море в контейнерах не гарантирует, что вода не будет загрязнена, так как материал контейнеров подвержен коррозии. Металлические контейнеры разрушаются в морской среде за десять лет, а бетонированные - в течение тридцати лет. Бумажная салфетка, брошенная в море, исчезнет через три месяца, а спички - через шесть. Окурки сигарет будут плавать в море от года до 5 лет, полиэтиленовые пакеты - 10-20 лет, а нейлоновые изделия - 30-40 лет. Консервные банки не разлагаются 500 лет,  и только через 1000 лет разложится и исчезнет обыкновенная стеклянная бутылка.

Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Экологическая идиллия». Какими фразами поэт рассказал о различных экологических загрязнениях?

Представляете - июнь.

Благодать, куда ни плюнь.

            Светло-розовый лужок,

            Желтенькая речка,

            Вылезли на бережок

            Два желтых человечка.

Синий дождичек прошел,

Синим все покрасил.

Выпал сладкий порошок -

Лужицы заквасил.

            Я стою в дурманчике

            Очень-очень рад.

            Предо мной в туманчике

            Летний детский сад.

Дети все нарядные

И в комбинезонах:

В них работать можно

В запрещенных зонах.

            Няни детям раздадут

            Всем противогазы,

            И они гулять пойдут

            Не боясь заразы.

Вот собачка бегает

И трясет рогами,

Пробежала курица

С четырьмя ногами.

            Капли свежей ртути, тишь,

            Благодать в июне.

            Целый день себе стоишь

            И пускаешь слюни.

            Нашу встречу мне хотелось бы закончить словами из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «… Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная…»

 

ИСТОЧНИКИ:

http://scaramouch.ru/content/view/4196/

http://oksana-bor.narod.ru/Scenary/Musornykarn.html

Международные экологические акции в школе. 7 – 9 классы / авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006., стр.54.

 

uchitelsh-ivo.ru