Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Календарно-тематическое планирование (1 класс) Обучение грамоте (Письмо) УМК "Планета знаний". Письмо планета знаний 1 класс


КТП к урокам в 1 классе по предмету "Письмо". УМК Планета знаний

Т. М. Андриановой. — М., АСТ, Астрель,2010

Количество часов на изучение программы – 105 часов

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

№ урока

Тема урока

Номер страницы

Дата

Вводный период (17 ч)

ПРОПИСЬ № 1

1

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму

3

 

2

Выполнение рисунков в прописи. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Работа с образцами

4

 

3

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру

5

 

4

Знакомство с основным алгоритмом письма. Работа с маршрутным листом. Написание и соединение крючка и наклонной линии. 6 элементов основного алгоритма письма

6-8

 

5

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой 1/2, 1/3, про светов в верхней и нижней частях букв и их соединений

9

 

6

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

10

 

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков

11

 

8

Написание элементов букв И, Г, П, Т

12

 

9

Написание элементов букв Л, Г. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

13

 

10

Написание элементов букв н, к, Э. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

14

 

11

Написание элементов букв К, И. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

15

 

12

Написание элементов буквы у. Петля. Упражнение в написании изученных элементов букв

16-17

 

13

Написание элементов букв п, Н. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

18-19

 

14

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений

20-21

 

15

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, про светов в верхней и нижней частях букв и их соединений

22-23

 

16

Упражнение в написании элементов букв

24-25

 

Букварный период (86 ч )

17

Письмо строчной буквы а

26-27

 

18

Письмо строчной буквы у

28-29

 

19

Письмо заглавной буквы А

30-31

 

20

Письмо заглавной буквы У

32-33

 

21

Закрепление изученных букв

34-35

 

22

Письмо строчной буквы м

36-37

 

23

Письмо строчной буквы н

38-39

 

24

Письмо заглавной буквы М

40-41

 

25

Письмо заглавной буквы Н

42-43

 

26

Закрепление изученных букв

44-45

 

 

Резервный урок

 

 

ПРОПИСЬ № 2

27

Письмо строчной буквы о

45

 

28

Письмо строчной буквы э

67

 

29

Письмо заглавной буквы О

89

 

30

Письмо заглавной буквы Э

10-11

 

31

Закрепление изученных букв

12-13

 

32

Письмо строчной буквы р

14-15

 

33

Письмо строчной буквы л

16-17

 

34

Письмо заглавной буквы Р

18-19

 

35

Письмо заглавной буквы Л

20-21

 

36

Закрепление изученных букв

22-23

 

37

Письмо строчной буквы ы

24-25

 

38

Письмо строчной буквы и

26-27

 

39

Письмо заглавной буквы И

28-29

 

40

Закрепление изученных строчных букв

30-31

 

41

Закрепление изученных заглавных букв

32-33

 

42

Письмо строчной буквы й

34-35

 

43

Письмо заглавной буквы Й

42-43

 

44

Письмо строчной буквы б

44-45

 

45

Письмо строчной буквы п

46-47

 

46

Письмо заглавной буквы Б

48-49

 

47

Письмо заглавной буквы П

50-51

 

48

Закрепление изученных букв

52-53

 

49

Письмо строчной буквы в

54-55

 

50

Письмо строчной буквы ф

56-57

 

51

Письмо заглавной буквы В

58-59

 

52

Письмо заглавной буквы Ф

60-61

 

53

Закрепление изученных букв

62-63

 

 

Резервный урок

 

 

ПРОПИСЬ № 3

54

Письмо строчной буквы г

45

 

55

Письмо строчной буквы к

67

 

56

Письмо заглавной буквы Г

89

 

57

Письмо заглавной буквы К

10-11

 

58

Закрепление изученных букв

12-13

 

59

Письмо строчной буквы д

14-15

 

60

Письмо строчной буквы т

16-17

 

61

Письмо заглавной буквы Д

18-19

 

62

Письмо заглавной буквы Т

20-21

 

63

Закрепление изученных букв

22-23

 

64

Письмо строчной буквы ж

24-25

 

65

Письмо строчной буквы ш

26-27

 

66

Письмо заглавной буквы Ж

28-29

 

67

Письмо заглавной буквы Ш

30-31

 

68

Закрепление изученных букв

32-33

 

69

Письмо строчной буквы з

34-35

 

70

Письмо строчной буквы с

36-37

 

71

Письмо заглавной буквы З

38-39

 

72

Письмо заглавной буквы С

40-41

 

73

Закрепление изученных букв

42-43

 

74

Письмо строчной буквы е

46-47

 

75

Письмо строчной буквы ё

48-49

 

76

Письмо заглавной буквы Е

50-51

 

77

Письмо заглавной буквы Ё

52-53

 

78

Закрепление изученных букв

54-55

 

79

Письмо строчной буквы ю

56-57

 

80

Письмо строчной буквы я

58-59

 

 

Резервный урок

 

 

ПРОПИСЬ № 4

81

Письмо заглавной буквы Ю

45

 

82

Письмо заглавной буквы Я

67

 

83

Закрепление изученных букв

89

 

84

Письмо строчной буквы ь

10-11

 

85

Мягкий знак как показатель мяг кости

12-13

 

86

Письмо строчной буквы ь

14-15

 

87

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

16-17

 

88

Письмо строчной буквы ъ

18-19

 

89

Разделительный ъ

20-21

 

90

Письмо строчной буквы х

22-23

 

91

Письмо строчной буквы ц

24-25

 

92

Письмо заглавной буквы Х

26-27

 

93

Письмо заглавной буквы Ц

28-29

 

94

Закрепление изученных букв

30-31

 

95

Письмо строчной буквы ч

32-33

 

96

Письмо строчной буквы щ

34-35

 

97

Письмо заглавной буквы Ч

36-37

 

98

Письмо заглавной буквы Щ

38-39

 

99

Закрепление изученных букв

40-41

 

100

Закрепление изученных букв. Алфавит

 

 

 

Резервный урок

 

 

 

Резервный урок

 

 

multiurok.ru

Открытый урок по русскому языку в 1 классе на тему "Письмо изученных букв", Планета знаний

Урок письма в 1-м классе.

Тема: «Письмо изученных букв»

Цель: учить детей писать слоги, слова с изученными буквами

Тип урока: урок комплексного применения новых знаний.

Задачи урока:

Предметные задачи:

Образовательные - учить детей работать в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке, работать над соединениями букв в слогах, словах.

Развивающие - развивать умение списывать с печатного текста, совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов, отрабатывать орфографические навыки письма, развивать связную речь учащихся, расширять словарный запас.

Воспитывающие - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу, поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование уважительного отношения к иному мнению

Метапредметные

регулятивные:

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать свои достижения на уроке

познавательные:

- принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы ориентировки в пространстве тетради

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

коммуникативные:

- принимать участие в работе парами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости:

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Оборудование урока: компьютер, экран, презентация, предметные картинки, карточки с буквами

.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Ребята с каким настроением пришли сегодня на урок?

- Надеюсь, что отличное настроение  поможет вам хорошо поработать на уроке и выполнить  задания.

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- У нас с вами сейчас урок письма. Скажите, чему мы учимся на уроках письма?

- Для чего мы этому учимся?

- Какие правила нам необходимо соблюдать, для того чтобы буквы, слова у нас получались красивыми?

- Ребята, мы научились с вами писать все буквы алфавита и заглавные буквы и строчные. Как вы думаете этого достаточно, для того чтобы быть грамотными? Почему?

- Постарайтесь сформулировать тему и цели нашего урока.

- Какая цель будет у нас на уроке?

- Для чего нам это нужно?

- Учимся писать буквы, слоги и слова с этими буквами

- Для того чтобы быть грамотными

Повторение правил посадки во время урока письма.

- Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

- Будем отрабатывать написание букв, учиться писать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

- Хорошо научиться писать буквы, слова и предложения.

3. Минутка чистописания

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Послушайте загадку:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки

Яблочко люблю и я

С ним запомню букву…..

- Из каких элементов состоит строчная буква я? На какую букву похожа?

- Вспомним алгоритм написания строчной буквы «я»

Показ на доске с проговариванием (слайд), прописываем в воздухе.

- Прежде чем начнем писать строчную букву «я» сделаем разминку для пальчиков.

1) Вращение кистей.

2) Сжимание, разжимание пальцев в кулак.

3) Погладим котенка (поглаживающие движения рук)

4) Кольцо ( соединить большой и указательный пальцы)

5) Расслабление (опустить руки вниз, стряхнуть)

- Откройте тетради, пропишите букву я.

- Найдите самую красивую букву и обведите простым карандашом.

- Молодцы! Очень красиво написали.

- Я

- Буква «я» похожа на строчную букву «л»

- «Качалочка, по крючку до середины, ломаем секрет влево, наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины»

Ребята повторяют все движения

Работа в тетрадях по письму. Прописывают букву я, один ученик проговаривает алгоритм написания буквы вслух.

Подчёркивают самую красивую букву.

4. Работа в парах.

- Ребята, докажите что это буква.

- Что мы знаем из уроков обучения грамоте про букву «я»?

- Почему ее называют «хитрая буква»?

- Какие еще хитрые буквы вы знаете?

- У вас на партах лежат листочки на которых записаны буквы, найдите букву я.

- А кому попались другие «хитрые буквы»?

- Попробуйте составить слова из тех букв, что у вас на партах.

- Буквы мы видим, читаем, пишем

- Буква «я» смягчает предыдущий согласный, последняя буква в алфавите.

- Буква «я» дает два звука [й'] [а]

- е, ё, ю

- е, ю

По порядку каждая парта на ряду называют получившееся слово.1-ая парта –«цыплят»; 2-ая парта – «по»; 3-ая парта – «осени»; 4-ая парта – «считают»

5. Работа с поговоркой

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- А что это ребят у нас такое получилось с вами?

- Объясните, как вы понимаете смысл этой поговорки.

- Запишем эту поговорку в тетради.

1) Тренажер для глаз;

2) Поморгать глазками, зажмуриться, посмотреть вдаль

- В каком слове встретилась буква я?

- Кто такой цыпленок?

- А где мы можем посмотреть точное значение слова?

- Верно. «Цыпленок – это птенец курицы» (слайд)

- Ребята, с какими словами у вас ассоциируется слово «цыпленок»?

- Сколько слогов в слове цыплят? Сколько звуков? Сколько звуков?

- Обозначим цветными карандашами все звуки в слове «цыплят».

- В каких еще словах встретились хитрые буквы?

- Ребята, а мы можем сказать о каком количестве цыплят идет речь в поговорке?

- Почему?

- У меня на картинке цыплята, посчитайте сколько их? (слайд)

- А если добавим еще цыпленка? Курочку? Петуха? (слайд)

- Кто знает, как можно одним словом назвать курицу, петуха и цыплят?

-Попробуем это слово отгадать. Я буду показывать вам картинки с предметами, вы определяете, с какого звука начинается название данного предмета и записываете ту букву, которой обозначается этот звук.

Картинки: слон – «с», ель – «е», медведь – «м», мягкий знак – «ь», яблоко – «я»

- Какое слово получилось?

- Поговорка «Цыплят по осени считают»

- об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено

Списывают с доски с печатного текста.

- В слове «цыплят».

- В толковом словаре.

- Мягкий, пушистый, желтый и т.д.

- 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

Один ученик выполняет задание на доске.

- осени – «е»; считают – «ю»

- Нет.

Высказывают свое мнение

- 3 цыпленка

- 4 цыпленка, 5,6.

Называют возможные варианты

- семья

ПОДВИЖНАЯ ФИЗМИНУТКА

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

6. Работа со словом

- Запишите рядом на строчке слово «семья».

- А что такое «семья»? Как вы понимаете?

- Давайте посмотрим, какое определение слову семья дается в словаре:

«Семья - 1. Группа живущих вместе близких родственников. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами (Дружная школьная семья) 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детёнышей. (слайд)

- Можем ли мы назвать курицу, петуха и цыплят семьей? Почему?

- Ребята, а кто самый внимательный, и скажет мне какие два слова спрятались в слове «семья»?

- Верно. Как вы думаете почему именно эти два слова?

-Слово семья произошло от слова семя. Семья — это я и три поколения вверх и вниз (прадеды, деды, родители, я, дети, внуки, правнуки

- Поработаем со словом «семья». Сколько букв в слове? Сколько звуков?

- Обозначим звуки цветными карандашами

Высказывают свои предположения

- семь я

- 5 букв, 5 звуков

Один ученик выполняет задание у доски

7. Запись предложений под диктовку.

- Ребята у каждого из вас есть семья, расскажите, кого можно считать членом семьи?

- А можно ли назвать домашних питомцев членами семьи? Почему?

- Поднимите руки, у кого есть домашние питомцы.

- Составьте предложение про своего домашнего питомца.

- Запишем под диктовку 1-ое предложение. Что мы должны помнить при записи предложений? ( я записываю на доске)

- Обозначим ударения в словах

- Прочитайте предложение, выделяя голосом ударный слог.

- Запишем под диктовку 2-ое предложение. ( я записываю на доске)

- Поделите все слова на слоги. Прочитайте по слогам.

- Начало предложения пишем с большой буквы, в конце ставим точку

Один ученик выполняет задание у доски.

Читает, выделяя ударные слоги.

Ученик читает предложение с места по слогам.

8. Домашнее задание

- Нарисуйте рисунок «Моя семья дома». Изобразите кто чем занят дома по вечерам и подпишите каждого члена семьи.

9. Итог урока. Рефлексия.

- Подходит к концу урок. Какую цель ставили перед собой?

  • Что повторили?

  • Что узнали новое?

  • На что обратили внимание?

- Оцените свою деятельность на уроке («солнышко-тучка»)

- Поднимите руки, кто нарисовал солнышко? Почему?

- Кто нарисовал солнышко с тучкой? Почему? Какие выводы для себя сделали?

- Кто нарисовал тучку? В чём причина неудачи?

- Урок окончен. Спасибо всем за труд!

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Сегодня на уроке я:

- научился

- было интересно

- было трудно

Мне показалось важным…

Я понял, что…

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Обучение грамоте (Письмо) УМК "Планета знаний"

№ урока

Тема

Количество часов

Материал учебника

(страница прописи)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

Вводный период. (21 час)

  • Посадка в процессе письма.

  • Правильное обращение с орудиями письма.

  • Разлиновка тетради.

  • Название строк и линеек.

  • Знакомство с начертанием и устным алгоритмом написания всех заглавных и строчных букв.

  • Основные типы соединений.

  • Горизонтальные и наклонные линии.

  • Маршрутный лист.

  • 6 элементов основного алгоритма письма.

  • Связное написание букв и их соединений

  • Умение видеть и анализировать графические ошибки

  • Узнавать в новых буквах знакомые элементы.

  • Побуждение желания к обучению письму.

  • Развитие познавательного интереса, силы воли.

  • Осознанного отношения к учебной деятельности, положительных эмоций.

  • Установка на эстетичность выполняемой работы (на совесть , без брака).

1

ПРОПИСЬ №1

Знакомство с прописью.

1

С.3

Вводный урок

2

Выполнение рисунков по прописи.

1

С. 4

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

3

Знакомство с разлиновкой прописи.

1

С.5

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

4

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

С.8

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

5

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

С.9

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

6

Знакомство с основным алгоритмом письма

1

С.10

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк.

1

С.11

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

8

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк.

1

С.12

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

9

Написание элементов букв Л, Г.

1

С.13

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

10

Написание элементов букв н, к, Э.

1

С.14

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

11

Написание элементов букв К, И.

1

С.15

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

12-13

Написание элементов буквы у.

2

С.16-17

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

14-15

Написание элементов букв п, Н.

2

С.18-19

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

16-17

Соединение 3-х и

4-х крючков в связку.

2

С.20-21

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

18-19

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

2

С.22-23

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

20-21

Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма

2

С.24-25

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

22

Письмо строчной буквы а.

1

С.26-27

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

  • Анализ и классификация букв по их графическим признакам.

  • Выработка полного графического навыка.

  • Осознанно воспроизводить буквенные знаки.

  • Связное написание букв и их соединений

  • Умение видеть и анализировать графические ошибки

  • Узнавать в новых буквах знакомые элементы.

  • Осознанного отношения к учебной деятельности, положительных эмоций.

  • Установка на эстетичность выполняемой работы (на совесть , без брака).

23

Письмо строчной буквы у.

1

С.28-29

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

24

Письмо заглавной буквы А.

1

С.30-31

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

25

Письмо заглавной буквы У.

1

С.32-33

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

26

Закрепление изученных букв.

1

С.34-35

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия

27

Письмо строчной буквы м.

1

С.36-37

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

28

Письмо строчной буквы н.

1

С.38-39

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

29

Письмо заглавной буквы М.

1

С.40-41

Урок комплексного применения знаний и способов действия

30

Письмо заглавной буквы Н.

1

С.42-43

Урок комплексного применения знаний и способов действия

31

Закрепление изученных букв.

1

С.44-45

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия

ПРОПИСЬ №2

32

Письмо строчной буквы о.

1

С.4-5

Урок комплексного применения знаний и способов действия

  • Посадка в процессе письма.

  • Правильное обращение с орудиями письма.

  • Разлиновка тетради.

  • Название строк и линеек.

  • Побуждение желания к обучению письму.

  • Развитие познавательного интереса, силы воли

  • Побуждение желания к обучению письму.

  • Развитие познавательного интереса, силы воли.

  • Побуждение желания к обучению письму.

  • Развитие познавательного интереса, силы воли.

33

Письмо строчной буквы э.

1

С.6-7

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

34

Письмо заглавной буквы О. Значение слов он, она, оно.

1

С.8-9

Урок комплексного применения знаний и способов действия

35

Письмо заглавной буквы Э.

1

С.10-11

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

36

Закрепление изученных букв.

1

С.12-13

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия

37

Письмо строчной буквы р.

1

С.14-15

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

38

Письмо строчной буквы л.

1

С.16-17

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

39

Письмо заглавной буквы Р.

1

С.18-19

Урок комплексного применения знаний и способов действия

40

Письмо заглавной буквы Л.

1

С.20-21

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

41

Закрепление изученных букв.

1

С.22-23

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия

42

Письмо строчной буквы ы.

1

С.24-25

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

43

Письмо строчной буквы и.

1

С.26-27

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

44

Письмо заглавной буквы И.

1

С.28-29

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала.

45

multiurok.ru

планета знаний письмо 1 класс

Календарно-тематическое планирование.Предмет: русский язык (письмо)Класс: 1 класс «Б»Количество часов в неделю: 5 часовКоличество часов в год: 109 часовУчебник: В. А. Илюхина Прописи к Букварю Т. М. АндриановойАСТ Астрель Москва 2014.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ.2. Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ.3. Урок комплексного использования знаний – УКИЗ.4. Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ.5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ.6. Комбинированный урок – КУ.

№п/пДатаТема урока(страницы тетради)Тип урокаРешаемые проблемыПланируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

ПонятияПредметныерезультатыУУДЛичностные результаты

1 четверть 45 часов

Добуквенный период (17 часов)

Пропись № 1.

С Е Н Т Я Б Р Ь

1

Знакомство с прописью

С. 3УИПЗЗКак правильно сидеть за партой во время письма, располагать тетрадь, пользоваться авторучкой, карандашом?Письменные принадлежностиТетрадьпо письмуНаучится правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностямиРегулятивные. Контролировать свои действия в процессе работы.Познавательные. Учиться соблюдать гигиенические требования при письме.Коммуникативные. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

2

Выполнение рисунковв прописиС. 4УИПЗЗКак выполнять графическое задание по образцу ?НаклоннаялинияНаучится выполнять графическое задание по образцуР. Выполнять работу по образцу.П. Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.Адекватная мотивация учебной деятельности.

3

Знакомство с разлиновкой прописи

С. 5УЗНЗВУКак соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий? Как обводить предметы по контуру ?Рабочая строка, верхняя и нижняя линейка рабочей строки, горизонтальные и наклонные линииНаучится соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий, обводить предметы по контуруР. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.П. Различать направление линий в прописи.К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.Адекватная мотивация учебной деятельности.

4

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6 - 7УИПЗЗКак писать и соединять «крючок» и наклонную линию? Как делить наклонную линию на две и на три равные части ?Наклонные линии, равные части, закругление «качалочка», «крючок», крючковая линия, поворот на месте, «секрет», «спрятать секрет»Научится писать и соединять «крючок» и наклонную линию, делить на

schoolfiles.net

Урок письма по теме Письмо строчной буквы т. 1 класс. Планета Знаний

Конспект урока обучения грамоте (письмо). 1 класс. Тема: «Письмо строчной буквы т»Описание: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андриановой).Цель: научиться писать строчную букву тЗадачи:1. Образовательные:- Формировать умение писать букву т;- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;- Закреплять написание изученных букв2. Развивающие:- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;- Развивать орфографическую зоркость;- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать3. Воспитывающие:- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничестваТип урока: Открытие новых знанийФорма: Проблемно – диалогическая игра – путешествиеВ уроке использованы элементы современных педагогических технологий:- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)- проблемное обучение (частично – поисковый)- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результатыРегулятивные УУД:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;- удерживать цель деятельности до получения её результата;- планировать решение учебной задачи;- выполнять последовательность необходимых операций;- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;- находить общие элементы в буквах;- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;- находить правильно написанную букву;- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.Познавательные УУД:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;- ориентироваться в прописи;- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

profhelp.net

Русский язык Алгоритм основного письма 1 класс пропись стр.10 УМК Планета знаний

Конспект урока русского языка, проведенного в 1 «Д» классе МБОУ СОШ №1 студенткой 4 «К» курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Лариной Ольгой Владимировной Дата: 08.09.2016г. Тема: «Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма». Цель: обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Задачи: Образовательные: -уметь писать семь элементов основного алгоритма письма. - создание условий для развития у учащихся умения использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога. Развивающие: - развивать навыки контроля и самоконтроля; - развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитательные: - формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью. Результаты: Личностные Метапредметные Предметные -проявление интереса к новому содержанию занятия; - проявление любознательности к изучаемому материалу; -формируем умение высказывать самые простые правила. Регулятивные УУД: - формируем умение определять цель деятельности на уроке; - формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; - формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы; - формируем умение определять основную мысль текста; - формируем умение на основе анализа делать выводы; - формируем умение устанавливать аналогии; - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. -уметь писать семь элементов основного алгоритма письма. Тип урока: введение новых знаний. Материально-техническое оснащение урока: 1) для учителя – классная доска, компьютер, мультимедийный проектор; презентация увеличенная страница прописи. «Пропись №1 к букварю» В.А.Илюхина2) для каждого учащегося: «Пропись №1 к букварю» В.А.Илюхина№п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Организационный момент. 1.Приветствие 2.Проверка готовности класса. Цель: Позитивно настроить на работу  – Здравствуйте, ребята! Сегодня урок письма проведу у вас я, зовут меня Ольга Владимировна. ––Проверьте, все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать про

weburok.com

Рабочая программа по письму УМК Планета Знаний 1 класс 2016.doc - Рабочая программа по письму. УМК ...

Знакомство с основным алгоритмом письма С. 6 — 8Знакомство с основным алгоритмом письмаС. 9Закрепление уменийС. 10Овладение алгоритмом письма спомощью маршрутного листа. Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линиюФормирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой 1/2, 1/3, просветов в верхней инижней частях букв иих соединенийЗакрепление полученных умений в написании изученных элементовМаршрутный лист, элементы букв, наклонная линия, крючок.Основные места соединения элементов и букв между собой, 1/2, 1/3, просветы в верхней инижней частях букв, их соединенияЗнакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линиюЗнакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и буквмежду собой 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединенийОтработка умений писать элементы основного алгоритмаЗнакомство с рабочим пространством дополнительных строкС. 11Написание элементов букв И, Г, П, ТС. 12Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки»Освоение письма элементов букв Г, П, Т.Дополнительная строкаФормирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки»Большой крючок, клюшкаОсвоение письма элементов букв Г, П, Т. 45678Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письмаСопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. Строить монологическую речь в процессевыполнения графических действий. Определять элементыалгоритма на слух и воспроизводить их на бумагеОриентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки. Тренироваться в написании крючков и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные)Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании. Развитие наблюдательностиСтановление позиции ученика.Осознание особенностей своего нового статуса.Развитие произвольности внимания.Совершенствование зрительного восприятияпредметов окружающейдействительности.Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля. Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому.3

znanio.ru