Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.

Недавно обнаруженная «Супер — Земля» лучший кандидат для поиска инопланетной жизни. Планета lhs 1140b

Экзопланета LHS 1140b становится кандидатом на наличие жизни

Опубликовано 09.06.2017 - Spaceman

Расположенный всего в 40 св. годах от Солнечной системы, внесолнечный мир под названием LHS 1140b может поддерживать жизнь на своей поверхности. Этот скалистый мир, немного больший, чем Земля, в настоящее время рассматривают как самый подходящий объект для развития внеземной жизни.

Обнаруженный в апреле 2017-го, объект 1140b называется «супер-Землей» – планетой с массой выше, чем у нас, но ниже массы Урана или Нептуна. У недавно открытой экзопланеты масса около 6,6 масс Земли и радиус в 1,4 раза больше нашего. Она вращается вокруг маленькой, прохладной звезды (LHS 1140) каждые 25 дней и находится от нее на расстоянии 0,09 а. е., почти посередине обитаемой зоны.

Где теоретически может существовать жизнь? Лучшими кандидатами являются планеты, где на поверхности постоянно течет жидкая вода и обладающие атмосферой. По словам астрономов, LHS 1140b получает столько же энергии от материнской звезды, сколько Земля от Солнца, что может говорить о присутствии жидкой воды на ее поверхности.

Кроме того, учитывая ее гравитацию и уровень звездного излучения, LHS 1140b, возможно, сохранила свою атмосферу, несмотря на большую яркость (по сравнению с настоящим моментом) материнской звезды в молодости.

В настоящее время звезда LHS-1140 очень спокойна, ученые не видели, что она вспыхивает и выбрасывает мощные дозы излучения. Напротив, в пригодных для жилья зонах вокруг Proxima Centauri, самой близкой звезды к нам, и в системе TRAPPIST-1 преобладают высокие уровни радиации, обусловленные активностью их материнских звезд. Такой факт может свидетельствовать о невозможности существования атмосферы, и конечно, говорить о неблагоприятных условиях для жизни на поверхности.

Объект 1140b состоит из элементов, с плотностью подобных тем, из которых образована Земля. Он контрастирует с Proxima Centauri B и планетами системы TRAPPIST-1 (кстати, недавнее исследование подтвердило, что они вряд ли являются скалистыми планетами, скорее всего, их состав напоминает ледяные спутники Юпитера или Сатурна).

Учитывая тот факт, что 1140b сравнима с Землей в размере, но больше по массе, можно утверждать, что экзопланета обладает очень высокой плотностью. Это означает, что здесь преобладают горные, скалистые породы, а ядро – железное.

В то время как основные параметры экзопланеты уже получены, астрономы продолжают искать признаки атмосферы. Они планируют наблюдать 1140b с использованием любого доступного телескопа. По сути, обнаружение этого мира является только началом. Космическим телескопом Хаббл, возможно, обнаружение атмосферы. Рентгеновская обсерватория «Чандра» позволит точно увидеть, как сильно звезда излучает в рентгеновском диапазоне. Кроме того, космический телескоп «Спитцер» поможет наблюдать дополнительные объекты (луны) возле 1140b.

В будущем астрономы планируют задействовать телескоп James Webb, который полетит в космос в октябре 2018 года. У JWST есть всё, чтобы перевернуть наше понимание атмосфер экзопланет. Это – огромный телескоп, который может распознавать молекулы воды, метана, озона и углекислого газа в атмосфере. Исследователи также хотят изучить 1140b с использование крупных наземных оптических систем, чтобы обнаружить молекулярный кислород.

Однако самый важный вопрос – могут ли эти будущие наблюдения подтвердить присутствие жизни в этом мире? Однозначно говорить о жизни после этих наблюдений нельзя. Но косвенные свидетельства, которые заставят нас думать о существовании там биологических форм, получить возможно. Среди таковых – кислород и метан в атмосфере…

spacephotos.ru

Астрономы нашли еще одну «идеальную» экзопланету

В наше время астрономы все чаще начинают находить потенциально обитаемые экзопланеты, но последняя находка может стать самой интригующей. Планета носит название LHS 1140b, она чуть больше Земли и расположена примерно в 40 световых годах от нас.

«Это самая многообещающая экзопланета, которую я видел за последние 10 лет», — говорит ведущий исследователь Джейсон Диттман из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

«Планета представляет собой идеального кандидата на поиск внеземной жизни за пределами Солнечной системы».

Художественное представление планеты LHS 1140b и красного карлика

LHS 1140b является так называемой суперземлей – планетой с массой больше земной (но не более чем в 10 раз), но при этом обладающей размером всего в 1,4 раза больше, чем у Земли. По словам исследователей, это может говорить о повышенной плотности ее состава и, вероятно, о наличии плотного железного ядра.

Но делает планету LHS 1140b интересной даже не ее размеры и плотность, интересна она в первую очередь потому, что находится в так называемой обитаемой области своей звезды – тусклого красного карлика LHS 1140, расположенного в созвездии Кита. Планета примерно в 10 раз ближе расположена к своей звезде, чем Земля к Солнцу, но так как звезда LHS 1140 существенно холоднее нашего светила, это может означать, что ее излучение еще не поджарило все то, что может находиться на этой планете, потому что объем тепла, который она получает, примерно вполовину меньше того, что получает наша планета от Солнца.

«Условия, которые обеспечивает красный карлик, можно сказать, весьма благоприятны для планеты. LHS 1140 вращается медленнее Солнца и излучает меньше высокозаряженных частиц по сравнению с другими аналогичными маломассивными звездами», — комментирует один из исследователей, астроном Никола Астудилло-Дефру из Женевской обсерватории.

Из этого можно сделать вывод, что планета обеспечивается достаточным объемом тепла (не слишком много и не слишком мало), чтобы поддерживать воду в жидкой форме (если она, конечно, имеется на планете), которая, в свою очередь, является важной составляющей той жизни, которая нам известна.

Обнаружили планету LHS 1140b с помощью инструмента HARPS обсерватории Ла-Силья, расположенной в Чили и принадлежащей Европейской южной обсерватории. Оценочный возраст экзопланеты составляет около 5 миллиардов лет, и при этом предполагаемые условия на ней не всегда были такими гостеприимными. Вероятнее всего, когда красный карлик был моложе, его темперамент был гораздо жарче, что могло привести к исчезновению воды из атмосферы LHS 1140b, если она, конечно, там когда-нибудь была.

Тем не менее астрономы надеются, что планете удалось сохранить или по крайней мере восстановить свою атмосферу, за счет поднимающихся вверх магматических паров, которые могли быть свойственны для нее в ее отдаленном прошлом.

Для проверки своей гипотезы ученые собираются продолжить изучение LHS 1140b с помощью космического телескопа «Хаббл», а также Европейского чрезвычайно большого телескопа (Extremely Large Telescope), строительство которого должно завершиться в 2024 году (ждать еще долго, но оно того стоит).

Стоит отметить, что это не единственный удаленный от нас мир, вызвавший восторг у ученых за последнее время. В этом месяце, например, астрономы объявили об определении атмосферы вокруг еще одной суперземли – Глизе 1132b. Она находится примерно на аналогичной дистанции до Земли (около 39 световых лет). Правда делать какие-то поспешные выводы о ее потенциале обитаемости ученые не хотят, пока не узнают о ней больше информации.

«Давайте не будем забывать историю вокруг системы TRAPPIST–1 и еще одной земплеподобной планете — Проксиме b. Оба места на деле вряд ли являются идеальными пристанищами для жизни, которыми они показались на первый взгляд».

И все же оптимизм в отношении планеты LHS 1140b среди ученых тоже присутствует.

«Система LHS 1140 может оказаться для нас еще более важной целью, чем Проксима b и система TRAPPIST–1», — соглашаются во мнении Хавьер Дельфоссе и Хавьер Бонфильс из французского Национального центра научных исследований.

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

hinews.mediasole.ru

Новая экзопланета может стать лучшим местом для поиска жизни

Недавно обнаруженная супер-земля получившая название LHS 1140b вращается в «обитаемой зоне» вокруг красной карликовой звезды под именем LHS 1140 в созвездии Кита. Красные карлики намного меньше и холоднее Солнца, и хотя LHS 1140b в десять раз ближе к своей звезде чем Земля к Солнцу, она получает примерно половину солнечного света по сравнению с Землей Вокруг своей звезды она обращается каждые 25 дней.

«Это самая захватывающая экзопланета, которую я видел за последнее десятилетие», — сказал ведущий автор исследования Джейсон Диттманн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. «Это лучшая цель для выполнения одного из самых больших квестов в науке – поиск доказательств жизни за пределами Земли»

Условия красного карлика особенно благоприятны: LHS 1140 вращается медленнее и излучает меньше энергии, чем другие подобные звезды низкой массы.

Для существования жизни которую мы знаем, планете должна иметь на поверхности жидкую воду и уметь сохранять атмосферу. Когда красные карликовые звезды молоды, они как известно испускают излучение которое может нанести ущерб атмосфере планеты. В этом случае большой размер планеты означает, что океан магмы мог существовать на ее поверхности миллионы лет. Этот кипящий океан лавы мог подавать пар в атмосферу еще долго после того, как звезда успокоилась до своего текущего устойчивого свечения, пополняя планету водой.

Это открытие было первоначально сделано при помощи проекта MEarth – роботизированной обсерваторией, которая следит за яркостью тысяч красных карликов с целью поиска транзитных планет. Она обнаружил первые характерные падения в яркости света испускаемого звездой в тот момент, когда планета проходила на ее фоне. Инструмент Европейской Южной Обсерватории HARPS(High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) сделал последующие важные наблюдения, которые подтвердили наличие супер-Земли на орбите звезды LHS 1140. HARPS также смог определить орбитальные период и позволил вычислить массу и плотность экзопланеты.

Астрономы оценивают возраст планеты минимум в пять миллиардов лет. Предварительные оценки говорят, что диаметр планеты LHS 1140b примерно в 1,4 раза больше чем у Земли и составляет порядка 18 000 км. Однако масса планеты в семь раз превышает массу Земли, что говорит о ее более высокой плотности. Это означает что экзопланета вероятно, сделана из горной породы с плотным железным ядром.

Данная экзопланета может стать лучшим кандидатом для будущих наблюдений, чтобы изучить и охарактеризовать ее атмосферу, если таковая существует.

«Система LHS 1140 может оказаться еще более важной мишенью для будущих изучения планет в «обитаемой зоне» чем Proxima b или TRAPPIST-1. Это было замечательное время для открытия экзопланет», — сообщили европейские участники исследовательской команды Ксавье Дельфосс и Ксавье Бонфилс .

Будущие наблюдения космического телескопа Hubble позволят точно оценить сколько высоко-энергетической радиации попадает на планету LHS 1140b. Эта информация позволит более точно оценить возможность существования жизни на ее поверхности.

В будущем, когда появятся новые телескопы, такие как Чрезвычайно большой телескоп ESO и космический телескоп James Webb, ученые смогут сделать более подробные наблюдения за атмосферами экзопланет, и LHS 1140b в настоящее время является исключительным кандидатом для таких исследований.

24space.ru

Астрономы нашли еще одну «идеальную» экзопланету

По материалам hi-news

24hitech.ru

Новости ВсЁ Наука - Астрономы нашли еще одну «идеальную» экзопланету

Художественное представление планеты LHS 1140b и красного карлика

Стоит отметить, что это не единственный удаленный от нас мир, вызвавший восторг у ученых за последнее время. В этом месяце, например, астрономы объявили об определении атмосферы вокруг еще одной суперземли – Глизе 1132b. Она находится примерно на аналогичной дистанции до Земли (около 39 световых лет). Правда делать какие-то поспешные выводы о ее потенциале обитаемости ученые не хотят, пока не узнают о ней больше информации.

«Давайте не будем забывать историю вокруг системы TRAPPIST–1 и еще одной земплеподобной планете — Проксиме b. Оба места на деле вряд ли являются идеальными пристанищами для жизни, которыми они показались на первый взгляд».

icity.life

LHS 1140b — RW Space

Европейская космическая обсерватория (ESO) объявила, что недавно открытая экзопланета, вращающаяся вокруг карликовой звезды, может быть лучшим кандидатом для поиска инопланетной жизни.

Экзопланета LHS 1140b, также называемая «Супер — Землей», была обнаружена в пригодной для обитания зоне в 40 световых годах от Земли. Это может быть лучшее место для поиска признаков жизни вне Солнечной системы. ESO использовала свой инструмент HARPS, поддерживаемый другими обсерваториями по всему миру, чтобы идентифицировать новую экзопланету.

По данным Science Daily, планета вращается вокруг своей карликовой звезды LHS 1140, расположенной в созвездии «Цетус». По сравнению с Землей она больше, но эксперты полагают, что экзопланета сохранила свою атмосферу, и на ней есть все условия, подходящие для жизни.

«Эта планета действительно близка нам: если бы мы сократили Млечный Путь до размеров Соединенных Штатов, LHS 1140 и Солнце поместились бы внутри Центрального парка Нью-Йорка», — сказал Дэвид Шарбонно из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики.

LHS 1140b может быть больше Земли, но его звезда меньше и холоднее, чем Солнце. Однако, планета LHS 1140b в 10 раз ближе к своей звезде по сравнению с близостью Земли к Солнцу. Она также получает меньше солнечного света по сравнению с Землей, но восполняет это благодаря своему расположению в середине зоны «Златовласки».

Ученые считают, что LHS 1440b является еще более важной мишенью, когда дело доходит до поиска инопланетной жизни по сравнению с TRAPPIST-1.

«Это самая захватывающая экзопланета, которую я видел за последнее десятилетие, — сказал в пресс-релизе ведущий автор исследования Джейсон Диттманн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. «Мы вряд ли надеялись, что получим лучшую цель для выполнения одного из самых сложных квестов в науке — поиск доказательств жизни за пределами Земли».

Несмотря на некоторые различия с планетой Земля, ученые полагают, что недавно обнаруженная «Супер – Земля» LHS 1140b может по-прежнему быть благоприятным мостом для инопланетных форм жизни, что делает ее лучшим кандидатом в поисках жизни вне Солнечной системы.

Исследование Диттмана и его команды опубликовано в журнале Nature.

нравится(2)не нравится(1)

rwspace.ru

Астрофизик о LHS 1140b: "Мы и надеяться не могли на более подходящего кандидата для доказательств внеземной жизни"

Астрономы сообщили об открытии самой "подходящей" для жизни экзопланеты LHS 1140b. Об особенностях планеты рассказывает "Газета.Ru".

Недавно открытая планета LHS 1140b относится к классу суперземель — планет, чья масса превышает массу Земли. Ее диаметр в 1,4 раза больше земного, а масса благодаря высокой плотности — в семь раз. Планета вращается вокруг красного карлика LHS 1140, находящегося примерно в 40 световых годах от Земли. Эта звезда намного меньше и тусклее Солнца, и, хотя LHS 1140b и находится к ней в 10 раз ближе, чем Земля к Солнцу, света ей достается в два раза меньше, чем Земле. Год на планете длится всего 25 дней, а ее возраст составляет около 5 млрд лет. Об открытии ученые рассказали в статье в журнале Nature.

Астрономы полагают, что LHS 1140b состоит преимущественно из каменных пород и имеет плотное железное ядро. Она находится в зоне обитаемости — области, в пределах которой на планетах может существовать жидкая вода, и обладает густой атмосферой.

Все это повышает шансы на то, что на ней могла возникнуть жизнь.

О LHS 1140b астрономам стало известно 15 сентября 2014 года, когда ее обнаружила роботизированная обсерватория MEarth, следящая за яркостью тысяч красных карликов. Планета прошла на фоне звезды, вызвав падение ее светимости, а дальнейшие наблюдения позволили сделать выводы о массе планеты, наличии атмосферы и ее плотности.

«Это самая потрясающая экзопланета, которую я видел за последние десять лет. Мы и надеяться не могли на более подходящего кандидата для одной из важнейших задач в науке — поиска доказательств внеземной жизни»

, — говорит Джейсон Дитманн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, ведущий автор исследования.

"Хорошо, что она вращается вокруг красного карлика, — отмечает один из исследователей Николя Астудильо-Дефру. — LHS 1140 вращается медленнее других звезд с такой массой и производит меньшее излучение".

Для зарождения жизни на планете должна быть вода. Когда красные карлики еще молоды, они испускают излучение, которое может быть опасно для планет, находящихся на их орбите. Но, учитывая большие размеры LHS 1140b, на ее поверхности мог бы в течение миллионов лет существовать океан магмы, который подпитывал бы атмосферу паром уже после того, как губительное воздействие прекратилось, таким образом создавая на планете запасы воды.

Небольшой размер и относительная близость планеты позволят в будущем изучить ее более пристально.

Для этого астрономы используют телескоп Hubble, с помощью которого уточнят, насколько условия на LHS 1140b подходят для возникновения жизни. Также за планетой планируется наблюдать с помощью чилийского телескопа Extremely Large Telescope (E-ELT), который должен начать работу в середине 2020-х годов.

Другие ближайшие кандидаты на наличие жизни — Проксима Центавра b и планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1. Проксима Центавра b вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу звезды. Она была открыта в начале августа 2016 года. Планета находится на расстоянии 7 млн км от звезды и благодаря ее слабой светимости получает именно столько тепла, чтобы на ее поверхности могла существовать вода. Вокруг звезды TRAPPIST-1 расположены целых семь планет, три из которых обладают наиболее подходящими условиями для возникновения жизни — на трех ближайших к звезде, по предположениям ученых, слишком жарко, а на самой дальней — слишком холодно. Тем не менее жидкая вода потенциально может существовать на всех семи планетах.

TRAPPIST-1 уникальна еще и тем, что это лишь вторая звезда с семью планетами из сотен открытых астрономами планетных систем. Лишь немногие из них содержат больше пяти планет, а систем с восемью планетами и более, за исключением Солнечной, пока не обнаружено.

focusgoroda.ru