Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Планета обезьян (2001). Планета обезьян бертон


Планета обезьян (2001) - смотреть онлайн

EndDark • 01.08.2014 в 01:33

Отличный фильм, как зеркало «реальных» событий, но не как художественный фильм, так как сюжет попсовый и сценарий очень прост! Вы же должны понимать, что образ «обезьян» - это камуфляж, скрывающий настоящий облик потомков пришельцев – пятой расы! Отдельные представители (большинство) маскируются под землян разных национальностей и могут носить любое имя, впрочем, и выглядеть тоже могут по-разному, и могут быть смешаны с этническим населением! Но если ты выкупаешь общие черты, то различаешь их сразу - даже в толпе! С главными героями бегал лысый дядько и по иронии его назвали полуобезьяной в контексте художественного фильма!) - Совпадение ли? … Вот что они говорят в кино с коротенькими моими комментариями к каждой цитате:• «Люди слишком быстро размножаются, а мы бездействуем!» - Давно не бездействуют!• «Их в 4-ре раза больше чем нас!» - Землян действительно больше, но цифра «4» может быть условной!• «Я считаю что правительства должно стерилизовать их!» - Что сейчас и происходит!• «Экстремизм защищающий нас обоснован!» - Еще бы!• «Люди угрожают нашему благополучию!» - Конечно!• «Проблему связанную с людьми, не разрешить с помощью денег! - Правительство как-то пыталось и в результате таких действий чуть не возник экономический кризис!» - Кризис возник! Ни первый, ни последний… Деньги – лучший инструмент контроля!

Смотрите далее… Они так же религиозны, и отче их сотворил по образу своему и подобию! Они ждут возвращения господа своего, или начальства из космоса! «Это необычные люди» - сказал один из обезьяньих военных начальников! Конечно необычные! Обычные люди по их мнению – дикие, тупые животные/скот, созданные их богом, исключительно для того, что бы служить им! Люди – это рабы! Человеческое рабство, четко отобразили в фильме! На работорговле остановились особым образом – так как работорговля в принципе является двигателем мировой экономической системы! Толпа, которая вышла «из куста» во второй половине фильма – это типичные земляне, которые без лидера-героя никогда и никуда не высовывались бы, потому что «клепки» в голове не хватает! А герой Уолберга – это представитель той самой продвинутой инопланетной цивилизации, которая «вдохнула» жизнь в своих потомков, которые остались править на планете! Все это нам приукрасили и задраматизировали – как будто были жертвы со стороны людей, но это зазеркалье и здесь могут быть подмены смыслов и образов! К тому же не люди никакие эти космонавты! Так что Уолберг тут положительный герой, только потому, что ему нужно было вернуться на свою родную планету, а не потому что он такой благодетель-американский-вояка! Если бы он прилетел со своим ВВС - то хана всей планете и ее обитателям! Человек он, потому что фильм смотрят зомбо-земляне и они должны верить в героев человечества и в американских спасателей – хотя на самом деле он никакой не человек, просто образ в фильме человеческий! Отсюда исходит его необычность, которую даже обезьяны заметили! Потомки знают, что коренной житель планеты не может быть таким умным и поэтому сразу видят его отличие от сплошной массы первобытных людей! Просто сам герой Уолберга не знает, с какой на самом деле целью, посещали данную планету астронавты его цивилизации! Поэтому этот герой чета там сопротивляется во имя свободы (а на самом деле хочет просто домой), тогда как его цивилизация прибыла на эту планету что бы поработить ее и оставила своих потомков (в фильме это обезьяний образ), что бы они правили рабами - коренными жителями! В конце фильма нам показывают через образ обезьяны – кем на самом деле был Авраам Линкольн! … Люди побеждают в кино с хэппи эндом, потому что это очередная иллюзия! То есть «хэппи энд» возникает только в результате какого-то противостояния, войны и т.д. – в результате разделения! Посмотрите… Каждый фильм – это борьба, борьба, вечная борьба – это программа на наши индивидуальные сознания, которые образуют коллективное сознание, а оно в свою очередь нашу так называемую «объективную» реальность! Архетип «добра и зла» и вечного их столкновения, насыщает как бы коллективное бессознательное, и мы смотрим на мир с этой точки зрения,

my-hit.org

Архив фантастики

  • Производство: США, «20th Century Fox», «The Zanuck Company»
  • Год выхода на экраны: 2001
  • Продолжительность: 119 мин.
  • Цветной
  • Бюджет фильма: $100 000 000, кассовые сборы в США $180 000 000
  • Режиссер: Тим Бартон (Tim Burton)
  • Авторы сценария: Уильям Бройлис-мл. (William Broyles Jr.), Лоуренс Коннер (Lawrence Konner), Марк Розенталь (Mark Rosenthal)
  • Продюсер: Ричард Д. Занук (Richard D. Zanuck)
  • В ролях: Марк Уолберг (Mark Wahlberg), Тим Рот (Tim Roth), Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter), Майкл Кларк Дункан (Michael Clarke Duncan), Пол Джиаматти (Paul Giamatti), Эстелла Уоррен (Estella Warren), Кэри-Хироюки Тагава (Cary-Hiroyuki Tagawa), Дэвид Уорнер (David Warner), Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson), Эрик Авари (Erick Avari), Люк Эберл (Luke Eberl), Эван Парк (Evan Parke), Гленн Шадикс (Glenn Shadix), Фрида Фой Шин (Freda Foh Shen), Крис Эллис (Chris Ellis), Энн Рамсей (Anne Ramsay), Лиз Мари (Lisa Marie)
Начало фильма приходится к 2029 году. На космической астрофизической базе ВВС США «Оберон» текла обычная рутинная исследовательская работа. Помимо всего прочего шла подготовка к эксперименту по пилотированию космических модулей обезьянами. Руководитель этого проекта капитан Лео Дэвидсон (Марк Уолберг) занимался с шимпанзе по кличке Перикл, и вскоре представился случай испытать полученные обезьяной знания на практике. Экипаж станции обнаружил невдалеке неизвестную электромагнитную аномалию и было решено отправить туда модуль с Периклом, но когда тот приблизился к феномену, сигнал с модулем прервался и тот буквально растворился в нем. Спустя несколько минут, игнорируя приказ командира, капитан Дэвидсон на другом модуле отправляется вслед за шимпанзе. Во время пересечения электромагнитной бури приборы космического челнока забарахлили, бортовой таймер усиленно поскакал вперед, в иллюминаторах сверкали красивые цветные гравитационный линии, а по выходе из зоны феномена, модуль потерпел аварию и в экстренном порядке совершил посадку на ближайшей планете земного типа. Модуль падает в неглубокое озерцо, а, выбравшись из него, Лео обнаружил, что находится на территории, поросшей густыми джунглями. Остальные параметры вполне соответствовали жизнеспособности человека, но буквально через несколько минут он оказался в толпе бегущих дикарей, которых преследовал отряд… одетых в амуницию говорящих обезьян! Вот так капитан Лео Дэвидсон попадает на планету, где цивилизация людей уступила пальму первенства своим ближайшим родственникам из животного мира. Он попал в самый эпицентр охоты, где дичь (людей) организованно загоняли и в итоге все они попали в клетки и были переправлены к торговцу рабами-людьми – орангутангу Лимбо (Пол Джиаматти). Лео непременно бы погиб, но его необычная внешность (костюм ВВС США) и поведение привлекло внимание дочери сенатора Сандера (Дэвид Уорнер), Ари (Хелена Бонэм Картер) – миловидной шимпанзе, самой горячей последовательнице «Общества защиты людей». Она покупает Лео и дикарку Даэну (Эстелла Уоррен) и уводит их к себе домой. Ари, конечно, очень хорошо относилась к братьям своим меньшим – людям, и потому ей был непонятен поступок странного человека в необычном костюме, который смог легко освободить себя и других из клеток и организовать побег. Она не знала, что в планах Лео Дэвидсона – добраться до своего космического модуля и завладеть технологиями и оружием XXI века, которые бы обезопасили его в этом средневековом обезьяньем обществе. Во время побега, так случилось, что к группе людей примкнули торгаш Лимбо, человек-слуга Тивалл (Эрик Авари), сама Ари и ее верный слуга Крулл (Кэри-Хироюки Тагава). Эта большая обезьяна была когда-то генералом армии, но стала жертвой заговоров, в результате чего ее заменил на посту бывший друг, интриган и яростный военачальник Тэйд (Тим Рот). И теперь именно Тэйд, сватавшийся в свое время к Ари, вместе со своим верным помощником Аттаром (Майкл Кларк Дункан) начинает преследование беглецов. Во время этого бегства был убит отец Даэны – мужественный статный мужчина Каруби (Крис Кристофферсон), но его смерть помогла группе оторваться от преследователей и достичь озерца с модулем. Лео вооружился мощным пистолетом, радиопередатчиком, прочими инструментами и теперь повел свою группу в запрещенный для обезьян район, называемый Калима. Здесь, как объяснила ему Ари, прячется тайна происхождения обезьян, и здесь Всевышний вдохнул душу в первую из обезьян – святого Симоса. Отчаянная смелость, интеллектуальная сила Лео, невиданное на это планете оружие и фортуна помогли людям и трем обезьянам пройти через джунгли, преодолеть хорошо вооруженный заградительный лагерь, завладеть лошадьми и добраться до заветного места. Там капитан Лео Дэвидсон с удивлением находит древнюю обветшалую космическую астрофизическую базу ВВС США «Оберон»! Оказывается, это и была та самая запретная тысячелетняя Калима. Самое интересное, что энергоресурс за столь долгий срок еще оставался на «Обероне» и, включив питание станции, Лео смог прослушать и посмотреть последние записи бортового журнала. Они свидетельствовали о том, что спустя несколько дней после исчезновения Перикла и капитана Дэвидсона, было принято решение последовать за ними, в результате чего станция также совершила аварийную посадку на этой планете, но затем выпущенные на волю обезьяны под руководством особенного злобного самца горилл Синуса начали убивать людей. Итак, объяснение найдено, но теперь следовало позаботиться о себе и безопасности прибывших в этот пустынный район тысяч людей, наслышанный о человеке, бросившем вызов обезьянам. Лео, словно посланец с небес, сам того не ведая, стал для homo sapiens этого мира пророком – символом освобождения. Это уже была армия, хотя плохо обученная и вооруженная, но они бросили вызов прибывшим сюда войскам генерала Тэйда. Великая битва обезьян и людей, видимо, закончилась бы героической смертью людей, но вдруг прямо с неба в эпицентр сражения опускается посадочный модуль, из которого перед пораженными солдатами появляется астронавт… шимпанзе Перикл! Все обезьяны, кроме злобного и коварного Тэйда, естественно, посчитали его самим Симосом и легли ниц перед ним, а то, что шимпанзе вдруг с радостью вспрыгнула на руки Лео, оказалось поворотным моментом в истории этого мира. И только Тэйд остался верен своим идеалам и попытался убить и Перикла и Лео, но в итоге оказался заточенным в одном из отсеков «Оберона». В итоге, состоялось великое братание людей и обезьян, Крулл возглавляет обезьянью армию, а Лео Дэвидсон, поцеловав на прощанье Даэну, на модуле отправляется обратно к электромагнитному феномену, надеясь таким образом возвратиться обратно в прошлое – в свое время. Так, собственно, все и случилось, человек добрался до своей родины – до Земли, снова в аварийном порядке приземлился прямо посреди Вашингтона около здания Конгресса. Капитан Лео Дэвидсон, пошатываясь, выбрался из горящего модуля, зашел в здание и предстал перед статуей Авраама Линкольна с лицом… генерала Тэйда! Надпись около этой огромной статуи гласила, что именно великому Тэйду страна обязана своей свободой и демократией. Ужас представшей перед ним реальности еще более утвердили прибывшие на место посадки полицейские автомобили, из которых повыскакивала с револьверами и мегафонами обезьяны в синей полицейской форме…
Некоторые замечания к фильму
  1. В одном из своих интервью Тим Бартон (Tim Burton) на вопрос о таком необычном и не совсем логичным окончанием фильма, заявил, что «видимо, кто-то заявился на Землю раньше капитана Лео Дэвидсона». Хотя, надо сказать, что финал этой картины наиболее близок к оригинальному литературному источнику – одноименному роману Пьера Буля (Pierre Boulle).
  2. Рабочее название фильма – «Пришелец» (The Visitor).
  3. Интересно, случайна ли почти вылитая схожесть обезьяны Ари (Хелена Бонэм Картер) с мировой знаменитостью – певцом Майклом Джексоном?..
  4. Киноактер Марк Уолберг (Mark Wahlberg) всегда желал поработать с Тимом Бартоном (Tim Burton), так что тому хватило буквально пяти минут, чтобы добиться его согласия для участия в съемках.
  5. Композитором фильма стал Дэнни Эльфман (Danny Elfman) – постоянный соратник Тима Бартона (Tim Burton) в его проектах.
  6. Фильм снимался в США (Гавайи, Калифорния и др. штаты) и Австралии. Сцена битвы обезьян и людей в пустынном запрещенном районе была снята в Трон-Пикс (штат Калифорния). Там же в свое время снимался и фильм «Звездный путь 5: Последний рубеж» (Star Trek V: The Final Frontier, 1989). Натурные же съемки были отсняты около озера Пауэлл (штат Юта), в том же самом месте, где снимался и фильм «Планета обезьян» (Planet of the Apes, 1968).
  7. Во время схемок произошел один забавный эпизод, когда Майкл Кларк Дункан (Michael Clarke Duncan) вывихнул лодыжку и его срочно доставили в больницу прямо в гриме гориллы.
  8. Космическая астрофизическая база ВВС США «Оберон» названа в честь эгоистичного короля Оберона из шекспировской пьесы «Сон в летнюю ночь», а военачальник Тэйд (Тим Рот) в честь японского военного министра Хидеки Тохо, который в 1941 году намеревался объявить США войну.
  9. Шлем на обезьяне-полицейском в финале картины был взят из реквизита картины «Звездный десант» (Starship Troopers, 1997) и окрашен в черный цвет.
  10. В 1995 году кресло режиссера было предложено Оливеру Стоуну (Oliver Stone), в 1997-м Джеймсу Кэмерону (James Cameron), который обязательно желал видеть в главной роли Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger).
  11. Чарлтон Хестон (Charlton Heston) и Линда Харрисон (Linda Harrison) – единственные актеры из всей труппы, которые снимались в первой адаптации «Планеты обезьян» 1968 года. Линде Харрисон досталась эпизодическая роль женщины в повозке, а Чарлтону Хестону – роль умирающего Зауса, отца генерала Тэйда.
  12. Военачальник Тэйд по первоначальному замыслу являлся большой гориллой-альбиносом, но Тим Бартон (Tim Burton) настоял на том, чтобы он был именно шимпанзе, т.к. этот вид обезьян более агрессивен.
  13. Актер и художник Рик Бейкер (Rick Baker), авторитетный творец обезьяньей внешности в этом фильме, сам побывал в шкуре обезьяны в фильме «Кинг Конг» (King Kong, 1976), а также разрабатывал грим для приматов в картинах «Гориллы в тумане» (Gorillas in the Mist, 1988), «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young, 1998), «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян» (Greystoke: The Legend of Tarzan, Lord of the Apes, 1984), для снежного человека в «Гарри и Хендерсонах» (Harry and the Hendersons, 1987) и для антропоморфного Джека Николсона в картине «Волк» (Wolf, 1994). К тому же он в этой картине в эпизодической роли вновь снялся в образе старой обезьяны.
  14. Съемки фильма начались 6 ноября 2000 года, но после их завершения – с 19 по 30 июня 2001 года – пришлось некоторые сцены заново переснимать.
  15. Интересно, что Тим Бартон (Tim Burton) снял пять различных концовок картины, из которых впоследствии выбрал лучшую. Он также хотел включить в картину сексуальную сцену между человеком и обезьяной, но руководство студии «20th Century Fox» не пошло на это, в результате чего возник грандиозный скандал.
  16. Режиссеру предлагали сделать обезьян компьютерными персонажами, но Тим Бартон (Tim Burton) безоговорочно отклонил это предложение.
  17. В эпизодической роли обезьянки Новы, дочери сенатора Надо, снялась жена Тима Бартона Лиз Мари (Lisa Marie).
Даты выхода фильма
  • 26 июля 2001 – Гонконг, Пуэрто-Рико
  • 27 июля 2001 – США, Таиланд
  • 28 июля 2001 – Япония
  • 1 августа 2001 – Ямайка, Швеция, Тринидад и Тобаго, Венесуэла
  • 2 августа 2001 – Аргентина, Доминиканская республика, Перу
  • 3 августа 2001 – Бразилия, Колумбия, Гватемала, Мексика, Панама, Южная Корея
  • 4 августа 2001 – Тайвань
  • 9 августа 2001 – Австралия, Чили, Эквадор, Израиль, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур
  • 10 августа 2001 – Норвегия
  • 15 августа 2001 – Филиппины, Объединенные Арабские Эмираты
  • 16 августа 2001 – Боливия, Индонезия
  • 17 августа 2001 – Великобритания, Финляндия
  • 22 августа 2001 – Франция, Швейцария
  • 23 августа 2001 – Нидерланды
  • 24 августа 2001 – Дания, Южная Африка
  • 29 августа 2001 – Бельгия
  • 30 августа 2001 – Германия. Россия (премьера), Швейцария (немецкоязычные области)
  • 31 августа 2001 – Австрия, Исландия, Португалия, Испания
  • 12 сентября 2001 – Египет
  • 13 сентября 2001 – Россия, Ливан
  • 14 сентября 2001 – Италия, Латвия
  • 20 сентября 2001 – Венгрия
  • 21 сентября 2001 – Литва
  • 28 сентября 2001 – Эстония, Индия
  • 9 октября 2001 – Польша (Варшавский кинофестиваль)
  • 10 октября 2001 – Кувейт
  • 18 октября 2001 – Хорватия, Чешская республика, Словения
  • 19 октября 2001 – Болгария, Греция, Турция
  • 26 октября 2001 – Польша, Румыния
  • 20 ноября 2001 – США (на DVD)
Награды и звания
  • 2001 – серебряная премия «Bogey Award» (Германия)
  • 2002 – премия «BMI Film Music Award» (Дэнни Элфман)
  • 2002 – премия Гильдии голливудских гримеров и стилистов (Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild) в категории «лучшие спецэффекты в гриме» (Рик Бейкер, Тони Джи, Казухиро Цуджи)
  • 2002 – премия за особые заслуги Общества кинокритиков Лас-Вегаса (Las Vegas Film Critics Society) за дизайн грима (Рик Бейкер)
  • 2002 – премия «Razzie Award» в категории «худшее продолжение»
  • 2002 – премия «Razzie Award» в категории «худший актер второго плана» (Чарлтон Хестон)
  • 2002 – премия «Razzie Award» в категории «худшая актриса второго плана» (Эстелла Уоррен)
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший научно-фантастический фильм»
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший актер второго плана» (Тим Рот)
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшая актриса второго плана» (Хелена Бонэм Картер)
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие костюмы» (Колин Этвуд)
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшая премьера на DVD»
  • 2002 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший грим» (Рик Бейкер, Джон Блейк)
  • 2002 – номинация на премию «BAFTA Films Award» в категории «лучший дизайн костюма» (Колин Этвуд)
  • 2002 – номинация на премию «BAFTA Films Award» в категории «лучший грим» (Рик Бейкер, Тони Джи, Казухиро Цуджи)
  • 2002 – номинация на премию «CDG Award» Гильдии дизайнеров костюмов (Costume Designers Guild) в категории «лучший дизайн костюма для фантастического фильма» (Колин Этвуд)
  • 2002 – номинация на премию «Империя» (Empire Award, Великобритания) в категории «лучший британский актер» (Тим Рот)
  • 2002 – номинация на премию «Империя» (Empire Award, Великобритания) в категории «лучшая британская актриса» (Хелена Бонэм Картер)
  • 2002 – номинация на премию «Золотой спутник» (Golden Satellite Award) в категории «лучший дизайн костюма» (Колин Этвуд)
  • 2002 – номинация на премию «Грэмми» (Grammy) в категории «лучший музыкальный альбом для кинофильма» (Дэнни Элфман)
  • 2002 – номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучшая повторная роль» (Чарлтон Хестон)
  • 2002 – номинация на премию «MTV Movie Award» в категории «лучший злодей» (Тим Рот)
  • 2002 – номинация на премию «Золотая пленка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звука – диалоги» (Ричард Андерсон, Джон Ларсен, Р. Дж. Кайзер, Майкл Хайт, Сьюзан Шеклфорд, Алан Найнберг)
  • 2002 – номинация на премию «Золотая пленка» (Golden Reel Award) в категории «лучший монтаж звука – эффекты» (Ричард Андерсон, Джон Мюррей, Дэвид Уайттакер, Дональд Флик, Марвин Валовиц, Абрам Голд, Курт Шекли, Тэд Каплан, Дэн Йел, Джон Ларсен)
  • 2002 – премия «Телец» (Taurus Award) в категории «лучший поединок» (Деррил Чан, Дэвид Роуден)
  • 2002 – премия «Телец» (Taurus Award) в категории «лучшие трюки с огнем» (Брайсен Контс, Дэвид Ст. Пьер, Кристофер «Криттер» Антонуччи)
  • 2002 – премия «Телец» (Taurus Award) в категории «лучший координатор трюков» (Энди Армстронг, Чарльз Кроуэлл)
  • 2002 – премия «Телец» (Taurus Award) в категории «лучший трюк женщины-каскадера» (Симона Бузире)
Литература
  • 2001 – Уильям Т. Квик. Планета обезьян: Новелизация сценария Уильяма Бройлиса-мл., Лоуренса Коннера и Марка Розенталя (William T. Quick. Planet of the Apes: Novelization of the screenplay by William Broyles Jr., Lawrence Konner and Mark Rosenthal).. – Нью-Йорк: изд. «HarperCollins Publishers», 2001. – 288 с. (о) ISBN 0-061076-35-Х
  • 2001 – Марк Сэлсбари. Планета обезьян: Новый взгляд Тима Бартона (Mark Salisbury. Planet of the Apes: Re-Imagined by Tim Burton). – Нью-Йорк: изд. «Newmarket Press», 2001 ISBN 1-55704-87-2
Все фильмы серии
  • 1968 – Планета обезьян (Planet of the Apes)
  • 1970 – Новые тайны планеты обезьян (Beneath the Planet of the Apes)
      То же: Под названием «Планета людей» (Planet of the Men) – рабочее название То же: Под названием «Повторное посещение планеты обезьян» (Planet of the Apes Revisited) – рабочее название
  • 1971 – Побег с планеты обезьян (Escape from the Planet of the Apes)
  • 1972 – Завоевание планеты обезьян (Conquest of the Planet of the Apes)
  • 1973 – Битва за планету обезьян (Battle for the Planet of the Apes)
      То же: Под названием «Колонизация планеты обезьян» (Colonization of the Planet of the Apes)
  • 1974 – Планета обезьян (Planet of the Apes) – телесериал
      Серия 1 – Побег из будущего (Escape from Tomorrow) Серия 2 – Гладиаторы (The Gladiators) Серия 3 – Западня (The Trap) Серия 4 – Хорошее потомство (The Good Seeds) Серия 5 – Наследство (The Legacy) Серия 6 – Направление – завтра (Tomorrow's Tide) Серия 7 – Хирург (The Surgeon) Серия 8 – Обман (The Deception) Серия 9 – Гонка лошадей (The Horse Race) Серия 10 – Допрос (The Interrogation) Серия 11 – Тиран (The Tyrant) Серия 12 – Чудак (The Cure) Серия 13 – Освободитель (The Liberator) Серия 14 – Выше верхнего мира (Up Above the World So High)
  • 1975-76 – Возвращение на планету обезьян (Return to the Planet of the Apes) – мультипликационный сериал
      Серия 1 – Гибельное пламя (Flames of Doom) Серия 2 – Побег из города обезьян (Escape from Ape City) Серия 3 – Таинственное пророчество (The Unearthly Prophecy) Серия 4 – Туннель страха (Tunnel of Fear) Серия 5 – Опасная лагуна (Lagoon of Peril) Серия 6 – Ужас ледяной горы (Terror on Ice Mountain) Серия 7 – Река огня (River of Flames) Серия 8 – Пестрые крылья (Screaming Wings) Серия 9 – След к неизвестности (Trail to the Unknown) Серия 10 – Атака из облаков (Attack from the Clouds) Серия 11 – Миссия милосердия (Mission of Mercy) Серия 12 – Вторжение подземных жителей (Invasion of the Underdwellers) Серия 13 – Битва титанов (Battle of the Titans)
  • 1981 – Назад к планете обезьян (Back to the Planet of the Apes) – телефильм
      То же: Под названием «Новая планета обезьян» (The New Planet of the Apes)
  • 1981 – Прощание с планетой обезьян (Farewell to the Planet of the Apes) – телефильм
  • 1998 – После планеты обезьян (Behind the Planet of the Apes) – двухчасовой документальный телефильм
  • 2001 – Планета обезьян (Planet of the Apes)
  • 2001 – Создание «Планеты обезьян» (The Making of 'Planet of the Apes') – получасовой документальный телефильм
  • 2001 – Планета обезьян: Управление планетой (Planet of the Apes: Rule the Planet) – документальный телефильм
  • 2003 – Монстрама: Коллекция – «Планета обезьян» (Monsterama: Planet of the Apes Collectibles) – документальный телефильм
Компьютерные игры
  • 2001 – Планета обезьян (Planet of the Apes)
Библиография
  • Валерий Кузнецов. Звездные войны на планете обезьян: [О съемках римэйка кинофильма «Планета обезьян»] // Известия, 2000, 4 июля – с.10
  • Андрей Летаев. До секса дело так и не дошло: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Книжное обозрение, 2001, 4 июня – с.24
  • Видеосалон зазеркалья: [Аннотация кинофильмов «Планета обезьян»; «Под Планетой обезьян»; «Бегство с Планеты обезьян»; «Покорение Планеты обезьян»; «Битва за Планету обезьян»; «Люди под лестницей»] // Мир зазеркалья (Москва), 2001, №21 – с.15
  • Сливки – летом: [О кинофильмах «Планета обезьян», «Искусственный интеллект», «Мумия возвращается», «Парк Юрского периода – 3»] // Птюч (Москва), 2001, №6 – с.38-42
  • А. Лозинская, Н. Рудницкая. [Аннотация кинофильма «Планета обезьян»] // Ровесник, 2001, №7 – с.62
  • Артем Рязанцев. Виртуальное кино: [О рекламе в Интернете кинофильмов «Ведьма из Блэр», «Люди Икс», «Искусственный интеллект», «Планета обезьян»] // МК Бульвар (Москва), 2001, 9 июля – с.56-57
  • Лариса Шеховцова. Камера-обскура: Пять финалов одного фильма: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Каскад (Калининград), 2001, 21 июля – с.11
  • Валерий Кичин. Мартышка и кино: Новое вторжение с планеты Сорора не за горами: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Известия, 2001, 25 июля – с.8
  • Станислав Ростоцкий. По образу и подобию: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Время новостей (Москва), 2001, 27 июля – с.7
  • Киноновости: Тим Бертон представил публике «Планету обезьян» // Час (Рига), 2001, 31 июля – с.
  • Наталия Терех. Трехдневные кассовые сборы ремейка «Планета обезьян» составили почти 70 миллионов долларов: [О прокате фильма в США] // Факты (Киев), 2001, 31 июля – с.
  • Андрей Летаев, Игорь Дымов. Новая авария на планете обезьян: [Рец. на фильм «Планета обезьян (2001)] // Книжное обозрение, 2001, 6 августа – с.21
  • Марк Солисбери. Обезьяньи проделки: [О фантастическом фильме «Планета обезьян» (2001)] // АРТ-Мозаика (Киев), 2001, №37 – с.8
  • Светлова Екатерина. Чудесное превращение красотки в обезьяну: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Семь дней (Москва), 2001, №37 – с.54-56
  • Елена Слатина. Много диких обезьян: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Эксперт (Москва), 2001, 17 августа – с.66
  • Накануне: [Аннотация кинофильмов «Искусственный разум», «Планета обезьян», «Властелин Колец», «Гарри Поттер и философский камень»] // Афиша (Москва), 2001, 20 августа – с.10-17
  • Елена Николаева. На малом экране: [О кинофильмах «Планета обезьян»; «Парк Юрского периода 3»; «Лара Крофт: расхитительница гробниц»; «Роллербол»; «Эволюция»; «Доктор Дулитл 2»; «Очень страшное кино 2»; «Искусственный интеллект»; «Глаза Ангела»] // Мы (Москва), 2001, №8 – с.121-131
  • Лидия Маслова. Гамбургер с обезьянинкой: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Коммерсантъ (Москва), 2001, 1 сентября – с.10
  • Анастасия Машкова. Эволюционный конфуз: «Планета обезьян» Тима Бертона // Культура (Москва), 2001, 6-12 сентября – с.7
  • Тим Бертон: «Мы заново населили «Планету обезьян» / Беседовал И. Борисенко // Московская правда, 2001, 8 сентября – с.1-2
  • Дарья Аптекарева. Вас предупреждали!: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Молодой (Москва), 2001, №38-39 – с.9
  • Дарья Аптекарева. Несколько малоизвестных фактов о фильме «Планета обезьян» // Молодой (Москва), 2001, №38-39 – с.9
  • Александр Кондуков. Мартышкин труд: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Итоги (Москва), 2001, 11 сентября – с.50-53
  • Александр Кондуков. Ухоженная мордочка, любовь моя: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Независимая газета (Москва), 2001, 12 сентября – с.8
  • Александр Кутинов. Сказка о потерянном времени: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Вечерний клуб (Москва), 2001, 14 сентября – с.7
  • Превратится ли Земля в Планету обезьян?: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Вечерний Новосибирск, 2001, 15 сентября – с.
  • Екатерина Болелая. Со своим уставом на «Планету обезьян»: [О Тиме Бартоне] // Новое время (Москва), 2001, 16 сентября – с.47
  • С. Простаков. Обезьяны восстали против теории Дарвина: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Вечерний Ростов (Ростов-на-Дону), 2001, 17 сентября – с.5
  • Артем Рязанцев. Планета обезьян: [О кинофильме] // Московский комсомолец, 2001, 17 сентября – с.10
  • Андрей Щербак-Жуков. Кто сделал из обезьяны человека?: [О фильме «Планета обезьян» (2001)] // Книжное обозрение, 2001, 17 сентября – с.20
  • Андрей Гусев. Обезьяниада. Новый виток: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Биржа + Свой дом (Нижний Новгород), 2001, 20 сентября – с.
  • Тим Бертон: Свой на планете обезьян / Беседовал И. Борисенко // Кино парк (Москва), 2001, сентябрь – с.8-9
  • Оксана Васина. Сам ты обезьяна: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Кино парк (Москва), 2001, сентябрь – с.14
  • Михаил Водопьянов. Планета обезьян: [Обзор кинофильмов про обезьян] // Кино парк (Москва), 2001, сентябрь – с.28-29
  • Хелен в обезьяннике: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Ровесник, 2001, №9 – с.56
  • Марк Солисбери. Обезьяньи проделки: [О кинофильме «Планета обезьян»] / Пер. с англ. С. Рейтер; Фото М. Шоэллер // Премьер (Москва), 2001, сентябрь – с.58-63
  • Тим Бартон. Курсы психоанализа Тима Бартона: «Планета обезьян» на экранах планеты: [Интервью из журнала «Пари-Матч»] / Подгот. Д. Савосин // Культура (Москва), 2001, 4-10 октября – с.11
  • Ольга Вознесенская. Ниже пояса: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Огонек, 2001, №41 – с.60
  • Идиоты из Интернета ранили Тима Бертона: [Режиссер о своем фильме «Планета обезьян»] // Петролеум пресс (Балашиха), 2001, 15-21 октября – с.6
  • Юлиана Анина. [О кинофильме «Планета обезьян»] // Сельская молодежь, 2001, №10 – с.34
  • Дмитрий Караваев. Зеркало для примата, или «Игра на интерес»: [Рец. на фильм «Планета обезьян»] // Если, 2001, №11 – с.61-66
  • Н. К. [Аннотация кинофильма «Планета обезьян»] // Кино парк (Москва), 2001, №11 – с.61
  • Сергей Ильченко-мл. Возвращение на планету обезьян: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Костер (Санкт-Петербург), 2001, №11-12 – с.31
  • Встреча в «нуле» эволюции: [О кинофильме «Планета обезьян»] // Студенческий меридиан, 2002, №1 – с.88
  • Видеосалон зазеркалья: [Аннотация кинофильмов «Счастливый случай»; «Планета обезьян»; «Щупальца-2»; «Призрачная цель»; «Сияние»; «Золотой глаз»; «Завтра не умрет никогда»] // Мир зазеркалья (Москва), 2002, №5 – с.15
  • Алексей Лукин, Сергей Волков. МП-видео: Дубль 262: [Аннотация кинофильмов «Планета обезьян»; «Доктор Дулитл»; «Доктор Дулитл 2»; «Звездные врата»] // Московская правда, 2002, 28 февраля – с.7
  • Видео: свежая семерка: [О кинофильмах «Планета обезьян», «Парк Юрского периода-3», «Видок»] // Семь дней (Москва), 2002, №11 – с.57

© Виталий Карацупа, 2005

archivsf.narod.ru

Планета обезьян (фильм, 2001) — википедия орг

2029 год. Космическая станция Оберон. Идёт подготовка к эксперименту по пилотированию космических модулей обезьянами. Руководитель проекта капитан Лео Дэвидсон (Марк Уолберг) занимается с шимпанзе по кличке Перикл. Экипаж станции обнаруживает невдалеке неизвестную электромагнитную аномалию и отправляет туда модуль с Периклом, который растворяется в ней. Спустя несколько минут, игнорируя приказ командира, капитан Дэвидсон на другом модуле отправляется вслед за шимпанзе. Во время пересечения электромагнитной бури модуль терпит аварию и совершает посадку на ближайшей планете земного типа. Модуль падает в озеро; выбравшись из него, Лео обнаруживает, что находится в толпе бегущих дикарей, которых преследует отряд одетых в униформу говорящих обезьян. Дэвидсон попадает в центр охоты, где людей загоняют в клетки и переправляют к торговцу рабами-людьми — орангутану Лимбо (Пол Джиаматти). Внешность и поведение Лео привлекают внимание дочери сенатора Сандера (Дэвид Уорнер), Ари (Хелена Бонэм Картер) — шимпанзе, горячей последовательницы «Общества защиты людей». Она покупает Лео и дикарку Даэну (Эстелла Уоррен) и уводит их к себе домой.

Ари непонятен поступок Лео, который смог легко освободить себя и других из клеток и организовать побег. В планах Лео добраться до космического модуля и завладеть технологиями и оружием XXI века, которые бы обезопасили его в этом средневековом обезьяньем обществе. Во время побега к группе людей примыкают торгаш Лимбо, человек-слуга Тивалл (Эрик Авари), сама Ари и её слуга Крулл (Кэри-Хироюки Тагава), который раньше являлся генералом армии, но стал жертвой заговоров, в результате чего его заменил на посту бывший друг военачальник Тэйд (Тим Рот). Тэйд вместе с помощником Аттаром (Майкл Кларк Дункан) начинает преследование беглецов.

Во время бегства убит отец Даэны — Каруби (Крис Кристофферсон), его смерть помогает группе оторваться от преследователей и достичь озера с модулем. Лео ведёт свою группу в запрещённый для обезьян район, называемый Калима. Здесь, по словам Ари, кроется тайна происхождения обезьян, здесь Всевышний вдохнул душу в первую из обезьян — святого Симоса. В запрещённом районе Дэвидсон находит древнюю космическую астрофизическую базу ВВС США «Оберон». Выясняется, что это та самая запретная тысячелетняя Калима. При пересечении электромагнитной бури модуль капитана Дэвидсона перекинуло далеко в будущее. Последние записи бортового журнала свидетельствуют о том, что спустя несколько дней после исчезновения Перикла и капитана Дэвидсона было принято решение последовать за ними, в результате чего станция также совершила аварийную посадку на этой планете, но затем выпущенные на волю обезьяны под руководством шимпанзе Симоса начали убивать людей.

Лео становится для homo sapiens этого мира пророком — символом освобождения. Армия людей бросает вызов прибывшим сюда войскам генерала Тэйда. В центр сражения опускается посадочный модуль, из которого появляется астронавт шимпанзе Перикл. Все обезьяны, кроме Тэйда, считают его самим Симосом. Тэйд пытается убить и Перикла и Лео, но оказывается заточённым в одном из отсеков «Оберона».

Происходит братание людей и обезьян, Крулла убивают в схватке с Аттаром, Дэвидсон, поцеловав на прощанье Даэну и Ари, на модуле отправляется обратно к электромагнитному феномену. Он добирается до своей родины — Земли, в аварийном порядке приземляется посреди Вашингтона около здания Конгресса и подходит к статуе Авраама Линкольна с лицом генерала Тэйда. Надпись гласит, что именно великому Тэйду страна обязана своей свободой и демократией. К месту посадки прибывают полицейские автомобили, из которых выбегают обезьяны в синей полицейской форме.

Неудачные попытки

Изначально фильм должен был стать началом перезапуска вселенной Планеты Обезьян. Идея о создании нового фильма пришла студии Fox в 1993 году, для чего продюсеры Дон Мерфи и Джейн Хэмшер пригласили известного режиссёра Оливера Стоуна работать над проектом[2]. Однако Стоун, пересмотрев оригинальные экранизации, категорически отказался снимать перезапуск, правда, позже согласился, но при условии, что он значительно изменит сюжет; Fox согласилась с условием, выделив миллион долларов на доработку нового сценария, над которым затем работал Терри Хэйес. Согласно его сюжету человечество в будущем находится на грани вымирания из-за распространённой мутации, заставляющих детей стареть и умирать и для этого главный герой и учёный Уилл отправляется в прошлое на 100 000 лет назад, чтобы избавиться от предка с дефектным геном, до того, как он передаст его своим детям, и встречается там с расой разумных и агрессивных обезьян под предводительством Арагорна, которые с помощью своих технологий пытаются внедрить тот самый дефектный ген представителям homo sapiens, чтобы в будущем их род выродился. Уилл объединяет человеческие племена, передавая им знания пользования огнестрельным оружием и уничтожает цивилизацию обезьян, в конце строя небольшую статую свободы[2].

Сюжет данного сценария лишён социальной сатиры и подходил больше для зрелищного боевика; на роль главного героя решили пригласить Арнольда Шварцнеггера, который в том числе должен был играть и обезьяну Арагорна. В качестве второго и основного режиссёра выбрали Филлипа Нойса, а над гримом и спецэффектами работал Стэн Уинстон, известный за работу над такими лентами, как Чужой, Парк юрского периода и Терминатор[2].

Съёмки фильма начались и всё шло гладко, до курьёзного момента, когда продюсер Дилан Селлерс уволил сценариста Терри Хэйеса за то, что тот отказался добавить в фильм сцену с футболом (идеей Саллерса), Филипп Нойс в знак протеста немедленно покинул проект, вслед за ним ушёл и Оливер Стоун, потерявший окончательно интерес к проекту[2]. Вскоре и сам Дилан Селлерс попал в тюрьму после ДТП. Проект был заморожен, но его по-прежнему рассматривали как многообещающий проект, и поэтому съёмки возобновили. В качестве режиссёра пригласили Криса Коламбуса, ранее работающего над фильмами Один дома и двумя первыми фильмами о Гарри Поттере, а также сценариста Сэма Хэмма[2].

Сэм почти полностью переписал сюжет, согласно которому в гавань Нью-Йорка падает звездолёт с астронавтом-обезьяной, которая оказалась носителем вируса, который вызывает эпидемию, из-за которой погибают все младенцы. Группа учёных чинит звездолёт и отправляется на родную планету обезьяны, где встречает развитую цивилизацию приматов, которые обращаются с примитивными людьми, как с животными[2]. Трой и его команда поражают обезьян своим развитым интеллектом, общество обезьян раскалывается на 2 лагеря, тех, кто считает существование Троя и его команду опасным и нежелательным элементом, и правозащитников, борцов за права людей. Вскоре Трой узнаёт, что на Альфе Центавра существовала высокоразвитая человеческая цивилизация, которая погибла в результате восстания эволюционировавших обезьян и об этой тайне знает нынешнее правительство обезьян, которое послало звездолёт на Землю, чтобы уничтожить человечество на Земле. Трою при помощи союзников удаётся разработать антивирус и отправиться обратно на Землю, где, однако, человечество вымерло и среди руин живут разумные обезьяны[2].

Сюжет был максимально приближен к первоисточнику, однако Хэмм слишком увлёкся пародированием земной культуры, в частности, где обезьянья верхушка тайно смотрит разные земные телесериалы и копирует имена известных земных брендов, в результате чего появилась серия закусочных «Банана-Кинг» или фильмы-пародии на «Один дома» или мультики про Микки Манки[2]. Злоупотребление пародиями разрушало общую атмосферу фильма. В этот момент Крис Коламбус выбыл из проекта из-за смерти матери и его заменили Джеймсом Кэмероном. Однако Кэмерон в этот момент был увлечён созданием фильма Титаник и практически отказался от участия в проекте. Тем временем Шварценеггер испортил свою репутацию после выхода провального фильма «Бэтмен и Робин» и перенёс операцию на сердце, после чего временно оставил карьеру актёра. Проект был окончательно заморожен[2].

Разработка

После удачного выхода фильмов Матрица и Звёздные войны: Скрытая Угроза интерес к фантастике снова вырос. На этом фоне Fox решила реанимировать проект. В качестве сценариста пригласили Уильяма Бройлса, которому разрешили написать желаемый сценарий без привязки к предыдущим фильмам и книге Буля. В качестве режиссёра пригласили Тима Бёртона, который являлся фанатом оригинального произведения и хотел создать «неповторимую» историю, но и одновременно уважающую произведение-оригинал. Однако Бёртону поставили условие, что тот должен закончить фильм к его выходу в 2001 году, поэтому режиссёру хватило лишь три месяца, для того, чтобы приготовить монтаж[2]. Другая проблема крылась в недостаточном бюджете, который не позволил режиссёру реализовать все его задумки, например пришлось отказаться от людей-мутантов или деления обезьян на касты. Другим источником споров стала изначально задуманная любовная линия между астронавтом Лео Дэвидсоном и шимпанзе Ари. Fox, усмотрев в этом зоофилию, немедленно потребовала убрать любые намёки на роман между персонажами. В результате в быстром порядке в сюжет была добавлена женщина и любовная пассия Лео, которую сыграла Эстелла Уоррен. Роман между ней и Лео выглядел неубедительным и натянутым[2].

www-wikipediya.ru

Планета обезьян (2001) смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно

  1. Главная
  2. Фильмы
  3. Фантастика
  4. Планета обезьян

Рейтинг: 6.7 из 10 (83)

Год: 2001

Жанры

фантастика

боевик

триллер

приключения

Режиссеры

Тим Бёртон

Актеры

Марк Уолберг

Тим Рот

Хелена Бонем Картер

Майкл Кларк Дункан

Пол Джаматти

Эстелла Уоррен

Кэри-Хироюки Тагава

Дэвид Уорнер

Крис Кристофферсон

Эрик Авари

Продолжительность: 1 ч. 59 мин.

Перевод: Дубляж

На космической станции подготавливается эксперимент по управлению аппаратов обезьянами. У капитана Лео Дэвидсона свой подопечный, шимпанзе Перикл. Заметив необъяснимые электромагнитные импульсы в одном секторе, астронавты отправляют модуль с Периклом. Аппарат куда-то исчезает, и Лео на своем модуле летит вслед, но совершает аварийную посадку на ближней планете. Выбравшись из него, капитан замечает толпу дикарей и гонящихся за ними говорящих обезьян в одежде. Его вместе с дикарями ловят и помещают в клетки, после чего отправляют на рынок, торгующий рабами. Его покупает дочь сенатора, обезьяна,…

filmosha.com