Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Борис Акунин «Планета Вода». Планета вода отзывы


Отзывы Планета Вода. Борис Акунин » НашеМнение

ВНИМАНИЕ!Возможны спойлеры!

Говорят, чтобы понять, насколько ты вырос по сравнению с прошлым, нужно вернуться в те места, которые любил раньше. По-моему, тот же тезис можно отнести и к книгам и понаблюдать, как один из любимых авторов отрочества спустя года открывается в качеств не самого сильного, не самого логичного и не самого последовательного писателя.

То, что Акунин сдувается, стало понятно еще после "Нефритовых четок". "Весь мир - театр" оказалась полным провалом, про "Черный город" я вообще молчу (большей банальности и придумать было нельзя, ох уж этот старый, излюбленный прием, когда предателем оказывается лучший друг). От последней книги Акунина ничего особенного я не ожидала, но, зная, что это последняя книга о Фандорине, пропустить ее не могла.

И оказалась совершенно права: книга горадо слабее ранних книг о Фандорине и, на мой взгляд, худшая книга из всей серии. До глубины души обидно, что писатель, которого я практически боготворила в свои 15, пишет откровенную чушь, прикрываясь своей "занятостью" в других проектах (не секрет, что Акунин пишет книги об "истории России", сомнительные, к слову, по своей достоверности). И казалось бы: зачем продолжать серию книг, которая тебе откровенно перестала быть интересной? Вопрос остается без ответа...

Может, и не Акунин виноват, что книги не получаются, а сами читатели предъявляют необычайно высокие требования. И сюжет им интересный подавай, и чтобы описано все красиво было, а вот не выходит если так - что же теперь делать? Хотя, на мой взгляд, уж лучше бы остановил серию на "Черном городе", чем дальше позориться.

Собственно, книга состоит из трех историй, одна глупее и предсказуемее другой. Апогеем произведения, конечно, служит третья история, заканчивающаяся встречей Фандорина с двумя историческими личностями, которые (!) являлись заказчиками ограбления поезда. Единственное, что приходило ко мне в голову во время чтения книги, это вопрос, все ли в порядке у автора с душевным здоровьем, ибо такой исторической трактовки не всякий закоренелый конспиролог сможет придумать.

Отдельное "спасибо" хочется сказать автору за обильные размышления на тему "что погубит Россию". Не могу понять, почему мы, читая произведения, должны абстрагироваться от политических воззрений автора, а автор не может сделать над собой ни малейших усилий, чтобы не забивать голову читателей своими нелогичными и в какой-то степени русофобскими высказываниями?

В общем, по 10-балльной шкале ставлю 5. Все-таки в читабельном слоге автору не откажешь, за что получил не самую низкую оценку.

nashemnenie.com

Рецензии и отзывы на Планета Вода (сборник с иллюстрациями)

Борис Акунин во второй раз разрешил нам читать вразнобой! Вот я и соблазнился...

Доселе мы следили за взрослением и возмужанием Эраста Петровича, читая выходящие книги по очереди. Нефритовые четки нарушили этот порядок, предлагая нам небольшие рассказы, так скажем, из прошлого Фандорина. Сборник "Планета Вода" построен в аналогичном русле.

Как сложно написать несколько слов, не давши моим читателям спойлеров? В этот раз это сложно. Что меня в этой повести удивило:

1) Фандорин - авантюрист. Казалось бы, в 1902 году Фандорин уже стал практически всемирно известным сыщиком. Заработав достаточно большую сумму, наш герой отправляется... на острова Тенерифе, но не отдыхать, а ... исследовать море. Как же надобно далеко забраться, от всех подальше! А почему не в сибирской глубинке или на берегу Черного моря, например? Но как только подворачивается авантюрное дело (как, впрочем, и описываемое здесь), герой сломя голову окунается в пучину расследований.

2) Фандорин - "прогрессор". Стремление Фандорина к мелким усовершенствованиям и технике позволило ему нанять инженера, который, фактически, и построил нашему герою... небольшую подводную лодку! О, как! В начале двадцатого века - таком модном времени для строительства субмарин, где главенствовала в мире одна Британская империя.

3) Фандорин умеет плакать. Почему-то казалось, что он непрошибаем, несмотря ни на какие водовороты судьбы. Однако это не так.

4) Территория "боевых действий" Фандорина представлена уж очень фантастичной. Не хочется далее комментировать, чтобы не рассказать большего. Почувствуйте это сами, читая здесь о достопримечательностях острова святого Константина.

5) Повторение, как бы это осторожнее выразиться, вида противоборствующей силы для нашего героя. Обломчик, хотелось бы чего-то новенького, а тут есть явные параллели с одним из первых романов Акунина.

6) Неужели после чтения Жюля Верна или Александра Беляева автору пришла в голову идея, поселить Фандорина на два года так далеко от России?

7) Главный женский персонаж повести уж "слишком быстро" взрослеет. К концу повести она, тринадцатилетняя "морская принцесса" представляется нам уж слишком взрослой девушкой, могущей принимать самостоятельные решения. Таких резких превращений в жизни не бывает.

8) Слушая озвучку Михаила Горевого, удивился его способности по-разному озвучивать представителей всех национальностей. Тут Вам и немцы, и англичане, ну, и японец, конечно. Так что кому-то эти перепады особенно понравятся, а кто-то уже сформировал в себе свои образы Фандорина и Масы, и чрезмерная, густо переливчатая актерская игра чтеца станет им только мешать. Короче, решайте сами, слушать аудиокнигу, или нет. В целом мне озвучка понравилась, получилось профессионально.

mybook.ru

Борис Акунин «Планета Вода»

И все-таки Акунин не зря приобрел свою славу именно как автор блестящих приключений Фандорина — для этого есть множество причин, но главные из них — несомненный талант писателя в стилизации Российской Империи XIX столетия и очень удачные образы самого Фандорина и его слуги. К сожалению в повести «Планета Вода» нет одного из этих компонентов — России (да и XIX века там тоже нет...), господин Акунин возжелал опять побаловаться очередным экспериментом, которые он так полюбил в последние годы. На этот раз сам автор назвал свое творение «технократический детектив», правда немного погрешив против истины — ни один из заявленных им компонентов в полной мере в повести не присутствует — детективной линии фактически почти нет, она заменена шпионским романом с, надо признаться, сильно наигранной интригой и опереточными злодеями. Вообще психологические профили второстепенных персонажей — явно не главный конек Акунина, это было понятно и раньше, но в условиях скудности иных ярких и удачных слоев сей прискорбный факт особенно бросается в глаза.

Я не знаю, что подразумевал уважаемый автор под термином «технократический», но получилось весьма интересно и достаточно необычно. Надо отдать должное Акунину, в предыдущих его творениях тоже присутствовали технологические новинки и изобретения, опережающие свое время, но имели они, прямо скажем, декоративную роль и скорее портили сюжет, чем помогали ему заиграть новыми яркими красками. В «Планете Вода» всё иначе — здесь именно технологический аспект является сюжетообразующим и одной из наиболее удачных граней повести. Перед нами пронесутся подводные субмарины, в тесноте которых герою предстоит провести не только исследования морских глубин в поисках затонувшего золота, но и принять бой. Вообще морские и глубоководные пейзажи приятно оттеняют действие, жаль, что автор не уделил ещё большего внимания сим красотам. Увидим мы и другие оригинальные технологические идеи на подводную тему, но не буду портить интригу — захотите, прочтёте сами.

И всё же я бы предпочел несколько более внимательное отношение к деталям — ведь сиё произведение получилось по своему наполнению очень похожим на творчество предтечи научной фантастики — Жюля Верна, столь любимого мною как в детстве, так и до сих пор. Но, при вдумчивом сравнении, повесть Акунина почти по всем параметрам проигрывает лучшим жемчужинам французского классика — не хватает продуманности каждой мелочи, технологических и производственных процессов, есть небольшая небрежность в концепции, а некоторые элементы всё также присутствуют только в виде декорации или по необходимости, никак не объясняясь по ходу действия. И всё же повторюсь, творческий рост автора в этой повести несомненен, технологический аспект превратился из тяжелых гирь, тянущих произведение в темные пучины забвения, в, пусть и хлюпенький, но спасательный круг, помогающий повести оставаться на плаву. Возможно, в скоро времени он превратится и в воздушный шар, способный поднять следующий груз творчества к вершинам читательской славы.

Но у Акунина в рукаве всегда есть главный козырь, способный если и не перекрыть все неудачные стороны своего творения, то хотя бы не дать ему погибнуть безвозвратно и привлечь внимание влюбленных читателей. Это конечно же не кто иной, как Фандорин — тот персонаж, ради которого я (а, возможно, и многие другие) взял в руки эту книгу. К моему счастью здесь обошлось без экспериментов, коих я бы не простил Акунину — Эраст так и остался одиноким волком, верным своим восточным принципам чести.

Если свести воедино все плюсы и минусы и кратко резюмировать главное впечатление от «Планета Вода», то эта повесть, скорее всего будет интересна только любителям Фандорина, коих она порадует ностальгическими нотками и позволит вспомнить те старые добрые времена, когда мы только начинали читать про его приключения. Но очень многих наверняка отпугнет необычный антураж, стилистика и не совсем детективный жанр, в котором написана повесть — слишком уж много в ней фантастического (для кого то это плюс, но для некоторых — несомненно минус).

fantlab.ru