Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


«Планета Земля – наш общий дом». Планета земля наш общий дом


Наш общий дом Земля

Земля – наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва, воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек – часть природы. он неразрывно связан с ней. Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?

В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.

Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Без них невозможна жизнь. Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках

окружающего мира в школе я узнал, что растения – это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека уничтожаются целые леса.

Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета. Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что все завалено отходами, мусором. Во всех городах, даже в маленьких деревнях. есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей планете, если не мы?

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

schoolessay.ru

Земля – наш общий Дом

У всех нас, есть общий Дом, это – Земля. Прекрасная планета, полная разнообразной Жизни, в различных её проявлениях. А если взять ещё шире, то есть у нас и больший дом – Космос, но об этом в другой раз. Сейчас давайте же посмотрим со стороны на нас, на наше отношение к нашему общему Дому, и к нашей большой семье, в нём проживающей, под названием – Человечество.Каждый из нас порой занят решением своих личных вопросов, вертится в круговороте жизненных задач, занят обустройством своего личного пространства, что бывает, нет дела до других людей, тут бы свои вопросы решить. Бывает, что мы настолько углубляемся в это личное пространство, что начинаем жить лишь этим пространством, забывая совсем об окружающем нас мире. Нам нет дела до происходящих в нём процессов, нас не сильно беспокоят проблемы соседей, а уж тем более происходящий, где то катаклизм, который уносит сотни тысяч Жизней, таких же людей, как и мы с вами. Когда в нашем личном пространстве сухо и комфортно, нас это мало волнует. Да и правда, чего переживать то? Спросите вы, где мы, а где катаклизм? И жизнь продолжает свой размеренный темп, от одной личной задачи к другой, из быта в быт…Так устроен Человек, что пока общий вопрос не затрагивает его Личного пространства, он может просто не обращать внимание. Но давайте смоделируем ситуацию, и посмотрим возможный вариант её развития.Человека с детства Учили, что весь Мир един, и Человек в этом мире прежде всего – Сотворец. ( То есть принимает непосредственное участие в общем процессе Творения.) Земля – часть огромного Вселенского организма, и миллиарды звёзд на небе – прямое тому подтверждение. Факт,  который мы можем сами воочию наблюдать каждую ночь. Но как часто смотрим мы на Звёзды и задумываемся о большем? И если есть это всё, есть такое гармоничное устройство Мира, гармония всех ритмов и происходящих перемен, единство всего и множество многообразия, где всё взаимосвязано между собой и образует Единую систему…  То есть и тот кто это создал? Но об этом мы сейчас не будем, вы уж задайте этот вопрос себе сами, и просто прислушайтесь к себе в тишине мыслей. Ответ к вам придёт.И вот Человек с таким Знанием о мире, заложенным с детства, вступает в осознанную Жизнь. Каково будет его мышление? Какие мысли будут его посещать? На что будут направлены его действия? Мир наш материален, но не из одной лишь грубой материи он состоит. Мысль это тоже материя, но более тонкая. Что в наше время уже научно подтверждено.   Да, в этом мире необходимо трудиться, чтобы обеспечивать своё материальное существование. Но так ли много надо для жизни? Обустроить пространство Жизни и обеспечить её поддержание не составит особого труда, если разумно к этому отнестись. Когда мы контролируем свои мысли, желания, эмоции, преодолеваем алчность, корыстолюбие, зависть к другим людям, то просто живём в гармонии и несём её в Мир.  И как следствие,  задачи нашего личного пространства не будут на нас сильно давить, ведь по большей части вес им мы придаём сами своими же мыслями. Стоит лишь перевести внимание на то, что мы можем сделать полезного для Мира в целом, и для нашей большей семьи, как личные вопросы просто растворятся на этом фоне.И давайте продолжим развивать нашу ситуацию и перенесем её с личного уровня на более глобальный. Вот, знанием о Мире, о Человеке, и о том как всё это устроено и как всё это работает, обладает большая часть населения планеты.  Так как с детства людей этому научили. Вот наш общий дом населяет такое Человечество, которое осознаёт всё как Единое целое, всех как одну семью. Вы просто представьте себе, как будет протекать Жизнь, при таком обществе и таком уровне мышления.Когда каждый Человек пребывает в гармонии с миром и  людьми, стремится к высшим целям, пребывает в постоянном процессе  развития и познания своей истинной природы, мира в котором он  Живёт. То и общество состоящее из таких Людей, будет развиваться совсем в ином русле. Не в разрушительно – потребительском, которое усиленно формируется сейчас, а в объединяющем – созидательном, которое мы с вами вполне можем создать. Стоит лишь для этого каждому начать с себя, заглянуть глубже в свою сущность, и сбросить с сознания оковы информационного наслоения, несущего в себе вирус мышления потребителя-паразита. В каждом Человеке есть прекрасный потенциал, есть таланты и есть задатки. Это лишь несколько процентов, того что есть в нём, всё остальное необходимое для раскрытия, это желание и труд самого Человека.Пирамида состоит из камней, каждый камень состоит из частиц, каждая частица важна, ибо из них состоит пирамида.  Это образный пример. И при желании таких примеров вы найдёте тысячи. Сама Жизнь устроена по этим принципам. Единства, взаимодействия, постоянного потока изменений  сливающихся в один процесс. Земля – наш общий дом, мы вместе как единая семья, способны содержать его в чистоте и поддерживать в нём порядок. Я в это верю.Так вот в ситуации, которую мы смоделировали, получается, что начав с качественного изменения в частности, можно прийти к глобальному позитивному результату. И это реально. Задайте себе вопрос: Что мешает нам начать меняться здесь и сейчас?

vedinstve.com

«Планета Земля – наш общий дом»

«Планета Земля – наш общий дом»

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе.

Задачи: 

- формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

- повторить экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно  реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: фонограмма спокойной инструментальной мелодии, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа 

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно...

 Береги свою планету,

 Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Учитель:

- Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами,  подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

 Учитель.

- Экология, что это такое? (В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1.  Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. 

2. В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди.

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу  какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые.  Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1. Не вредите ли вы ей?

2. Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3. Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4. Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5. Не рвете ли подснежники охапками?

6. Не ловите ли майских жуков?..

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую  наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких  веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище  с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат.  А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

- Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

- Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

- А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

- Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. 

- Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Дети работают в группах.  После обсуждения, свои идеи записывают  на листах ватмана  и вывешивают на доску)

Идеи:

- организовать субботник по уборке территории школы;

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

- рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг. 

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий,  нарушающих природное равновесие, больше сажать растений  следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

3. Игра «Если вдруг…»  

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)  Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные  баки…

5)  Разрушат горы…

- Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит,  не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам,  просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

- Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

- С чего начинается  наше доброе отношение к планете?  (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.Мы, люди так тебя обидели.Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

V. Рефлексия

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой  на свете нету!»

multiurok.ru

внеклассное занятие на тему " Планета Земля

Внеклассное занятие: «Планета Земля – наш общий дом».

Цель: расширить знания детей о планете Земля; воспитывать любовь и уважение к природе; бережное отношение к ней; повторить правила личной экологической безопасности; способствовать развитию речи, мышлении; расширить словарный запас детей.

оборудование: глобус, рисунки детей на тему: «Мой дом», картинки с изображением солнышка, туч, модель Земли (из контурной карты), цветная бумага, ножницы, магнитики.

Ход занятия.

I.Вводная часть .

Сегодня у нас состоится внеурочное занятие. Это занятие – игра. Мы будем учиться играя.

Дети: Чему учиться? Математике?

Учитель: Нет.

Дети: Так грамматике?

Учитель: Нет.

Дети: А может чтению?

Учитель: Нет.

Дети: А чему же? Это очень интересно!

II.Определение цели занятия.

Учитель: Интересно, так послушайте рассказ.

Был, говорят, случай где – то такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг - чудеса: Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Все перепуталось: все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаете ли вы точно,

Где вы живете?

Где построен ваш дом?

И хорошо ли вы с домом знакомы?

- Яна, Валя, Влад, на какой улице вы живете? - А на какой улице живет Коля? - Назовите поселок, в котором вы живете? - А как называется район, в котором мы живем? - А к какой области относится Барабинский район? - А в какой стране мы с вами живем?

Выставка рисунков.

Посмотрите, ребята, на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал свой дом, который находится на огромном доме для всех людей и называется он… (планета Земля).

Работа по теме занятия.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. А под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко (вывешиваю на доску рисунок солнца). У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи (вывешиваю рисунки туч и облаков). И вентилятор у нас тоже один на всех - ветер. Нам, кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если посмотреть из космоса, она нам покажется маленькой и беззащитной. Поэтому мы должны беречь ее, не дать погибнуть планете. Вот наша планета Земля (на доске прикрепляю модель земли). Давайте удержим ее. А для этого выберем любимый цвет в наборе цветной бумаги, обведем свою ладошку и вырежем ее, а потом прикрепим ладошки вокруг модели планеты Земля. Работа детей с цветной бумагой.

Отгадайте загадки.

1.Я и тучка, и туман. Я и река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

2.Меня пьют.

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- А вы знаете, что вода занимает 2/3 земной поверхности? Если мы с вами раскрутим глобус так быстро, что все его цвета сольются в один. Как вы думаете, в какой? Правильно, в синий. На Земле - 4 океана, морей – 54, много рек, озер. Летом люди стремятся отдохнуть на берегу моря, реки, озера. И мы с вами тоже отдыхаем на берегу озера Чаны или на озере Чистом. Поэтому послушайте стихотворение и подумайте, а не было ли с вами такого?

Мы приехали на речку Воскресенье провести А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят! Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по берегу пошли И поляночку нашли, Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки, И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку пошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели: Жгли костры, бумагу жгли – Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята, - крикнул Дима – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр, в футбол играли – Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых наши склянки, Две размокшие баранки – Словом мусора гора! Мы проехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти!

- Что сделали отдыхающие неправильно? Почему?

- На планете Земля много и зелёного цвета. Отгадайте загадку и мы узнаем, что означает зелёный цвет.

Есть у ребят зелёный друг, Весёлый друг, хороший друг. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (лес)

( на доске иллюстрации леса; картины с изображением рябины, клена, березы, осины).

Давайте, отправимся в лес. Там много тайн и загадок.

- Из какого дерева делают спички? (осина) – Древесина какого дерева применяется для изготовления лыж? (береза) – Из какого дерева делают пианино? (ель) – Какое дерева, как и береза, дает сладкий сок? (клен) – У каких деревьев осенью листья красные? (рябина, клен) – Какие дрова самые жаркие? (береза, дуб)

Игра «На птичьем симпозиуме».

- В зеленом лесу всегда слышны голоса птиц. Поэтому мы с вами поиграем в игру «На птичьем симпозиуме». Птицы собрались на важное совещание, обсуждали только птичьи проблемы. Выставили птицы стражу. Она должна подать сигнал. Если появятся не птицы. Этот сигнал должны озвучить вы.

Первыми на страже – кукушки. Если появятся чужие, то все услышат … (ку – ку!) Прилетели птицы: Голубили, синицы, Мухи и стрижи. Теперь сели на страже важные вороны… (кар!) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Ласточки, стрижи, Галки, макароны, Аисты, вороны… Теперь уселись на ветках филины … (ух!) Прилетели птицы: Голуби, куницы. Вызвались охранять лес весёлые воробышки … (чик – чирик!) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Болтики, кукушки… Не нравятся болтики птицам. Не пустим! Ну – ка, тетерева, посторожите! (чок, чок, ток, ток) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гаечки, кукушки.

Даже тетерева могут ошибаться и не пропустить гаечек. А ведь гаечки тоже птицы. А теперь попросим посторожить лес синиц... (синь, синь) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Гаечки, кукушки. Даже совы, плюшки. - Правильно, плюшки не птицы. А хотите, я сделаю из них птиц? Инте – инте – интерес, Я добавлю букву «С». И тогда из плюшки Выйдут совы – сплюшки. – Можно сказать, что совы – сплюшки? Почему? (да, они спят днем)

Повторение правил поведения в лесу.

Вы уже поняли, что лес полон чудес. Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу».

Всю неделю только и было разговоров в классе о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитофон. Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога вывела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов. Кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали ногами. Быстро наломали ветки, разложили костер. Заварили чай. Закусили и пошли дальше. Перед уходом мы выбросили из рощи пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд . Весело прошел день.

- Назовите ошибки, которые допустили дети во время прогулки в лесу.

1.Нельзя громко включать музыку – она распугает птиц, зверей.

2.Нельзя вырывать грибы, сбивать даже несъедобные грибы. Разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.

3.Для костра собирают сушняк, а ветки ломать нельзя. В жаркую сухую погоду разводить костер нельзя. Костер следует забросать землей или залить водой.

4.Полиэтилен, банки долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

5.трогать яйца птиц нельзя – птица может не сесть на яйца.

6. Нельзя брать из лесу здоровых детенышей птиц и зверей.

7.луговые и лесные цветы рвать нельзя – жизнь оборванных цветов не долговечна.

Лес и травы дарят нам здоровье. Это легкие планеты. Это тот завод, который выпускает нам кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? В древние времена люди полностью зависели от капризов природы, поэтому преклонялись перед ней. Со временем жизнь на земле изменилась. Появились заводы, фермы, машины. Людям стало казаться, что они не зависят теперь от природы, что они смогут ее покорить. Не сразу стало ясно, что покорение природы привело к разрушению почвы, загрязнению воздуха, уничтожению растений и животных. Сейчас наша планета больна. Люди, живущие на планете, не покорители природы, а ее дети. И как дети заботятся о своей больной матери, так и жители Земли должны заботиться о своей планете. Не ломайте деревья, не разоряйте птичьих гнезд, не загрязняйте воду, не дразните собак, не пугайте кошек!

Чтоб не умер Арал,

Был бы чистый Байкал

И зеленым остался бы лес,

Берегите природу!

И подарит она вам

Огромное поле чудес!

Итог занятия.

infourok.ru

«Планета Земля – наш общий дом»

«Планета Земля – наш общий дом»

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания  бережного  отношения  к родной природе.

Задачи: 

- формировать чувство сопричастности к происходящему вокруг;

- повторить экологические правила поведения людей в природе;

-воспитывать новое экологическое мышление, умение правильно  реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: фонограмма спокойной инструментальной мелодии, листы ватмана, фломастеры.

Ход классного часа

I.Орг. момент

Сообщение темы и целей классного часа 

Ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивленно...

 Береги свою планету,

 Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Учитель:

- Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами,  подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле.

II. Вступление

 Учитель.

- Экология, что это такое? (В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.)

Ученики:

1.  Родная природа, родной дом. Нет, недаром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени, то должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков. 

2. В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди.

Учитель. И нам кажется, что загрязнили природу  какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни причем. Да, по большому счету виноваты взрослые.  Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны по отношению к природе?

Ученики:

1. Не вредите ли вы ей?

2. Не ломаете ли ветки деревьев липы, чтобы набрать липовый цвет?

3. Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

4. Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от  которых содержит тяжелые металлы и очень опасен для человека?

5. Не рвете ли подснежники охапками?

6. Не ловите ли майских жуков?..

III. Основная часть

1. Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто она его злейший враг. Послушайте рассказ из журнала «Юный натуралист». (Чтение рассказа звучит на фоне тихой мелодии)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели: тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки; созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись же вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки. До земли свесила голову юная березка, которую  наши ребята бережно выпрямляли ранней весной. Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких  веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромный кострище  с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Пришили «в гости» к лесу — доброму другу, во все времена делившему с нами беды и радости, щедро дающему людям все, чем богат.  А «гости» отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может? Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

- Какие чувства вы испытали, слушая эту историю? Почему?

- Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

2. «Калейдоскоп идей»

Учитель. Ребята, никогда ещё так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

- А что для этого можно сделать? (Ответы детей)

- Давайте все вместе поможем нашей Земле. Сделаем так, чтобы нашей планете дышалось лучше, чтобы было меньше мусора. 

- Ребята, а как можно уменьшить количества мусора на Земле? Ваши идеи. (Дети работают в группах.  После обсуждения, свои идеи записывают  на листах ватмана  и вывешивают на доску)

Идеи:

- организовать субботник по уборке территории школы;

- организовать сбор макулатуры и металлолома;

- выпустить листовки о вреде мусора;

-выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них экологической службе;

- рассказать младшим школьникам о том, как поддерживать чистоту и порядок вокруг. 

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?

(Заботиться об экологии планеты: запретить использование технологий,  нарушающих природное равновесие, больше сажать растений  следить за чистотой в  городе и на природе и т. д.)  

3. Игра «Если вдруг…»  

Учитель. Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть

со мной  в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало  ситуаций, а вы должны назвать конечный результат развития ситуации.

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1) На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2)  Вырубят все леса на земле …

3) Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4) Уберут из дворов мусорные  баки…

5)  Разрушат горы…

- Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит,  не зря природа бьет тревогу и, обращаясь

к вам,  просит вас о разумном с ней обращении

IV. Итог

Учитель:

- Сегодня мы ещё раз вспомнили о том, как важно внимательно относиться к нашей планете.

- С чего начинается  наше доброе отношение к планете?  (С небольшого уголка – двора, села, города, района.)

Ученик:

Прости, Земля, прости, прости, прости.Мы, люди так тебя обидели.Груз совести за это нам нести.

На многое смотрели и… не видели.

Вывод (по предложениям детей):

Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

Ученик:

Я люблю тебя, Земля, и хочу чтоб ты жила,

Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела.

Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна.

Защитим её все вместе мы как дружная семья.

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

V. Рефлексия

Все вместе, взявшись за руки, дети произносят:

«Береги свою планету, ведь другой  на свете нету!»

multiurok.ru

Земля – наш общий дом

Я речь свою веду о том, Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том веду я речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. Р. Рождественский

Земля... Как много значит это слово для каждого из нас. Земля – это и планета Солнечной системы, и место, где мы живем, это наша кормилица и мать, которая нас одевает и обувает, кормит и поит, это наш общий дом, в котором мы живем. Человечество давно освоило Землю, воздушное и водное пространство. В космос запускаются спутники, оснащенные специальным оборудованием для установления контакта с жителями иных цивилизаций. Во Вселенной бессчетное количество звезд, планет, галактик, и наша Солнечная система всего лишь капля в гигантском океане Мироздания.

Но фотографии, сделанные со спутников, показали, что ни на одной планете в нашей Солнечной системе нет условий для жизни. Земля – единственная и неповторимая, данная нам свыше. Испокон века обороняли эту землю наши предки, берегли ее как ценнейшее сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А когда брали от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу. Нерациональное же использование земли приводит к уничтожению флоры и фауны. На Земле образуются пустыни, заболачиваются реки, исчезают родники и озёра, страдают животные и птицы. Почему это происходит? Думаю, главная причина в том, что некогда человек провозгласил себя «царём природы». Да, конечно, люди стали сильнее природы: перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами природа устоять не может.

Выстроенная на Земле цивилизация, вступила в непреодолимое противоречие с природой. Ежегодно вырубаются огромные лесные массивы, загрязняются водоёмы, уничтожаются редкие виды животных и растений. Порой складывается впечатление, что люди ведут тотальную войну с природой. На самом деле это война с самим собой. Увлечённые удовлетворением своих потребностей, мы начинаем забывать о том, что человек не царь природы, а составная ее часть, что Земля – наш общий дом, и о нём нужно заботиться, как о своей крепости. Человек на Земле – старший по разуму и по старшинству, ему отведена иная роль. Он должен быть рачительным хозяином и помнить обо всех, кто живём в его огромном доме – планете по имени Земля. Но многие ли думают так? Для большинства дом ограничивается пределами своей квартиры, дачи. Немногие из людей назовут среди важнейших жизненных ценностей чистый воздух и воду.

Большинство просто не думают о них, считая чем-то, безусловно, полагающимся человеку, незыблемым, неистребимым. А часто ли кто-нибудь из нас задумывается: надолго ли хватит земных ресурсов при таком их беспорядочном и интенсивном использовании? Каждый думает примерно так: «На мой век хватит!» Поэтому от природы, как от слуги, требуют абсолютного служения и подчинения, не спрашивая, согласна ли она играть такую роль. Бережное отношение должно распространяться и на сохранение ресурсов, и на воду, и на воздух. Пора остановиться, прекратить самоистребление. Нам нужно понять, что абсолютно от каждого человека зависит судьба нашего общего дома под названием планета Земля.

timix.nios.ru

Экологический классный час - «Наш общий дом – планета Земля!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1 с. Анучино Приморского края

Экологический классный час -

«Наш общий дом – планета Земля!»

Занятие подготовлено Самусенко З. Е.

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

2013 г.

Экологический классный час -

«Наш общий дом – планета Земля!»

Форма проведения классного часа – «капустник»

Цель: создать условия для формирования экологического мировоззрения младших школьников.

В классе выставка книг экологической направленности, оформлена выставка детских рисунков «Мы – жители Земли»

Ход занятия.

I Организационный момент.

  1. Звучит песня «Край, в котором ты живёшь» в исполнении детей.

  2. Ученица читает стихотворение

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

3. Вступительное слово ведущего

Николай Сладков, написавший огромное количество книг о природе для детей говорил «Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление!»

Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить её, беречь и лелеять.

II Проведение капустника

(В капустнике принимают участие 2 команды по 7 человек. Жюри состоит из 3 взрослых)

Конкурс 1. Название команд.

Каждая команда придумывает название команде – сопернику. Название должно отражать экологическую направленность классного часа.

Жюри определяют самое интересное название.

Конкурс 2 «Умный камешек»

Команды организуют каждая свой круг и получают «камешек» - любой предмет. По сигналу ведущего участники начинают передавать «камешек» по кругу. Ведущий останавливает передачу «камешка» тоже по сигналу. Из каждой команды отвечает на вопрос тот ребёнок, у которого в руках оказался камешек.

Вопросы для конкурса:

  1. Организм, живущий за чужой счёт

(паразит)

  1. Как называются животные, которые питаются другими животными?

(хищники)

  1. Они кормят своих детёнышей молоком, обычно покрыты шерстью.

(млекопитающие)

  1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать.

(птицы)

  1. Самое высокое животное.

(жираф)

  1. Самая большая птица на Земле

(страус)

  1. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой?

(клёст)

Конкурс для болельщиков

(Вспомнить загадки о животных и растениях)

Конкурс 3. Игра «Угадай, кто я?

Из каждой команды выбирается один представитель. Ведущий незаметно прикрепляет ему на спину картинку с изображением животного. Ребёнок должен догадаться, что изображено, задавая вопросы остальным детям.

Например,

- Я умею плавать?

- Я покрыт шерстью?

- Я млекопитающее? И т. д. побеждает тот, у кого более полные вопросы и он

угадал.

Физминутка Игра «Раз, два, три – фигура, замри!

Физминутка проводится под музыку.

Конкурс 4. Конкурс капитанов «Мы любим природу»

Капитаны команд вытаскивают из коробочки карточки с номерами. Номер карточки – номер задания.

  1. Почему становятся редкими и исчезают многие животные и растения7

  2. Что такое Красная книга?

  3. Что такое заповедник? Какой заповедник находится на территории Приморского края?

  4. Отчего происходит загрязнение почвы, воздуха и воды?

  5. Как вы можете помочь в деле охраны природы?

  6. Назовите 3 –х представителей исчезающих животных.

Конкурс 5 «По страницам Красной книги»

Командам раздаются конверты, в которых находятся карточки с буквами. Надо быстро из карточек сложить название животного и растения.

Тигр Леопард

Ландыш Лотос

Конкурс болельщиков

- Дополни фразу: «Охранять природу, значит…

- Кто автор высказывания

  1. Конкурс 6. Блиц. «Правда ли это?»

Ведущий зачитывает вопросы. Члены команд наперегонки отвечают.

  1. Правда ли, что у паука голубая кровь?

  2. Правда ли, что гусеница насекомое?

  3. Становится ли осьминог белым от страха?

  4. Может ли видеть крот? (да, но плохо)

  5. Есть ли у птиц уши?

  6. Пингвины умеют летать?

III подведение итогов

  1. Дети читают стихи

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(В. Чижов)

Берегите землю!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

2. Жюри подводит итоги.

Награждает победителей грамотами. Все ребята получают сладкие призы.

doc4web.ru