Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Литературное чтение 4 класс программа Планета знаний. Планета знаний литература 4 класс


Список рекомендуемой литературы для 4 класса "Планета знаний"

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

И ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКАМ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Школа 2057 (Кокошкино)

Класс: 4-а

Классный руководитель: Назипова Наталья Александровна

ПРИМЕРНАЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ

МИФЫ

Мифы Древней Греции о Персее, Орфее, Эвридике, Дедале, Икаре.

Мифы народов мира: шумерские, славянские…

Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

Легенды и предания. Например: «Егор Храбрый», «Святой Егорий и народные обряды», «Касьян и Никола», «Илья-пророк и Никола» и другие.

Афанасий Никитин «Хождения за три моря» и т.д.

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Русские народные сказки, сказки народов мира. Например: «Сивка-Бурка», «Белая уточка», «Мужик и царь», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» и другие. Сказки народов мира

БЫЛИНЫ

Былины о русских богатырях. Например: «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Богатыри на соколе-корабле», «Бой Добрыни с Дунаем», «Булат Еремеевич» и другие.

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Сказки А.С. Пушкина, В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».

К. Чапек «Почтальонская сказка», «Сказка про водяных», «Сказка про собачий хвост».

В.Ф. Одоевский, Ш. Перро, Х.К. Андерсен, сказки братьев Гримм.

БАСНИ

Басни И.А. Крылова, Эзопа.

СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

Стихотворения С. Есенина, М. Лермонтова, И. Никитина и другие

О ПРОШЛОМ РОДИНЫ

Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем. Отрывки из «Повести временных лет».

Крутогоров Ю. «Александр Невский», «Крещение Руси», «Куликовская битва».

В. Артёмов, Л. Соколова «О битве куликовской».

ПРОШЛА ПО ЗЕМЛЕ ВОЙНА

Стихи А. Ахматовой, А. Твардовского, К. Симонова.

С. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.

Л. Пантелеев «Гвардии рядовой», «В осаждённом городе», «Январь 1944», Рассказы о штурме Берлина.

О ДОБРЕ И КРАСОТЕ

Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Стихи русских писателей о природе.

МИР ДЕТСТВА

Главы из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойер».

Главы из повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

Главы из повести Эриха Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Т. Крюкова «Хрустальный ключ».

Д. Емец «Тайна звёздного странника», «Сердце пирата».

Кир Булычёв «Миллион приключений».

infourok.ru

4 класс. Элла Кац: Литературное чтение. Учебник. В 3-х частях. Часть 1 - 4 класс - Учебники - ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН

МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 4 ШУМЕРСКИЕ МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 5 Подвиги бога Нинурты. Переложение Д. Редер 5 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 8 Нарцисс и Эхо. Пересказ Г. Петникова 8 СЛАВЯНСКИЕ МИФЫ (Рис. А. Шевченко) 12 ПОЭТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ПРИШЕДШИЕ ИЗ МИФОВ 16 А. В. Кольцов. Урожай. Отрывок (Рис. А. Аземши) 17 Читальный зал Царь Мидас. Древнегреческий миф. Пересказ Г. Петникова (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 18 НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (Рис. А. Елисеева) 21 Василиса Прекрасная. Русская сказка. Пересказ И. Карнауховой (Рис. А. Елисеева) 23 Находчивый солдат. Русская сказка. Пересказ А. Нечаева (Рис. А. Шевченко) 35 Мужик и царь. Русская сказка (Рис. А. Шевченко) 38 Портной и царь. Армянская сказка. Обработка В. Папазяна и £ Рыбчинской (Рис. Ю. Николаева) 42 Кола-Рыба. Итальянская сказка. Перевод Г. Шалаева (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 47 Читальный зал По колено ноги в золоте. Русская сказка. Обработка И. Карнауховой (Рис. А. Аземши) 54 Искусный ковровщик. Индийская сказка. Перевод В. Арсеньева (Рис. Ю. Николаева) 61 БЫЛИНЫ 65 Как Илья из Мурома богатырём стал. Обработка И. Карнауховой (Рис. С. Бордюга и Н Трепенок) 66 Илья Муромец и Соловей Разбойник. (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 72 А. К. Толстой. Илья Муромец. В сокращении (Рис. А. Шевченко) 84 Картинная галерея 87 Читальный зал (Рис. Ю. Николаева) Н.Асеев. Илья 88 На заставе богатырской. Обработка И. Карнауховой 89 АВТОРСКИЕ СКАЗКИ 94 А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди. Отрывок (Рис. В. Конашевича) 95 Н. С. Гумилёв. Маркиз де Карабас (Рис. А.Аземши) 106 К. Чапек. Случай с русалками. Пересказ Б. Заходера (Рис. А. Шевченко) 111 Р. Киплинг. Рикки-Тикки-Тави. Перевод К. Чуковского, стихи в переводе С. Маршака (Рис. К. Дувидова) 117 Картинная галерея 146 Читальный зал О. Кургузов. Телевизионные макароны (Рис. А. Шевченко) 148 С. Седов. Король женится (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 150 Проекты по теме «Авторские сказки» 152 БАСНИ (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) 154 И. А. Крылов. Трудолюбивый медведь 155 Эзоп. Ворон и лисица. Перевод М. Гаспарова 157 И. А. Крылов. Ворона и лисица 158 И. А. Крылов. Любопытный 160 Читальный зал (Рис. С. Бордюга и Н. Трепенок) И. А. Крылов. Лисица и виноград 162 И. И. Дмитриев. Рысь и крот 162 А. Е. Измайлов. Филин и чиж 164 Томас де Ириарте. Утка и змея. Перевод с испанского 166 Наш конкурс (Рис. А. Шевченко) 168 Словарь синонимов (Рис. А. Шевченко) 171 Словарь антонимов (Рис. А. Шевченко) 172 Устойчивые словосочетания (Рис. А. Шевченко) 173

СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ КНИГ Шумерские мифы. Подвиги бога Нинурта Древнегреческие мифы. Нарцисс и Эхо Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции Славянские мифы Поэтические приемы, пришедшие из мифов Научно - популярная статья "Восточные славяне в сочинениях византийцев"

Тема: Народные сказки

Народные сказки Василиса Прекрасная. Русская народная сказка Находчивый солдат. Русская народная сказка Мужик и царь. Русская народная сказка Портной и царь. Армянская народная сказка Кола-рыба. Итальянская народная сказка Научно - популярная статья "Землетрясение" Внеклассное чтение. Сборники сказок разных народов.

Тема: Былины

Как Илья из Мурома богатырем стал Илья Муромец и Соловей Разбойник А.К. Толстой. «Илья Муромец» Научно популярная статья "Княжение Владимира Святого" Внеклассное чтение Былины о русских богатырях

Тема: Авторские сказки

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..» Сказки Гауфа Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас» К Чапек «Случай с русалками» С. Седов " Король женится" Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» О. Кургузов «Телевизионные макароны»

Тема: Басни

И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь» Эзоп «Ворон и Лисица» И.А. Крылов «Ворона и Лисица» Научно - популярная статья "Кумушка лиса" И.А. Крылов «Любопытный»

Тема: Слово о родной земле

Ю. Яковлев «Мама» М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» Научно - популярная статья " Ландыш" С.А. Есенин «С добрым утром» М.М. Пришвин «Моя родина» Научно - популярная статья " Валдайский национальный парк" И. Северянин «Запевка» И.С. Никитин «Русь»

Тема: О прошлом Родины

Повесть временных лет А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин»

Тема: Прошла по земле война

А.А. Ахматова «Мужество» Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Тема: О добре и красоте

А.А. Фет «На рассвете» И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги» Н.А. Некрасов «Саша» К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» А.Н. Майков «Мать» Х.К. Андерсен «Соловей» Научно - популярная статья "Соловьи" Х.К. Андерсен "Снежная королева" А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» А. Блок «Летний вечер».

Тема: Мир детства . Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» Произведения русских поэтов о детях Л.Н. Толстой «Детство» И.А. Бунин «Детство» Марк Твен «Великолепный маляр» В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» М.И. Цветаева «Наши царства» Р.Л. Стивенсон «Страна кровати» А.П. Чехов «Мальчики»

Тема:Удивительные приключения

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» Т. Крюкова «Хрустальный ключ»

skazvikt.ucoz.ru

КТП 4 класс Планета знаний Литературное чтение

Литературное чтение № урока Дата проведения Тема Кол-во часов по плану фактически МИФЫ 6 ч 1 Мифы 1 2 Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты» 1 3 Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо» 1 4 Внеклассное чтение Мифы Древней Греции 1 5 Славянские мифы Контроль техники чтения. 1 6 Поэтические приемы, пришедшие из мифов А. В. Кольцов «Урожай» 1 СКАЗКИ 11 ч 7 Народные сказки 1 8 «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство. 3 9 «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка) Анализ. 10 «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение 11 «Находчивый солдат» (русская народная сказка) 1 12 «Мужик и царь» (русская народная сказка) 1 13 «Портной и царь» (армянская народная сказка) 1 14 «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка) 3 15 Составление плана сказки «Кола-Рыба». 16 Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба». 17 Внеклассное чтение Сказки народов мира 1 БЫЛИНЫ 9 ч 18 Былины 1 19 «Как Илья из Мурома богатырем стал» 1 20 Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник. 2 21 «Илья Муромец и Соловей Разбойник. Работа с текстом. 22 Особенности былинной речи. Контроль техники чтения. 1 23 А. К. Толстой «Илья Муромец» 1 24 Былина «На заставе Богатырской» 1 25 Внеклассное чтение Былины о русских богатырях 1 26 Картинная галерея В. М. Васнецов «Богатыри» 1 АВТОРСКИЕ СКАЗКИ 14ч 27 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 4 28 Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…». 29 Пересказ фрагментов «Сказки о царе Салтане…». Обобщение. 30 Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. 31 Н. С. Гумилев «Маркиз де Карбас» 1 32 К. Чапек «Случай с русалками» 2 33 Внеклассное чтение К. Чапек «Сказки» 34 Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави». 3 35 Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». 36 Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». Обобщение 37 Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа. 1 38 Картинная галерея. М.А.Врубель «Царевна-лебедь». 1 39 Внеклассное чтение. Авторские сказки. 1 40 Читальный зал. О.Кургузов «Телевизионные макароны», С. Седов «Король женится». 1 БАСНИ 5 ч 41 Басни И. А. Крылов «Трудолюбивый Медведь» 1 42 Эзоп «Ворон и Лисица» 1 43 И. А. Крылов «Ворона и Лисица» 1 44 И. А. Крылов «Любопытный» 1 45 Внеклассное чтениеИ. И. Дмитриев, И. А. Крылов, А.Е. Измайлов, Томас де Ириате. Басни. 1 СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ 9 ч 46 Ю. Яковлев «Мама» 1 47 М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…» 1 48 С. А. Есенин «С добрым утром!» 1 49 Внеклассное чтение Стихотворения С. А. Есенина 1 50 М. М. Пришвин «Моя Родина» 1 51 И. Северянин «Запевка» 1 52 И.С. Никитин «Русь». Выразительные средства в стихотворении. 1 53 Читальный зал. Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок). Н. Рубцов «Тихая моя Родина». 1 54 Внеклассное чтение. Любимые стихот

weburok.com

Литературное чтение 4 класс программа Планета знаний

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по литературному чтению составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе Примерных программ начального общего образования и авторской программы «Литературное чтение» Э.Э.Кац.В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам и темам курса в соответствии с авторской программой «Литературное чтение» Э.Э. Кац, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2013 – 2014учебный год в рамках УМК «Планета знаний».В поурочном планировании, предложенном автором, на прохождение всего учебного материала отводится 102 часа, что соответствует годовому учебному плану. Поурочное планирование в данной рабочей программе составлено с учетом часов, выделенных Базисным учебным планом 2010 года, на 34 недели в соответствии с годовым примерным учебным планом, по 3 часа в неделю в 1-ом полугодии и по 2 часа в неделю во 2-ом полугодии. Уменьшение количества часов связано с изучением предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю) и произведено за счет уплотнения учебного материала (уменьшения количества часов на изучение некоторых произведений). Основные задачи курса литературного чтения:Формирование потребности чтения художественной литературы;Развитие навыков чтения вслух и про себя;Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;Освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;Развитие устной и письменной речи;Формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;Развитие воображения, творческих способностей ребенка;Формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;Формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;Обогащение представлений ребенка об окружающем мире.В четвертом классе обучающиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формирует способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.Программа предусматривает право учителя и обучающегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и подготовленности уче

weburok.com

Литературное чтение. 4 класс. Часть 3. Э. Э. Кац. 2012. Планета знаний. (Учебная литература)

Пожаловаться на книгу

Автор: Э. Э. Кац

Жанр: Учебная литература

Серия: Планета знаний

Год: 2012

«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности. В учебник «Литературное чтение» включены произведения разных жанров.

Весь материал разделён на основную и вариативную части. В основной части находятся тексты и задания, обязательные для всех учащихся. В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя. Система вопросов и заданий нацелена на обучение эмоционально-эстетическому восприятию художественных произведений, развитие способностей детей к литературному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся и формирование навыков выразительного чтения.

Метки: Начальная школа Задания по литературе Тесты по литературному чтению Литературное чтение

Предлагаем Вам скачать ознакомительный фрагмент произведения «Литературное чтение. 4 класс. Часть 3» автора Э. Э. Кац в электронном виде в формате FB2 а также TXT. Также можно скачать книгу в других форматах, таких как RTF и EPUB (электронные книги). Рекомендуем выбирать для скачивания формат FB2 или TXT, которые в настоящее время поддерживаются практически любым мобильным устроиством (в том числе телефонами / смартфонами / читалками электронных книг под управлением ОС Андроид и IOS (iPhone, iPad)) и настольными ПК. Книга вышла в 2012 году в серии «Планета знаний». Полную версию произведения можно приобрести в интернет магазине с доставкой в течение пары дней или же сразу скачать, если выбрать электронную версию. Полную версию произведения можно приобрести в интернет магазине с доставкой в течение пары дней или же сразу скачать, если выбрать электронную версию. Полную версию книги можно приобрести в интернет магазине с быстрой доставкой в течение нескольких дней или же сразу скачать, если выбрать электронную версию.

Сохранить страничку в социалках/поделиться ссылкой: Скачать ознакомительный фрагмент в разных форматах (текст предоставлен ООО «ЛитРес»)FB2TXTRTFEPUBЧитать книгу «Литературное чтение. 4 класс. Часть 3» онлайн Читать онлайнЗакрыть читалкуЛегально скачать полную версию произведения в элетронном виде (а так же заказать печатную книгу) «Литературное чтение. 4 класс. Часть 3» можно в книжном интернет магазине Литрес Купить и скачать

bookash.pro

Литературное чтение УМК Планета Знаний (4 класс) (КТП)

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель

Для программ ООП ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с определением основных видов учебной деятельности

УМК «Планета Знаний»

Учебный год 2017 – 2018

Класс 4 «А»

Учитель: Мурзина Алла Васильевна

Распределение учебного времени

Кол-во

уч. часов

( 3 часа в неделю )

Диагностический и практический материал

Развитие речи (вн.чт., статьи, карт.галерея)

Проектная деятельность

КИМы

Контрольная работа

I четверть

24

5

1

1

II четверть

22

4

1

3

III четверть

33

7

4

IV четверть

23

2

1

3

1

ИТОГО

102 ч

18

2

10

2

урока

Тема учебного занятия

Сроки проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

Мифы–6 ч.

1

I часть. Вводный урок. Мифы.

1 неделя

работа с книгой: тип книги, исходные данные

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг.

Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Работа над ритмом стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения

Участие в диалоге о прочитанном

2

Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».

3

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо»

4

Славянские мифы. Колыбельная песня.

2 неделя

5

Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай».

6

Обобщение по теме «Мифы».

Проверочная работа по теме «Мифы».

3 неделя

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

7

Внеклассное чтение.

Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки – 11 ч.

8

Народные сказки.

Различие жанров устного народного творчества. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Характеристика героев.

вопросы по содержанию прочитанного текста и ответы на них. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Работа с иллюстрацией.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

9

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

10

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

4 неделя

11

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

12

Русская сказка «Находчивый солдат».

13

Русская сказка «Мужик и царь».

14

Входная проверочная работа.

Работа с научно-популярными текстами.

5 неделя

15

Армянская сказка «Портной и царь».

16

Итальянская сказка «Кола -Рыба».

17

Итальянская сказка «Кола - Рыба». Внеклассное чтение. Сказки народов мира

6 неделя

работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Былины – 9 ч.

18

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Различие жанров устного народного творчества «Былины».

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

19

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».

7 неделя

20

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

21

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

22

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

8 неделя

23

А. К. Толстой. «Илья Муромец».

Картинная галерея: В. М. Васнецов. «Богатыри»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

24

Внеклассное чтение.

Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской».

Сходство и различие авторской и народной сказок. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

25

Проверочная работа по теме «Былины»

9 неделя

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

26

Работа с научно-популярными текстами.

Обобщение по теме «Былины».

Сходство и различие авторской и народной сказок. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Авторские сказки – 15 ч.

27

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

Различение жанров произведений. Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев.

вопросы по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; понимание содержания литературного произведения.

Работа с книгой. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Высказывание оценочных суждений. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Работа над иллюстрацией.

28

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

10 неделя

29

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

30

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

31

Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас».

11 неделя

32

Карел Чапек. «Случай с русалками».

33

Карел Чапек. «Случай с русалками».

34

II часть

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави».

12 неделя

35

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави».

36

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави».

37

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави».

13 неделя

38

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-тави».

Картинная галерея: М. А. Врубель. «Царевна

лебедь».

39

Внеклассное чтение.

О. Кургузов. «Телевизионные макароны»

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

40

Проектная деятельность

по теме «Авторские сказки».

Конкурс творческих работ. Проектная деятельность по теме «Авторские сказки».

14 неделя

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

41

Проверочная работа

по теме «Авторские сказки».

Работа с научно-популярными текстами.

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

Басни – 5 ч.

42

И. А. Крылов. «Трудолюбивый медведь».

«Любопытный»

Различение жанров произведений. Жанр «Басни». Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора.

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

43

Эзоп. «Ворон и лисица».

15 неделя

44

И. А. Крылов. «Ворона и лисица».

45

Внеклассное чтение. «Басни»

И. А. Крылов. И. И.Дмитриев.

46

Обобщение по теме.

Проверочная работа по теме«Басни». Работа с научно-популярными текстами.

16 неделя

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

Слово о родной земле – 8 ч.

47

М. Яковлев. «Мама» (глава из повести «Моя Родина»).

Установление связи названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Говорить о позициях автора и героев. Читать выразительно, соблюдая ритм стихотворения.

Характеристика героев. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух доступного текста целыми словами

48

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива».

49

С. Есенин. «С добрым утром!».

17 неделя

50

М. Пришвин. «Моя Родина»

51

Лирические произведения.

И. Северянин. «Запевка».

52

И. С. Никитин. «Русь».

18 неделя

53

Внеклассное чтение. Лирические произведения

А. Н. Плещеев «Летние песни».

54

Обобщение по теме «Слово о родной земле».

Проверочная работа

Работа с научно-популярными текстами.

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

О прошлом Родины – 8 ч.

55

«Повесть временных лет».

19 неделя

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Создание условий для сравнения характеров героев.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Характеристика героев произведения.

56

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

57

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

58

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин»

20 неделя

59

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».

60

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин»

61

Картинная галерея:

В. В. Моторин. «Дмитрий Донской».

21 неделя

Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. работа с книгой, с иллюстрацией. Составление вопросов. Правильное построение ответов.

62

Обобщение по теме «О прошлом Родины».

Проверочная работа

Внеклассное чтение.

Ф. Н. Глинка. «Москва».

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

Прошла по земле война – 6 ч.

63

А. Ахматова. «Мужество».

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Выявление связи названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного.

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. Правильное выразительное чтение.

64

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».

22 неделя

65

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».

66

А. Твардовский. «Рассказ танкиста».

67

Внеклассное чтение.

К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» А. Ахматова. «Памяти друга»

23 неделя

Совершенствование умений работать с книгой

Характеристика героев. Восприятие и понимание их переживаний. Чтение вслух

68

Обобщение по теме «Прошла по земле война».

Проверочная работа по теме «Прошла по земле война».

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

О добре и красоте – 12 ч.

69

А. А. Фет. «На рассвете».

И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…».

Участие в диалоге о прочитанном произведении. Работа с книгой.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Правильное выразительное чтение.

Определение эмоционально-нравственных переживаний героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

70

Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша».

24 неделя

71

III часть

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

72

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

73

А. Н. Майков. «Мать».

25 неделя

74

Х.-К. Андерсен. «Соловей».

75

Х.-К. Андерсен. «Соловей».

76

Х.-К. Андерсен. «Соловей».

26 неделя

77

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

78

Картинная галерея: И. И. Шишкин. «Рожь».

Работа над иллюстрацией. Определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

79

Внеклассное чтение.

С. Есенин. «Черемуха». Б. Пастернак. «Тишина».

А. Блок. «Летний вечер».

27 неделя

Определять эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

80

Обобщение по теме «О добре и красоте».

Проверочная работа по теме «О добре и красоте».

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

Мир детства–15 ч.

81

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Наблюдение над моционально-нравственными переживаниями героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Работа над содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

82

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».

28 неделя

83

Л. Н. Толстой. «Детство».

84

И. А. Бунин. «Детство».

85

М. Твен. «Великолепный маляр» (из книги «Приключения Тома Сойера»).

29 неделя

86

М. Твен. «Великолепный маляр» (из книги «Приключения Тома Сойера»).

87

В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».

88

В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».

30 неделя

89

М. И. Цветаева. «Наши царства».

90

Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати»

91

А. П. Чехов. «Мальчики».

31 неделя

92

А. П. Чехов. «Мальчики».

93

Внеклассное чтение. А. Н. Плещеев. «Детство».,

И. З. Суриков. «В ночном».

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Соблюдение ритма стихотворения.

94

Обобщение по теме «Мир детства».

Проверочная работа № 10

Работа с научно-популярными текстами.

32 неделя

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному тексту

95

Итоговая годовая контрольная работа

Проверка усвоенных УУД по работе с текстом и заданий по тексту.

Удивительные приключения – 7 ч.

96

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»).

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части.

Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

97

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»: «Искры из глаз», «Необыкновенный олень», «Верхом на ядре», «За волосы»).

33 неделя

98

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию».

99

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию».

100

Внеклассное чтение.

Т. Крюкова. «Крылатый конь»

Т. Крюкова. «Усыня» (главы из повести-сказки «Хрустальный ключ»). )

34 неделя

Наблюдение над эмоционально-нравственными

переживаниями героев и автора произведения.

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

101

Обобщение по теме «Удивительные приключения».

Проверочная работа № 11

Самостоятельная работа с текстом. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них.

Самостоятельный анализ и синтез по прочитанному текс

102

Проектная деятельность по теме «Моя Родина».

Конкурс творческих работ.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

infourok.ru