Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК "Планета знаний". Планета знаний технология


"УМК Планета знаний" предметная линия "Технология"

Описание слайда:

Образовательные задачи: Воспитательные задачи: Развивающие задачи: знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка Развитие речи, памяти, внимания, сенсорной сферы:глазомер, форма, ориентирование в пространстве; двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка; развитие коммуникативной культуры ребенка; развитие пространственного мышления ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование знакомство с миром информационных и компьютерных технологий формирование мотивации успеха, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности

infourok.ru

Технология планета знаний | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Календарно-тематическое планирование по технологии всего-68часов     №п/п Кол-во уроков Дата По плану Дата факт Тема урока 1. 1ч. Вводный урок. Работа с природными материалами. Поделки из шишек. 2. 1ч. Поделки из желудей, скорлупы орехов.   3-4.   2ч. Цветы из семян растений. 5. 1ч. Аппликация из листьев. 6. 1ч. Оригами. Кузнечик. 7. 8. 2ч. Игрушки из конусов. ОБЖ « Техника безопасности при работе с ножницами» 9. 10. 2ч. Танцующий зоопарк. Игрушки- дергунчики. 11. 12. 13. 3ч. Поделки из соленого теста. 14. 1ч. Складывание салфеток для праздничного стола. 15. 16. 2ч. Поделка из коробки « Аквариум». ОБЖ « Техника безопасности при работе с ракушками» 17. 18. 2ч. Аппликация из бисера и паеток. ОБЖ « Техника безопасности пи работе с бисером» 19. 20. 2ч. Аппликация из кружочков пластилина. « Жираф» 21. 1ч. Астры из гофрированной бумаги. 22. 1ч. Оригами. Птичка. 23. 1ч. Объемный цветок. Подарок маме ко дню матери. 24. 25. 2ч. Птицы. Бумажная пластика. 26. 1ч. Новогодние гирлянды. 27. 28. 2ч. Изготовление объёмной снежинки. 29. 30. 2ч. Снеговик. Торцевание по пластилину. 31. 1ч. Цыпленок из салфеток. 32-33. 2ч. Аппликация из карандашной стружки. 34-35. 2ч. Нитяная графика. Изонить. Основные приемы. 36. 37. 2ч. Изонить .Сердечки. 38. 1ч. Квиллинг. Основные приемы. 39. 40. 2ч. Квиллинг. Нарциссы. 41. 42. 2ч. Кактус из картона. 43. 1ч. Шитье. Тамбурный шов. ОБЖ « Техника безопасности при работе с иголкой» 44. 45. 2ч. Шитье. Салфетка. 46. 1ч. Изготовление подарка папам. Брелок. 47. 1ч. Поделки из капсул киндер- сюрприза. 48. 49. 2ч. Поздравительная открытка для мам. 50. 51. 2ч. Изготовление бус из бумаги. 52. 53. 54. 3ч. Папье- маше « Мухомор» 55. 1ч. Пасхальные зайчики. 56. 57. 2ч. Аппликация из соломки 58. 1ч. Устройство компьютера. Тайны компьютерных устройств. ОБЖ « Техника безопасности при работе на компьютере» 59. 1ч. Компьютер. Секреты рабочего стола. 60. 1ч. Компьютер. Волшебные окна. 61. 62. 2ч. Компьютерная графика. 63. 1ч. Леп

educontest.net

Рабочая программа по технологии, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Ростовская область, Матвеево –Курганский район, с.Алексеевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа

Приказ от 31.08.2016г. №200

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, программы общего начального образования, авторской программы О.В Узоровой «Технология». Москва.: АСТ, Астрель, 2012 год. (УМК «Планета знаний»)

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, примерной программы по технологии, авторской программы курса «Технология», 1 класс (О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова) с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. М.: АСТ, Астрель.

В 1 классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 33 часов (33 учебные недели). В данной рабочей программе представлено 33 час.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2.Планируемые результаты освоения образовательной программы к концу 1 класса

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Учащиеся получат возможности для формирования:

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.

История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)

Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.

4. Учебно-тематический план

Календарно - тематическое планированиепо технологии

п/п

Тема урока

Дата

Ко-во часов

Планируемые результаты

Виды характеристики деятельности учащихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1

Вводный урок

Пластилиновый мир и его законы

2.09

1

Уметь работать с учебником.

Знать:- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром

Формировать уважительное отношение к иному мнениюИспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Правильно организовывать рабо­чее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приоб­ретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для создания различных пред­метов по собственному замыслу из пластичных материалов; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий

Взаимопроверка

2

Пластилиновый мир и его законы

09.09

1

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание)

Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты

Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость

Правильно организовывать рабо­чее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для создания различных предметов по собствен­ному замыслу из пластичных мате­риалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование, безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий

Взаимопроверка, самоконтроль

3

Волшебные превращения комочка пластилина

16.09

1

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина)

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Правильно организовывать рабо­чее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для создания различных предметов по собствен­ному замыслу из пластичных мате­риалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий

Взаимопроверка

4

Пластилин-строитель

23.09

1

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

.Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина

Правильно организовывать рабо­чее место и поддерживать порядок во время работы. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собствен­ному замыслу из пластичных мате­риалов;

осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий

Взаимопроверка

5

Пластилиновая сказка

30.

09

1

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему

Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия

Применять информацию при ре­шении различных задач. Контроли­ровать правильность выполнения своих действий; работать в паре, коллективе, распределять и согласо­вывать свой труд с другими. Оценивать результат деятельно­сти: проверять изделие в действии

Текущий

Самоконтроль

6

Калейдоскоп заданий

07.10

1

Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать материалы (бумагу), физические свойства (цвет, факту­ру, форму). Использовать приоб­ретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повсе­дневной жизни для создания раз­личных предметов из бумаги по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий

Взаимопроверка

7

История бумаги.

Законы бумажного мира

14.10

1

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Исследовать материалы (бумагу), физические свойства (цвет, факту­ру, форму). Использовать приоб­ретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повсе­дневной жизни для создания раз­личных предметов из бумаги по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий.

8

Мозаика бумажной мостовой

21.10

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Использоватьречевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Исследовать материалы (бумагу), физические свойства (цвет, факту­ру, форму). Использовать приоб­ретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повсе­дневной жизни для создания раз­личных предметов из бумаги по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе; использование безопасных приё­мов работы с инструментами

Текущий Взаимопроверка

9

Бумажные силуэты

28.10

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Экономно расходовать материалы. Контролировать правильность выполнения своих действий; рабо­тать в паре, коллективе

Текущий

Самоконтроль

10

Бумажная история

11.11

1

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Текущий

Самоконтроль

11

Сокровища природной кладовой

18.11

1

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму)

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из при­родных материалов; осуществ­лять сотрудничество в совместной работе

Текущий

Самоконтроль

12

Конструктор- природа

25.11

1

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из природных материалов; осуществлять сотруд­ничество в совместной работе

Текущий

13

Кружево листьев

02.12

1

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из при­родных материалов; осуществ­лять сотрудничество в совместной работе

Текущий Взаимопроверка

14

Мозаика семян

09.12

1

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из при­родных материалов; осуществ­лять сотрудничестве - в совместной работе

Текущий Взаимопроверка

15

Калейдоскоп заданий

16.12

1

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Применять информацию при ре­шении различных практических задач

Текущий Взаимопроверка

16

История возникновения ножниц. Золотые ножницы

23.12

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать безопасные приёмы работы с инструментами

17

Зимняя сказка из бумаги

13.01

1

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по собственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе

Текущий

Взаимопроверка

18

Волшебная снежинка

20.01

1

Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе

Текущий

Взаимопроверка

19

Бумажный карнавал

27.01

1

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе

Текущий

20

От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков

03.02

1

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе. Оценивать результат деятельно­сти: проверять изделие в действии

Текущий

Взаимопроверка

21

Иголка-вышивальщица

10.02

1

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе. Оценивать результат деятельно­сти: проверять изделие в действии

Текущий

Взаимопроверка, самоконтроль

22

Пришивание пуговиц

17.02

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе. Оценивать результат деятельно­сти: проверять изделие в действии

Текущий, самоконтроль

23

Царство ткани

03.03

1

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Использовать безопасные приёмы работы с инструментами

Текущий

24

Калейдоскоп заданий

10.03

1

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Применять информацию при ре­шении различных практических задач

Текущий.Само-оценка

25

Родом из Японии. Волшебный квадрат

17.03

1

Подбирать информацию из различных источников.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги

Текущий

Взаимопроверка, самоконтроль

26

Цветочное оригами

24.03

1

Подбирать информацию из различных источников.

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги

Текущий

Взаимопроверка

27

Бравая бумага

07.04

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги

Текущий

28

Калейдоскоп заданий

14.04

1

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи

Применять информацию при ре­шении различных практических задач

Текущий

(самопроверка)

29

Веселые проделки бумаги

Урок-игра

21.04

1

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Использовать безопасные приёмы работы с инструментами. Оцени­вать результат деятельности: про­верять изделие в действии

Текущий

30

Играем с поделками

28.04

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Применять информацию при ре­шении различных практических задач

Текущий

31

Урок-игра

Подарок курочки Рябы

05.05

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Использовать приобретённые зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для создания различных предметов из природных материалов по соб­ственному замыслу; осуществлять сотрудничество в совместной работе

Текущий

(самопроверка)

32

Бумажные вестники мира

12.05

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Контролировать правильность выполнения своих действий; рабо­тать в паре, коллективе. Оцени­вать результат деятельности

Текущий

Взаимопроверка

33

Калейдоскоп заданий

19.05

1

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач

Применять информацию при ре­шении различных практических задач

Итоговый тест

multiurok.ru

ТЕХНОЛОГИЯ 1 КЛАСС ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ 2016 г (2).doc - Рабочая программа по технологии. УМК ...

 развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;  развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания , умения пользоваться справочной литературой идр. источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д.;  развитие знаково­символического и пространственного мышления;  развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;  развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­ конструкторской деятельности;  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;  развитие коммуникативной компетентности ребёнка.III. Описание места учебного предмета в учебном планеВ первом классе на изучение технологии отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования попредметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. IV. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предметаБазовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:– формирование уученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условиядальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способностииндивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности,целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия ипоступки;– воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к еготруду, принципы нравственности и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощьи поддержку, толерантного в общении;– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;–воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры,стремления к творческой самореализации;– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления уучащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных.V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологииЛИЧНОСТНЫЕУ учащихся будут сформированы:

znanio.ru

Технология 4 класс Планета знаний

Календарно-тематическое планирование Количество часов в неделю – 1 Количество часов в год - 34 № п/пСодержание учебного материала Предметные МетапредметныеЛичностные Сроки проведения План Факт Раздел 1 « Страна технических профессий» (7 ч) 1.1 Типографские работы Рассказывать о знакомых профессиях, их взаимосвязях. Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Иметь эмоционально-ценноестное отношение к результату своего труда 06.09 1.2 Город воздушных потоков Рассказывать о простейших приборах для определения силы и направления ветра. Удерживать ориентиры, данные учителем, ориентироваться в рисунке и алгоритме действий, планировать собственную практическую деятельность. Иметь представление о мире профессий, о роли ручного труда в жизни человека 13.09 1.3 Город испытателей. Бумажная вертушка. Соблюдать последовательность технологи ческих операций при изготовлении и сборке изделий. Анализировать технологический рисунок, делать выводы на основе анализа изображения. Иметь эмоционально-ценноестное отношение к результату своего труда 20.09 1.4 Веселая топография. Горы и равнины. Рассказывать о профессии топографа. Отбирать и выполнять в зависимости от свойств материала оптимальные и доступные технологические приемы их обработки. Планировать групп повую практическую деятельность, следовать инструкции в учебнике при выполнении практической работы, анализировать изображения, де лать выводы, рас пределять обязан ности при работе в группе. Иметь представление о мире профессий, о роли ручного труда в жизни человека 27.09 1.5 Город архитекторов. Пизанская башня. Рассказывать о профессии архитектора на доступном уровне. Проводить эксперименты с моделями мостов. Пользоваться отвесом для измерения уровня отклонения. Формулировать цель и задачи учеб ной деятельности, ориентироваться в рисунке-инструкции, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдения. Осознавать созидательное значение труда в жизни человека. 04.10 1.6 Город зодчих. Рассказывать о древнем зодчестве, создавать модель колодца из спичек. Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. 11.10 1.7 Город будущего. Проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приемов, технологий. Ставить цель, формулировать задачи и планировать личную практическую деятельность. Испытывать чувство ответственности за свою часть работы в группе. 18.10 Раздел 2 « Страна разработчиков идей» (7 ч) 2.1 История профессий. Рачительный хозяин. Рассказывать о принципах ведения домашнего хозяйства и в масштабе страны. Формулировать правила экономии. Ориентироваться в тексте, выделять существенную информацию, следовать алгоритму в самостоятельной хозяйственной и творческой деятельности. Стремиться к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. 25.10 2.2 Студия здоровья. Мешочек для трав. Обсуждать проблемы охраны здоровья, здорового питания. Раскраивать ткань. Следовать плану инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль, выделять существенную информацию из текста. Иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду. 15.11 2.3 Город скульпторов. Работа с гипсом. Рассказывать о свойствах и назначении гипса.Разводить раствор нужной консистенции. Следовать инструкции, проектировать дизайн собственного изделия. Иметь эмоционально-ценноестное отношение к результату своего труда 22.11 2.4 Бульвар устроителей праздников Пиньята. Рассказывать об истории

schoolfiles.net