Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Открытый урок по окружающему миру по теме "Планеты Солнечной системы" (2-й класс). Планеты 2 класс


Презентация и урок окружающего мира 2 класс по теме: " Планеты Солнечной системы"

Урок Окружающего мира 2 класс по теме: « Планеты Солнечной системы»

УМК « Перспективная начальная школа»

Тема : «Планеты Солнечной системы»

Цель: Изучение Солнечной системы и развитие представления о планетах Солнечной системы, а также расширение кругозора и развития мышления, памяти, умения воспринимать информацию и делать выводы способствующие воспитанию бережного отношения к родной планете.

Задачи:

  • научится определять расположение Земли в Солнечной системе;

  • расширить знания учащихся о планетах и солнечной системы в целом;

  • характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы;

  • научится анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

  • научиться выстраивать и давать правильные ,последовательные ответы.

Оборудование: плакат с изображением нашей Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Кроссворд, карточки с тестовыми заданиями, индивидуальные карточки с изображением планет.

Ход урока

1.Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

Наш урок сейчас начнём!

2. Проверка домашнего задания

Обращаемся к учащимся и предлагаем им вспомнить всё ,о чём говорили на прошлом уроке. Нескольким человекам даётся работа по карточкам ,а остальные работают вместе со мной ,разгадывая кроссворд и определяя тем самым тему будущего урока.(слайд 2

1. Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. (полярная)

2. Назовите естественный спутник Земли (Луна )

3. Как называют человека, который изучает звезды? (астроном )

4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? (Солнце)

5. Как называется фигурное сочетание звезд? (Созвездия )

6. Назовите прибор, с помощью которого наблюдают за звездами (Телескоп )

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет (Звёзды)

3. Озвучиваем тему и цели урока

Выясняем у учащихся, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Сегодня наш урок посвящается нашей Солнечной системе и планетам входящим в эту систему.

На сегодняшнем уроке мы узнаем много нового и интересного. Научимся определять расположение Земли в Солнечной системе и характеризовать планету Земля и другие планеты Солнечной системы. Начнём мы наш урок с тех ребят, которые приготовили доклады по темам предложенным мной.

- Ребята, ответьте пожалуйста что такое планета?

-  Планета – это холодное космическое тело, которое не излучает собственного света.

- Верно. Давайте прочитаем определение планета в учебнике. Откройте страницу125, найдите выделенное слово планеты

- Планеты-это космические тела с остывшей поверхностью. Светят отражённым от Солнца светом.

- Давайте попробуем назвать все планеты которые мы знаем.

- Теперь давайте проверим все ли планеты мы назвали .Поможет нам это сделать стихотворение про планеты:

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт:МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, 

4. Изучение нового материала

- И так начнём наше знакомство с Солнечной системой и первая планета с которой мы познакомимся это –Меркурий.(слайд 3)

1. Планета Меркурий является самой маленькой планетой в нашей Солнечной системе – он лишь немного больше, чем Луна у Земли.

2. Меркурий — ближайшая к Солнцу планета, находящаяся на расстоянии 58 миллионов километров (36 миллионов миль) или 0,39 АС.

3. День на Меркурии (время, необходимое Меркурию для одного полного оборота вокруг своей оси) занимает 59 земных суток. Меркурий делает полный оборот вокруг Солнца (год на Меркурии) всего за 88 земных суток.

4. Меркурий является твердой планетой, также известной как планета земного типа. Меркурий имеет прочную, сильно кратерированную поверхность, такую же, как Луна у Земли.

5. Тонкая атмосфера Меркурия или экзосфера, состоит в основном из кислорода (O2), натрия (Na), водорода (Н2), гелия (He) и калия (К).

6. Меркурий не имеет спутников.

7. Вокруг планеты не существует кольца.

- Следующей планетой, которая стоит на втором месте после Солнца, является Венера.(слайд 4)

Венера лишь немного меньше Земли.

Венера является второй по близости к Солнцу планетой, находящейся на расстоянии около 108 млн. км (67 млн. миль) или 0,72 АС.

День на Венере длится около 243 земных суток (время, необходимое Венере для совершения одного полного оборота вокруг своей оси). Венера совершает один полный оборот вокруг Солнца (год на Венере) за 225 земных суток.

Венера является твердой планетой, также известной как планета земного типа. Твердая поверхность Венеры сильно кратерированна и имеет вулканический пейзаж.

Плотная и токсичная атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа (CO2) и азота (N2), с облаками из серной кислоты (h3SO4).

Венера не имеет спутников.

Вокруг Венеры не существует кольца.

Венера вращается в обратном направлении (ретроградное вращение), по сравнению с другими планетами. Это означает, что Солнце на Венере встает на западе и заходит на востоке.

- Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос «Как называется планета на которой живём мы?»

-Земля

- Совершенно верно, следующая планета –Земля.(слайд 6)

По удаленности от Солнца планета Земля является третьей. Из всех известных науке планет только на Земле имеются кислородо-содержащая атмосфера, обширные водные океаны, а также самое главное — биологическая жизнь. Интересно, что по своим размерам Земля занимает 5-ое место среди остальных планет нашей солнечной системы, уступая таким газовым гигантам как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Если бы Солнце было таким же размером как входная дверь, то Земля была бы размером с монетку.

Земля – третья планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 150 млн. км (93 миллиона миль) или одной АС.

День на Земле занимает 24 часа (это время, которое требуется Земли, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси). Земля совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Земле) примерно за 365 дней.

Земля является твердой планетой, также известной как планета земного типа, с твердой поверхностью и наличием гор, долин, каньонов, равнин и многое другое. Земля отличается от других планет земной группы наличием океана, который покрывает 70% суши.

Атмосфера Земли состоит на 78% из азота (N2), 21% кислорода (О2) и 1% других элементов — идеальный баланс для жизни. Многие планеты имеют атмосферу, но только на Земле есть воздух.

У Земли есть один спутник – Луна.

У Земли нет колец.

Многие космические аппарата вращаются на орбите Земли и вместе помогают нам в изучении нашей родной планеты.

Земля является идеальным местом для жизни.

Атмосфера Земли защищает нас от падающих метеоритов, большинство из которых распадаются в нашей атмосфере, прежде чем они столкнуться с планетой.

- Сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физ.минутка.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

- Продолжаем наше знакомство с планетами. И следующей планетой является Юпитер (слайд 7)

Если бы Солнце было размером с входную дверь, то Земля была бы размером с монетку, а Юпитер с баскетбольный мяч.

Юпитер – пятая планета от Солнца, вращающаяся на расстоянии около 778 миллионов километров (484 000 000 миль) или 5,2 АЕ.

День на Юпитере занимает около 10 часов (время, которое требуется Юпитеру, чтобы совершить один полный оборот вокруг своей оси). Юпитер совершает полный оборот вокруг Солнца (год на Юпитере) за 12 земных лет (точнее 4333 земных дня).

Юпитер – гигантская газообразная планета, не имеющая твердой поверхности. Тем не менее, считается, что Юпитер имеет внутреннее твердое ядро, размером с Землю.

Атмосфера Юпитера состоит в основном из водорода (Н2) и гелия (He).

Юпитер имеет 50 известных спутников и еще 17 спутников, ожидающих подтверждения их открытия — то есть в общей сложности 67 спутников.

Юпитер имеет слабый кольцевую систему, которая была обнаружена в 1979 году миссией Вояджер-2.

Многие миссии исследовали Юпитер и его систему спутников. Миссия Juno (Юнона) прибудет на Юпитер в 2016 году.

Юпитер не может поддерживать жизнь в том виде, в котором мы ее знаем. Тем не менее, некоторые из спутников Юпитера имеют океаны под своей поверхностью, в которой может обитать жизнь.

Большое Красное Пятно на Юпитере представляет собой гигантский шторм (размеры которого достигают две трети Земли), и бушует он уже в течение сотен лет.

- Следом за Юпитером идёт Сатурн, шестая планета Солнечной системы.(слайд 8)

- Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

- Седьмой планетой, удаленной от Солнца является Уран.(слайд 9)

- Уран удален от Солнца, поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Так же, как и у других газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы — его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами. Уран назван в честь греческого бога неба.

-Следующая планета, с которой мы познакомимся это – Нептун (слайд 10)

Если бы Солнце было таким же большим, как обычная входная дверь, то Земля была размером в монетку, а Нептун был бы таким же большим как бейсбольный мяч.

Нептун вращается вокруг нашего Солнца. Нептун – восьмая планета от Солнца, находящаяся на расстоянии около 4,5 млрд. км (2,8 млрд. миль) от Солнца.

День на Нептуне длится около 16 часов. Нептун делает полный оборот вокруг Солнца (год на Нептуне) за 165 земных лет.

Нептун, как и Уран, является ледяным гигантом. Планета Нептун в основном состоит из очень толстой, очень холодной комбинации воды (h3O), аммиака (Nh4) и метана (Ch5) покрывающей тяжелое, размером с Землю, твердое ядро.

Атмосфера Нептуна состоит в основном из водорода (h3), гелия (Не) и метана (Ch5).

Нептун имеет 13 зарегистрированных спутников (и еще один ждет официальное подтверждение). Спутники Нептуна были названы в честь различных богов моря и нимф в греческой мифологии.

Нептун имеет шесть колец.

Нептун не может поддерживать жизнь в том виде, в которой мы ее знаем.

Иногда, в течение прохождения своей орбиты, карликовая планета Плутон оказывается ближе к Солнцу, чем Нептун. Это связано с необычной эллиптической орбиты Плутон

- И еще одна из планет нашей Солнечной систем- это Плутон.(слайд 11)

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

- И так ,ребята, мы познакомились с вами со всеми планетами ,которые входят в нашу Солнечную систему.

- Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системы?

- девять

4. Закрепление изученного материала:

-Мы с вами узнали ,что в нашей Солнечной системе 9 планет, но это ещё не все обитатели нашей Солнечной системы.

- Так, что же ещё находится в нашей Солнечной системе?

- Астероиды (слайд 12)

- Что такое астероиды?

Астероиды –это тносительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Церера является крупнейшим из известных астероидов с диаметром примерно 950 км. Этот астероид настолько велик, что может классифицироваться как карликовая планета.

Астероиды слишком малы, чтобы иметь сферическую форму, которая образуется у космических тел под действием гравитации. Поэтому астероиды, как правило, являются элипсоидами, гантелевидными или вовсе принимают странную форму.

Астероиды редко имеют цельное строение. Чаще они больше похожи на груды щебня, удерживаемые вместе своей общей тяжестью.

Большинство астероидов имеют либо каменистый состав, либо металлический. Металлические астероиды тяжелее и у них больше шансов пройти атмосферу Земли без особых препятствий и приземлиться. Каменистые астероиды, как правило, сгорают в атмосфере или, если они очень большие, взрываются ближе к поверхности.

Астероид, вошедший в атмосферу Земли, называется метеором, упавший на Землю — метеоритом.

Если объединить все астероиды в Поясе астероидов, они образуют космическое тело менее 1500 км в диаметре, что меньше половины Луны.

Получить имя астероид может только после того, как его орбита более или менее точно вычислена. Бывают случаи, когда астероид получает имя только через несколько десятков лет после открытия.

Представлять глобальную опасность могут астероиды более 10 км в поперечнике. Все астероиды такого размера известны астрономам и находятся на орбитах, которые не могут привести к столкновению с Землёй.

- Вашему вниманию предлагаю стихотворение « Наша Земля –голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

-Как ,вы, думаете о чём оно?

- О нашей планете ,которую мы должны любить и беречь.

-Совершено верно .Ведь только на Земле можно жить и радоваться всему прекрасному ,что есть на наше планете.

5. Домашнее задание

- А сейчас запишем домашнее задание.

Дома вы прочитаете параграф о планетах Солнечной системы.

- Я хочу вам предложить одно творческое задание. Нарисуйте одну из планет, которая вам больше всего понравилась и напишите о том ,что вы бы хотели ,чтобы было на этой планете если бы там могла развиваться жизнь.

6. Итог урока

- А теперь подведем итог всего того, о чем мы говорили на уроке.

- С какими космическими телами Солнечной системы мы познакомились?

- с планетами Солнечной системы, астероидами.

- Какие открытия сделали вы для себя?

- планет в нашей Солнечной системе всего 9

- жизнь на одной планете – Земля.

- они названы в честь древних богов.

- А сейчас мы ещё раз вспомним название планет нашей Солнечной системы.

(дети слушают ,а затем повторяют стихотворение про планеты)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

За вашу хорошую работу, активность я дарю вам эти звёздочки.

Спасибо за работу!

infourok.ru

Планеты Солнечной системы 2 класс

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Планеты Солнечной системы 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Вопросы к кроссворду: Небесное тело, видимое простым глазом, в форме светящейся точки на небе. Специалист по астрономии. Наука о небесных телах. Ближайшая к Земле звезда. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста. Небесное тело, движущееся вокруг планеты.

3 слайд

З В Е З Д А А С Т Р О Н О М С П У Т Н Р И К А С Т О Н О М И Я С О Л Н Ц Е К О М Е Т А

12 слайд

Меркурий – первая планета от Солнца. Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днём на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью там становится очень холодно, ниже нуля – у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Он вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

13 слайд

Венера – вторая планета от Солнца. По своим размерам Венера схожа с Землёй, а её поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как все остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере восходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.

14 слайд

Марс. Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы/ Есть на Марсе и горы, причём некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос ( что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

17 слайд

Гигант Юпитер. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют ураганы.

18 слайд

Сатурн. Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящих из миллиардов твёрдых частичек (лёд и камень). Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

19 слайд

Уран. Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом – любителем Вильямом Гершелем. От Солнца он удалён на расстоянии 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Содержащийся в его атмосфере газ метан придаёт ему зелёный цвет.

20 слайд

Нептун. Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

21 слайд

Плутон. Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. Её диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мёртвых. Температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов.

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

76737960106331216714630194542089427094

341383414734177341853423734246342473431534316343173440434415

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Проектная работа на тему "Планеты Солнечной системы" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проектная работа на тему: «Планеты солнечной системы» Работу выполнил 2 б класс МБОУ ВМР «Майская средняя школа имени А.К. Панкратова» Руководитель проекта: Дружининская Евгения Витальевна. 2015 год.

2 слайд Описание слайда:

Мы выбрали тему проекта «Планеты Солнечной системы», потому что нам интересно было узнать о планетах этой системы.

3 слайд Описание слайда:

Цель проекта: Знакомство с планетами Солнечной системы.

4 слайд Описание слайда:

Задачи проекта: 1. Посетить планетарий «Мицар». 2. Найти информацию из интернета, книг, журналов о планетах солнечной системы. 3. Подготовить и показать мини – спектакль «Планеты Солнечной системы». 4. Принять участие в викторине на тему «Космос». 5. Сделать вывод.

5 слайд Описание слайда:

План нашей работы: 1. Посетить планетарий «Мицар». 2. Сходить в библиотеку. 3. Провести работу по сбору информации (4 группы) 4. Подготовить и показать мини – спектакль «Планеты Солнечной системы». 5. Принять участие в викторине. 6. Сделать вывод.

6 слайд Описание слайда:

Мы посетили планетарий «Мицар» и были в восторге от увиденного, нам показали интересные опыты и…

7 слайд Описание слайда:

… пригласили в зал для просмотра программы «Планеты Солнечной системы»

8 слайд Описание слайда:

Исследуя материалы в библиотеке, дома, мы много нового узнали о планетах Солнечной системы.

9 слайд Описание слайда:

О планетах: Меркурий, Венера и Земля рассказали ребята 1 группы. Земля

10 слайд Описание слайда:

Дети из 2 группы предоставили информацию об Уране и Нептуне. Уран Нептун

11 слайд Описание слайда:

С планетами: Марс, Юпитер и Сатурн познакомили ребята из 3 группы. Марс Юпитер Сатурн

12 слайд Описание слайда:

Ребята 4 группы рассказали о Солнце Солнце

13 слайд Описание слайда:

Мы подготовились и показали мини – спектакль «Планеты Солнечной системы», где рассказали о… планетах земной группы и газовых планетах

14 слайд Описание слайда:

Мы приняли участие в викторине, отвечали на вопросы. Практически все ребята справились с заданиями, написали правильные ответы. Победила – дружба!

15 слайд Описание слайда:

Чтобы лучше запомнить расположение планет, мы выучили считалку: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - МЕРКУРИЙ, Два - ВЕНЕРА, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восьмой – НЕПТУН.

16 слайд Описание слайда:

Солнечная система состоит из планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и, конечно же, нашей любимой планеты – Земля. На Земле (единственная планета) существует жизнь. Все планеты вращаются вокруг звезды – Солнце, которая посылает свет и тепло. Вывод: В результате проведенной работы мы узнали, что:

17 слайд Описание слайда:

Литература: 1) Детская энциклопедия «Планета Земля» .- М: Росмен, 2014, 2) Космос. Самая первая энциклопедия. - М: Росмен, 2013, 3) Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008, 4) Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009, 5) Галилео. Наука опытным путем, 6) Сайт Википедия.

18 слайд Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-009048

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Открытый урок по окружающему миру по теме "Планеты Солнечной системы" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Цель:

  • Дать представление о планетах Солнечной системы.
  • Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
  • Побудить интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Программа: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Мы и окружающий мир. Самара: Корпорация “Фёдоров”, изд-во “Учебная литература”, 2009.

Учебник. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Мы и окружающий мир. 2 класс. Самара: изд-во “Учебная литература”, 2009.

Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир”, 2 класс. Н.Я.Дмитриева. А.Н.Казаков. Самара: изд-во “Учебная литература”, 2009.

Класс: 2-й класс.

Глава: “Космос”

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Добрый день, юные астрономы! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! А вы готовы работать? Тогда вперёд! Сегодня мы продолжим постигать тайны Вселенной. А что же мы о ней уже знаем? И о чём будем говорить сегодня?

II. Проверка домашнего задания

(стр. 49–53)

– Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или Космос.)

– Как возникла Вселенная? (Варианты.)

– Что знаете о Солнечной системе? Что вы можете рассказать о Солнце из личных наблюдений? (Солнце даёт нам свет и тепло. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу.) (Слайд 3, см. Приложение 1)

– В какое время суток, по вашему личному опыту, солнечные лучи несут больше всего тепла на Землю?

– Почему Солнце с Земли кажется небольшим?

– Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

– Какие загадки, пословицы, поговорки придумали люди, наблюдая за Солнцем?

(1. Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается. 2. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. 3. Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт. И т. д.).

– Продолжить разговор о Солнце с научной точки зрения нам поможет следующая работа.

– Вставьте в текст недостающие данные.

На доске:

“Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда). Это огромное … (раскалённое) космическое тело. Солнце имеет форму … (шара). Солнце – … (центр) Солнечной системы, в которую входят … (9 планет) с их ... (спутниками) и много мелких космических … (тел)”.

III. Постановка цели урока

– Ребята, вы доказали, что действительно являетесь настоящими астрономами. – А что вам хочется ещё узнать о Солнечной системе? – Значит, цель нашего урока сегодня – раскрыть секреты планет Солнечной системы.

IV. Изучение планет Солнечной системы

(Слайд 2)

1. – Рассмотрите Солнечную систему. Прочитайте названия планет по порядку относительно Солнца. – Назовите самую большую планету, самую маленькую. – Какие планеты являются нашими соседями?

2. Планета Земля(Слайд 4)

– Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

– Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

– Космонавты с любовью называют Землю “Голубая планета”, а почему она такая голубая? (На Земле много воды.)

– На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.

– А почему Землю ещё называют “Планета – сад”? Потому что на ней растут растения, и ещё потому, что на ней есть жизнь.

– Что ещё вы можете сказать о планете Земля? Это третья планета от Солнца. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за 365 дней. Земля имеет искусственный спутник – Луну.

– Что вы можете рассказать о Луне? (Слайд 5)

“На Луне всегда полная тишина. Сколько ни кричи, никто не услышит. На Земле звук передаётся воздухом. На Луне воздуха нет. Можно под самым ухом ударить в колокол – и всё равно ничего не услышишь. Точно ударили по ватному одеялу. Переговариваться здесь можно либо с помощью радиосвязи или показывая друг другу всякие условные знаки.

Что же видно вокруг? Ни травы, ни деревьев здесь нет. Пустыня. Точно нагромоздили всяких комков да камней, чуть подровняв, припорошили серо-коричневой пылью. Камни из этой пыли торчат.

Ямы на Луне чаще круглые, с приподнятыми краями. Большие ямы, – их называют кратерами- целые огромные котлованы, обрамлённые круговыми грядами холмов.

У самых больших кратеров дно как круглая плоская площадка. Поэтому они напоминают огромные стадионы, окружённые трибунами, или гигантские цирки без крыши.

Небо на Луне совсем не похоже на земное. Оно не голубое, а чёрное. Днём и ночью одинаково чёрное. Только ночью оно усыпано звёздами. Их и днём можно разглядеть, но только закрывшись от Солнца и освещённой равнины.

Кроме Солнца, на чёрном небе “висит” Земля. Голубая, огромная, вся точно измазанная чем-то белым. Это наши облака видны.

День здесь длится целых две недели. За такой длинный день Солнце успевает так раскалить камни, что на них можно, как на плите, готовить обед.

Зато когда наступает ночь, то только держись. Ночь здесь длится тоже две недели. Все скалы кругом очень быстро остывают. Крепчает мороз. Через несколько дней он доходит уже до ста пятидесяти градусов.

Неудобно на Луне, даже страшно”.

V. Физкультминутка

Стихотворение сопровождается движениями.

Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними – Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон!

VI. Изучение планет (продолжение)

1. Меркурий. (Слайд 6)

Ближайшая к Солнцу планета. Она получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, температура достигает +480 градусов, а ночью – ледяной холод-до -180 градусов. Поверхность каменистая и пустынная, усеяна кратерами. Спутников у Меркурия нет.

2. Венера. (Слайд7)

Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют “утренней звездой”. Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Период обращения вокруг Солнца-225 земных суток. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты, под облачным покровом стоит невыносимая жара. Спутников у Венеры нет. Температура у поверхности – +470–480 градусов, что обусловлено наличием парникового эффекта.

3. Марс. (Слайд 8)

Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны). Период обращения вокруг Солнца-687 земных суток. Ночью температура на Марсе опускается до -85 градусов, а днём поднимается до +25.

– Мы с вами познакомились с планетами, включая Землю, которые называют “каменными планетами” или планетами земной группы.

– Как вы думаете, почему?

– Назовите их ещё раз.

5. Юпитер. (Слайд 9)

Следующая от Солнца планета Юпитер – самая большая в Солнечной системе. Период обращения вокруг Солнца-11,86 лет. И вот ещё что интересно: Юпитер в два с половиной раза тяжелее, чем все остальные планеты вместе взятые! Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа-самые крупные. 12 спутников вращаются в одну сторону, а 4 – в противоположную. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы. Температура на этой планете близка к -130 градусам.

6. Сатурн. (Слайд 10)

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца-29, 46 лет. Она названа в честь римского бога земледелия. Планета имеет порядка 30 спутников, большинство из которых ледяные. Пандора, Прометей, Янус, Эпиметея, Диона, Елена, Рея, Титан и другие. Кроме того, у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб, которые движутся вокруг Сатурна. Температура на Сатурне приближается к -170 градусам.

7. Уран. (Слайд 11)

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Период обращения вокруг Солнца – 84,01 года. Имеет 15 спутников. Некоторые из них: Оберон (самый далёкий и второй по величине), Миранда, Корделия (самый близкий к планете), Ариэль, Умбриэль, Титания. 5 спутников движутся в направлении вращения планеты по круговым орбитам. 10 обращаются вокруг Урана внутри орбиты Миранды. Температура до -150 градусов.

8. Нептун. (Слайд 12)

Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – – 230 градусов. Период обращения вокруг Солнца-164,8 лет. Имеет 2 спутника: Тритон и Нереида.

9. Плутон. (Слайд 13)

Плутон – самая маленькая планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца-248 лет. Она названа в честь римского бога – повелителя царства мёртвых. На его поверхности царит невероятный холод – до – 270 градусов. Имеет 1 спутник-Харон, который был открыт в 1978 году американским учёным Дж.У.Кристи. Харон по представлению древних греков-перевозчик умерших в царство мёртвых через реку Стикс.

– Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы, которые состоят из чего? Значит, как будут называться такие планеты? Газовыми.

– А теперь вспомните все планеты и сравните: чем они похожи и чем различаются. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.) (Слайд 14)

– Почему на одних планетах стоит невыносимая жара, а на других – немыс лимый холод?

– Значит, какие планеты получают больше тепла от Солнца, а какие меньше?

– А почему планеты светятся?

“Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом. Как зеркала. Некоторые из планет (например, Венеру или Марс) можно заметить ночью, когда они перемещаются по небу на фоне неподвижных звёзд”.

– Как люди изучают космическое пространство? (Слайд 15).

“Учёные-астрономы изучают планеты с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они фотографировали с близкого расстояния. Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники сделаны человеком и запущены в Космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой.

VII. Закрепление полученных знаний

1. Работа в тетради. Стр.11,  № 25

Соотнесите слова левого и правого столбиков. Соедините их линией.

Звезда Марс Солнце
Планета Луна Венера
Спутник Полярная Земля

2. Тест “Планеты Солнечной системы”

– Выбери верное высказывание:

1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их ….

3. Плутон – это…

а) самая большая планета Солнечной системы; б) самая маленькая планета Солнечной системы; в) планета, равная по величине планете Земля.

4. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а) Плутон; б) Нептун; в) Марс; г) Сатурн.

5. Есть ли у Земли естественные спутники?

а) есть, один; б) нет; в) есть, два.

6. Относительно Солнца планеты расположены так:

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер; б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран; в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

VIII. Домашнее задание

1. Стр.53–55 в учебнике. 2. В тетради № 24 – нарисовать Солнечную систему.

IX. Итог урока

– А сейчас заключительный разговор. Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях. Что особенно вам понравилось? Легко ли вам было выполнять задания? Где вы испытали затруднения? Чувствуете ли вы, что стали умнее? Кто остался собой очень доволен? А кто ещё не очень доволен собой? Почему?

– Все вы были дружными, активными, проявили смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности. Спасибо вам за работу!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок по окружающему миру на тему "Планеты" (2 класс)

Урок по предмету окружающий мир.

Тема: «Планеты».

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют планетой, чем планеты отличаются от звёзд, как увидеть планету в ночном небе, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Планеты», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер.

1. Организационный. момент:

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Всё готово ?- Посмотри?

Начинаем : Раз! Два ! Три!

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру-в клетку, дневник, пенал.

2. Повторение:

Викторина по изученному (письменная, в тетрадях в клетку)

1 Назовите яркую звезду из созвездия Малая Медведица. Которая указывает на север. \ полярная \

    2 Назовите естественный спутник Земли \ Луна \

    3 Как называют человека. Который изучает звезды ? \астроном \

    4. Какая звезда находится ближе всех к Земле? \Солнце \

    5. Как называется фигурное сочетание звезд ?\ Созвездия \

    6. Назовите прибор , с помощью которого наблюдают за звездами \Телескоп \

7. Что такое огромные раскаленные газовые шары ,излучающие свет \Звёзды\

3.Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

Отгадайте загадку:

В безднах космоса шары,

Водят хороводы,

И у каждого из них,

Цвет свой лишь особый! (Планеты)

Определите тему урока. Поставим задачи. С чем мы должны познакомиться? Что узнать нового?....

- Какой объект называют планетой? Чем планета отличается от звёзд? Как на небе отличить звезду от планеты? Сколько планет в солнечной системе? Названия каких планет вы знаете?

А теперь поставьте задачи к уроку.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

4. Изучение нового:

1. Какой объект называют планетой? ( Слайд 1)

Откройте словарь на стр 125. Прочитайте словарную статью. Что такое планета?

Как понять остывшая? А как понять предложение «светят отражённым светом»?

Итак, планета – шарообразные остывшие тела. Они не светятся, как звёзды, а лишь отражают свет, который на них падает от солнца.

2. Чем планета отличается от звёзд? (Слайд 2)

Посмотрите на слайд.

Перед вами планета и звезда. Чем они отличаются?

- Звезда горячий газовый шар, а планета остывший, холодный шар;

- Звёзды мерцают, они являются источниками энергии, тепла, света, а планеты не светятся, они не дают тепло, энергию и свет. На них падает свет от звёзд и они его отражают.

3. Как отличить в ночном небе звезду от планеты? (Слайд 3)

Очень тяжело и не мало усилий потребуется, чтобы это сделать, но возможно.

Посмотрите на ночное небо. Это звёзды, а это планета. Чем они отличаются?

Итак, звёзды неподвижны на ночном небе, а планеты, так как вращаются вокруг солнца медленно передвигаются на небе; звёзды так далеки, что кажутся точками, а планеты ближе, поэтому имеют вид крошечных кружочков.

Кто знает, сколько планет в солнечной системе?

Послушайте стихотворение и скажите, сколько планет в нашей солнечной системе? Названия каких планет вы запомнили? (Слайд 4).

Планеты у Солнца танцуют как  дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей

За ними Юпитер, из всех великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их различим мы

Уран и Нептун. и  кроха  Плутон.

(Записать названия планет на доске)

- Послушайте стихотворение, о какой планете здесь идёт речь?

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой — страшный холод и мертвый покой.

Самая первая планета от Солнца – Меркурий. (Слайд 5)

Раз он самый ближайший к солнцу, что вы можете о нём сказать? ( там очень жарко)

Меркурий похож на нашу Луну. Днём на Меркурии жара, а ночью – холод. Поверхность планеты каменистая и пустынная. Так как планета Меркурий самая близкая к Солнцу , то свой путь вокруг солнца она проходит всего за 88 дней .

Эта планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли – Меркурия.

Послушайте следующее стихотворение:

Что же, дружок, в жизни много дорог!Летим на Венеру! Хоть путь наш далек

Слайд 6. Венера – вторая планета от Солнца.

- По своим размерам Венера похожа на Землю. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на звездном небе. Густые облака скрывают эту планету, поэтому её даже в телескоп трудно рассмотреть. Эта планета получила своё название в честь римской богини красоты – Венеры.

Загадка: Есть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных. (Земля) Слайд 7.

Земля – третья планета Солнечной системы. В чём уникальность этой планеты?

Земля – единственная известная нам планета, на которой есть жизнь. Наша планета выглядит из космоса как голубой шар потому, что большая её часть покрыта водой. У Земли есть спутник – это Луна.

Стихотворени:

Марс красноватый на Землю глядит,Многих смущает его внешний вид.Имя имеет в честь бога войны,И охранять его вроде должныФобос и Деймос (как ужас и страх).Эти названья у всех на устах.Спутники это родные его —Камни большие и только всего! (Слайд 8) Марс- 4 планета Солнечной системы.

Марс похож на Землю. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню. Марс в двое меньше Земли по размерам и раз в десять легче нашей планеты. У Марса есть два  естественных спутника. Планета носит имя древнеримского бога войны- Марса.

Стихотворение:

Юпитер — царь планет!В тельняшке облаковВращаться не спешит —Уж нрав его таков!Двенадцать на Земле,А здесь лишь год пройдет!Уж очень он тяжелИ медленно плывет. (Слайд 9)

Юпитер пятая планета нашей системы. Это- самая большая планета Солнечной системы. Планета в 11 раз больше Земли. Юпитер имеет 16 спутников. Это газовая планета, твердой поверхности у него нет. Он назван в честь древнегреческого  бога войны  Юпитера. Эта планета так велика , что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет.

Следующее стихотворение:

У каждой планеты есть что-то своё,Что ярче всего отличает её.Сатурн непременно узнаешь в лицо —Его окружает большое кольцо.Оно не сплошное, из разных полос.Учёные вот как решили вопрос:Когда-то давно там замёрзла вода,И кольца Сатурна из снега и льда. (Слайд 10)Сатурн – шестая планета от Солнца.Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по красивым кольцам, окружающего его. Эти кольца состоят из множества частичек льда и камня. Как и Юпитер – это гигантская газовая планета. Она названа в честь римского бога земледелия.

Стихотворение:

На Уране холодные миры.Света нет и нет жары.Вечная зима и ночь…Захотелось сразу прочь. (Слайд 11)

Уран – седьмая планета от Солнца.Уран удален от Солнца , поэтому на планете всегда холодно. Это тоже планета- гигант, она в 60 раз больше Земли. Уран назван в честь греческого бога неба.

Стихотворение:

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.Расчетов Адамса и Леверье стал торжеством –Всех, чьи труды законы неба открывали.Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей ЗемлиЗначительно плотней, среди планет – гигантов.(Слайд 12)

Нептун – восьмая планета солнечной системы.Это газовая планета , она не имеет твердой поверхности .  Эта планета мало изучена, так как она находится очень далеко. Она носит  имя римского бога морей – Нептуна

- Стихотворение: Скован льдом Уран, Нептун,И на Плутоне колотун!Без атмосферы, по всему,Жить невозможно никому!

Слайд 13. И девятая, последняя планета нашей системы – Плутон.

Плутон – самая маленькая и самая лёгкая планета Солнечной системы. По размеру Плутон меньше Луны. Это самая холодная планета. У Плутона есть один спутник. Она носит имя древнегреческого бога Плутона- властелина сумрачного подземного царства, куда не проникают солнечные лучи.

- Ребята, а как вы думаете. Почему эта планета самая холодная из всех планет нашей Солнечной системы? (дальше все от Солнца)

Итак, в Солнечной системе…. планет. Назовите их. А кто их назовёт по порядку от первой до последней?

Слайд 14. Посмотрите ещё раз на нашу Солнечную систему.

Все 9 планет всегда движутся вокруг Солнца и каждая по своему пути. Путь по которой

движется планета называется орбитой.

Итак, сделаем вывод: что мы называем планетами? Чем отличается планета от звёзд? Как обнаружить планету на ночном небе среди звёзд? Сколько планет в солнечной системе? Какие вы запомили?

5. Закрепление:

1. Работа в парах:

Запишем в тетрадях в столбик названия всех 9 планет. А теперь пронумеруйте эти планеты по порядку в зависимости от того, в каком порядке они находятся от Солнца.

2. Ребятам раздаются листочки с текстом. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова:

Планета – шарообразные ____________ тела. Планета отличается от звёзд тем, что ___________

свет Солнца, но сами не ____________ . Планеты в ночном небе в отличие от звёзд не ___________ , а освещены ровным светом. В солнечной системе _______ планет. Самая первая планета от Солнца_________, единственная планета, на которой есть жизнь- _________.

Самая гигантская планета ______________. Самая маленькая планета, которую ученые долго принимали за астероид и находится самой последней от Солнца - ____________.

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

В пространстве космическом воздуха нетИ кружат там девять различных планет.А Солнце — звезда в самом центре системы,И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,Протуберанцы взлетают фонтаном,Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

7. Д/з: У стр 29-32. Читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: подобрать стихи, пословицы, загадки о планетах.

Составить ребус, отгадкой которой будет название планеты.

infourok.ru

Естествознание 2 класс " Как живут планеты"

Работа по новой теме.

Понятие «планета». (Дают сами учащиеся)

Планеты – это большие небесные тела, движущиеся вокруг Солнца и светящие отраженным светом.

- Как вы думаете, в чем различие планет? 

- Подберите синоним к слову «большой»?

Составление схемы.

                                                        Планеты Солнечной системы

 

                       Планеты земной группы                 Планеты- гиганты

 

                         Меркурий, Венера                                          Юпитер,

                             Земля, Марс                                                 Уран, Сатурн

Нептун

 

Девятую планету – Плутон нельзя отнести ни к одной из двух групп. По химическому составу  он близок ко второй группе, а по размерам – к первой.

 

 Планеты-гиганты.

- Это действительно очень крупные планеты, которые во много раз больше любой из планет земной группы. Состоят эти планеты из газов (в первую очередь из водорода) и не имеют твердых поверхностей, таких, как у планет земной группы. Все планеты-гиганты окружены атмосферами, состоящими в основном из водорода, обладают большим количеством спутников и имеют кольца.

Плутон.

Объяснение учителя.

Плутон – самая маленькая и самая удаленная от Солнца планета. Она находится от Солнца в 40 раз дальше, чем Земля (6000 млн. км). Плутон затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 250 земных лет. С момента открытия этой планеты в 1930 году он еще не успел совершить ни одного полного оборота.

На XXVI Ассамблее Международного астрономического союза ведущие ученые мира постановили, что отныне Плутон больше не является планетой Солнечной системы. Астрономы со всего мира посчитали, что после 76 лет "членства" в клубе планет Солнечной системы Плутон, чей размер в диаметре составляет около 2390 км, должен его покинуть. Плутон вошел в состав так называемых "карликовых планет".

Физминутка.

Мы плывём на пароходе?Едем мы на вездеходе?Мы летим на корабле?Невесомость ощущаем?Головою мы вращаем.Вправо, влево повернулись,За руками потянулись.Экипажам кораблейЗанять кресла поскорей!

На вопрос учителя дети отвечают «Да!» или «Нет» и показывают соответствующее движение.

Просмотр презентации « Характеристика планет солнечной системы»

Групповая работа

Объединитесь в группы по 4 человека у вас на столе лежат   вопросы Вы должны ответить на вопросы, вылепить планету из пластилина и поставить ее на свою орбиту.    

Критерии:

  • Вылепили планету из пластилина, учитывая цвет и размер планеты.

  • Поставили планету на свою орбиту

 Карточка № 1 « Меркурий»

-Что можно сказать о расположении планеты относительно Солнца?

-Что напоминает поверхность планеты?

-Что можно сказать о температуре на планете?

 Карточка № 2 «Венера»

-Каково расположение планеты по отношению к Солнцу?

-Что напоминает планета?

 Карточка № 3 «Земля»

-Что придаёт планете голубой цвет?

-Что защищает землю от ультрафиолетовых лучей и метеоритов?

-Благодаря чему стала возможной жизнь на земле?

-Есть ли у планеты спутники?

 Карточка № 4 «Марс»

-Какого цвета планета?

-Есть ли естественные спутники?

-Есть ли жизнь на Марсе? Почему?

 Карточка № 5 «Юпитер»

-Что можно сказать о размерах планеты?

-На что похожа планета?

-Есть ли у планеты спутники?

 

  Карточка № 6 «Сатурн»

-Охарактеризуйте планету?

-На что похожа планета?

-Чем окружена планета?

Карточка № 7 «Уран»

-Когда открыли планету?

-Дайте характеристику планете?

-Чем окружена планета?

Карточка № 8 «Нептун»

-Как людям стала доступна информация о планете?

Дайте краткую характеристику планете.

 

Карточка № 9 «Плутон»

-Что можно сказать о расположении планеты относительно Солнца?

-На что похожа планета?

-Какая температура на планете?

-Является ли на сегодняшний день Плутон - планетой? Почему?

Ответы детей в группах.

– А теперь вспомните все планеты и сравните: чем они похожи и чем различаются. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.) 

– Почему на одних планетах стоит невыносимая жара, а на других – невыносимый холод?

– Значит, какие планеты получают больше тепла от Солнца, а какие меньше?

– А почему планеты светятся?

“Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом. Как зеркала. Некоторые из планет (например, Венеру или Марс) можно заметить ночью, когда они перемещаются по небу на фоне неподвижных звёзд”

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы поставленной цели?

infourok.ru

Наша планета Земля (2 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru