Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Планета знаний .3 класс .Календарно- поурочное планирование по литературе. Поурочка планета знаний 3 класс


Поурочные разработки по русскому языку 3 класс Школа России

Тема: Наша речь. Виды речи

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Что такое речь?

- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

- Сформулируйте тему урока.

- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите учебник.

- Как он называется?

- Кто автор этого учебника?

- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

- На с. 159 прочитайте содержание.

- Какой справочный материал есть в учебнике?

Упр. 1 (с.6).

- Прочитайте стихотворение.

- Назовите тему стихотворения. (1 сентября)

- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)

- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)

Упр. 2 (с. 6).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)

- Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

- Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

- Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

- А какую речь называют внутренней? (Ту, когда мы обдумываем.)

- А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 3 (с. 7).

- Прочитайте пословицы.

- Объясните их смысл.

- Какую речь вы бы назвали хорошей

- Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»?

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово

Мои друг, подумай не спеши.

Оно бывает то сурово

То рождено теплом души

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить

И людям радость отравить,

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку превратить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

В. Солоухин

— Выполните письменное задание к упражнению.

Упр. 4 (с. 7).

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость, торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

VI. Рефлексия

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание

Упр. 4 (с. 7).

Тема: Наш язык

Цели: формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои сочинения.

— Какую речь вы использовали, когда обдумывали содержание? (Внутреннюю.)

— Какую речь вы использовали, когда рассказывали свои тексты? (Устную.)

— А когда писали? (Письменную.)

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Подберите примеры разных видов речи. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

— Какие значения имеет это слово?

— Как называются такие слова?

— Чем отличается речь от языка?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8).

— Прочитайте загадки. Отгадайте. (Язык.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 6 (с. 8).

— Прочитайте высказывание и обсудите его в нарах.

На Земле тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков. Знать язык - значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родное слово согревают нас лаской и теплотой, радуют шуткой, рассказывают сказки, открывают перед нами страницы бессмертных книг.

Задумайтесь о значении родного языка в нашей жизни: над тем, почему так важно знать его и владеть им. Чтобы каждый из вас мог почувствовать красоту родного слова, приобщиться к сокровищам русского языка.

Не сразу и не всем открывается тайна слова. Но вы будете учиться постигать секреты родной речи и постепенно проникать в глубины науки о языке.

— Спишите высказывание. Упр. 7 (с. 8).

— Рассмотрите рисунки и прочитайте.

— Как называется такой текст? (Диалог.)

— Кто смог прочитать второй диалог? На каком языке написаны слова?

— Назовите свой родной язык. Почему он для вас является родным?

(Далее беседа по вопросам упражнения.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 9).

(Работа в парах.) Упр. 10 (с. 9).

— Прочитайте выразительно строки из стихотворения.

— Назовите автора этих строк.

— А кто может продолжить это стихотворение?

— О каком времени года в нём говорится?

— Как вы думаете, нравилась ли осень АС. Пушкину? Докажите.

— Спишите стихотворение.

(Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 10).)

VIII. Рефлексия

— Какие задания вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое речь?

— Что такое язык?

Домашнее задание

Упр. 9 (с. 9). 18

Тема: Текст. Типы текстов

Цели: систематизировать знания о признаках текста; учить определять тип текста.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— О чём говорит А. И. Куприн?

— Объясните значение выделенных слов.

— Для чего нужен язык?

III. Актуализация знаний

— Разделите текст на предложения и запишите его.

Звенит звонок он зовёт детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.

— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

1) севера, резкий, с, дует, ветер

2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают

3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

Лес обнажился, поля опустели.

Поздняя осень. Грачи улетели,

Грустную думу наводит она...

Только не сжата полоска одна...

— Это текст? Почему? (Предложения не связаны между собой.)

— Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Повторение признаков текста (Работа в парах.)

— Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.

• Это много предложений.

• Это предложение, записанное в тетрадь.

• Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу.

Признаки текста

1. Текст состоит из группы предложений.

2. Предложения расположены в определённой последовательности.

3. Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).

4. Предложения связаны главной мыслью — идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).

5. Текст выражает законченную мысль.

6. Текст имеет название, заголовок.

2. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете. Упр. 11 (с. 12).

— Прочитайте.

— Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

— О чём говорится в тексте?

— Определите главную мысль текста.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите имена прилагательные. Какие слова называются именами прилагательными?

Упр. 12 (с. 12-13).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Определите главную мысль текста.

— Сколько частей в этом тексте? (Три.)

— Почему текст разделён на части?

— Прочитайте первую часть. Придумайте к ней заголовок.

— Прочитайте вторую часть. Придумайте к ней заголовок.

— Прочитайте третью часть. Придумайте к ней заголовок.

— Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки?)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите глаголы. Какие слова называются глаголами?

VI Физкультминутка.

VII Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику

- Рассмотрите схему нас. 13. Назовите типы текстов.

- Kакой текст называется текстом-повествованием?

- Какие вопросы можно поставить к тексту-повествованию?

- Какой текст называется текстом-описанием?

— Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

— Какой текст называется текстом-рассуждением?

— Какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению? Упр. 13 (с. 13).

(Работа в парах. Проверка.)

— Что вы можете сказать о тексте Упр. 11? (Это текст-описание.)

— Докажите.

— Что вы можете сказать о тексте Упр. 12? (Это текст-повествование.)

— Докажите.

(Далее беседа по вопросам упражнения.)

2. Работа с текстом

— Устно расположите строчки стихотворения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ.

Мимо города большого:

Он бежит себе в волнах

Пушки с пристани палят,

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят.

Мимо острова крутого,

И кораблик подгоняет;

Кораблю пристать велят.

— Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

— Кто автор этого произведения? (А.С. Пушкин.)

VIII. Рефлексия

— Прочитайте. Определите тип каждого текста.

Сластёна

Наша Мурка — странная сластёна. Она любит лизать сладкий мёд.

Лежит раз Мурка на крылечке. Чует медовый запах. Он привёл кошку к улью. Мурка стала на задние лапы и сунула мордочку в леток.

Вдруг раздался резкий кошачий визг. Пчела ужалила лакомку.

По А. Дорохову

Янтарь

Многие сказки объясняют рождение янтаря. Одна рассказывает о прекрасной богине моря. Она и простой рыбак полюбили друг друга. Разъярился верховный бог. Разрушил он чудесный подводный дворец красавицы.

Теперь морские волны выносят на берег обломки янтаря.

А вот научное объяснение. Из стволов деревьев вытекала и твердела смола. Кусочки смолы пролежали в земле миллионы лет и превратились в прекрасный камень. Часто в янтаре видны пленники. Это стебельки трав, бабочки, жучки.

По В. Сейраняну

— Какой тип текста вы ещё знаете?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о тексте?

— Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание

Составить и записать текст-описание животного.

Тема: Текст

Цели: формировать умение редактировать текст; развивать устную речь, умение определять тип текста.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— К какому типу текста относится ваш текст? (Это текст-описание.)

— Какие слова вам помогли описать животное?

— Какие типы текстов вы ещё знаете? (Текст-повествование, текст-рассуждение.)

III. Актуализация знаний

1. Работа в парах

— Разделите текст на три части.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и звучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

Прочитайте текст по частям. Обоснуйте.

Ласточки

Над наличником окна было гнездо ласточек.

Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и тучно пищали. Это увидел Петя. Он поднял птенца и посадил в гнездо.

Ласточки весело защебетали.

По Л. Толстому

2. Работа с контрольно-измерительными материалами (тест 1, с. 6-9)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения.

Жила на лугу прелестная ромашка. Дружила она с жуком. С утра до вечера моросил мелкий дождь. Жук много летал и много знал. Ромашка часто слушала интересные рассказы друга.

По И. Шахраю

— Определите, какое предложение нужно убрать, чтобы получился текст. Обоснуйте свой выбор. (Сутра до вечера моросил мелкий дождь.)

— Определите тип текста.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Упр. 14 (с. 14).

— Прочитайте предложения. Составьте текст. (Работа в парах.)

— Прочитайте текст, который вы составили. Докажите, что это текст. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

— Как вы озаглавили ваш текст?

— О чём говорится в тексте?

— Определите его главную мысль.

— Назовите тип текста. (Текст-описание.)

— Какие вопросы можно поставить к тексту? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

— Объясните значение выделенных слов.

— Назовите имена прилагательные. Какую роль они выполняют?

2. Работа со словами из словаря

— Отгадайте загадки.

Прижались тесно к брату брат,

В зелёных гнёздышках сидят,

Гнёздышки искусные,

А братишки вкусные. (Орех.)

Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке —

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

— Найдите слова орех и орешник в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом орех, запишите.

— Запомните, как пишутся эти слова.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику Упр. 15 (с. 14).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Назовите тип текста. (Текст-рассуждение.)

— Какой вопрос можно поставить к тексту? (Почему?)

— Найдите слова с выделенными орфограммами. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите имена существительные в первом предложении.

— Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?

2. Самостоятельная работа

— Спишите, вставьте подходящие по смыслу слова. Определите тип текста.

Очень красив лес в осенние ... . Солнечные лучи ... верхушки деревьев. С берёз падают лёгкие ... листочки. Под ногами шуршит мягкий ковёр из опавших....

(Проверка.)

VIII. Рефлексия

— Определите тип текста по данным заголовкам.

• «Почему нельзя разорять птичьи гнёзда?»;

• «Как мы с папой ходили в зоопарк»;

• «Красив русский лес!»

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое текст?

Домашнее задание

Упр. 16 (с. 14).

Тема: Предложение

Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте свои тексты.

— Чей рассказ вам понравился? Почему?

— Назовите тип текста.

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

— Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето.

Приближалась длинная холодная зима.

Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.

Прошла и осень.

Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте.

1) Небо, по, облака, плывут, белые.

2) Высоко в небе летят журавли.

— Чем отличаются записи?

— Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)

— А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Повторение изученного о предложении

(Работа в парах.)

— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор. (Утверждения записаны на доске.)

1) Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

2) Предложение не может состоять из одного слова.

3) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.

5) В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1,3,5.)

2. Работа по учебнику Упр. 17 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Как обозначаются начало и конец предложения?

Упр. 18 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили?

- Как составить из слов предложение?

- Выполните задания.

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте сведения о языке на с. 16.

- Что такое предложение?

- Что выражает предложение?

- Составьте любое предложение. Запишите его.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 19 (с. 16).

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)

- Что такое диалог?

- Найдите в тексте диалог.

- Как оформляется диалог в тексте?

- Прочитайте диалог по ролям.

- Запишите его.

VIII. Рефлексия

- Чем группа слов отличается от предложения?

- Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

Дятел, дятел — мой приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

- Чем отличается монолог от диалога?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».

Тема: Виды предложений по цели высказывания

Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся зачитывают свои тексты на тему «Летним днём в лесу».)

- Чьи рассказы вам понравились больше всего? Почему?

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

- Выберите из данных записей предложения и спишите их. Обоснуйте свой выбор.

Наступила золотая осень.

Туча на появилась небе.

Петух клюёт зерно.

Корабль стоит у.

Яркое солнце светит на небе и греет землю.

Зелёная трава.

IV. Самоопределение к деятельности

(На доске карточки с закрытыми буквами.)

п

р

Е

Д

л

о

ж

Е

Н

И

Е

— Чтобы узнать тему урока, нужно правильно ответить на вопросы.

(Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель за каждый правильный ответ открывает одну букву.)

— Из чего состоит текст? (Из предложений.)

— Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)

— Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)

— Что такое имена существительные? (Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и называют предметы.)

— Что такое имена прилагательные? (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и называют признаки предметов.)

— Что такое глаголы? (Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и называют действия предметов.)

— Какие слова пишутся с большой буквы? (Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, озёр, рек, морей.)

— Какие слова называются однокоренными? (Слова, которые имеют что-то общее по смыслу и одинаковый корень.)

— Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву пишем, видим, называем.)

— Чем отличается гласный звук от согласного? (При произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос.)

— Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Вы хорошо выучили правила и поэтому легко справились с вопросами.

— Прочитайте слово, которое получилось.

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа

— Сегодня в гости к нам пришли три знака. Догадайтесь, что это за знаки.

Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца. (Восклицательный знак.)

Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом. (Вопросительный знак.)

Загораживает Путь,

Предлагает Отдохнуть. (Точка.)

2. Работа по учебнику Упр. 20 (с. 17).

— Прочитайте текст. Что нового вы узнали?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте. Почему автор употребил эти предложения?

— На какие слова в этих предложениях падает логическое ударение?

— Прочитайте остальные предложения. С какой целью они употреблены в тексте?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как различаются предложения? (По цели высказывания.)

— Какое предложение называют повествовательным? (Предложение, в котором о чём-либо сообщают (повествуют).)

— Какое предложение называют вопросительным? (Предложение, которое содержит вопрос.)

Поупражняемся в распознавании вопросительных и повествовательных предложений. Упр. 21 (с. 17). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

3. Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

В поле — метёлкой,

В мешке — золотом. (Овёс.)

— Найдите слово овёс в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом овёс, запишите.

— Запомните, как пишется это слово.

4. Работа по учебнику Упр. 22 (с. 18).

— Прочитайте предложения.

— Чем они похожи?

— С какой интонацией они произносятся?

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какое предложение называют побудительным? (Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию.)

— Какие знаки ставятся в конце побудительных предложений? (Точка или восклицательный знак.)

5. Распознавание предложений по цели высказывания

— Послушайте отрывки из стихотворений.

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

К. Чуковский

— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом тексте?

— Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

— В чём дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился

В болото...

К. Чуковский

— Из какого произведения эти строки? Кто автор этого произведения? («Телефон», К.И. Чуковский.)

— Какие по цели высказывания предложения встречаются в этом тексте?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 23 (с. 18).

— Прочитайте выразительно побудительные предложения.

— Чем похожи все предложения? Какой бы темой вы их объединили?

— Какие знаки стоят в конце предложений?

Какие предложения называются побудительными?

Упр. 24 (с. 19).

Прочитайте предложения. Из какой они сказки? Кто автор этой сказки? («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А.Н. Толстой.)

— Определите вид предложений по цели высказывания. Обоснуйте свой ответ.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте предложения, которые вы выписали.

— Назовите имена собственные. Как пишутся имена собственные?

Упр. 25 (с. 19).

— Прочитайте задание.

— Как нужно прочитать предложения?

— Прочитайте предложения выразительно.

— Что вы заметили? Изменился ли смысл предложения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

2. Лексическая работа

— Вам приходилось слышать выражение крокодиловы слёзы! Что оно означает? В каких ситуациях употребляется?

— Познакомьтесь с шутливой версией Джанни Родари.

Для чего нужны слёзы?

Я постараюсь ответить тебе в двух словах. Немножко слёз нужно каждому. Слёзы промывают наши глаза, унося прочь крохотные пылинки, попадающие в них из воздуха.

Ну а разным плаксам слёзы нужны в очень большом количестве, чтобы без конца реветь по пустякам.

Самые же знаменитые слёзы на свете — это крокодиловы слёзы. Ты, наверное, уже кое-что слышал о них — они ведь как-никак вошли в пословицу. А если ты о них ещё ничего не слышал, то прочти эти стихи. И тогда ты сам поймёшь, стоит ли лить слёзы или не стоит. И можно им верить или нельзя!

Текла река с названьем — Нил,

И в ней плескался крокодил,

А крокодил был тот престранный,

Он был и хищный, и гуманный.

Любого друга и соседа

Он не чинясь тащил к обеду.

Бывало, кончится обед,

А гостя почему-то нет.

Хозяин ел кого попало —

Гиену, волка и шакала,

Зато, когда обед кончался,

Хозяин в слёзы ударялся.

Его слезам почти поверя,

Издалека кричали звери:

— Эй, дядя, полно убиваться!

Ты камышом начни питаться!

Обжора отвечал уныло:

— Ох, доброта меня сгубила!

Я всех позвал бы на обед,

Но аппетита больше нет...

Я ваши семьи разлучил! —

И разрыдался крокодил.

Перевод Ю. Ильина

— Какое толкование выражения крокодиловы слёзы следует из стихотворения?

VIII. Рефлексия

— Прочитайте текст. Какие предложения в нём есть?

— Спишите, поставьте знаки препинания.

В городе был зоологический сад. Хозяин показал мне маленького слонёнка.

— Это не слонёнок Это почти взрослый слон

— Почему же он такой маленький

— Потому что это слон-карлик

— А разве такие бывают

— Как видите

— За малый рост дали слону кличку Бэби

По В. Дурову

— Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой целью употребляются предложения в речи? (Чтобы узнать о чём-то, спросить, сообщить о чём-то, побудить к действию.)

Домашнее задание

Упр. 26 (с. 20).

Тема: Виды предложений по интонации

Цели: повторить материал о видах предложений по интонации; развивать умение интонационно правильно произносить предложения.

Ход урока

I. Организационный

infourok.ru

Программа "Планета знаний" 3 класс: тематическое планирование 3 класс

У данного товара существует несколько версий для покупки:
  • Диск — компакт диск (CD или DVD) для использования на личном персональном компьютере (ПК).
  • Версия для скачивания — программа для ПК, которую можно установить через Интернет сразу после оплаты.
Электронное пособие "Тематическое планирование по программе "Планета знаний". 3-4 классы" серии "Образовательные программы и стандарты" содержит тщательно продуманные тематические планы, разработанные в соответствии с концепцией образовательной программы "Планета знаний" по основным предметам 3-4 классов (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). В планировании каждой учебной дисциплины определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся и учителя, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.Материалы предлагаемого диска систематизированы по разделам: "3 класс", "4 класс".Для каждого класса представлены рабочие образовательные программы по основным школьным предметам, включающие в себя пояснительные записки и тематические планирования.Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами младших классов общеобразовательных учебных заведений; может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.

Подробное описание

Тематическое планирование – важнейшая часть работы учителя. Именно оно является синтезом образовательного стандарта, программы и учебника. Поэтому очень важно, чтобы при составлении тематического планирования учитель проработал стандарт по учебному предмету, сопоставил его с примерной программой, учебником и четко определил для себя перспективные и конечные цели своей работы. Умение планировать работу, ставить цели и задачи к уроку, грамотно организовывать деятельность детей на уроке, предвидя ее конечный результат, – это показатель компетентности учителя.

Электронное пособие «Тематическое планирование по программе „Планета знаний”. 3–4 классы» серии «Образовательные программы и стандарты» содержит тщательно продуманные тематические планы, разработанные в соответствии с концепцией образовательной программы «Планета знаний» по основным предметам 3–4 классов (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). В планировании каждой учебной дисциплины определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности учащихся и учителя, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.

Вошедшие в сборник развёрнутые тематические планы составлены на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ учебно-методического комплекта «Планета знаний» для 3–4 классов.

Материалы предлагаемого диска систематизированы по разделам: «3 класс», «4 класс».

Каждый раздел содержит характеристику учебно-методического комплекта «Планета знаний». Для каждого класса представлены рабочие образовательные программы по основным школьным предметам, включающие в себя пояснительные записки и тематические планирования. В пояснительных записках указан достаточно полный перечень учебной и учебно-методической литературы для учащихся и педагогов. В структуру каждого тематического планирования входят основные рекомендуемые компоненты и разделы, при этом планирование является примерным и предполагает творческое его использование в практике работы конкретного учителя.

В целом, материалы, представленные на диске, помогут учителям спланировать образовательный процесс, позволят реализовать актуальные в настоящее время подходы к содержанию обучения.

Электронное пособие предназначено учителям начальных классов, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами младших классов общеобразовательных учебных заведений; может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.

Данное электронное пособие создано на основе печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Электронный вариант дает возможность более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, поиск, печать и т. п.).

Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях:

1. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Планета знаний». 3 класс / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 163 с.

2. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Планета знаний». 4 класс / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 155 с.

www.uchmag.ru

Планирование.Планета знаний. 3 класс. - начальные классы, планирование

Раздел

Дата

Тема урока

Природа вокруг нас

 

Что нас окружает

 

 

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»НРЭОЗнакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы

 

 

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

 

 

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

 

 

Ориентирование по компасу и местным признакам Практическая работа " Работа с компасом"

 

 

Экскурсия «Ориентирование на местности» НРЭО Ориентирование по компасу и местным признакам

 

 

Явления природы

 

 

Свойства тел и веществ Обобщающий урок по теме " Природа вокруг нас" Практическая работа"Некоторые свойства жидких и твёрдых тел"

 

 

Исследовательская работа"Свойства жидких и твёрдых тел".

Вода, воздух, горные породы и почва

 

Свойства воды в жидком состоянии

 

 

Вода-растворитель

 

 

Свойства льда, снега и пара

 

 

Родники

 

 

Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

 

 

Облака, роса, туман, иней, изморозь

 

 

Круговорот воды в природе

 

 

Использование и охрана воды

 

 

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

 

 

Свойства воздуха.Лабораторная работа по теме " Свойства воздуха".

 

 

Ветер

 

 

Охрана воздуха

 

 

Горные породы. Полезные ископаемые

 

 

Песок, глина, гранит, известняк

 

 

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

 

 

Почва. Лабораторная работа " Состав почвы".

О царствах живой природы (16 ч)

 

Четыре царства живой природы НРЭО Разнообразие растений моего края

 

 

Строение и разнообразие растений

 

 

Разнообразие растений

 

 

Дикорастущие и культурные растения НРЭО Лимонарий.Чудо остров на Южном Урале

 

 

Жизнь растений.Практическая работа "Влияние различных факторов на развитие растения".

 

 

Размножение и развитие растений.НРЭО Развитие сельского хозяйства на Южном Урале

 

 

Дыхание растений

 

 

Охрана растений .НРЭО " Красная книга Челябинской области".

 

 

Строение животных.

 

 

Разнообразие животных.

 

 

Домашние и дикие животные.

 

 

Как животные воспринимают мир.НРЭО Красная книга Южного Урала

 

 

Передвижение и дыхание животных.

 

 

Питание животных.

 

 

Размножение и развитие животных.

 

 

Грибы и бактерии.

Человек.

 

Человек — часть живой природы.

 

 

Кожа — первая «одежда».Практическая работа по теме"Кожа-первая одежда".

 

 

Скелет .Практическая работа по теме "Скелет".

 

 

Мышцы .Практическая работа по теме "Мышцы".

 

 

Кровеносная система.Практическая работа по теме "Кровеносная система".

 

 

Дыхание. Практическая работа по теме "Дыхание".

 

 

Питание и выделение.

 

 

Органы чувств.Практическая работа по теме "Органы чувств".

 

 

Нервная система.Практическая работа " Органы чувств".

 

 

Эмоции и темперамент.Проверочная работа по теме " Человек".

Человек в обществе

 

Народы нашей страны

 

 

Традиции народов нашей страны НРЭО Традиции народов Южного Урала

 

 

Путешествие по ленте времени НРЭО г. Магнитогорск на ленте времени

 

 

Города и сёла НРЭО Интересные названия сёл моего края

 

 

Названия городов НРЭО Названия городов Южного Урала

 

 

Кремль — центр города

 

 

Улицы города НРЭО Происхождение названий улиц моего города

 

 

Герб — символ города НРЭО Герб г. Магнитогорска

 

 

Памятные места городов НРЭО Памятники в моём городе

 

 

Города.Улицы и памятные места родного города .НРЭО."История моего города"

 

 

Современный город.НРЭО История создания моего города

 

 

Москва — столица России НРЭО Областной центр г. Челябинск

 

 

Что такое государство? НРЭО Вклад магнитогорцев в развитие экономики России

 

 

Конституция — основной закон нашей страны

 

 

Права ребёнка

 

 

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России НРЭО Герб г. Магнитогорска

 

 

Государственный гимн России НРЭО Гимн города Магнитогорска

 

 

Государственные награды

 

 

Проект " Что я знаю о своей стране"НРЭО Мой город

Раздел

Дата

Тема урока

Страна новаторов

 

Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок

 

 

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» НРЭО «Особенности работы уральских мастеров»

 

 

Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед

 

 

Чертежная мастерская. Объемные фигуры

 

 

Путешествие в страну порядка. Одежное оригами

 

 

Ремонт на необитаемом острове

 

 

Домашние хлопоты НРЭО «Особенности быта жителей Южного Урала»

 

 

Твои творческие достижения

Страна нестандартных решений

 

Танцующий зоопарк

 

 

Марш игрушек

 

 

Волшебная лепка НРЭО «Художественная ковка»

 

 

Скульптурные секреты

 

 

Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей

 

 

Твои творческие достижения

Страна умелых рук

 

Колесные истории

 

 

Ателье игрушек

 

 

Игрушки и подушки

 

 

Семинар Раскройщиков НРЭО «Уральские белошвейки»

 

 

Чем пахнут ремесла

 

 

Контурная графика НРЭО «Особенности работ уральских мастеров»

 

 

Любимые фенечки

Страна высоких технологий

 

Секреты рабочего стола. История компьютера НРЭО «Развитие высоких технологий в моем городе»

 

 

Секреты рабочего стола. Устройство компьютера

 

 

Волшебные свойства компьютера

 

 

Волшебные окна

 

 

Город компьютерных художников НРЭО «Выставки работ юных художников»

 

 

Компьютерный дизайн

 

 

Занимательное черчение. Инструменты программы Paint

 

 

Занимательное черчение. «Волшебный лес»

 

 

Аллея редакторов НРЭО «Умельцы моего города»

 

 

Улица виртуальных писателей

 

 

Твои творческие достижения

 

 

Занимательное черчение

 

 

Проект "Компьютерные технологии"НРЭО " Применение компьютерных технологий на предприятиях г. Магнитогорска"

Раздел

Дата

Тема урока

Жанры изобразительного искусства

 

Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр.

 

 

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. НРЭО «Магнитогорская картинная галерея»

 

 

Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

 

 

Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

 

 

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

 

 

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива НРЭО «Исторические архитектурные памятники моего города»

 

 

Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель).

 

 

Портрет как жанр. Автопортрет.

 

 

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш).

 

 

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин ). НРЭО «Скульптуры в моем городе»

 

 

Портреты сказочных героев. Силуэт.

 

 

Необычные портреты. Школа коллажа.

 

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Народное искусство

 

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. НРЭО «Особенности работы уральских мастеров»

 

 

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

 

 

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

 

 

Павлопосадские платки.

 

 

Скопинская керамика. Школа народного искусства. НРЭО «Особенности работ местных мастеров»

 

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Декоративное искусство

 

Декоративная композиция. Стилизация.

 

 

Замкнутый орнамент. НРЭО «Узоры из металла»

 

 

Декоративный натюрморт.

 

 

Декоративный пейзаж.

 

 

Декоративный портрет. Школа декора.

 

 

Маски из папье-маше (картона). Школа декора. НРЭО «Театры моего города»

 

 

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

 

 

Праздничный декор. Писанки.

 

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Мир дизайна и архитектуры

 

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. НРЭО «Особенности архитектуры моего города»

 

 

Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча.

 

 

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

 

 

Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек. НРЭО"Магнитогорская картинная галерея"

 

 

Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

 

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

 

 

Секреты мира дизайна и декора .НРЭО "Архитектурные достопримечательности города Магнитогорска"

Раздел

Дата

Тема урока

ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

Техника безопасности во время занятий физической культурой

 

 

Подвижные игры, эстафеты. НРЭО «Развитие лёгкой атлетики в моём городе»

 

 

«Встречная эстафета» (расстояние 10-20м)

 

 

Высокий старт

 

 

Прыжки в длину с разбега НРЭО «Знаменитые спортсмены легкоатлеты моего города»

 

 

Подвижная игра «Круговая эстафета»

 

 

Челночный бег

 

 

Метание мяча с места на точность, на дальность

 

 

Челночный бег НРЭО «Городской экологический парк»

 

 

Равномерный бег до 6-8 мин

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

 

Техника безопасности во время игр

 

 

Эстафеты с мячом. НРЭО « Открытый Чемпионат УРФО по баскетболу ...»

 

 

Ведение мяча на месте и в движении

 

 

Ведение мяча с изменением направления НРЭО Баскетбольная команда « Магнитка-Университет»

 

 

Подвижная игра «Быстро по местам»

 

 

Ловля и передача мяча на месте и в движении НРЭО Развитие баскетбола в моём городе.

 

 

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках

 

 

Подвижная игра «Часовые и разведчики»

 

 

Броски в кольцо двумя руками снизу НРЭО «Детские спортивные школы Магнитогорска.»

 

 

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу

 

 

Подвижная игра «Кузнечики»

 

 

Броски в кольцо одной рукой от плеча НРЭО « Магнитогорские школьники – победители всероссийского баскетбольного турнира

 

 

Верхняя передача мяча над собой

 

 

Подвижная игра «Удочка под ногами»

 

 

Нижняя передача мяча над собой

 

 

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

 

 

Весёлые старты.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

 

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

 

 

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой НРЭО «Магнитогорский авиационно-учебный центр»

 

 

Подвижная игра «Перебежка с выручкой»

 

 

Преодолевание препятствий разными приёмами .

 

 

Кувырок назад, кувырок вперед

 

 

Подвижная игра «Прыжок за прыжком»

 

 

Лазанье через препятствия НРЭО Арена «Металлург»

 

 

Лазанье через препятствия

 

 

Подвижная игра «Бездомный заяц»

 

 

Кувырок назад, кувырок вперед….

 

 

Висы на гимнастической стенке НРЭО Возвращаясь к истокам. На Центральном стадионе Магнитогорска спортивная акция «Я готов сдать ГТО»

 

 

Подвижная игра «Ловля парами»

 

 

Кувырок назад и стойка на лопатках

 

 

Лазанье через препятствие разными приёмами

 

 

Подвижная игра « Белые медведи»

 

 

Мост с помощью и самостоятельно

 

 

Акробатическая комбинация

 

 

Спортивные эстафеты с бегом и прыжками.

 

 

Опорный прыжок на горку .

 

 

Гимнастические упражнения . НРЭО Традиции Магнитогорска- Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

 

 

Весёлые старты.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

 

 

Скользящий шаг без палок НРЭО « Магнитогорские спортсмены Руслан Шайхутдинов и Илья Иванов выступившие в дисциплине «горные лыжи».»

 

 

Подвижная игра «Быстрый лыжник»

 

 

Повороты переступанием

 

 

Скользящий шаг с палками

 

 

Подвижная игра «Самый меткий»

 

 

Подъем ступающим шагом

 

 

Повороты переступанием в движении

 

 

Роль подвижных игр в физическом развитии организма.Закаливание.

 

 

Спуски с пологих склонов

 

 

Попеременный двушажный ход НРЭО ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»

 

 

Роль подвижных игр в физическом развитии человека.Здоровый образ жизни.

 

kopilkaurokov.ru

Планета знаний .3 класс .Календарно- поурочное планирование по литературе.

4. Календарно — поурочное планирование

№ п/п

дата

тема урока

примечание

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО … (15 ч)

С. 3—9

С. 3—9

С. 3—9

И. А. Бунин «Листопад»

С. 10—12

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»

С. 13—15

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»

С. 13—15

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

С. 16—17

К. Г. Паустовский «Подарок»

С. 18—23

К. Г. Паустовский «Подарок»

С. 18—23

К. Г. Паустовский «Подарок»

С. 18—23

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей

С. 26—27

Внеклассное чтение

Осень в произведениях русских писателей

С. 26—27

Научно-популярная статья «О живописи»

С. 120-121

Картинная галерея

И. И. Левитан «Лесное озеро»

С. 24—25

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С. 29—37

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С.29—37

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)

С.29—37

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 37—45

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 37—45

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)

С. 37—45

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

С. 46

Внеклассное чтение

Русские народные сказки

С. 46

Картинная галерея

В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

С. 62—63

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

С. 47—50

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

С. 50—54

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

С. 54—61

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)

С. 54—61

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 64 - 79

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

С. 64 - 79

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ (6 ч)

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

С. 82 - 83

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

С. 84 - 85

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

С. 86 - 87

Г. Сапгир «Сны»

С. 88 - 89

резерв

К Бальмонт «У чудищ»

С.90

резерв

С. Островой «Сказки»

С. 90

О МУЖЕСТВЕ И ЛЮБВИ (11 ч)

В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку"

С. 91—96

В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку"

С. 91—96

В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась" "Еще про Мальку"

С. 91—96

Научно-популярная статья «Больше чем просто собака»

С. 121-122

И. С. Тургенев «Воробей»

С. 97 -98

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

С. 99 - 108

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»

С. 99 - 108

Л. Н. Толстой «Прыжок»

С. 109—112

Л. Н. Толстой «Прыжок»

С. 109—112

Внеклассное чтение

Сказки Е. Шварца, В. Каверина

С. 113—117

Внеклассное чтение

Сказки Е. Шварца, В. Каверина

С. 113—117

ЗИМЫ ЖДАЛА, ЖДАЛА ПРИРОДА … (8 ч)

Научно-популярная статья «Ледяное дыхание Арктики»

С.118-119

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок)

С. 6—7

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

С. 8 - 9

А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок)

С. 10 - 11

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

С. 12

С. Есенин «Разгулялась вьюга...»

С. 4—5

Картинная галерея

Н Крылов «Зима»

С. 14—15

Внеклассное чтение

Стихи и проза о зиме

А. Гольдберг «Зимняя сказка»

С. 16-17

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (14 ч)

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 19—47

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 19—47

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 19—47

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 19—47

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

С. 19—47

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

С. 48 - 56

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

С. 48 - 56

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

С. 48 - 56

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

С. 48 - 56

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»

С. 57 - 58

Внеклассное чтение

Х.-К. Андерсен «Сказки»

резерв

Х. К. Андерсен «Штопальная игла»

С. 59-64

резерв

С. Седов «Король красуется»

С.64-65

БАСНИ (9 ч)

О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун»

С.66-68

О. Мандельштам «Муха» Эзоп «Мухи» «Кошка и мыши. Л.Н. Толстой « «Лгун»

С.66-68

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»,

С. 69 -70

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки»

С.71-75

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки»

С.71-75

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки»

С.71-75

Пословицы

С.75

Пословицы

С.75

Федр «Лягушка и мышь» Крылов «Мышь и крыса»

С. 76-77

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (16 ч)

А. П. Чехов «Белолобый»

С. 80 - 87

А. П. Чехов «Белолобый»

С. 80 - 87

А. П. Чехов «Белолобый»

С. 80 - 87

А. П. Чехов «Белолобый»

С. 80 - 87

М. М. Пришвин «Лимон»

С. 88 —93

М. М. Пришвин «Лимон»

С. 88 —93

М. М. Пришвин «Лимон»

С. 88 —93

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

С. 94—95

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

С. 96 - 101

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

С. 96 - 101

Научно-популярная статья «Кошка»

С.119

Внеклассное чтение

Книги о животных

С.102

Внеклассное чтение

Книги о животных

С. 102

Картинная галерея

Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

С. 108-109

Резерв

Саша Чёрный «Ослёнок»

С.103

Резерв

А. Куприн «Завирайка»

С. 104-109

О СОВЕСТИ И ДОЛГЕ (13 ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

(в сокращении)

С. 110 - 117

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

(в сокращении)

С. 110 - 117

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

(в сокращении)

С. 110 - 117

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

(в сокращении)

С. 110 - 117

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

С. 4 - 15

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

С. 4 - 15

Научно-популярная статья «Бабочки рядом с человеком»

С. 87

А. Кешоков «Мне больно, мальчики»

С. 16

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

С. 17 - 29

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

С. 17 - 29

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

С. 17 - 29

Научно-популярная статья «Лошадь»

С.89

Внеклассное чтение

Произведения К. Г. Паустовского

С.29

ВЕСНА ПРИШЛА (10 ч)

«Жаворонушки…», «Березонька»

(народные песни)

С. 35 - 36

«Жаворонушки…», «Березонька»

(народные песни)

С. 35 - 36

Научно-популярная статья «Изменение погоды»

С.90

А. А. Фет «Весенний дождь»

С. 37

М. М. Пришвин «Лесная капель»

С. 38 - 39

К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

С. 40 -41

А. А. Фет «Рыбка»

С. 42

Внеклассное чтение

В.Астафьев «Весенний остров»

Резерв

В Астафьев «Весенний остров»

С. 43 - 45

Резерв

О. Дриз «Как сделать утро волшебным»

С.45

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ (19 ч)

Шутки-прибаутки

С. 46 -47

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

С. 48 -53

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

С. 54 - 61

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

С. 54 - 61

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»

С. 54 - 61

С. Маршак «Про двух соседей»,

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

С. 62 -65

С. Маршак «Про двух соседей»,

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

С. 62 -65

М. Зощенко «Великие путешественники»

С. 66 -75

М. Зощенко «Великие путешественники»

С. 66 -75

М. Зощенко «Великие путешественники»

С. 66 -75

М. Зощенко «Великие путешественники»

С. 66 -75

Картинная галерея

З. Серебрякова «За обедом»

С. 76 - 77

Внеклассное чтение Детская периодическая литература

С.75

Внеклассное чтение Детская периодическая литература

С.75

Внеклассное чтение Детская периодическая литература

С.75

А. Усачёв «На чём держится Земля»

С.78-80

А. Усачёв «На чём держится Земля»

С.78-80

А. Дорофеев «Укушенные»

С.81-83

А. Дорофеев «Укушенные»

С.81-83

Рассказы о детях

Веселые загадки

Проект «В мире книг»

А.С. Пушкин «Викторина»

Читательская конференция

Стихи о детях

Проект «Сказочная страна»

Круглый стол. Чему учат книги?

В мире детской литературы. Конкурс

Конкурс «Русское слово»

Поэзия «Конкурс чтецов»

О чем говорят книги? Викторина

Проект «Я читатель»

infourok.ru

Технологические карты - Начальные классы

III. Постановка учебной задачи / Разминка

- Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

- А сейчас прочитайте стихотворение про себя

Бедная собака – бросили еёСтарая собака – где её жильё?Злой хозяин, вредный,Выгнал за порог!Перед неё, бедной,Нет уже дорог.

– Ребята, как вы думаете, каким тоном будем читать стихотворение? (Грустно, печально.) Почему? (Ответы детей.)

– А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

– В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки.

Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Дети, а у кого из вас есть собаки? Как вы заботитесь о них? (рассказы детей)

– А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное им животное. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили.

Ребята, у нас в мире есть Всемирное общество защиты животных с центром в Лондоне, а в России во многих городах тоже созданы “Общества защиты животных».

- Сейчас я включу голос животного, а вы определите, принадлежит ли он собаке. А какому животному принадлежит? (звучит рычание льва) (ответы детей)

- Да вы правы, это голос льва. Кто из вас был в зоопарке? Кто видел льва? Что вы о нём можете рассказать? (Рассказ детей).

Рассказы детей: лев – это хищное животное из семейства кошачьих с короткой желтоватой шерстью и длинной гривой у самцов. Длина тела достигает 2 м 40 см, вес более 230 кг.

- Лев обладает отличным зрением и слухом, очень осторожен. Голос у него необычной силы. Страх и сильное смятение овладевают дикими и домашними животными, когда они слышат это могучее рычание. В зоопарке они доживают до 50 лет. –

- Прочитайте, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся?

– О чём нам может рассказать заголовок? (О хищном льве и маленькой собачке.)

– Прочитайте слово под заголовком. Что оно обозначает?

– Что означает слово «быль»?

– Посмотрите, могут ли два абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

Читают стихотворение

Читают стихотворение про себя

Чтение стихотворения хором

Беседа

Прослушивание

Читают название.

Рассуждают о содержании произведения.

– Это быль – то, что было; рассказ о действительном происшествии.

Владеют логическими действиями.

Прогнозируют содержание рассказа по за-головку и иллюстрациям. Владеют навыками работы со справочной литературой. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Высказывают свое мнение.

multiurok.ru

Планета знаний .3 класс .Календарно- поурочное планирование по литературе.

4. Календарно поурочное планирование

№ п/пдататема урокапримечание

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО (15 ч)

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»С. 39

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»С. 39

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». С. 39

Научно популярная статья «Барсук» С.118

И. А. Бунин «Листопад»С. 1012

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»С. 1315

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук», «Недосмотренные грибы»С. 1315

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»С. 1617

К. Г. Паустовский «Подарок»С. 1823

К. Г. Паустовский «Подарок»С. 1823

К. Г. Паустовский «Подарок»С. 1823

Внеклассное чтениеОсень в произведениях русских писателейС. 2627

Внеклассное чтениеОсень в произведениях русских писателейС. 2627

Научно-популярная статья «О живописи»С. 120-121

Картинная галереяИ. И. Левитан «Лесное озеро»С. 2425

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ (15 ч)

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)С. 2937

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)С.2937

«Семь Симеонов» (русская народная сказка)С.2937

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)С. 3745

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)С. 3745

«Иван крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка)С. 3745

Внеклассное чтениеРусские народные сказкиС. 46

Внеклассное чтениеРусские народные сказкиС. 46

Картинная галереяВ. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»С. 6263

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)С. 4750

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)С. 5054

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка)С. 5461

«Как юноша любимую искал» (китайская народная ска

weburok.com

Поурочные планы по русскому языку (3 класс)

Цели урока:

образовательные

умение излагать содержание прочитанного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Ход урока

І. Организационный момент.

а/ поздороваться с учениками;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;

Пока лидеры провереряют д/з, дети рассказывают правило.

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Дидактическая игра

«Кто как здоровается?» - Привет! Здорово! И т. д.

ІҮ. Усвоение новых знаний и способов действий

Работа с учебником

Упр. 1. как вы понимаете этот рисунок?

Задания к тихотворению:

- Выразительное чтение учащимися /1, 2 группа по одному ученику/

- Вопросы:

1. почему стих так называется?

2. соответствует ли содержание стиха названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль? /в последнем/

4. Найдите слова отвечающие на вопросы кто? Что?

2. упр. 4 /письменно/

Ү. Первичная проверка понимания

1. Анаграмма

Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.

1. казн/знак/

2. тамь/мать/

3. тъхвае/въехать/

4. восло /слово/

ҮІ. Этап коррекции

Образовательные задачи этапа

1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.

Содержание этапа

1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.

Показатели выполнения образовательных задач

1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.

ҮІІ. Этап информации о домашнем задании

1. выучить стих;

2. упр. 6

3. Составить анаграмму на тему: «здоровье» /10 и более слов/

Полную информацию смотрите в файле. 

videouroki.net