Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Планета Земля (Презентация к уроку окружающего мира). Презентация 4 класс планета земля


Презентация на тему "Форма Земли" по окружающему миру для 4 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Форма Земли" рассказывает, как представляли Землю в старину на Руси, Древние индусы, Древних греков и вавилонян, цели экспедиции Магеллана, приводит иллюстрацию кораблей флотилии Магеллана, Магеллана во время кругосветного путешествия.

Краткое содержание

  1. Земля в старину
  2. Удивительно...
  3. Фернан Магеллан
  4. Цель экспедиции Магеллана
  5. Корабли флотилии
  6. Путь экспедиции
  7. Значении экспедиции
  8. Маршруты
  9. Модель Земли
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    21

  • Автор

    Ткаченко М.А.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Слайд 1

    Какую форму имеет Земля?

    • Прежде люди думали, что Земля – плоский или выпуклый (вроде старинного щита) круг, который держится на подпорках…
    • Насчет подпорок у различных народов были разные мнения…
  • Слайд 2
    • Русь
    • Индия
    • Греция
    • Вавилон
  • Слайд 3

    Так представляли Землю в старину на Руси

  • Слайд 4

    Земля по представлению Древних индусов

  • Слайд 5

    Земля по представлению Древних греков

  • Слайд 6

    Земля по представлению Древних вавилонян

  • Слайд 7

    Путник любуется хрустальными небесами Аристотеля

    ЭТОТ РИСУНОК СДЕЛАН НЕСКОЛЬКО СТОЛЕТИЙ НАЗАД.

  • Слайд 8

    Удивительно…

    • Удивительно не то, что люди долгое время считали Землю плоской, как крышка стола.
    • Удивительно, что разум человека все-таки сумел узнать истинную форму Земли.
    • Правда, для этого понадобились многие и многие тысячи лет…
  • Слайд 9

    Фернан Магеллан (1470 - 1521) португальский мореплаватель.

  • Слайд 10

    Цель экспедиции Магеллана

    • Проложить западный путь к Молуккским островам – истинной родине пряностей, опередив португальцев.
  • Слайд 11

    Корабли флотилии Магеллана

    С ГРАВЮРЫ НАЧАЛА XVII в.

  • Слайд 12

    Магеллан во время кругосветного путешествия

    Рисунок XVI в.

  • Слайд 13

    Путь экспедиции Магеллана

  • Слайд 14

    Корабль «VICTORIA»

  • Слайд 15

    Значение Экспедиции Магеллана

    • После 20 лет поисков открыт пролив, позже названный именем Магеллана.
    • Доведено до конца дело, которому посвятил жизнь Христофор Колумб, - проложен западный путь в страны Востока.
    • На практике доказана шарообразность нашей планеты.
    • Установлением огромных размеров Тихого океана опровергнута идея существенного преобладания суши над морем.
  • Слайд 16

    Маршруты

  • Слайд 18

    Проложи маршрут

  • Слайд 19

    Фото Земли, сделанное с космического корабля «Аполлон-17»

  • Слайд 20

    Модель Земли

  • Слайд 21

    Форма Земли, окружающий мир 4 класс.

    Автор: М.А. Ткаченко МОУ «Гимназия № 10».

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru

Презентация и конспект урока по окружающему миру на тему "Земля

Конспект урока

Составила: Мясникова Лидия Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №57 Г.Волгограда

Предмет: окружающий мир Класс: 4 «А

ТЕМА: Земля – планета Солнечной системы.

Тип урока: введение новых знаний

Цель: создать условия для расширения знаний обучающихся о Солнечной системе , форме и движении Земли.

Задачи:

  1. сформировать знания о Солнечной системе, её составе, познакомить обучающихся с учениями древних философов о форме и движении Земли;

2. обобщить знания о модели Земли – глобусе ; развивать воображение, умение аргументировать свою точку зрения;

3. воспитывать любознательность и интерес к исследовательской работе.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, контроля и самоконтроля, мотивации.

Средства, обеспечивающие учебный процесс: шар, конус, цилиндр, настольная лампа, экран, плакат с планетами Солнечной системы, схемы строения Земли и её движения во времена Пифагора и Аристотеля, школьный телескоп , презентация, компьютер, глобус, карта полушарий, учебник О.Т.Поглазовой «Окружающий мир», рабочая тетрадь№1

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 Организационный момент

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

- Улыбнитесь мне, соседу, товарищам.

Садитесь удобнее. Нас ждут открытия.

Начнем урок.

Дети улыбаются друг другу. Садятся за парты.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель; повторение изученного материала , необходимого для открытия нового знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

.

Тест- игра «Да- нет»

Загадка.

Работа с картой полушарий.

Цель: развивать умение работать с картой

- Я буду читать вам утверждение, а вы пишите слово «да», если оно верное и слово «нет» , если -неверное.

  1. Экватор – самая длинная параллель.

  2. Меридиан –условная линия, соединяющая оба полюса на глобусе.

  3. Длины параллелей одинаковы.

  4. Длины всех меридианов одинаковы, а параллелей – разные.

  5. На Земле есть действительно параллели и меридианы.

  6. Экватор – условная линия, делящая земной шар на западное и восточное полушария.

  7. Материк – огромный участок суши, омываемый со всех сторон океанами.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по ответам на экране.

-Поднимите руки, кто справился без ошибок.

Молодцы.

_ «На ноге стоит одной, крутит, вертит головой».

Что это?

- Покажите его. Что такое глобус?

-Сколько океанов на Земле?

- Назовите и покажите их.

-Сколько на планете материков?

- Назовите и покажите их.

Каждый ученик выполняет на листочках

Ученики отвечают:

  1. Да.

  2. Да.

  3. Нет.

  1. Да.

  1. Нет.

  1. Нет.

  1. Да.

Дети меняются листочками и сверяют с правильными ответами на экране. Исправляют ошибки.

- Глобус

На партах у каждого из детей сделанный на уроках технологии глобус.

- Модель земного шара

Учащийся у доски называет и показывает 5 океанов.

Учащийся у доски называет и показывает 6 материков.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: назвать противоречивые представления древних о Земле и создать проблемную ситуацию, для предъявления научных фактов.

Презентация Слайд 2,3

4.Открытие новых знаний

Цель: обсуждение и решение учебной задачи.

Слайд 4

Урок во времена Пифагора.

Урок во времена философа Аристотеля.

Знакомство с телескопом.

Работа с учебником стр.62

Выступление учеников с сообщением о планетах Солнечной системы.

Слайды 6,7,8

5 Физминутка

Цель: снять умственное напряжение и улучшить самочувствие.

6. Закрепление учебного материала.

Цель: закрепить полученные знания и умения работать самостоятельно.

Работа в тетради стр.29

Блиц-опрос.

7.Подведение итогов, рефлексия.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

Слайд 9

-Вспомните, как представляли форму Земли древние люди.

-Первые представления человека о Земле могут показаться наивными и смешными. Путь к истине о форме и движении Земли был очень долгим.

Итак, какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?

-Любопытный взор человека всегда устремлялся в

космическое пространство, окружающее Землю, где было множество загадок. Человеку хотелось разгадать эти загадки и разобраться в устройстве мира. Так возникла одна из самых древних наук – астрономия. В переводе с греческого языка – это наука о звёздах.( «астрон» - звезда, «номос» - закон) Особо волновала астрономов форма Земли и её место во Вселенной.

-Сейчас мы мысленно перенесемся в старину и побываем на уроках во времена, когда зарождалась наука астрономия

-В роли учителя времен математика Пифагора, жившего 25 веков назад, Гуляев Иван

- С тех пор прошел целый век. Как же изменились представления людей? Побываем на уроке во времена философа Аристотеля. В роли учителя- Карев Денис.

-Что истинно в этих утверждениях, а что ложно?

-Чтобы проникнуть в тайны Вселенной, человек стал создавать замечательные приборы телескопы.

Сначала это была небольшая увеличительная труба, в которой находились линзы.

Затем стали делать телескопы зеркальными, а сейчас изучают Вселенную радиотелескопами. С помощью телескопов астрономы обнаружили восемь планет и миллионы невидимых глазом звезд. У нас в городе тоже есть телескоп. Он находится рядом с планетарием в обсерватории.

У меня на столе находится школьный телескоп.

(учитель показывает телескоп)

-Наука не стояла на месте. Появились новые ученые и новые теории.

-Как же представил систему Мира в XVI веке польский ученый Николай Коперник, и кто поддержал его учение, вы узнаете самостоятельно в учебнике на стр. 62

-Итак, что открыл астроном Н. Коперник?

-Что доказал итальянский ученый Галилео Галилей?

-Сейчас известны восемь больших планет, которые подобно нашей Земле движутся вокруг Солнца.

Послушаем сообщение Максима и Оли.

- Что же особенного на нашей планете? У поэта Роберта Рождественского есть стихотворение «Мы- дети Земли».

Прочитайте его в тетради на стр. 29 и рассмотрите рисунок. О чем хотели сказать художник и поэт?

-Верно. Наиболее благоприятные условия для зарождения жизни оказались только на Земле. Вот чем замечательна наша планета: на ней есть жизнь.

Учитель включает музыку.

-Продолжим работу в тетради. Выполните задание №7

Подпишите названия планет Солнечной системы.

- Проверим работу в тетрадях, а на доске прикрепит название планет Сережа.

- Сколько планет входит в Солнечную систему?

-Самая близкая к Земле планета?

-Самая далекая планета?

-Самая большая планета?

-Самая близкая к Солнцу планета?

-Какая планета для землян самая яркая?

- Какое положение занимает Земля среди планет по удалению от Солнца

- Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Назовите первого человека, увидевшего нашу планету из космоса.

- Великий Гагарин простился с землёю

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взглянул он на нашу планету-

Планета казалась размером с монету!

-Какой будет тема следующего урока?

-Верно. Поэтому вам нужно к следующему уроку подготовить сообщение о первых спутниках, космонавтах, астронавтах и их исследованиях .

Учитель дает задания каждой группе учащихся.

-С каким настроением закончим урок, покажите карточкой. Спасибо за урок.

-Неподвижной, плоской, вокруг вода, сверху хрустальный купол с прикрепленными звездами. Солнце и Луна вращаются вокруг неё.

-Узнать истину о форме и движении Земли, о Солнечной системе.

-Сегодня мы порассуждаем о форме и движении Земли. Среди объемных геометрических фигур: куба, конуса, цилиндра, шара – только шар абсолютно симметричное тело. Все небесные тела должны иметь форму шара. Виды Солнца и Луны подтверждают этот вывод. Я думаю, что и Земля наша тоже шар.

(На доске плакат с изображением Солнца, Земли, огня).

-Теперь о движении Земли. Вы уже успели заметить, что день сменяет ночь, а ночь сменяется ясным днем. Значит, Солнце обращается вокруг Земли за сутки, а вместе они обращаются вокруг некоторого невидимого огня за 365 суток.

-Стоит согласиться с утверждением Пифагора, что Земля -шар. (включает настольную лампу). Возьмем цилиндр, конус, куб, шар. Расположим фигуры под солнечными лучами( подносит поочередно к лампе) и заметим форму тени, которую они отбрасывают на песок. Только шар отбрасывает круглую тень. Многолетние наблюдения за затмениями Луны показали, что форма тени от Земли всегда круглая. Следовательно, прав Пифагор: Земля действительно шарообразна.

Но согласиться с тем, что Земля движется в пространстве, никак нельзя. Земля неподвижна.

Она- центр Мира, а Солнце, Луна, небосвод со звездами вращаются вокруг неё.

Вывод.

-Земля – шар, но она движется , вращаясь вокруг Солнца. А Луна вращается вокруг Земли.

Ученики знакомятся с устройством

Ученики самостоятельно работают с учебником и добывают нужную информацию.

-Более 2000 лет назад польский астроном Николай Коперник представил систему Мира, в центре которой находилось Солнце, а Земля и 5 планет двигались вокруг него по круговым орбитам.

- Ученый Галилео Галилей поддержал учение Коперника и доказал, что Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца.

На доске плакат «Солнечная система»

Максим:

-Вокруг Солнца вращаются 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Пути движения планет вокруг Солнца называются орбитами. Вокруг большинства планет движутся спутники. Спутником Земли является Луна. Солнце, планеты и их спутники составляют Солнечную систему.

Оля:

-Центральное место в этой системе занимает Солнце, которое по массе превосходит все планеты. Масса солнца в 333000 раз больше массы Земли. Земля движется вокруг Солнца с огромной скоростью, пока ты произнесешь слово «один», Земля пролетит 30 км.

Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и поэтому получают от него разное количество тепла и света.

Ученики читают в тетрадях стихотворениеи делают вывод:

-На планете Земля есть жизнь.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Дети работают самостоятельно.

Дети называют планеты по мере удаления от Солнца, а Сергей прикрепляет название рядом с рисунком планеты на плакат .

-Восемь

-Венера

-Плутон

-Юпитер

-Меркурий

-Венера

-Третье

-Узнать истину о форме и движении Земли.

-Да. Мы узнали, что Земля шарообразна, как и другие планеты Солнечной системы и вращается вокруг Солнца.

- Ю.А.Гагарин

-О космонавтах и изучении космоса.

Дети поднимают руку с сигнальной карточкой.

www.metod-kopilka.ru

Планета Земля (Презентация к уроку окружающего мира)

Просмотр содержимого документа «Планета Земля (Презентация к уроку окружающего мира)»

Земля – третья из планет, вращающихся вокруг солнца.

Диаметр Земли в 109 раз меньше диаметра Солнца.

Если представить гигантские весы и на одну чашу положить Солнце , то на другую чашу надо положить 330 тысяч таких планет, как Земля , чтобы весы показали одинаковый вес.

В древности люди считали, что Земля находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.

Даже сейчас мы говорим: солнце садится, восходит , хотя это неверно.

500 лет назад великий польский ученый Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 365 суток и 6 часов . Так проходит один год .

В результате вращения Земли вокруг Солнца, а также в следствии наклона земной оси, и происходит смена времен года.

Кроме этого, Земля вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот за 24 часа (сутки).

Поэтому и происходит смена дня и ночи.

Ты ложишься спать, а где-то

Наступает час рассвета.

За окном зима, а где-то

Жаркое, сухое лето.

Земля – прекрасна!

Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень.

Но уникальность Земли в том, что это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь , зародившаяся около 1 млрд. лет назад.

multiurok.ru