Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Экологический проект на тему: «Спасем планету от мусора». Проект защитим планету от мусора


Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
  3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
  5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем!»

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта:

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –2 этап Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Работа по ручному труду.

Викторины, Досуг «Враг природе – это мусор».

Выпуск экологических плакатов. Создание лэпбука по экологии..

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов. Фотоотчет.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

Проведение – Консультации. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. Проведение викторин, досуга.

Конкурс рисунков «Береги планету», «Мой двор».

Экологический праздник и развлечения.

Анкета для родителей.

Сортируете ли вы мусор для утилизации.

Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье.

Каким способом утилизируются отходы.

Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми.

Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы.

Проводите ли вы беседы о вреде бытовых отходов.

Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу.

Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле дома.

Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор.

Удовлетворены ли вы утилизацией бытовых отходов в городе.

Ваши предложения.

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

1 неделя

Понедельник

Познание

Беседа – «Откуда берется и куда девается мусор».

Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование — Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

Прогулка – Оформление участка для конкурса «Лучший участок» предметами из бросового материала.

Вторник.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация — «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

Прогулка – проведение опыта «Закапывание мусора — что произойдет»

Цель – дать знания детям о свойстве бытовых отходов.

Среда.

Чтение художественной литературы.

Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А.Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Четверг.

Социально — коммуникативное развитие.

Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

Пятница.

Художественно — эстетическое развитие.

Ручной труд.

Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Прогулка – трудовое воспитание, повесить кормушки «Место для домика».

2 половина дня – изготовление наглядного и дидактического материала для пособия к занятиям по РЭМП «Волшебная ромашка».

2 неделя

Понедельник.

Познание — Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

Художественно — эстетическое развитие

Рисование – «Что я видел в парке».

Цель – закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления.

Прогулка – Проведение опыта «Закапывание мусора – что произойдет».

Цель – закрепить знания детей о свойстве пластика.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка – «Вторая жизнь отходов» — «Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

Среда.

Чтение художественной литературы

Экологические стихи – С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» — «Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

Прогулка – Проведение опыта «Свойства воды, как очистить воду».

Цель – закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

3неделя

Понедельник.

Познание

Беседа – «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2 половина дня – изготовление поделок из бумаги, свободное творчество.

Вторник.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация – «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

Среда.

Чтение художественной литературы

Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

2 половина дня – чтение Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Четверг.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД – «Растения в нашей жизни».

Цель – развивать интерес к миру растений, бережного к нему отношения. Расширять знания детей о флоре нашего края.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Ручной труд — «Чудесное превращение бумаги».

Цель – поддержать инициативу детей в создании элементов костюмов из бумаги для конкурса.

2 половина дня – «Дефиле мод».

Цель – создать эмоциональную творческую атмосферу.

4 неделя

Понедельник

Познание

Беседа «Экология моего города – Балашиха».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

Вторник

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал) — «вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

Среда

Чтение художественной литературы

Т.А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепление знаний детей о связи живой и неживой природы, что может сделать человек, чтобы сохранить богатство Земли.

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Сова – символ мудрости» (бросовый материал, бумага), коллективная работа.

Цель – вызвать желание создать красивую поделку развивать фантазию.

Итоговое экологическое развлечение

«Враг природы – это мусор».

Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прогулка – проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».

Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.

На протяжении проектной деятельности читать главы из книг «Хранимиры».

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Экологический проект на тему: «Спасем планету от мусора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 40

Экологический проект

на тему: «Спасем планету от мусора»

Выполнила:

воспитатель группы №6

Беляева Светлана Геннадьевна

Одинцово

2016

Содержание проекта:

1. Введение

1.1. Актуальность работы

1.2. Цель

1.3. Задачи

1.4. Гипотеза

2. Методы исследования проекта

3. Этапы реализации

3.1. Подготовительный этап

3.2. Практический этап

3.3. Заключительный этап

4.Практическая значимость проект

5. Список литературы

6. Приложение №1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

4

5

6

7

1. Введение

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год.

И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

1.1.Актуальность работы

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

1.2.Цель

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе.

1.3.Задачи

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

1.4. Гипотеза

Я предполагаю, что по окончанию проекта у детей и родителей будут сформированы навыки вторичного использования твёрдых бытовых отходов для изготовления полезных вещей. Повысится их уровень экологической воспитанности, проявится гуманное отношение к природе.

Дети и родители получат удовольствие, создавая необычные поделки своими руками, которые могут порадовать родных и близких, а главное не будут засорять окружающую среду.

1

2.Методы исследования проекта

Подумать, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Сделать самостоятельно несколько предметов, полезных в быту, из различных видов упаковок;

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

3. Этапы реализации

3.1. Подготовительный этап

Сроки реализации проекта: октябрь- ноябрь 2016г.

Цель: Определение основных направлений работы.

Задачи:

• Разработка плана проекта;

• Создание условий для реализации проекта: разработка методических рекомендации для педагогов и родителей; дидактических игр, пособий; подбор методической и художественной литературы экологического характера;

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

• Разработан план проекта;

• Созданы необходимые условия для реализации проекта;

• Подобран необходимый материал;

• Проведён опрос родителей.

2

3.2. Практический этап

Цель: Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Задачи:

• Реализация плана проекта;

• Организация мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.

• Использование разнообразных форм в работе с детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Созданные дидактические игры по экологии.

  • Создана предметно-пространственная среда и т. д.

  • Изготовление различных поделок из упаковочных материалов.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т. д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

3

Способ 4.

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетрапаки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей

всю зиму.

3.3. Заключительный этап

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

Задачи:

• Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;

Ожидаемые результаты:

4

4.Практическая значимость проект

Исследуя данную тему, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что решить эту проблему может каждый. А для этого нужно применить свою фантазию и изготовить из упаковок неповторимые предметы, которые могут принести пользу, стать хорошим подарком или игрушкой. Результатом нашего экологического проекта стали поделки.

Мы нашли много применений бытовым отходам. Давая «вторую жизнь» этим предметам, мы сохраняем природу!

5

5. Список литературы

  1. Бахметьев, А. Умелые ручки [Текст] / А. Бахметьев, Т.Кизяков. М.: РОСМЭН, 1999.

  2. Белякова, О.В. Большая книга поделок [Текст] / О.В.Белякова. – М.: АСТ, 2009.

  3. Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей [Текст] / Е.Е.Цамуталина. – Ярославль : ООО Академия Холдинг, 2000.

Электронные ресурсы:

  1. http://stranamasterov.ru/user/22347

  2. http://vsehobby.ru/

  3. http://podelki.boxter.org/

  4. http://podelkidlyadetei.ru/

  5. http://elenakoloskova.ucoz.ru/load/metodicheskij_material_k_uroku/2

6

6. Приложение №1

Автор проекта

Беляева Светлана Геннадьевна

Продолжительность проекта

Краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Тип проекта

Познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта

Дети, родители и педагоги

Возраст детей

От 4 до 6 лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта

Привлечение внимания воспитанников и их родителей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей и родителей:

Для педагогов:

1. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы.

2. Повышение уровня экологической воспитанности, создание единого воспитательно-образовательного пространства д/с и семьи по экологическому воспитанию.

3. Изготовление поделок из различного упаковочного материала.

1.повышение профессионального уровня

2. расширять свой экологический кругозор

3. приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольников.

Продукты проекта

1.Выставка поделок из вторичного сырья

2.Акция «Покорми птиц» (кормушки из пакетов)

3.Папка «Спасем планету от мусора»

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

1.Презентация проекта «Спасём Землю от мусора».

2.Выставка поделок

Полученные результаты.

Выводы.

1. Подделки

1.Родители заинтересовали использованием бросового материала.

2.Установилась преемственность в работе с семьей по воспитанию положительного отношения к природе.

Затраченные ресурсы

1.Коробки

2.Бутылки

3.Пакеты

4.Бутылочные крышки

5.Бумага

6.Клей

7.Ножницы

8.Скотч

Методологическая база проекта

  1. Бахметьев, А. Умелые ручки [Текст] / А. Бахметьев, Т.Кизяков. М.: РОСМЭН, 1999.

  2. Белякова, О.В. Большая книга поделок [Текст] / О.В.Белякова. – М.: АСТ, 2009.

  3. Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей [Текст] / Е.Е.Цамуталина. – Ярославль : ООО Академия Холдинг, 2000.

Электронные ресурсы:

  1. http://stranamasterov.ru/user/22347

  2. http://vsehobby.ru/

  3. http://podelki.boxter.org/

  4. http://podelkidlyadetei.ru/

infourok.ru

Проект на тему «Спасём Землю от мусора»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цель проекта: Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении коллекции костюмов и поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.

2. Развивать творческую способность детей в изготовлении поделок и коллекции одежды из бытового мусора и организовать показ коллекции. Дать родителям и детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

3. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды, формировать навыки экспериментирования.

4. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации по данной теме.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

Участники проекта: дети старшей группы МДОУ №127, г.Мурманска, родители, воспитатели.

Вид проекта: творческий, фронтальный, информационный, познавательно-исследовательский, краткосрочный (2 недели).

Сфера применения результатов проекта: экологическая, просветительная, творческая.

Форма продуктов проектной деятельности: анкетирование, фотографии, рисунки, поделки, презентации, коллекция костюмов.

Информационно-техническое оснащение: центральная детская и областная библиотеки, интернет.

Формы и методы реализации проекта: Познавательные занятия, экскурсии; Продуктивная деятельность; Фотовыставки и выставки рисунков и поделок.

Этапы проекта и задачи каждого этапа:

1. Подготовительный – определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

2. Выполнение – выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.

3. Рефлексия – подведение итогов над проектом. 

Результаты проекта:

  • Выставка поделок «Вторая жизнь отходам»
  • Выставка рисунков «Мурманск – город чистоты!»
  • Проведение трудового десанта совместно с родителями «Мы за чистый участок д/с»
  • Выпуск листовок «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»
  • Круглый стол «Мусор- это хорошо или плохо?»
  • Музыкальное развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» с театрализованным показом моделей «Отходная» красавица.

Приложение 1. Проект на тему «Спасём Землю  от мусора».

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: воспитатели МБДОУ №127 г. Мурманска Санникова Ирина Николаевна, 1 квалификационная категория, пед. стаж 20 лет; Романова Антонина Васильевна, 2 квалификационная категория, пед. стаж 30 лет.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Информационно- творческий проект на тему " Как творчество может защитить планету от мусора"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области

Адрес: с. Кыштовка Кыштовский район ул.Садовая, 14 тел. 21-060

Информационно – творческий проект

«Как творчество может защитить планету от мусора»

Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса

Гришмановский Д.

Овсянникова А.

Райман Д.

Руководитель: Бузынина О. А.

2017 год

Введение…………………………………………………………………………..

1.Основная часть………………………………………………………………...

1.1.Теоретическая часть……………………………………………………..….

1.2.Социологический опрос…………………………………………………….

1.3.Практическая работа…………………………………………………..……

Заключение…………………………………………………………………..…

Библиографический список………………………………………………..…

Приложение……………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По наблюдению учёных, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И это не случайно.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к

накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, стеклянные и

пластиковые бутылки, бумага, бумажные лотки из-под яиц и т.д.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например,

  • бумага разлагается 2 года,

  • жестяная консервная банка – 90 лет,

  • алюминиевая банка из-под колы – 500 лет,

  • а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Раньше мы не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может быть использовано ещё раз и получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой. Посмотрев в интернете, мы узнали, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды.

Гипотеза: мы предполагаем, что если бросовому материалу давать вторую жизнь, то количество бытового мусора уменьшится, значит мы сможем сохранять наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми.

Цель: поменять отношение людей к мусору, показав, как можно дать вторую

жизнь бросовому материалу.

Задачи:

-изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта;

-определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников;

-ознакомиться с разными видами творчества из бросового материала;

-разработать и воплотить свои варианты поделок из бросового материала.

Методы исследования:

1. Метод социологического исследования - анкетирование.

2. Метод анализа литературных источников, интернет – ресурсов.

3. Практическая работа.

1. Основная часть

1.1 Теоретическая часть

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили.

Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр. 

И действительно, есть люди, которые создают интересные поделки и даже настоящие произведения искусства из мусора! За рубежом таких энтузиастов с каждым годом все больше и даже организуются выставки, где в качестве экспонатов выступают скульптуры из мусора. К примеру, португальский уличный художник Артур Бордало не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией.

В нашей стране подобное движение тоже растет и крепнет, ведь Россия богата умными, сообразительными людьми. Многие современные мастера создают произведения искусства из бросовых материалов или того, что находится под ногами, давая шанс ненужной вещи на вторую жизнь.

Например, в Геленжике есть необычный музей Галерея «Белая лошадь». Все экспонаты этого музея сделаны из... мусора!

Изначально «Белая лошадь» - это проект экологической направленности. Семья художницы Нины Никифоровой открыла галерею в 2006 г. Вход в галерею пропустить невозможно: на него указывает гигантская разноцветная рыба, а сам музей огражден белоснежным забором из бутылок. При галерее даже действует школа экологического искусства международного масштаба. В этой школе можно обучиться тому, как использовать продукты вторичной переработки для создания предметов искусства, для декора интерьера, и многих других целей. Основатель музея Нина Никифорова считает, что сам процесс, когда отходы превращаются в предметы искусства, напоминает волшебство. А кроме всего прочего, это защищает природу, ведь все материалы для творчества мы используем повторно после их основного назначения .

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, технических навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1.2. Социологический опрос

Ребята нашего класса провели анкетирование и выявили, что у каждого дома появляются пластиковые бутылки, стеклянные баночки, различные фантики, всевозможные пакеты, упаковки из –под яиц и много другого бросового материала.

Нам стало интересно узнать, а из какого бросового материала можно сделать поделки?

Мы провели ещё одно анкетирование, в котором попросили учащихся ответить на вопрос :

Из какого материала вы видели поделки?

Результаты анкетирования перед вами!

II этап. Практический

Выбор лучшего варианта

Поразмышляв и рассмотрев всевозможные поделки из бросового материала, мы решили использовать в работе упаковки из-под яиц. Вы спросите, почему?

Ведь это отличный материал для творчества!

Их легко резать, легко красить, легко делать отверстия или превратить в бумажную кашицу для папье-маше.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

Заключение

Своей работой мы показали, что можно вторично использовать бросовый материал.

Природные ресурсы не безграничны. Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать.

Исходя из вышесказанного, наша творческая работа получилась в полной мере. Мы с успехом справились с поставленными целями и задачами.

Наше предположение подтвердилось.

На будущее, у нас в планах повысить свой навык в творчестве и освоить другие виды декоративно-прикладного искусства с применением бытового мусора.

Используемая литература

1. Ануин Майк, Паркер Джейн, Хоукс Найджел. – М.: Махаон, 2011. – 128 с.

2. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.:

Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.

3. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –

108 с.

4. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с.

5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия

искусств, 1999. – 191 с.

infourok.ru

Проект учителя. Очистим планету от мусора — Iteach

Уважаемая Наталья Валентиновна! Площадка http://wiki.iteach.ru используется тренерами Интел для размещения работ участников тренингов. В категории Беларусь [1] находятся работы педагогов-участников эксперимента, поэтому как координатор с белорусской стороны прошу Вас перенести страницу в категорию, рекомендованную Вашим тренером, поскольку в данный момент мы удаляем категорию Беларусь с Вашей страницы, чтобы она не была в списке работ нашей группы. С уважением, Сорока О.Г.[2]

Проект «Очистим планету от мусора»

Автор проекта: Евтеева Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования , Центр творчества детей и молодежи, г. Борисов, Беларусь

О проекте:

  • возраст - от 5 лет
  • предметы - Окружающий мир,Технология

Тема: Загрязнение окружающей среды бытовым мусором и возможности его вторичного использования Изучение темы проводится с помощью проектной методики по программе Intel® «Обучение для будущего» (v 10).

Краткое содержание проекта Проект направлен на изучение темы загрязнения окружающей среды бытовым мусором и возможности его вторичного использования. Интегрировано с трудовым обучением .

На основе знакомства литературой и игр по теме и проведенных исследований, учащиеся ответят на проблемные вопросы, узнают много интересного , поймут какую роль в жизни нашей Земли играет человек, определятся, как могут помочь природе. Дошкольники расширят свой кругозор, учащиеся старших классов научатся искать информацию в интернете, анализировать ее, создавать собственные проекты. Все ребята изготовят поделки своими руками из выброшенных вещей и природных материалов.

Визитная карточка проекта

[[3]]

Реализация проекта

Кружок "Познайка"( дети 5- 14 лет), ГУО Центр творчества Детей и молодежи, Борисов, Минская обл., Беларусь

Вопросы, направляющие проект

Учебные вопросы

Сколько разлагаются основные группы отходов? На какие группы можно поделить отходы? Что можно сделать из мусора?Можно ли уменьшить вред от мусора? Можно ли сделать так, чтобы мусора было меньше?

Проблемные вопросы

Что такое мусор? Куда исчезает мусор? На какие виды можно разделить мусор? Что можно сделать , чтобы мусор меньше наносил вред нашей планете? Все ли нам нужно, что мы покупаем?

Основополагающий вопрос

Может ли мусор из прошлого перечеркнуть наше будущее?

Методы исследования:

  • изучение учебной и дополнительной литературы по теме проекта;
  • опыты, эксперименты, экскурсия в Краеведческий музей;
  • анализ и обработка полученных данных,
  • поиск информации по теме проекта в Интернете,
  • представление полученных данных в форме публикаций, презентаций, таблиц, дидактического материала.
  • работа с картой: обозначение мест приема вторсырья в г. Борисов

Процедуры обучения

Структура учебного проекта

Алгоритм процедуры обучения

План проекта

Этап I.

Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование («Путевые листы») в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление «Календаря проекта», «мозговой штурм» в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции».

Пример презентации учителя : [docs.google.com/file/d/0B12bO07Y_3uyblVhVEp4bkxXWTg/editВеличко Инна Всемирная проблема мусор]

Презентация учителя для планирования работы над проектом: [4]

Пример буклета учителя: Учебный проект Куда отправить мусор Тихова Т.А.

Этап II.

Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам), экскурсия , оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение «Маршрутных листов участников экспедиции», самооценивание и взаимное (по группам) оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.

Этап III.

Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), фотогалереи , вики-статьи.

Этап IV.

Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Рефлексия.

Постпроектный этап

  • Итоговая рефлексия: оценивание процесса и результатов работы с использованием проектной методики по программе Intel «Обучение для будущего».
  • Представление проекта в сети Интернет (вики-статья, социальные сервисы).
  • Приглашение для участия в проекте учеников других школ области, регионов, стран с целью создания и представления в Интернете (например, Летописи.ру) сетевого учебного проекта «Богатства недр моей малой родины» (краеведение – региональный компонент программ обучения), сравнительные характеристики.

Карта учебного проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  • Стартовая презентация учителя

Буклет для родителей и учащихся Презентация для родителей ( коллег) Буклет для учеников

Материалы для формирующего оценивания

  • Карта З-И-У
  • Мозговой штурм
  • Визуальное ранжирование ; совместная работа групп
  • Обучение планированию и рефлексии
  • Индивидуальная самооценка: стратегии обучения, оценивание прогресса, самоанализ, самоуправление
  • Самооценка результатов учебного исследования группой
  • Самооценка ученика успешности работы в группе
    • Вариант таблицы на сервисе
  • Критерии самооценки групп готовности к защите проекта
  • Самооценка группой качества проведённого исследования

Материалы для итогового оценивания

  • Карточки к проверочной работе
  • Критерии оценки мультимедийной презентации группы
  • Критерии оценки публикации (буклета)группы

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Исследование учащегося в проекте Всемирная проблема мусор

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

план оценивания Презентация о мусоре [пример оценки] [шкала оценки Цукерман]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Пример: правила поведения при работе в группе тест для детей тест для родителей тест для педагогов

Проект учеников

Пример обобщающей презентации проекта

Рефлексия

Эссе вики-статья в Летописи.ру

Представление проекта в сети Интернет:

1) сайт кружка "Познайка ,

2) вики-статья в Летописи.ру – letopisi.ru

3) буклет-приглашение для участия в проекте учеников других школ области, регионов, стран с целью создания и представления в Интернете (например, Летописи.ру) сетевого учебного проекта сравнительные характеристики.

4) блог проекта

5) карта с нанесенными точками пунктов приема вторсырья в г. Борисов

6) Гугл-календарь с программой кружка

7)Видеоролики на Ю-туб: Мастер-класс по изготовлению эко-сумки,мультфильм, постановка спектакля "Серая шапочка", фотоальбом поделок из ненужных вещей в фотоальбомах Picassa

Веб-ресурсы для обеспечения проекта

  • [6] для совместного планирования, визуализации процесса работы над проектом, взаимодействия с родителями учащихся
  • [7] в Google Co-op для безопасного поиска информации в Интернете учащимися
  • «Сетевые закладки» - ссылки на веб-ресурсы для учителя на сервисе БобрДобр
  • Список литературы и веб-ресурсов

Полезные ссылки и литература

Список рекомендованной литературы: 1.«Экология» Школьный справочник, А.П. Ошмарин др., Ярославль, «Академия развития» 2.«Здоровье человека и окружающая среда», В.Т. Величковский и др., М: «Новая школа» 3.«Среда нашего обитания» 4 тома, П.Ревелль, Ч. Ревелль, «Мир» 4.www.nbrkomi.ru/page/876/ “ Экология 5.www.labirint.ru Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. Человек. Земля. Вселенная. 6.www.rulit.net "Экология в картинках" 7.www.livelib.ru/tag/ Экология 8. Журналы: «Классный журнал» №6.8,9 2010г «Клёпа» 2011г. «Следопыт» 2010 -2012 гг 9.Сведения из отчёта СЭС посёлка

Видео

Интернет-ссылки

Литература и ресурсы использованные в проекте

Аналогичный проект

Проект

Учебный проект

проект

Похожие проекты

[8]

wiki.iteach.ru

Название проекта: Очистим планету от мусора

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Наука Об Окружающей Среде
advertisement advertisement
Related documents
Охранная грамота дерева
Приложение 7
1 Без таблеток и микстур В лесах Беларуси — беда: деревья
ИСТОРИИ УСПЕХА - Кейс 5 «Моя аллея»
Диктант 6 класс
Особенности психологического консультирования детей с
Ход - ResObr.ru
www.pjisrael.org
Старейшие деревья на планете
На перекрестке улицы Антона Буюклы и проспекта Мира
Скачать advertisement StudyDoc © 2

studydoc.ru

Паспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта

Паспорт проекта

«Защитим Землю от мусора»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, эколог,

родители.

По продолжительности реализации проекта: сентябрь – февраль

Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре.

1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения.

2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду.

Актуальность темы:

В современном мире актуальна проблема загрязнения окружающей среды. Наблюдая и рассматривая с детьми, что же происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду, решили узнать, как бытовые отходы нарушают экологию и эстетику города, наносят вред здоровью. Поэтому был разработан экологический проект «Защитим Землю от мусора»

Цель: Сформировать у детей осознанную экологическую культуру, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Развивающие:

Формировать представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Образовательные:

Сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду: иллюстрированный материал, художественную литературу.

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности исследования и экспериментирования.Формы реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность;

Беседы;

Исследовательская деятельность;

Экспериментальная деятельность;

Использование презентаций;

Создание книги «Мы за чистую природу»;

Экологическая акция «Не сорите где живёте»

Изготовление пальчикового театра – оригами из листов бумаги (макулатуры) для инсценирования стихотворения «Котята»;

Прослушивание песен по данной теме, разучивание частушек;

Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа» ;

Работа с родителями;

Агитационная работа «Мы за чистый город».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Пополнится словарный запас.

Проявление заботы и уважения к окружающей среде.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для игр, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Эколог

Выпуск газеты «Акции в детском саду»

Подготовка агитбригады «Мы за чистый город»

Изготовление листовок «Не сорите где живёте»

Сотрудничество с родителями

Привлечения родителей к участию в выставке «Папа, мама, я – творим чудеса»

2.Основной этап.

Деятельность педагога:

Заполнение игрового пространства наглядным иллюстративным материалом;

Изготовление бумаги;

Экспериментирование мусором и исследование мусора

Создание книги «Мы за чистую природу»

Создание проблемных моментов, стимулирующих детей совместные с педагогом «открытия в решении спорных вопросов»

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Вид деятельности Мероприятия
Коммуникативная 1.Беседы: «Мусор вокруг нас», «Помогите природе»

2.Видеоролик канала «Бибигон»: «Как делают бумагу»

3.Презентация «Откуда берётся мусор»

Восприятие художественной литературы

1. Чтение стихотворений «Не оставляй мусор в лесу», «Не мусори в коридорах»

2. Пословицы и поговорки о мусоре.

Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят.

Ураган минует – а мусор остается.

Не загрязняй планету – на ней ещё жить тебе, твоим детям и внукам.

Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!.

Сначала подмети перед входной дверью, а уж потом подметай внутри дома

3.Сочинение экологических сказок, стихотворений.

Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Мусор в земле»

Уменьшаем мусор в объёме- операция «Выпусти воздух на свободу»

Сюжетно – ролевая игра «Лесная школа»

Проведение тематического дня «В гости к матушке природе»

Музыкальная деятельность Прослушивание песен по данной теме, разучивание частушек.
Продуктивная деятельность 1.Создание книги «Мы за чистую природу»

2.«Изготовление новой бумаги»

Игровая деятельность 1. Экологическая акция «Не сорите где живёте»

2.Изготовление пальчикового театра для инсценирования стихотворения «Котята»

Трудовая деятельность 1.Уборка листьев и мусора с участка

2. Изготовление бус из бросового материала

Экология 1.Агитбригада «Мы за чистый город»
Работа с родителями.

Привлечения родителей к участию в выставке «Папа, мама, я – творим чудеса»

3. Заключительный этап:

Оформление выставки – «Папа, мама, я – творим чудеса».

Создание книги «Мы за чистую природу»

Выступление агитбригады «Мы за чистый город»

Презентация проекта.Результат проекта:

Воспитатели, эколог, музыкальный руководитель удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта « Защитим Землю от мусора».

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, экспериментирования, совместная деятельность детей и родителей, детей и эколога, детей и музыкального руководителя получили положительный результат. У детей повысились знания о правилах поведения в окружающей среде, желание придумывать экологические сказки, стихотворения, соблюдать чистоту вокруг себя. Родители обогатили свои знания в области воспитания детей, у них появилась уверенность в собственных педагогических возможностях, повысилась ответственность за воспитание подрастающего поколения.

eco.na5bal.ru