Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Перспективы освоения Солнечной системы. Пути освоения планеты


Время лететь на Марс! Все о путях освоения Красной планеты

Человек многие века и тысячелетия наблюдает за звездным небом, размышляя о том, есть ли где-то там разумные существа. Столько же времени он мечтает о полете к неведомым планетам и звездам. Прошли годы, учеными всего мира накоплен огромный багаж знаний о Солнечной системе и космосе в целом. Пожалуй, пришло время лететь на Марс или подумать об освоении других внеземных территорий?

Так уж вышло, что одна из наиболее подходящих для таких целей планет – Марс. А все мысли о путешествиях по космическим просторам сводятся именно к этой точке звездного небосклона. Так может быть время лететь на Марс уже подошло?

Сколько лететь до Марса по времени?

Марс – один из космических объектов, который каждый может разглядеть буквально из своего окна. Еще бы, ведь любой человек знает эту «красную точку» на звездном небе еще с детства.

Общеизвестным является и тот факт, что каждые два года Марс и Земля приближаются друг к другу на максимально близкое расстояние.

Именно в этот период полет может занять не более 300 дней

Минимальным же сроком полета многие ученые считают 150 дней, но с учетом повышенных трат топлива.

Оптимальной при этом считается скорость полета равная 20000 км/ч

При этом необходимо учитывать один важный нюанс. Так, невозможно просто взять и отправить космический корабль к Марсу. Ведь на момент прибытия корабля к намеченной цели, планеты на прежнем месте уже не будет. Поэтому непременно нужно просчитать ее будущее положение и ориентироваться уже на него.

Некоторые ученые, активно занимающиеся планами по реализации полета к Марсу, утверждают, что достичь желаемой цели можно и всего за 45 дней. Однако для этого придется использовать антиматерию. При этом понадобится всего 10 миллиграмм такого топлива. Казалось бы, немного, но обойдется оно как минимум в 250 миллиардов долларов США.

О программах изучения и освоения Марса, нынешних и прежних

Как известно, планов относительно переселения человека на Красную планету было и есть немало – от откровенно абсурдных до вполне реальных. Большинство из них имеют под собой внушительную научную основу. Вот лишь некоторые из них:

  • «Созвездие»;
  • «Викинг»;
  • «Mars One»;
  • программа Илона Маска.

«Созвездие»

Это программа принадлежала США и представляла собой создание и развитие целой космической транспортной системы. Именно она должна была обеспечить пилотируемые полеты на множество космических объектов, в том числе и на Марс.

С этой целью планировалось построить сверхтяжелый космический корабль на основе технологии шаттлов и проекта Аполлон.

В целом, «Созвездие» должно было значительно приблизить реализацию таких целей, как колонизация Марса, а также открыть человечеству новые горизонты для освоения Солнечной системы.

Данная программа была «зарублена на корню» 44-м президентом США, Обамой. Как известно, весь срок его правления отличался пересмотром подходов к реализации космических программ и миссий.

«Викинг»

Программа с этим воинственным названием также обязана своему созданию космическому агентству США – НАСА. Ядро программы – создание двух аппаратов для полета к Марсу. Так, каждый из них имел свои собственные задачи: поиск следов жизни на поверхности и в грунте планеты, тщательное исследование орбиты, проведение точных съемок и т.д.

Именно «Викинг-1» и «Викинг-2» впервые передали на Землю высокоточные снимки загадочной планеты. Разумеется, колонизация Марса своего старта так и не получила, но зато ученые получили бесценные научные данные. Так, была выявлена высокая степень химической активности в почве планеты, а это можно считать косвенным указанием на наличие следов жизни.

«Mars One»

Это уже не просто исследовательская миссия. Первостепенная цель программы «Марс-1» – это именно колонизация Марса.

Эта программа представляет собой, скорее, частный проект, у которого всего 8 лиц в штате. Действует программа и по сей день, хотя ее финансовая осуществимость все еще под большим вопросом, как и этичность действий ее участников.

С 2013 года официально стартовал сбор колонистов. К осени того же года число людей, выразивших желание поучаствовать в данной программе, превысило 150 тысяч. Однако, чтобы подтвердить серьезность своих намерений, каждый должен был внести своеобразный взнос в 40 долларов. Предпочтение же отдавалось лицам от 18 до 65 лет, имеющим крепкое здоровье и техническое образование. Надо отметить, что в числе людей, отобранных для реализации «Mars One», есть и 52 гражданина России.

Посадочный модуль начал строиться с конца 2014 года. Его опытный образец планируется отправить к Марсу в 2020 году.

Программа Илона Маска

Это, можно сказать, самая радикальная из существующих марсианских программ. Глава компании «SpaceX», Маск, планирует создать на Марсе колонию из миллиона человек. Естественно, улететь туда они смогут не за один раз. Планируется множество полетов до Красной планеты, каждый из которых должен доставить к месту назначения не менее 200 человек.

На Марсе, по словам Маска, можно со временем создать и климат, приближенный к земному. Однако это займет не одну сотню лет. Но этого человека такие сроки не пугают, ведь по его мнению, время лететь на Марс уже наступило.

Отличается данная программа от своих «коллег» и относительной дешевизной. Илон Маск уверен, что и 10 миллионов долларов за полет – это слишком дорого. В то же время НАСА оценивает выполнение такой разовой миссии в 10 миллиардов долларов. Да и относится космическое агентство США к ее выполнению с крайней настороженностью.

Не так давно Маск подтвердил свое намерение послать к Марсу первую беспилотную миссию уже в 2018 году. Далее же, по его подсчетам, полеты должны совершаться каждые 26 месяцев.

Пришло ли время лететь на Марс?

Видимо, время лететь на Марс еще не настало, ведь человечество совсем не готово к освоению Красной планеты. Однако, учитывая с какой научной яростью величайшие умы нашей планеты ищут пути адаптации к внеземным условиям существования, совсем скоро мы приблизимся к началу колонизации Марса. Кто знает, быть может, одна из программ по переселению и изучению таинственной планеты уже завтра даст свои долгожданные плоды?

abzac.cc

Глава 29. Освоение целинных планет

ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИННЫХ ПЛАНЕТ

 

 На обратном пути, когда мы с Анастасией возвращались от дедушки, снова зашёл разговор о возможном существовании биологического способа освоения земным человеком иных планет и галактик. Я напомнил Анастасии:

 

— Ты Анастасия говорила, что неустанно думаешь о биологическом способе освоения других планет, и находишь логические подтверждения его существованию. Ты можешь изложить эти логические рассуждения?

 

— Мы можем вместе сейчас начать анализировать ситуацию, ты позднее продолжишь сам.

 

— Хорошо, Анастасия, только ты начни.

 

— Сначала необходимо достоверно определиться с первым фактом. Всё, созданное в технократическом мире, существовало и существует в биологическом и в значительно более совершенном виде. Ты с этим согласен, Владимир? Понимаешь, насколько важно определиться с таким пониманием?

 

— Конечно, согласен. Это известно не только мне, но и многим людям. Раньше человек намного лучше и быстрее считал в уме, у каждого был свой внутренний калькулятор. Ну, и так далее, здесь можно приводить множество примеров.

 

Больше всего мне нравится пример с рождением человека, он самый яркий и наглядный, потому что сейчас в мире одновременно существуют два способа — технократический и биологический.

 

Технократический способ, это когда в специальном институте ученые берут у мужчины сперматозоид, а у женщины яйцеклетку, помещают их вместе в пробирку, которую держат внутри специальной аппаратуры, температуру нужную поддерживают и влажность, в общем, много мороки необходимо и средств. А биологический способ намного проще и эффективнее. Мужчина и женщина в постель... Удовольствие получили, и вскоре рождается человек.

 

— Хороший пример, Владимир, только, пожалуйста, отметь очень важную деталь. Когда сотворяется человек пусть и технократическим способом, в его основе лежит всё же биологический материал.

 

— Да, он, конечно, лежит в основе. Без сперматозоида и яйцеклетки ничего не получится.

 

— А биологическому способу ничего не требуется брать из технократического мира.

 

— Согласен, ничего. Ну, разве что кровать. Хотя можно и без кровати обойтись. В общем, Анастасия, я полностью согласен и понимаю — биологические возможности значительно совершеннее технократических. Придумывая свои так называемые изобретения и открытия технократический человек заменяет существующие совершенные биологические механизмы на примитивные технократические. Такая ситуация полностью антиразумна.

 

— И тем не менее не раз человеческие цивилизации, забыв о естественных своих способностях, заменяли их примитивными технократическими возможностями.

 

Мы не представляем сейчас, как естественным способом попасть на другую планету. И точно так же не представляли люди другой цивилизации рождения ребёнка не технократическим способом.

 

Сегодня многие женщины не могут себе представить рождение ребенка без посторонней помощи, без роддома и технократических приспособлений. Если далее развиваться в этом направлении, то все больше детей будет рождаться при помощи суррогатных матерей.

 

Возникнет некое подобие ферм, где будут сосредоточены женщины, оплодотворенные искусственным способом. Они всю жизнь будут рожать детей и отдавать их. Им будет предоставлено питание, жилье, но сами они, каждая из них, будут представлять собой инкубатор для человеческого эмбриона, такое уже бывало в истории в одной из человеческих цивилизаций.

 

В этой цивилизации также было развито и клонирование людей. В итоге в человеке этой цивилизации отсутствовало представление о возможности родить человека биологическим способом. Отсутствие мысли об этом и представления не давали женщине возможности зачать ребенка, сколько бы она ни вступала в интимную связь с мужчиной. Если же женщина все же беременела естественным способом, то это считалось патологией, и человеческий зародыш сразу же уничтожался или изымался и выращивался искусственным способом.

 

Владимир, ты согласен с утверждением, что любому технократическому достижению предшествует забвение человеком способностей своих биологических.

 

— Согласен.

 

А теперь скажи мне, может ли человек технократическим способом переместить изображение, например фотографию своего родового поместья, из одной точки Земли в другую, или в космическое пространство?

 

— Конечно может, с помощью компьютера и Интернета, нужно только выбрать электронный адрес, отсканировать это изображение в свой компьютер, войти в Интернет и отправить его по выбранному адресу, и там оно возникнет в компьютере. Из другого компьютера его можно распечатать с помощью принтера. И в космос тоже можно отправить, если знать электронный адрес космического корабля. И на Луну можно отправить и с Луны на Землю можно отправить изображение, так уже делали.

 

— Хорошо, Владимир, очень хорошо. Только ты забыл очень важную деталь. Самую важную.

 

— Какую?

 

— Прежде чем совершать всевозможные манипуляции с компьютером, в человеке родилась мысль отправить изображение.

 

— Согласен. Я про мысль не сказал потому, что это само собой разумеющееся.

 

— А теперь скажи мне, можно современным технократическим способом во все точки, которые ты назвал, перенести не только изображение, но и предмет?

 

— Предмет? Предмет, думаю, не получится. — Я на какое-то время задумался и потом добавил: — Я вспомнил, Анастасия, есть такие станки, которые под воздействием компьютерной программы вырезают из дерева разные узоры, скульптурки например, и если компьютерную программу с заданием вырезать скульптурку отправить по электронному адресу на другой континент или на Луну, то там другой компьютер, если он подключен к такому станку, вырежет точно такую же фигурку, и их будет две, одна, которую сделал мой компьютер, вторая, которую вырежет другой компьютер. Таким образом, имеющаяся у меня скульптурка будет скопирована на другом континенте или на Луне.

 

— Следовательно, современным технократическим способом можно перенести или скопировать и воссоздать предмет даже на другой планете?

 

— Да, можно.

 

— Но ты понимаешь, что это означает, Владимир?

 

— Что?

 

— Это означает, что существует биологический способ перенесения предмета с одной планеты на другую и этот способ тысячекратно совершеннее и проще и может быть доступен любому человеку. Биологическому способу не требуется наличие какой бы то ни было техники. В нём главным является мысль человеческая.

 

— Да, согласен, как и в случае сотворения ребёнка, главное — это мысль, но для мужчины, помыслившем сотворить ребёнка, нужна ещё и женщина, а женщине, помыслившей о ребёнке, нужен мужчина. Они вместе материализуют помысленное.

 

— Они вместе...

 

Владимир, возможность сотворения, рождение человека мужчиной и женщиной является высшим достижением. Значит, сотворение человеком жизни на другой планете биологическим способом тем более возможно. Пока неясно, какие составляющие для его материализации необходимы.

 

— Да, Анастасия, грандиознейшее открытие. Получилось бы грандиозным, если бы ты или кто-то ещё нашёл или открыл эти биологические составляющие.

 

— Надо думать. Многое можно было бы понять и почувствовать, соприкоснувшись со знаниями, которыми обладали люди первой земной цивилизации.

 

zkr.svetvmir.ru

Освоение целинных планет

 

ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИННЫХ ПЛАНЕТ

 

На обратном пути, когда мы с Анастасией возвращались от дедушки, снова зашёл разговор о возможном существовании биологического способа освоения земным человеком иных планет и галактик. Я напомнил Анастасии:

— Ты, Анастасия, говорила, что неустанно думаешь о биологическом способе освоения других планет и находишь логическое подтверждения его существованию. Ты можешь изложить эти логические рассуждения?

— Мы можем вместе сейчас начать анализировать ситуацию, ты позднее продолжишь сам.

— Хорошо, Анастасия, только ты начни.

— Сначала необходимо достоверно определиться с первым фактом. Всё, созданное в технократическом мире, существовало и существует в биологическом и в значительно более совершенном виде. Ты с этим согласен, Владимир? Понимаешь, насколько важно определиться с таким пониманием?

— Конечно, согласен. Это известно не только мне, но и многим людям. Раньше человек намного лучше и быстрее считал в уме, у каждого был свой внутренний калькулятор. Ну, и так далее, здесь можно приводить множество примеров.

Больше всего мне нравится пример с рождением человека, он самый яркий и наглядный, потому что сейчас в мире одновременно существуют два способа — технократический и биологический.

Технократический способ, это когда в специальном институте учёные берут у мужчины сперматозоид, а у женщины яйцеклетку, помещают их вместе в пробирку, которую держат внутри специальной аппаратуры, температуру нужную поддерживают и влажность, в общем, много мороки необходимо и средств. А биологический способ намного проще и эффективнее. Мужчина и женщина — в постель... Удовольствие получили, и вскоре рождается человек.

— Хороший пример, Владимир, только, пожалуйста, отметь очень важную деталь. Когда сотворяется человек пусть и технократическим способом, в его основе лежит всё же биологический материал.

— Да, он, конечно, лежит в основе. Без сперматозоида и яйцеклетки ничего не получится.

— А биологическому способу ничего не требуется брать из технократического мира.

— Согласен, ничего. Ну, разве что кровать. Хотя можно и без кровати обойтись. В общем, Анастасия, я полностью согласен и понимаю — биологические возможности значительно совершеннее технократических. Придумывая свои так называемые изобретения и открытия, технократический человек заменяет существующие совершенные биологические механизмы на примитивные технократические. Такая ситуация полностью антиразумна.

— И, тем не менее, не раз человеческие цивилизации, забыв о естественных своих способностях, заменяли их примитивными технократическими возможностями.

Мы не представляем сейчас, как естественным способом попасть на другую планету. И точно так же не представляли люди другой цивилизации рождения ребёнка нетехнократическим способом.

Сегодня многие женщины не могут себе представить рождение ребёнка без посторонней помощи, без роддома и технократических приспособлений. Если далее развиваться в этом направлении, то все больше детей будет рождаться при помощи суррогатных матерей.

Возникнет некое подобие ферм, где будут сосредоточены женщины, оплодотворённые искусственным способом. Они всю жизнь будут рожать детей и отдавать их. Им будет предоставлено питание, жильё, но сами они, каждая из них, будут представлять собой инкубатор для человеческого эмбриона, такое уже бывало в истории в одной из человеческих цивилизаций.

В этой цивилизации также было развито и клонирование людей. В итоге в человеке этой цивилизации отсутствовало представление о возможности родить человека биологическим способом. Отсутствие мысли об этом и представления не давали женщине возможности зачать ребёнка, сколько бы она ни вступала в интимную связь с мужчиной. Если же женщина всё же беременела естественным способом, то это считалось патологией, и человеческий зародыш сразу же уничтожался или изымался и выращивался искусственным способом.

— Владимир, ты согласен с утверждением, что любому технократическому достижению предшествует забвение человеком способностей своих биологических?

— Согласен.

А теперь скажи мне, может ли человек технократическим способом переместить изображение, например фотографию своего родового поместья, из одной точки Земли в другую или в космическое пространство?

— Конечно, может, с помощью компьютера и Интернета, нужно только выбрать электронный адрес, отсканировать это изображение в свой компьютер, войти в Интернет и отправить его по выбранному адресу, и там оно возникнет в компьютере. Из другого компьютера его можно распечатать с помощью принтера. И в космос тоже можно отправить, если знать электронный адрес космического корабля. И на Луну можно отправить, и с Луны на Землю можно отправить изображение, так уже делали.

— Хорошо, Владимир, очень хорошо. Только ты забыл очень важную деталь. Самую важную.

— Какую?

— Прежде чем совершать всевозможные манипуляции с компьютером, в человеке родилась мысль отправить изображение.

— Согласен. Я про мысль не сказал потому, что это само собой разумеющееся.

— А теперь скажи мне, можно современным технократическим способом во все точки, которые ты назвал, перенести не только изображение, но и предмет?

— Предмет? Предмет, думаю, не получится. — Я на какое-то время задумался и потом добавил: — Я вспомнил, Анастасия, есть такие станки, которые под воздействием компьютерной программы вырезают из дерева разные узоры, скульптурки например, и если компьютерную программу с заданием вырезать скульптурку отправить по электронному адресу на другой континент или на Луну, то там другой компьютер, если он подключен к такому станку, вырежет точно такую же фигурку, и их будет две, одна, которую сделал мой компьютер, вторая, которую вырежет другой компьютер. Таким образом, имеющаяся у меня скульптурка будет скопирована на другом континенте или на Луне.

— Следовательно, современным технократическим способом можно перенести или скопировать и воссоздать предмет даже на другой планете?

— Да, можно.

— Но ты понимаешь, что это означает, Владимир?

— Что?

— Это означает, что существует биологический способ перенесения предмета с одной планеты на другую, и этот способ тысячекратно совершеннее и проще и может быть доступен любому человеку. Биологическому способу не требуется наличие какой бы то ни было техники. В нём главным является мысль человеческая.

— Да, согласен, как и в случае сотворения ребёнка, главное — это мысль, но для мужчины, помыслившего сотворить ребёнка, нужна ещё и женщина, а женщине, помыслившей о ребёнке, нужен мужчина. Они вместе материализуют помысленное.

— Они вместе...

Владимир, возможность сотворения, рождение человека мужчиной и женщиной является высшим достижением. Значит, сотворение человеком жизни на другой планете биологическим способом тем более возможно. Пока неясно, какие составляющие для его материализации необходимы.

— Да, Анастасия, грандиознейшее открытие. Получилось бы грандиозным, если бы ты или кто-то ещё нашёл или открыл эти биологические составляющие.

— Надо думать. Многое можно было бы понять и почувствовать, соприкоснувшись со знаниями, которыми обладали люди первой земной цивилизации.

 

 

ЛЮДИ ПЕРВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

— Я предполагаю, догадываюсь, и об этом говорит логика жизни, они обладали возможностями большими, чем сам Бог.

— И кто же эти загадочные «они»?

— Это дети Бога. Люди первой земной цивилизации.

— Первой цивилизации? Значит, потом были последующие? И чем первая цивилизация могла отличаться от последующих?

— Направлением своего развития. Человечество, Владимир, не всегда шло технократическим путём в измерение антиразума и к катастрофе. Вначале была первая цивилизация, которая развивалась в ином направлении, назовём его биологический путь. Они пользовались всем тем, что первоначально было создано Богом. Человек этой цивилизации изучал Божественные творения и с их помощью совершенствовал свою среду обитания. Божественные творения совершенны, но каждое поколение должно быть разумнее предыдущего, так программировал Бог.

Иначе не могло быть. Иначе Бог не мог бы называться Богом, а Его творения, не имеющие возможности совершенствоваться, являли бы собой конец творения. Человек — начало великого творения.

И тяжело сейчас даже представить себе, каких высот и чего достигла первая цивилизация в своем Божественном развитии, как выглядела планета в период их материальной жизни.

Люди первой земной цивилизации, конечно же, и внешне могли отличаться от современного человека. У них было идеальное телосложение, физическое здоровье позволяло содержать в себе неизмеримо больше энергий, чем может себе позволить современный человек. Первоначальное знание биологического Божественного мира, идущее от Бога, позволяло им совершенствовать его.

Все научные и технические достижения, которые существуют сегодня в технократическом мире, у них существовали в значительно более совершенном биологическом виде.

— Где доказательства существования этой цивилизации и их достижений?

— Если ты видишь, Владимир, взрослого человека, разве тебе нужны доказательства, что этот человек был сначала младенцем, потом ребёнком?

— Нет, не нужны. Сам человек является доказательством того, что был ребёнком ранее.

— Вот так и нынешняя цивилизация человеческая является доказательством того, что существовала первая. И эта первая не могла быть технократической.

— Хорошо, пусть не могла, но из исторических свидетельств, археологических раскопок мы видим, что люди древних цивилизаций, жившие сто тысяч лет назад, бегали в шкурах с дубинами и охотились на животных, как говорят, они с трудом добывали себе пищу.

— Археологи находят людей посткатастрофного периода технократических цивилизаций.

Представь себе, Владимир, на Земле живёт технократическая цивилизация, достигает высот в так называемом технократическом развитии. Но любой технократический путь терзает планету Земля, ухудшает экологию, нарушает биосферу и происходит крупномасштабная техногенная катастрофа. Власть имущие, или элита, всегда знают о её приближении заранее и готовятся к собственному спасению. Одна из цивилизаций, например, построила на околоземной орбите целый технический комплекс размером, равным двум океанским лайнерам. На нём они спасались от постигших землю катастрофических изменений. Но этот технический комплекс не мог содержать людей бесконечно, так как он сам бренен. Спасающиеся от земной катастрофы люди продержались на нём около шестидесяти лет. У них рождались дети. Но настало время, когда жизнь на искусственном комплексе оказалась невозможной. Люди, его обитатели, стали погибать, и тогда было принято решение вернуться на Землю, и они вернулись. Они приземлялись группами в специальных капсулах. На остывающей от пожарищ Земле уже вновь взрастала травка, и возрождался животный мир. Не всем людям удавалось попасть в такой оазис. Те, кто попадали в пустыню или на раскалённую лаву, погибали. Тем, кому удавалось приземлиться на участок земли, с сохранившейся частично жизнью, радовались своей удаче.

Сейчас покажу тебе.

Смотри, вот они, всего шесть человек, выходят из раскалённой капсулы. Радуются зелёной травке и воздуху, которым можно дышать. Вот двое детей, мальчик и девочка, с интересом разглядывают куст смородины и букашек на нём. А вот пожилой, совершенно лишённый волос человек возвращается в капсулу и вскоре выносит из неё коробку. В ней находятся продукты. Человек ставит коробку на землю, смотрит на мальчика и девочку у куста смородины и подходит к их матери, стоящей неподалёку.

— Тебе лучше уйти подальше от этого места и увести детей. Продуктов у нас осталось не более чем на неделю. Муж твой умер, я ваш дальний родственник, но защищать вас не намерен, когда начнётся борьба за продукты.

— Дай нам пищи на день хотя бы.

— Возьми сама, но постарайся, чтобы не обратили на тебя внимания, и быстро уходи.

Женщина подошла к стоящей на земле коробке, наклонилась, будто поправляя обувь, и быстро взяла три тюбика с каким-то веществом, спрятала их под комбинезон. Потом быстро подошла к детям и, сказав, будто собирается показать кусты ещё интереснее, увлекла их подальше от лежащего на земле аппарата.

Возвратившиеся на Землю люди обладали знаниями технократического мира. Они могли пользоваться компьютером и спутниковым телефоном, управлять автомобилем и космическим кораблём, но их знания теперь были абсолютно бесполезны и даже вредны. На земле были уничтожены все коммуникации и большинство механизмов. Многие же из оставшихся представляли собой смертельную опасность, они были радиоактивны.

Мать, ушедшая с сыном и дочерью, продолжили свой род. И снова тысячелетиями развивалось человечество в технократическом направлении. Археологи раскапывали древние городища. Могилы предков, в которых находили примитивные орудия охоты и считали, что видят первобытных людей начала их цивилизации. Но они видели людей конца их цивилизации. Иногда археологи находили наскальные рисунки — людей, одетых в скафандры. Научный мир выдвигал гипотезы, что человечество произошло от инопланетных существ, что человечество в древности получало знания от инопланетян. Но они по-прежнему не хотели даже предположить, что в наскальных рисунках существ в скафандрах... они видят людей конца их цивилизации.

— И где же первая цивилизация сейчас?

— Исчезла. Исчезла внезапно, по какой-то загадочной причине. В момент своего исчезновения людьми первой цивилизации была стёрта вся информация об их достижениях из Вселенской базы данных. Сделали они это непостижимо каким образом. Для чего так поступили, можно только предполагать, догадываться.

— И что же ты предполагаешь, Анастасия?

— Предполагаю, что, ощутив себя вершителями судеб миров Вселенских, они распознали в себе и зачатки вируса антимира, антиразума, и то, что нет у них против него достаточного иммунитета. И тогда они психологически взорвали себя вместе со своими достижениями, оставив на Земле тех, кто был больше других поражен вирусом антиразума, антимира. Чтобы до конца пройти, познать измерение антиразума. И теперь мы, потомки первой цивилизации, познаём до конца сущность антиразума и за мгновение до планетарной катастрофы уравновесим в себе Разум и антиразум. Все достижения первой земной цивилизации будут раскрываться в нас в новом и более совершенном виде.

— Но если, как ты говоришь, их знания будут раскрываться, значит, они где-то есть, существуют?

— Они существуют в каждом человеке...

 

Главы из книги 10 В. Мегре "Анаста".

 

bytdobru.info

Урок

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. На предыдущем уроке была проведена контрольная работа по теме «Современная политическая карта мира». Были объявлены результаты данной работы и обсуждение ошибок.

III. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

Познавательная задача: повторить комплекс понятий, закономерностей, связанных с понятием «человек и природа».

1). Что такое природные условия и что к ним относится?

(Природные условия- совокупность природных факторов– географического положения территории, природных ресурсов, живой и неживой природы и других компонентов и явлений географической среды, существующих вне зависимости от деятельности человека. К природным условиям относят рельеф, климат, режим рек и озёр, растительность, животный мир и пр).

2). На что оказывают влияние природные условия?

(Природные условия оказывают существенное влияние на размещение производства, расселение людей, развитие сельского хозяйства и др).

3). Что такое антропогенное воздействие на природу?

(Антропогенное воздействие на природу - прямое осознанное или косвенное и неосознанное воздействие человека и результатов его деятельности, вызывающее изменение природной среды и естественных ландшафтов).

4). Какие виды растений и животных на гране исчезновения или исчезли с лица Земли в результате хозяйственной деятельности человека?

(Все меньше остается мест, где встречаются большие скопления животных, например, морские львы на побережье Калифорнии. Стали редки морские птицы тупики. Недавно вымершая морская птица - гагарка бескрылая. Морская или стеллерова корова (крупное морское млекопитающее) была уничтожена промышленниками. Погибла и дикая лошадь европейски степей тарпан).

Сегодня мы начинаем изучение новой темы (география

мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды). Откройте план – схему темы на стр. 26 учебника.

В какие блоки можно объединить вопросы этой темы? (Взаимодействие общества и природы, мировые природные ресурсы, ресурсообеспеченность, загрязнение окружающей среды).

На сегодняшнем уроке мы обратимся к одной из глобальных проблем человечества — взаимодействию природы и общества.

Рассказ учителя. Жизнь человека определяется тем, что он сможет взять у природы и использовать. Однако с развитием цивилизации потребности человечества стремительно возрастали, пока не приняли планетарных масштабов. Достаточно сказать, что в XX в. объем добычи полезных ископаемых превысил объем добычи за весь предыдущий период существования цивилизации. Кроме того, использование природных условий Земли ранее крайне редко проводилось обдуманно, бережно и имело хищнический, разрушительный характер. Вспомните о терриконах, заболоченных территориях, истребленных турах и тарпанах, исчезающих дрофах, — этот список можно продолжать долго.

2. Понятие о географической и окружающей среде.

Познавательная задача: научить различать понятия «географическая среда» и «окружающая среда».

Рассказ учителя. Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки под влиянием антропогенного воздействия, создания так называемой «вторичной природы», т. е. городов, заводов, полей, кaналов, транспортных магистралей и др.

Задание: прочитать в учебнике на стр. 25 и записать в тетрадь понятие: «географическая среда».

(Географическая среда — это та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития).

Рассказ учителя. Географическая среда - это необходимое условие жизни и деятельности общества.

При оценке роли географической среды в жизни общества допускаются ошибки двух видов: преувеличение и недооценка роли географической среды.

Задание: прочитать в учебнике на стр. 25-27 и записать в тетрадь как называется преувеличение и недооценка роли географической среды.

(Преувеличение роли географической среды называется географическим детерминизмом или, по Н. Н. Баранскому, географическим фатализмом. Недооценку же роли географической среды Н. Н. Баранский назвал географическим нигилизмом).

Рассказ учителя. В последнее время наряду с понятием о географической cpeде в научный обиход вошло так же понятие об окружающей cpeде. Что же понимают под окружающей средой?

Задание: прочитать в учебнике на стр. 27 и записать в тетрадь понятие: «окружающая среда».

(Окружающая среда – это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную, и антропогенную среду).

3. Географическая среда – среда обитания человека.

Познавательная задача: разобраться, почему географическая среда так необходима человеческому обществу и выявить, как оценивается состояние природной среды.

Рассказ учителя. Географическая среда является средой обитания человека, источником ресурсов – топливных, лесных, биологических и т.д. Человек не может обойтись без природы, так как она является средой его обитания.

Географическая среда возникла в результате длительной эволюции географической оболочки планеты под влиянием человеческой деятельности. На Земле образовались антропогенные комплексы: поля, города, дороги, пруды, карьеры, сады и т.д.

Чем более развитое общество вторгается в природу, тем более сильное воздействие оно оказывает не географическую оболочку. Первобытное общество использовало окружающую природу только как среду обитания и как источник необходимых для выживания ресурсов. В современном обществе потребности резко возросли, так как необходимы огромные ресурсы для работы промышленных предприятий, транспорта. К тому же в сотни раз возросла численность населения планеты.

В наиболее населенных и освоенных районах планеты, например, в Европе почти не осталось естественных участков природы. Большая часть ее территории занята антропогенными ландшафтами.

Задание: в процессе моего рассказа запишите в тетрадь, как оценивается состояние природной среды.

(Состояние природной среды оценивается как:

а) естественное – не измененное деятельностью человека, то есть это те участки планеты, где «не ступала нога человека». К ним можно отнести огромные пространства сибирской тайги, острова Арктики, льды Антарктиды, леса Амазонии.

б) равновесное состояние – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие, то есть природа успевает восстанавливаться. Влияние человека невелико.

в) кризисное состояние – скорость восстановление ниже скорости антропогенного воздействия.

г) критическое состояние - начинается деградация природного комплекса.

д) катастрофическое состояние природной среды – это процесс деградации, который трудно повернуть вспять.

е) состояние коллапса – природная среда необратимо деградирована).

4. «Обмен веществ» между обществом и природой.

Познавательная задача: разобраться в возникновении критического и катастрофического состояние окружающей среды.

Рассказ учителя. Между обществом и географической средой идет постоянный «обмен веществ». Общество на протяжении веков изымает из природы все больше ресурсов, а возвращает в природу все более многочисленные и опасные отходы. Причиной этого является развитие промышленности, транспорта, которое требует увеличения добычи и использования природных ресурсов, а также резкий рост численности населения в странах мира. В ХХ в. во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап. «Дaвление» общества на природу резко возросло. Превращение природных ландшафтов в антропогенные городские, горнопромышленные (см. рисунок 5 на стр.29), сельскохозяйственные, лесохозяйственные, рекреационные - чрезвычайно ускорилось, распространяясь на все новые пространства.

Так возникли две взаимосвязанные проблемы: 1) рационального использования природных pecypсов, 2) охраны окружающей среды от загрязнения.

Задание: прочитать примеры таких ситуаций в учебнике на стр. 27

Пример № 1: «По подсчетам ученых географов Московскoгo университета, ныне антропогенные ландшафты занимают более 60% земной суши. В том числе примерно на 20% ее территории они; преобразованы коренным образом: это города и селения, поля и сады, дороги и горные выработки, саженые леса и зоны отдыха.

Пример № 2: «В России доля незатронутых активной хозяйственной деятельностью земель по всей территории страны составляет, по разным оценкам, от 50 до 60%. Это означает, что по общей площади «диких» земель она занимает 1-e место в мире, опережая Канаду, Австралию, Китай и Бразилию».

5. Природопользование.

Познавательная задача: дать понятие «природопользование»; что подразумевают под рациональным и нерациональным природопользованием?

Задание: поддиктовку записать в тетрадь понятие «природопользование».

(Природопользование — система мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, освоения, преобразования и охраны окружающей среды).

Рассказ учителя. В процессе производства в целом или на отдельных его этапах природопользование может быть рациональным и нерациональным.

Задание: в процессе моего рассказа запишите в тетрадь, что подразумевают и что включает в себя рациональное и нерациональное природопользование.

(Рациональное природопользование обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности человека, предотвращает возможные вредные воздействия на окружающую среду, разумно регулирует освоение ее ресурсов. Оно включает в себя:

  1. рациональное использование природных ресурсов;

  2. разработку и внедрение «чистых» технологий производства;

  3. организацию широкого международного сотрудничества в делах охраны окружающей среды;

  4. контроль общества.

Нерациональное природопользование катастрофически быстро использует ресурсы природной среды, существенно снижает их качество и свойства, необходимые для нормальной жизни человека. Результатом потребительского отношения к природе является:

  1. хищническое природопользование, ведущее к истощению природных ресурсов и к ухудшению качества окружающей среды;

  2. размещению «грязных» производств капиталистических стран в развивающихся странах).

6. Освоение ресурсов планеты.

Познавательная задача: показать пути освоения ресурсов планеты.

Задание: в процессе моего рассказа запишите в тетрадь, пути освоения ресурсов планеты.

Рассказ учителя. (Существует два пути освоения ресурсов Земли: экстенсивный и интенсивный. Экстенсивный путь предполагает освоение новых территорий для получения природных ресурсов (дополнительная распашка земель, разработка новых месторождений полезных ископаемых, вырубка лесов и т.д.) Интенсивный путь предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий).

IV. Закрепление, обобщение изученного материала.

Познавательная задача: закрепить изученный материал.

1). Что понимают под «географической средой»?

(Географическая среда — это та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития).

2). Что понимают под «окружающей средой»?

(Окружающая среда – это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества, весь окружающий человека материальный мир, включая и природную, и антропогенную среду).

3). Что понимают под «обменом веществ»?

(Вся история человеческого общества - это история взаимодействия его с природой, с географической cpeдой. В ходе этого взаимодействия, при котором активной силой всегда выступает общество, между ними, происходит постоянный «обмен веществ”).

4). Что понимают под термином «природопользование» и какие виды Вы знаете?

(Природопользование — система мер, предпринимаемых обществом с целью изучения, освоения, преобразования и охраны окружающей среды. Существует 2 вида природопользование – рациональное и нерациональное).

5). Какой путь освоение ресурсов планеты Вы считаете приемлемым для человечества, учитывая, что население планеты постоянно растет. ( Это интенсивный путь, так как он предполагает более полную переработку сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий).

V. Инструктаж к домашнему заданию.

Подготовиться к самостоятельной работе на тему «Взаимодействие общества и природы." В учебнике §1 на стр. 25 – 28 читать. Знать понятие терминов записанных в тетради.

VI. Оценивание деятельности учащихся на уроке.

VII. Выводы.

-Продолжили формировать понятие «географическая среда, окружающая среда, природопользование».

-Разобрались, почему географическая среда так необходима человеческому обществу и выявили, как можно оценить состояние природной среды.

-Разобрались в возникновении критического и катастрофического состояние окружающей среды.

-Узнали, что подразумевают под рациональным и нерациональным природопользованием?

- Узнали какой путь освоение ресурсов планеты считается приемлемым для человечества.

studfiles.net

Освоение целинных планет. Анаста

Освоение целинных планет

На обратном пути, когда мы с Анастасией возвращались от дедушки, снова зашёл разговор о возможном существовании биологического способа освоения земным человеком иных планет и галактик. Я напомнил Анастасии:

— Ты, Анастасия, говорила, что неустанно думаешь о биологическом способе освоения других планет и находишь логические подтверждения его существованию. Ты можешь изложить эти логические рассуждения?

— Мы можем вместе сейчас начать анализировать ситуацию, ты позднее продолжишь сам.

— Хорошо, Анастасия, только ты начни.

— Сначала необходимо достоверно определиться с первым фактом. Всё, созданное в технократическом мире, существовало и существует в биологическом и в значительно более совершенном виде. Ты с этим согласен, Владимир? Понимаешь, насколько важно определиться с таким пониманием?

— Конечно, согласен. Это известно не только мне, но и многим людям. Раньше человек намного лучше и быстрее считал в уме, у каждого был свой внутренний калькулятор. Ну, и так далее, здесь можно приводить множество примеров.

Больше всего мне нравится пример с рождением человека, он самый яркий и наглядный, потому что сейчас в мире одновременно существуют два способа — технократический и биологический.

Технократический способ, это когда в специальном институте учёные берут у мужчины сперматозоид, а у женщины яйцеклетку, помещают их вместе в пробирку, которую держат внутри специальной аппаратуры, температуру нужную поддерживают и влажность, в общем, много мороки необходимо и средств. А биологический способ намного проще и эффективнее. Мужчина и женщина — в постель... Удовольствие получили, и вскоре рождается человек.

— Хороший пример, Владимир, только, пожалуйста, отметь очень важную деталь. Когда сотворяется человек пусть и технократическим способом, в его основе лежит всё же биологический материал.

— Да, он, конечно, лежит в основе. Без сперматозоида и яйцеклетки ничего не получится.

— А биологическому способу ничего не требуется брать из технократического мира.

— Согласен, ничего. Ну, разве что кровать. Хотя можно и без кровати обойтись. В общем, Анастасия, я полностью согласен и понимаю — биологические возможности значительно совершеннее технократических. Придумывая свои так называемые изобретения и открытия, технократический человек заменяет существующие совершенные биологические механизмы на примитивные технократические. Такая ситуация полностью антиразумна.

— И, тем не менее, не раз человеческие цивилизации, забыв о естественных своих способностях, заменяли их примитивными технократическими возможностями.

Мы не представляем сейчас, как естественным способом попасть на другую планету. И точно так же не представляли люди другой цивилизации рождения ребёнка нетехнократическим способом.

Сегодня многие женщины не могут себе представить рождение ребёнка без посторонней помощи, без роддома и технократических приспособлений. Если далее развиваться в этом направлении, то все больше детей будет рождаться при помощи суррогатных матерей.

Возникнет некое подобие ферм, где будут сосредоточены женщины, оплодотворённые искусственным способом. Они всю жизнь будут рожать детей и отдавать их. Им будет предоставлено питание, жильё, но сами они, каждая из них, будут представлять собой инкубатор для человеческого эмбриона, такое уже бывало в истории в одной из человеческих цивилизаций.

В этой цивилизации также было развито и клонирование людей. В итоге в человеке этой цивилизации отсутствовало представление о возможности родить человека биологическим способом. Отсутствие мысли об этом и представления не давали женщине возможности зачать ребёнка, сколько бы она ни вступала в интимную связь с мужчиной. Если же женщина всё же беременела естественным способом, то это считалось патологией, и человеческий зародыш сразу же уничтожался или изымался и выращивался искусственным способом.

— Владимир, ты согласен с утверждением, что любому технократическому достижению предшествует забвение человеком способностей своих биологических?

— Согласен.

А теперь скажи мне, может ли человек технократическим способом переместить изображение, например фотографию своего родового поместья, из одной точки Земли в другую или в космическое пространство?

— Конечно, может, с помощью компьютера и Интернета, нужно только выбрать электронный адрес, отсканировать это изображение в свой компьютер, войти в Интернет и отправить его по выбранному адресу, и там оно возникнет в компьютере. Из другого компьютера его можно распечатать с помощью принтера. И в космос тоже можно отправить, если знать электронный адрес космического корабля. И на Луну можно отправить, и с Луны на Землю можно отправить изображение, так уже делали.

— Хорошо, Владимир, очень хорошо. Только ты забыл очень важную деталь. Самую важную.

— Какую?

— Прежде чем совершать всевозможные манипуляции с компьютером, в человеке родилась мысль отправить изображение.

— Согласен. Я про мысль не сказал потому, что это само собой разумеющееся.

— А теперь скажи мне, можно современным технократическим способом во все точки, которые ты назвал, перенести не только изображение, но и предмет?

— Предмет? Предмет, думаю, не получится. — Я на какое-то время задумался и потом добавил: — Я вспомнил, Анастасия, есть такие станки, которые под воздействием компьютерной программы вырезают из дерева разные узоры, скульптурки например, и если компьютерную программу с заданием вырезать скульптурку отправить по электронному адресу на другой континент или на Луну, то там другой компьютер, если он подключен к такому станку, вырежет точно такую же фигурку, и их будет две, одна, которую сделал мой компьютер, вторая, которую вырежет другой компьютер. Таким образом, имеющаяся у меня скульптурка будет скопирована на другом континенте или на Луне.

— Следовательно, современным технократическим способом можно перенести или скопировать и воссоздать предмет даже на другой планете?

— Да, можно.

— Но ты понимаешь, что это означает, Владимир?

— Что?

— Это означает, что существует биологический способ перенесения предмета с одной планеты на другую, и этот способ тысячекратно совершеннее и проще и может быть доступен любому человеку. Биологическому способу не требуется наличие какой бы то ни было техники. В нём главным является мысль человеческая.

— Да, согласен, как и в случае сотворения ребёнка, главное — это мысль, но для мужчины, помыслившего сотворить ребёнка, нужна ещё и женщина, а женщине, помыслившей о ребёнке, нужен мужчина. Они вместе материализуют помысленное.

— Они вместе...

Владимир, возможность сотворения, рождение человека мужчиной и женщиной является высшим достижением. Значит, сотворение человеком жизни на другой планете биологическим способом тем более возможно. Пока неясно, какие составляющие для его материализации необходимы.

— Да, Анастасия, грандиознейшее открытие. Получилось бы грандиозным, если бы ты или кто-то ещё нашёл или открыл эти биологические составляющие.

— Надо думать. Многое можно было бы понять и почувствовать, соприкоснувшись со знаниями, которыми обладали люди первой земной цивилизации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Перспективы освоения Солнечной системы

Главный процесс, совершающийся в ноосфере, — неуклонное, все ускоряющееся накопление информации. Именно информация уже сегодня осознается человечеством как самое большое богатство, ему принадлежащее, как основной, непрерывно наращиваемый его капитал. Количество информации характеризует степень разнообразия данного объекта, уровень его организации. Разумно воздействуя на окружающую его природу, человек создает вторую, искусственную «природу», отличающуюся большей упорядоченностью, а стало быть, и большим количеством информации, чем естественная среда. Накопление такой производственной информации в ноосфере есть результат производственной деятельности человека, результат взаимодействия природы и общества.Но общество способно накапливать информацию не только в средствах и продуктах труда, но и в системе научного знания. Познавая мир, человек обогащает себя и ноосферу научной информацией. Значит, источником накопления информации в ноосфере служит преобразовательная и познавательная активность человека. «Основной процесс накопления информации в ноосфере, — говорит А.Д. Урсул, — связан с ассимиляцией разнообразия за счет внешней, окружающей общество природы, в результате чего объем и масса ноосферы могут возрастать неограниченно».Расширение ноосферы в космос в настоящее время выражается и в получении научной информации о космосе с помощью космонавтов и автоматов. Нет, однако, сомнений, что со временем возникнет и космическое производство, т. е. практическое освоение небесных тел, переделка ближнего, а может быть, и дальнего космоса по воле человека. Тогда из космоса будет поступать и производственная информация, первые зачатки которой в принципе уже существуют (например, разведка лунных недр, изучение лунного грунта). Ближний космос со временем станет местом обитания и трудовой деятельности человека. Ноосфера охватит сначала ближайшие к Земле небесные тела, а затем, быть может, и всю Солнечную систему. Как это произойдет? Каковы ближние и дальние перспективы освоения космоса?Уже сегодня около Земли обращаются тысячи спутников. На околоземных орбитах начали действовать долговременные орбитальные станции со сменным персоналом. В будущем некоторые из них, вероятно, возьмут на себя функции заправочных станций для межпланетных пилотируемых ракет. Станет возможной и сборка космических кораблей на околоземных орбитах из блоков, предварительно доставленных в район «строительства». Семейство спутников разных типов и назначений обеспечит человечество постоянной научной информацией о событиях в космосе и на Земле.Уже три небесных тела (Луна, Венера и Марс) временно обзавелись на наших глазах своими искусственными спутниками. Создание таких спутников, по-видимому, неизбежный этап в освоении планет (наряду с предварительной посылкой зондов в окрестности изучаемого небесного тела и на его поверхность). Есть все основания думать, что эта последовательность сохранится и в будущем, так что к концу века, возможно, за большинством планет станут следить зоркие глаза их искусственных спутников.Луноходы и марсоходы (и вообще планетоходы) наряду с автоматическими неподвижными станциями, мягко севшими на поверхность изучаемых небесных тел, станут третьей очередью автоматов (после «пролетных» зондов с жесткой посадкой), изучающих соседние миры. Несомненно, что их совершенствование приведет к появлению таких космических автоматов, которые смогут выполнить почти любую задачу в космосе, в частности, взлет с планет и возвращение на Землю (как, например, было на Луне). На таком пути нет принципиально неразрешимых трудностей, но есть огромные технические проблемы, главная из которых, пожалуй, заключается в создании компактных, легких и в то же время эффективных тяговых систем.Преимущества космических автоматов очевидны. Они не столь чувствительны к суровой космической среде, как человек, и их использование не грозит человеческими жертвами. Межпланетные автоматические станции гораздо легче пилотируемых космических кораблей, а это дает экономические выгоды при запуске. Хотя есть и другие преимущества автоматов перед человеком, все же освоение Солнечной системы осуществится, разумеется, не только автоматами, но и людьми. И здесь можно найти немало аналогий из земного опыта.Разведка Антарктиды началась с плаваний около ее берегов. За ними последовали кратковременные высадки на берег и экспедиции внутрь материка вплоть до Южного полюса. Наконец, на наших глазах в Антарктиде обосновались постоянные научные станции (со сменным персоналом). Возможно, что со временем начнется планомерное заселение Антарктиды, сопровождающееся изменением ее природы в сторону, благоприятную для человека.Луна намного суровее Антарктиды. Но хотя ее отделяют от Земли более трети миллиона километров, она начала осваиваться гораздо более быстрыми темпами, чем самый южный земной материк. Сначала (с 1959 г.) космические зонды пролетали вблизи Луны. Затем вокруг Луны появились первые искусственные спутники. За ними последовали жесткие прилунения. Наконец, космические автоматы мягко опустились на лунную поверхность, предварив этой разведкой соседнего мира первые лунные экспедиции. Что будет дальше, предусмотреть нетрудно. После серии новых экспедиций луноходов и космонавтов, которые соберут достаточно обстоятельную информацию о соседнем мире, на Луне, вероятно, возникнут сначала временные, затем постоянные научные станции. Следующий же шаг в освоении Луны выразится, вероятно, в ее постепенном заселении, в создании на ее поверхности постоянных энергетических установок, в развитии лунной индустрии, в широком использовании местных ресурсов вещества и энергии.Есть два пути приспособления человека к враждебным ему условиям космической среды. В кабинах космических кораблей системы жизнеобеспечения создают миниатюрный «филиал Земли», земной комфорт. В микромасштабе ту же функцию выполняют скафандры. На первых стадиях освоения Луны и других небесных тел эта методика и впредь останется единственно возможной. Но, «закрепившись на Луне, построив первые лунные жилища, по характеру системы жизнеобеспечения напоминающие кабины космических кораблей, человечество, возможно, приступит к реорганизации самой Луны, к искусственному созданию на ней в глобальном масштабе обстановки, пригодной для обитания. Иначе говоря, не пассивное приспособление к внешней враждебной космической среде, а ее изменение в сторону, благоприятную человеку, активная переделка внешней среды в «земноподобном» духе — вот второй путь, обеспечивающий возможность расселения человечества в космосе.Конечно, второй путь труднее первого. В некоторых случаях он неосуществим или, выразимся осторожнее, кажется неосуществимым в рамках известной нам техники. Например, создание вокруг Луны постоянной атмосферы за счет газов, полученных искусственно из лунных пород, представляется проектом нереальным, фантастическим, главным образом из-за слабости лунной гравитации. Тяжесть на лунной поверхности в 6 раз меньше земной и искусственная лунная атмосфера должна быстро улетучиться. Но тот же проект для Марса принципиально вполне осуществим и можно думать, что когда-нибудь усилия человечества превратят Марс во вторую маленькую Землю.Из всех планет Солнечной системы Марс, вероятно, первым подвергнется «колонизации». Как ни суров его луноподобный облик, неожиданно для астрономов раскрытый средствами космонавтики, все же по совокупности признаков Марс наиболее близок к Земле. Пилотируемые полеты к Марсу и высадка первой экспедиции на Марсе проектируются до 2000 г. Однако уже сейчас Марс обзавелся искусственными спутниками и на его поверхность мягко опустились советские автоматические станции. Это случилось всего несколько лет спустя после достижения аналогичного этапа в изучении Луны, несмотря на то, что даже при наибольшем сближении с Землей Марс почти в 150 раз дальше Луны, — факт многозначительный, снова иллюстрирующий необычайно бурный прогресс космонавтики.Если бы мы располагали двигателем, который на протяжении всего полета к Марсу давал бы космическому кораблю ускорение 9,8 м/с2, то до Марса можно было бы добраться всего за неделю. Сейчас не видно даже подхода к техническому решению такой задачи, но можно ли утверждать, что в будущем средства межпланетных сообщений останутся такими же, как и сегодня? Впрочем, если речь идет о Марсе, то и при современном уровне техники его освоение вполне возможно. Вероятно, заселению Марса будут предшествовать те же стадии, что и заселению Луны. Но этот далекий мир мы знаем гораздо хуже соседнего небесного тела и нас на Марсе наверняка ждут неожиданности. По этой причине (а также из-за удаленности Марса) его разведка, вероятно, растянется на большие сроки, чем разведка Луны.Последние данные о Венере не располагают нас ни к ее посещению, ни тем более к ее заселению. Давление 10 МПа при температуре 500 °C — вот что характерно для поверхности Венеры. Прибавьте к этому постоянную плотную пелену облаков, создающую на поверхности планеты даже в полдень полумрак, ветры в удушающей атмосфере из углекислого газа, вероятно, полное отсутствие воды и, наконец, возможно, мощнейшие вулканические извержения — такова обстановка на Венере, по сравнению с которой фантастические картины ада иллюстрируют бедность человеческого воображения. Конечно, исследования Венеры будут продолжаться, в частности зондирование ее поверхности. Но об экспедиции на Венеру, по крайней мере в обозримом будущем, не может быть и речи.Крайние планеты Солнечной системы — Меркурий и Плутон — наглядно демонстрируют собой крайность в физической обстановке на планетах. На дневной стороне Меркурия температура в полдень может подниматься до 510 °C. Температура на плохо изученном Плутоне, по-видимому, всегда близка к абсолютному нулю. Обе планеты значительно уступают в размерах Земле. Для наблюдателя, находящегося на Меркурии, Солнце выглядит по диаметру в 2,5 раза больше, чем с Земли. На небе Плутона Солнце — лишь ярчайшая звезда, правда, в 50 раз сильнее освещающая Плутон, чем Луна Землю в полнолуние. Обе планеты, несомненно, подвергнутся изучению с помощью автоматов в сравнительно недалеком будущем. Они окажутся удобными объектами для функционирования на их поверхности долговременных автоматических научных станций. Что же касается экспедиций на Меркурий и Плутон, если они и состоятся, то скорее всего лишь в отдаленном будущем: слишком непривычна и враждебна для земных существ обстановка на этих планетах и вряд ли когда-нибудь они будут заселены человеком.Еще более непригодны для этой цели (а лучше сказать, совсем непригодны) планеты-гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В основном они состоят из водорода (в свободном состоянии и в соединениях с азотом и углеродом). Возможно, что у них вовсе нет твердых поверхностей в земном понимании этого слова, т. е. они целиком газообразны, хотя в недрах планет-гигантов плотности газов могут быть очень большими. Эти тела по своей физической природе занимают промежуточное положение между звездами и планетами земного типа. До звезд они несколько «недотянули» по массе и потому в их недрах недостаточно жарко для возникновения протон-протонного цикла. От планет земного типа их отличает обилие легких элементов при крайне малой доле тяжелых. Атмосферы их, состоящие из водорода, метана и аммиака, обладают огромной толщиной, а большая масса планет-гигантов обусловливает колоссальное давление в глубине их атмосфер.Зондирование планет-гигантов пролетными космическими автоматами уже началось (полеты аппаратов «Пионер-10» и «Пионер-11»). При некотором благоприятном расположении планет-гигантов возможно послать зонд, который в сравнительно короткий срок (около девяти лет) сможет облететь все планеты-гиганты, тогда как обычный полет к одному Нептуну занял бы около 30 лет. Секрет этого проекта, получившего наименование «межпланетного бильярда», заключается в том, что зонд разгоняется в окрестностях планет-гигантов их гравитационным полем. Каждая из планет выступает в роли ускорителя, что существенно уменьшает сроки полета. По такой методике американские автоматические станции уже обследовали Сатурн и Уран. Вполне, конечно, реально и отправление автоматических зондов в атмосферы этих планет, и создание вокруг них (как вокруг Венеры, Меркурия и Плутона) искусственных спутников. Вместо физически невозможного заселения планет-гигантов человечество, может быть, использует эти тела как практически неисчерпаемые резервы топлива для будущих термоядерных реакторов.Главные из естественных спутников планет-гигантов по размерам сравнимы с Меркурием и даже с Марсом. Некоторые из них окружены атмосферой, состоящей из метана и углекислого газа. Они более сходны с Землей, чем их планеты, и не исключено, что освоение этих тел пойдет по тому же пути, что и освоение Луны и Марса. Организация научных станций и топливо-заправочных баз на спутниках Юпитера и Сатурна, быть может, станет необходимым при освоении окраин Солнечной системы. В принципе все спутники планет доступны не только автоматам, но и космонавтам.Малые планеты (астероиды) и кометы, вероятно, не будут обойдены человечеством. На крупнейшие астероиды и спутники планет возможна посадка и людей, и автоматов. Меньшие же тела могут представлять интерес как источники топлива для космических ракет (ядра комет состоят из замерзших льдов воды, метана и аммиака) или как ресурсы полезных ископаемых (астероиды). Вполне возможно, что будущее поставит перед человечеством и такие задачи, о которых мы не имеем ни малейшего представления.Освоение Солнечной системы — это не только полеты на планеты и их спутники, а также заселение некоторых из них людьми и автоматами. Предстоит также переделка нашей планеты Земли по вкусу и требованиям человечества. Не все нравится нам в нашей «космической колыбели». Пока человечество находилось в «младенческом» состоянии, с этим приходилось мириться. Но сейчас человечество настолько «повзрослело», что не только вышло из своей «колыбели», но и почувствовало в себе силы заняться коренной переделкой собственной планеты.Нет недостатка в проектах искусственного изменения климата. Например, предлагается перегородить плотиной Берингов пролив и перекачивать атомными насосами теплую воду Тихого океана в Ледовитый океан. Есть немало проектов изменения направления Гольфстрима, в частности использование его для отепления североамериканского побережья. Есть проекты «оживления» Сахары и других пустынных районов Земли. Все эти проекты объединяет один недостаток — в них слабо учитываются последствия реализации каждого проекта, между тем как они могут оказаться катастрофическими (например, поворот Гольфстрима к побережью Северной Америки вызовет оледенение Европы). Теми же пороками страдают и проекты обширных водохранилищ, новых каналов и вообще всяких крупных искусственных изменений в физической природе Земли, в том числе искусственного уменьшения облачности или обильного дождевания.Нет сомнений, что человек переделает Землю по-своему, но этой переделке должно предшествовать тщательное научно обоснованное прогнозирование последствий вмешательства человека в установившееся равновесие природных явлений. Не умея пока что переделать собственную планету, человечество тем не менее обсуждает радикальные проекты переделки всей Солнечной системы. Нашу самоуверенность можно, пожалуй, оправдать тем, что реализация этих проектов — дело далекого будущего, дело неимоверно трудное, к которому надо готовиться загодя.В астрономии по традиции принято называть планеты небесными землями. Условность этого термина ныне очевидна: даже в нашей Солнечной системе, строго говоря, ни одна планета не похожа на Землю. Переделка Солнечной системы, очевидно, в качестве главной цели будет преследовать исправление этого «недостатка природы». Говоря яснее, человечество, вероятно, построит вокруг Солнца искусственные, годные для жизни сооружения, максимально использующие запасы вещества планет и животворящую энергию Солнца. Истоки этой идеи мы находим у К.Э. Циолковского в его проекте создания искусственных планет земного типа или гораздо меньших «космических оранжерей». С точки зрения (чисто количественной) запаса вещества в одних планетах-гигантах вполне хватило бы на изготовление нескольких сотен «искусственных земель» или нескольких сотен тысяч «космических оранжерей». В принципе можно было бы перевести все их на более близкие к Солнцу орбиты. Беда в том, что качественно планеты-гиганты для этой цели неподходящи: нельзя же строить «искусственные земли» из водорода или других газов (если, конечно, не предварить это строительство термоядерным синтезом тяжелых элементов).Некоторые авторы (И.Б. Бестужев-Лада и независимо от него Ф. Дайсон) предложили окружить Солнце исполинской искусственной сферой, на внутренней стороне которой разместить весьма многочисленное к тому времени человечество. Такая сфера полностью улавливала бы излучение Солнца и эта энергия стала бы одной из основных энергетических баз бывших землян («бывших» потому, что на постройку такой сферы придется, быть может, израсходовать вещество всех планет, в том числе и Земли). Несколько лет назад было показано, что сфера Дайсона динамически неустойчива, а значит, и непригодна для обитания.В некоторых проектах предлагается, не покидая нашу «колыбель» и «не стирая ее в порошок», наращивать Землю извне за счет вещества других планет. Очевидно, при таком наращивании все новых и новых этажей прогрессивно будет возрастать сила тяжести, что сильно затруднит не только строительство «новой Земли», по и обитание на ней чрезмерно «отяжелевших» людей. В проектах профессора Г.И. Покровского взамен сферы Дайсона предлагаются устойчивые твердые динамические конструкции, которые, быть может, будут созданы вокруг Солнца из вещества планет. Во всех этих проектах, кажущихся совершенно фантастическими, безусловно, верна основная идея: освоение Солнечной системы человечеством завершится лишь тогда, когда оно полностью и наиболее удобным для себя образом использует вещество и энергию этой системы. Тогда ноосфера займет, вероятно, все околосолнечное пространство.Для современного этапа космонавтики характерно создание поколений орбитальных станций постепенно усложняющихся конструкций. Таковы советские станции «Салют» и «Мир». Американский ученый О’Нейл разработал проекты весьма крупных обитаемых космических конструкций цилиндрического типа. Предполагается, что в таких орбитальных станциях, где должна быть создана землеподобная обстановка, смогут обитать десятки тысяч землян. Разумеется, утопичным выглядит намерение О’Нейла постепенно переселить в его «цилиндры» большую часть населения Земли, но что подобные сверхкрупные орбитальные станции появятся на околоземных орбитах, в этом вряд ли может быть сомнение. Характерно, что на таких станциях из-за их вращения будет создаваться искусственная тяжесть. Период легкомысленного увлечения невесомостью давно прошел. Стало очевидным, что невесомость — серьезное препятствие к широкому освоению Солнечной системы. При длительной невесомости количество эритроцитов в крови уменьшается, соли кальция выходят из организма, что постепенно разрушает скелет, так что борьба с невесомостью только начинается.Для переделки Солнечной системы нужны колоссальные затраты энергии. Сегодня ясно, что эту энергию дадут внеземные орбитальные солнечные энергоустановки. За пределами атмосферы они будут постоянно освещаться Солнцем и плохая погода не будет им мешать. Возможно, что солнечную энергию будет целесообразно сначала перевести в электромагнитную энергию (микроволновое излучение), которое затем с помощью рефлектора передавать на Землю. Инженерные проекты орбитальных солнечных энергостанций показывают, что уже завтра возможно создание на орбитах таких станций, которые по своей мощности не будут уступать крупнейшим земным гидроэлектростанциям. Об этом убедительно и увлекательно рассказывает Я. Голованов в книге «Архитектура невесомости», которую автор горячо рекомендует читателю.Таким образом, уже сегодня человечество располагает средствами, необходимыми для освоения Солнечной системы. Известно, что это освоение — часть знаменитого плана К.Э. Циолковского по освоению космоса в целом. Насколько реальны планы К.Э. Циолковского в философском отношении, рассказано в книге известного советского философа академика А.Д. Урсула. На наших глазах по логике развития космонавтики возникает индустрия в космосе. Одна из ближайших ее задач — использование богатств планетных недр.

collectedpapers.com.ua

Освоение целинных планет

 

ОСВОЕНИЕ ЦЕЛИННЫХ ПЛАНЕТ

 

На обратном пути, когда мы с Анастасией возвращались от дедушки, снова зашёл разговор о возможном существовании биологического способа освоения земным человеком иных планет и галактик. Я напомнил Анастасии:

— Ты, Анастасия, говорила, что неустанно думаешь о биологическом способе освоения других планет и находишь логическое подтверждения его существованию. Ты можешь изложить эти логические рассуждения?

— Мы можем вместе сейчас начать анализировать ситуацию, ты позднее продолжишь сам.

— Хорошо, Анастасия, только ты начни.

— Сначала необходимо достоверно определиться с первым фактом. Всё, созданное в технократическом мире, существовало и существует в биологическом и в значительно более совершенном виде. Ты с этим согласен, Владимир? Понимаешь, насколько важно определиться с таким пониманием?

— Конечно, согласен. Это известно не только мне, но и многим людям. Раньше человек намного лучше и быстрее считал в уме, у каждого был свой внутренний калькулятор. Ну, и так далее, здесь можно приводить множество примеров.

Больше всего мне нравится пример с рождением человека, он самый яркий и наглядный, потому что сейчас в мире одновременно существуют два способа — технократический и биологический.

Технократический способ, это когда в специальном институте учёные берут у мужчины сперматозоид, а у женщины яйцеклетку, помещают их вместе в пробирку, которую держат внутри специальной аппаратуры, температуру нужную поддерживают и влажность, в общем, много мороки необходимо и средств. А биологический способ намного проще и эффективнее. Мужчина и женщина — в постель... Удовольствие получили, и вскоре рождается человек.

— Хороший пример, Владимир, только, пожалуйста, отметь очень важную деталь. Когда сотворяется человек пусть и технократическим способом, в его основе лежит всё же биологический материал.

— Да, он, конечно, лежит в основе. Без сперматозоида и яйцеклетки ничего не получится.

— А биологическому способу ничего не требуется брать из технократического мира.

— Согласен, ничего. Ну, разве что кровать. Хотя можно и без кровати обойтись. В общем, Анастасия, я полностью согласен и понимаю — биологические возможности значительно совершеннее технократических. Придумывая свои так называемые изобретения и открытия, технократический человек заменяет существующие совершенные биологические механизмы на примитивные технократические. Такая ситуация полностью антиразумна.

— И, тем не менее, не раз человеческие цивилизации, забыв о естественных своих способностях, заменяли их примитивными технократическими возможностями.

Мы не представляем сейчас, как естественным способом попасть на другую планету. И точно так же не представляли люди другой цивилизации рождения ребёнка нетехнократическим способом.

Сегодня многие женщины не могут себе представить рождение ребёнка без посторонней помощи, без роддома и технократических приспособлений. Если далее развиваться в этом направлении, то все больше детей будет рождаться при помощи суррогатных матерей.

Возникнет некое подобие ферм, где будут сосредоточены женщины, оплодотворённые искусственным способом. Они всю жизнь будут рожать детей и отдавать их. Им будет предоставлено питание, жильё, но сами они, каждая из них, будут представлять собой инкубатор для человеческого эмбриона, такое уже бывало в истории в одной из человеческих цивилизаций.

В этой цивилизации также было развито и клонирование людей. В итоге в человеке этой цивилизации отсутствовало представление о возможности родить человека биологическим способом. Отсутствие мысли об этом и представления не давали женщине возможности зачать ребёнка, сколько бы она ни вступала в интимную связь с мужчиной. Если же женщина всё же беременела естественным способом, то это считалось патологией, и человеческий зародыш сразу же уничтожался или изымался и выращивался искусственным способом.

— Владимир, ты согласен с утверждением, что любому технократическому достижению предшествует забвение человеком способностей своих биологических?

— Согласен.

А теперь скажи мне, может ли человек технократическим способом переместить изображение, например фотографию своего родового поместья, из одной точки Земли в другую или в космическое пространство?

— Конечно, может, с помощью компьютера и Интернета, нужно только выбрать электронный адрес, отсканировать это изображение в свой компьютер, войти в Интернет и отправить его по выбранному адресу, и там оно возникнет в компьютере. Из другого компьютера его можно распечатать с помощью принтера. И в космос тоже можно отправить, если знать электронный адрес космического корабля. И на Луну можно отправить, и с Луны на Землю можно отправить изображение, так уже делали.

— Хорошо, Владимир, очень хорошо. Только ты забыл очень важную деталь. Самую важную.

— Какую?

— Прежде чем совершать всевозможные манипуляции с компьютером, в человеке родилась мысль отправить изображение.

— Согласен. Я про мысль не сказал потому, что это само собой разумеющееся.

— А теперь скажи мне, можно современным технократическим способом во все точки, которые ты назвал, перенести не только изображение, но и предмет?

— Предмет? Предмет, думаю, не получится. — Я на какое-то время задумался и потом добавил: — Я вспомнил, Анастасия, есть такие станки, которые под воздействием компьютерной программы вырезают из дерева разные узоры, скульптурки например, и если компьютерную программу с заданием вырезать скульптурку отправить по электронному адресу на другой континент или на Луну, то там другой компьютер, если он подключен к такому станку, вырежет точно такую же фигурку, и их будет две, одна, которую сделал мой компьютер, вторая, которую вырежет другой компьютер. Таким образом, имеющаяся у меня скульптурка будет скопирована на другом континенте или на Луне.

— Следовательно, современным технократическим способом можно перенести или скопировать и воссоздать предмет даже на другой планете?

— Да, можно.

— Но ты понимаешь, что это означает, Владимир?

— Что?

— Это означает, что существует биологический способ перенесения предмета с одной планеты на другую, и этот способ тысячекратно совершеннее и проще и может быть доступен любому человеку. Биологическому способу не требуется наличие какой бы то ни было техники. В нём главным является мысль человеческая.

— Да, согласен, как и в случае сотворения ребёнка, главное — это мысль, но для мужчины, помыслившего сотворить ребёнка, нужна ещё и женщина, а женщине, помыслившей о ребёнке, нужен мужчина. Они вместе материализуют помысленное.

— Они вместе...

Владимир, возможность сотворения, рождение человека мужчиной и женщиной является высшим достижением. Значит, сотворение человеком жизни на другой планете биологическим способом тем более возможно. Пока неясно, какие составляющие для его материализации необходимы.

— Да, Анастасия, грандиознейшее открытие. Получилось бы грандиозным, если бы ты или кто-то ещё нашёл или открыл эти биологические составляющие.

— Надо думать. Многое можно было бы понять и почувствовать, соприкоснувшись со знаниями, которыми обладали люди первой земной цивилизации.

 

 

ЛЮДИ ПЕРВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

— Я предполагаю, догадываюсь, и об этом говорит логика жизни, они обладали возможностями большими, чем сам Бог.

— И кто же эти загадочные «они»?

— Это дети Бога. Люди первой земной цивилизации.

— Первой цивилизации? Значит, потом были последующие? И чем первая цивилизация могла отличаться от последующих?

— Направлением своего развития. Человечество, Владимир, не всегда шло технократическим путём в измерение антиразума и к катастрофе. Вначале была первая цивилизация, которая развивалась в ином направлении, назовём его биологический путь. Они пользовались всем тем, что первоначально было создано Богом. Человек этой цивилизации изучал Божественные творения и с их помощью совершенствовал свою среду обитания. Божественные творения совершенны, но каждое поколение должно быть разумнее предыдущего, так программировал Бог.

Иначе не могло быть. Иначе Бог не мог бы называться Богом, а Его творения, не имеющие возможности совершенствоваться, являли бы собой конец творения. Человек — начало великого творения.

И тяжело сейчас даже представить себе, каких высот и чего достигла первая цивилизация в своем Божественном развитии, как выглядела планета в период их материальной жизни.

Люди первой земной цивилизации, конечно же, и внешне могли отличаться от современного человека. У них было идеальное телосложение, физическое здоровье позволяло содержать в себе неизмеримо больше энергий, чем может себе позволить современный человек. Первоначальное знание биологического Божественного мира, идущее от Бога, позволяло им совершенствовать его.

Все научные и технические достижения, которые существуют сегодня в технократическом мире, у них существовали в значительно более совершенном биологическом виде.

— Где доказательства существования этой цивилизации и их достижений?

— Если ты видишь, Владимир, взрослого человека, разве тебе нужны доказательства, что этот человек был сначала младенцем, потом ребёнком?

— Нет, не нужны. Сам человек является доказательством того, что был ребёнком ранее.

— Вот так и нынешняя цивилизация человеческая является доказательством того, что существовала первая. И эта первая не могла быть технократической.

— Хорошо, пусть не могла, но из исторических свидетельств, археологических раскопок мы видим, что люди древних цивилизаций, жившие сто тысяч лет назад, бегали в шкурах с дубинами и охотились на животных, как говорят, они с трудом добывали себе пищу.

— Археологи находят людей посткатастрофного периода технократических цивилизаций.

Представь себе, Владимир, на Земле живёт технократическая цивилизация, достигает высот в так называемом технократическом развитии. Но любой технократический путь терзает планету Земля, ухудшает экологию, нарушает биосферу и происходит крупномасштабная техногенная катастрофа. Власть имущие, или элита, всегда знают о её приближении заранее и готовятся к собственному спасению. Одна из цивилизаций, например, построила на околоземной орбите целый технический комплекс размером, равным двум океанским лайнерам. На нём они спасались от постигших землю катастрофических изменений. Но этот технический комплекс не мог содержать людей бесконечно, так как он сам бренен. Спасающиеся от земной катастрофы люди продержались на нём около шестидесяти лет. У них рождались дети. Но настало время, когда жизнь на искусственном комплексе оказалась невозможной. Люди, его обитатели, стали погибать, и тогда было принято решение вернуться на Землю, и они вернулись. Они приземлялись группами в специальных капсулах. На остывающей от пожарищ Земле уже вновь взрастала травка, и возрождался животный мир. Не всем людям удавалось попасть в такой оазис. Те, кто попадали в пустыню или на раскалённую лаву, погибали. Тем, кому удавалось приземлиться на участок земли, с сохранившейся частично жизнью, радовались своей удаче.

Сейчас покажу тебе.

Смотри, вот они, всего шесть человек, выходят из раскалённой капсулы. Радуются зелёной травке и воздуху, которым можно дышать. Вот двое детей, мальчик и девочка, с интересом разглядывают куст смородины и букашек на нём. А вот пожилой, совершенно лишённый волос человек возвращается в капсулу и вскоре выносит из неё коробку. В ней находятся продукты. Человек ставит коробку на землю, смотрит на мальчика и девочку у куста смородины и подходит к их матери, стоящей неподалёку.

— Тебе лучше уйти подальше от этого места и увести детей. Продуктов у нас осталось не более чем на неделю. Муж твой умер, я ваш дальний родственник, но защищать вас не намерен, когда начнётся борьба за продукты.

— Дай нам пищи на день хотя бы.

— Возьми сама, но постарайся, чтобы не обратили на тебя внимания, и быстро уходи.

Женщина подошла к стоящей на земле коробке, наклонилась, будто поправляя обувь, и быстро взяла три тюбика с каким-то веществом, спрятала их под комбинезон. Потом быстро подошла к детям и, сказав, будто собирается показать кусты ещё интереснее, увлекла их подальше от лежащего на земле аппарата.

Возвратившиеся на Землю люди обладали знаниями технократического мира. Они могли пользоваться компьютером и спутниковым телефоном, управлять автомобилем и космическим кораблём, но их знания теперь были абсолютно бесполезны и даже вредны. На земле были уничтожены все коммуникации и большинство механизмов. Многие же из оставшихся представляли собой смертельную опасность, они были радиоактивны.

Мать, ушедшая с сыном и дочерью, продолжили свой род. И снова тысячелетиями развивалось человечество в технократическом направлении. Археологи раскапывали древние городища. Могилы предков, в которых находили примитивные орудия охоты и считали, что видят первобытных людей начала их цивилизации. Но они видели людей конца их цивилизации. Иногда археологи находили наскальные рисунки — людей, одетых в скафандры. Научный мир выдвигал гипотезы, что человечество произошло от инопланетных существ, что человечество в древности получало знания от инопланетян. Но они по-прежнему не хотели даже предположить, что в наскальных рисунках существ в скафандрах... они видят людей конца их цивилизации.

— И где же первая цивилизация сейчас?

— Исчезла. Исчезла внезапно, по какой-то загадочной причине. В момент своего исчезновения людьми первой цивилизации была стёрта вся информация об их достижениях из Вселенской базы данных. Сделали они это непостижимо каким образом. Для чего так поступили, можно только предполагать, догадываться.

— И что же ты предполагаешь, Анастасия?

— Предполагаю, что, ощутив себя вершителями судеб миров Вселенских, они распознали в себе и зачатки вируса антимира, антиразума, и то, что нет у них против него достаточного иммунитета. И тогда они психологически взорвали себя вместе со своими достижениями, оставив на Земле тех, кто был больше других поражен вирусом антиразума, антимира. Чтобы до конца пройти, познать измерение антиразума. И теперь мы, потомки первой цивилизации, познаём до конца сущность антиразума и за мгновение до планетарной катастрофы уравновесим в себе Разум и антиразум. Все достижения первой земной цивилизации будут раскрываться в нас в новом и более совершенном виде.

— Но если, как ты говоришь, их знания будут раскрываться, значит, они где-то есть, существуют?

— Они существуют в каждом человеке...

 

Главы из книги 10 В. Мегре "Анаста".

 

--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... ------ Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

gazeta.rodnaya.info