Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Планеты наоборот. Рисунок планета наоборот


Планета Наоборот

Продолжение. Начало в №№4, 8, 13, 22, 26, 30, 34, 39, 47, 51 за 2006 год; №4, 8, 17, 21, 26, 31, 34, 39, 43, 48 за 2007 год; №9, 13, 18 за 2008 год.

Полностью публикация приведена в формате PDF:

Скачать/Просмотреть

(Для просмотра необходима программа Adobe Reader или ее произвольный аналог).

Прием первый. Разгадывание на уроках шахматных загадок с любимыми литературными героями. Я говорю ученикам: «Догадайтесь, о ком здесь идет речь».

Я коротышка, со мною сыграй-ка,

Без шахмат скучаю, узнали? ... Незнайка

Конечно, он мастер, а не Безделкин.

Железно играет наш ... Самоделкин

С Пятачком сев под лопух,

Достал фигуры ... Винни-Пух

Когда у зверят ничего не болит,

Засядет за шахматы наш ... Айболит

а, b, с, d, e, f, g, h,

Рисует носом ... Карандаш

Ферзя я люблю и храню под подушкой.

Привет от Ванюши. Царевна- ... Лягушка

Герой любимого журнала

Сражался в шахматы, бывало.

Он не задира, не дразнилка,

Веселый желтенький ... Мурзилка

Когда мне фигуры приносят на крышу,

В тот день не шалю, а сижу тише мыши ... Карлсон

Прием второй. Применение загадок-обманок (это сравнительно новый тип загадок, который начал разрабатываться примерно десять лет назад). Сначала - тренировочное задание. Я объясняю ученикам на примере суть этих загадок:

По улице ходил

Двугорбый ... (верблюд, а не крокодил).

Т.е. в этих загадках рифма-обманщица. А затем предлагаю шахматные обманки.

Знают Пашка, Иришка и Кешка -

Нет фигуры сильнее, чем ... (ферзь, а не пешка).

Слово предоставим Ире:

- Коней у партнеров по ...(два, а не четыре).

Прием третий. Использование «наобороток».

Я инструктирую учеников: «Ребята, представьте, что вы попали на странную планету, которая называется «Планета Наоборот». Те ответы, которые на Земле неправильны, здесь считаются верными. Начнем игру».

1. На шахматных клетках-полях можно встретить: слона, крокодила или коня?

2. Самый сильный шахматист - это шахматист, который: лучше всех соображает, лучше всех дерется или лучше всех играет в шахматы?

3. Когда ты проголодаешься, то можешь съесть: пирожок, эклер или шахматного слона?

4. Играя в шахматы, партнеры стараются побить: ферзя, ладью или друг друга?

5. Когда противник бьет твою шахматную фигуру, то ей: очень больно, не очень больно или совсем не больно?

6. Удобнее всего тебе спать на кровати, на диване или на шахматной доске?

7. Половина шахматных полей всегда: белого цвета, зеленого цвета или черного цвета?

8. Когда шахматную фигуру бьют, то ее: ставят рядом с шахматной доской, кладут рядом с шахматной доской или выкидывают в форточку?

9. Летом ты катаешься: на шахматных фигурах, на каруселях или на велосипеде?

10. Прямой ряд клеток называется: горизонталью, вертикалью или лялялью?

Выделенные курсивом ответы и будут правильными на этой планете. А теперь, после «эмоциональной зарядки», перехожу к изложению новой темы.

www.ug.ru

Мир - где всё наоборот

Автор: 05 февраля 2015 13:31

Некоторые картинки заставляют смотреть на мир по новому. Ты иногда даже не замечаешь, что ты можешь делать, что-то такое, что можно расценить как садизм или даже убийство... смотрим и анализируем:

fishki.net

Рисуем реалистичные планеты. Изучение анимации. ~ XD

Задача:

Нарисовать стилизованные планеты и сделать простую анимацию вращения.

Урок:

Для того что бы нарисовать планеты Вам понадобятся текстуры их поверхностей. Я просто вбил в поисковике - «текстуры планет» и получил отличные текстуры в хорошем разрешении.

Нарисуйте на рабочем поле окружность. Пусть её размер будет 200 х 200 px. Возьмите одну из текстур (я взял землю), задайте ей высоту тоже в 200 px, сделайте клон (ctrl+k) и поместите его рядом по горизонтали. Сгруппируйте обе текстуры планеты в одну сплошную (ctrl+g).

Теперь текстуры нужно поместить в контейнер по форме окружности. Сделайте клон окружности (ctrl+k) и задайте ему синий цвет (или любой другой по желанию), что бы не путать контейнер и остальные окружности.

Поместите контейнер позади всех объектов (ctrl+b), расположите поверх него группу текстур планеты, выделите оба объекта (контейнер и группу) и нажмите клавишу Q. Текстура должна попасть в контейнер.

Уже очень похоже на планету. Расположите пустую окружность над планетой (можно просто выделить оба объекта, вызвать панель выравнивания shift+ctrl+L, кликнуть в центр панели и нажать кнопку Apply).

Что бы планета выглядела более объёмной - ей нужно задать тени по краям. Закрасьте окружность в чёрный цвет и задайте ей прозрачность типа Circular.

Получилась неплохая тень, но наоборот. Находясь в режиме прозрачности выделите первую ключевую точку прозрачности и задайте ей значение 100%, что значит полностью прозрачная. Для второй точки задайте значение 30%.

Но это ещё не всё. Тени следует сделать более плавными и рассеянными. На верхней панели есть кнопка Profile (чёрная стрелка вправо), нажмите её и откроется панель управления кривыми данной прозрачности. Сдвиньте верхний бегунок влево. Я не буду рассказывать в этом уроке принцип действия кривых, просто сделайте так как показано на рисунке.

Всё у планеты появился отличный объём. Теперь осталось только украсить её. Я сделал на заднем плане размытую окружность (с помощью прозрачности), а на переднем имитацию блика, как будто планета заключена в некий прозрачный пузырь.

Планета готова и можно приступать к анимации. Создайте новый документ File>New>Animation и скопируйте в него планету.

Что бы получилась иллюзия будто планета вращается нужно всего-навсего двигать текстуру планеты. Сейчас у Вас есть один ключевой кадр, это видно в галерее Animation Frame.

В Xara сделано так, что объект с одним и тем же именем на ключевых кадрах будет автоматически анимирован. То есть схема следующая: в первом кадре объект Krug имеет координату X=100 px, а во втором кадре объект Krug имеет координату X=200 px - программа создаст анимацию перемещения объекта Krug из точки 100px в точку 200px. Те объекты которые имён не имеют будут просто отрисованы без каких либо движений.

Задайте группе текстур имя. Для этого выделите группу откройте галерею имён Utilities>Galleries>Name gallery, нажмите кнопку New, в открывшейся панели напишите имя и нажмите кнопку Add.

В Animation Frame gallery нажмите кнопу Copy, это продублирует выделенный кадр. А теперь сам фокус анимации. Нужно сделать так что бы вторая текстура из группы стала на место первой. Находясь на втором кадре выделите группу и сделайте координату X=Xизначальное-ширина группы/2 (учитывайте ургентность математических операций - сначала делается деление).

Осталось только определить время продолжения анимации. Сделайте двойной клик на первом кадре в галерее кадров, в открывшейся панели впишите значение - 3 секунды. Во втором кадре поставьте значение - 0, потому что это последний кадр.

Вот и всё. Можно проверить анимацию нажав на верхней панели кнопку Preview Flash animation in browser.

Если всё устраивает, то экспортируйте в SWF и можно вставлять анимашку на страничку.

xaradesigners.blogspot.com

Планеты наоборот

Большинство людей с детства помнят схему строения Солнечной системы. Все планеты чинно обращаются вокруг Солнца в одну сторону.

Еще недавно все известные астрономам планеты вели себя так же. Однако теперь ученые знают целых две планеты, которые вращаются задом наперед. Что это за необычные небесные тела и почему их не могли обнаружить до сих пор?

Звездная собственность

В ясную ночь на небе можно увидеть огромное количество звезд. В среднем, над обоими полушариями сияют около 5 тыс. этих небесных тел. Человек, теоретически, может одновременно увидеть 2,5 тыс. светил. Телескопы увеличивают видимое число звезд в сотни тысяч и даже миллионы раз. С момента изобретения первого телескопа Галилео Галилеем чувствительность этих приборов достигла совершенно фантастических значений. Кроме того, они научились «видеть» Вселенную, помимо оптического, еще и в рентгеновском, инфракрасном, субмиллиметровом и других диапазонах. Современные телескопы позволяют не только разглядеть отдаленные звездные скопления, но также оценить расстояние до других галактик и химический состав входящих в них звезд.

Следующим шагом в развитии астрономии должно было стать обнаружение у других звезд собственных планет (их обозначают термином экзопланеты). Первое надежное доказательство их существования было получено в 1992 году, когда работавшие в США астрономы Александр Волщан и Дэйл Фрейл обнаружили две экзопланеты, обращающиеся вокруг пульсара PSR 1257+12 (находится на расстоянии 980 световых лет от Земли). К настоящему моменту за пределами Солнечной системы найдено более 300 экзопланет.

Существующие технологии пока не позволяют непосредственно наблюдать другие планеты. Вывод о наличии у звезды планет исследователи делают на основании данных об изменении яркости светила или отклонении его траектории от теоретически предсказанной, вызываемых движением планеты. Постепенно средства сбора информации и ее анализа совершенствуются, и исследователи извлекают из данных наблюдений все новую информацию. В частности, они научились определять направление обращения планет вокруг своих звезд. До недавнего времени все найденные планеты обращались так же, как и планеты в Солнечной системе — сонаправленно с вращением звезды-«хозяина» вокруг своей оси. И вот появились сообщения сразу о двух исключениях из этого правила.

Правила небесного движения

Статья с описанием первой «своенравной» планеты появилась в архиве электронных препринтов Корнельского университета 11 августа. Внимание ученых привлекло небесное тело под названием WASP-17b. «Хозяином» этой экзопланеты является звезда WASP-17, удаленная от Земли на расстояние около тысячи световых лет. Имеющиеся астрономические данные свидетельствовали, что WASP-17b — не совсем обычная экзопланета. При массе, равной 1,5 массам Сатурна, ее радиус почти вдвое больше юпитерианского. Эти цифры означают, что WASP-17b больше самой крупной из известных экзопланет, а ее плотность при этом сравнима с плотностью пенопласта.

WASP-17b была обнаружена при помощи транзитного метода. Планета, проходящая по диску звезды, закрывает от наблюдателей часть ее излучения. Оценивая колебания яркости светила, астрономы вычисляют период обращения и размеры планеты. Детальный анализ изменения яркости показал, что с планетой что-то не так. Звезда WASP-17 вращается вокруг своей оси. Соответственно, половина видимой части звезды приближается к наблюдателям, а половина отдаляется от них. Когда планета вращается сонаправленно со звездой, то при проходе по диску она сначала закрывает свет от приближающейся части, а затем блокирует часть излучения удаляющейся. В случае WASP-17b все было наоборот. Соответственно, ученые заключили, что планета движется навстречу вращению звезды.Вторая нарушительница правил небесного движения была найдена у звезды HAT-P-7, также удаленной от Земли приблизительно на тысячу световых лет. Ученые заметили возле звезды планету HAT-P-7b еще в 2008 году. Как и WASP-17b, планета отличается внушительными размерами. Масса планеты составляет 1,8 юпитерианских, а ее диаметр в 1,4 раза больше диаметра пятой планеты Солнечной системы.

Что их сбивает с «истинного пути»?

Почему же некоторые экзопланеты обращаются в обратную сторону? И почему вообще планеты и звезды должны крутиться в одном направлении? Единообразие движения определяется способом их образования. Согласно современным представлениям, звезды и планеты образуются из единого газопылевого облака. Гравитация заставляет содержимое облака конденсироваться, в первую очередь, с образованием звезд. Возмущения в коллапсирующем облаке приводят к вращению новорожденной звезды вокруг своей оси. Планеты формируются из «остатков» все еще вращающегося облака. Соответственно, направление вращения всей системы будет единым.

Существование планет, движущихся не по правилам, можно объяснить несколькими причинами. Сбить планету «с пути истинного» может, например, другая планета с еще не установившейся орбитой. Столкновение двух небесных тел развернет планету в обратном направлении. Другая гипотеза утверждает, что планету тянет в другую сторону гравитация не найденной пока звезды.

Еще один версия предполагает, что система начинает вести себя неправильно без участия третьего объекта. Теоретически, одна или даже несколько планет могут обращаться в противоположную по отношению к вращению звезды сторону в том случае, если они изначально «принадлежали» другой звезде. Такая ситуация возникнет, если столкнутся две еще не сформировавшиеся звезды, каждая со своим протопланетным диском. Образовавшаяся «суперзвезда» станет обладательницей сразу двух пулов планет, причем, оба они продолжат движение в исходном направлении. Именно такая ситуация сложилась на расстоянии 500 световых лет от Земли в направлении созвездия Змееносца. Пока внутри протопланетных дисков еще не оформились отдельные объекты, но через несколько миллионов лет астрономы вполне смогут обнаружить третий случай неправильного вращения планет.

На данный момент ни одно из этих объяснений не подходит к обнаруженным «неправильным» экзопланетам. Астрономы не наблюдают рядом с HAT-P-7b и WASP-17b «посторонних» планет или звезд. Для принятия третьей версии у ученых пока не хватает фактических данных. Возможно, объяснить загадку «планет наоборот» поможет орбитальный телескоп «Кеплер». Этот самый большой из существующих инфракрасный телескоп предназначен специально для поиска экзопланет.

По крайней мере, «Кеплер» поможет определить, под каким углом наклонена HAT-P-7b к экватору своей звезды. Если «Кеплер» разглядит, как движутся по поверхности звезды пятна, то астрономы смогут определить, как она повернута по отношению к Земле. После этого уточнить наклон орбиты уже не составит труда. Пока придется довольствоваться хотя бы этим.

Подготовила Мирослава Наумовапо материалам Lenta.ru

yagazeta.com