Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Чтобы сделать планету чище, нужно начать разрабатывать астероиды. Сделаем планету чище


о мусорных полигонах и о том, как мы утилизируем мусор

Главная страница » Мир природы » Как сделать планету чище: о мусорных полигонах и о том, как мы утилизируем мусор

Утилизация мусора — это тот вопрос, который волнует все человечество. Плата за комфорт, цивилизацию — бесконечные горы мусора, которые растут как грибы после дождя. Этот мусор — разный. Есть разлагаемый, который не оказывает серьезного воздействия на окружающую среду. Но есть и тот, который разлагается столетиями, отравляя почву, воду и воздух. И от того, насколько мы решим проблему утилизации мусора, зависит будущее всей нашей планеты.

Для меня своеобразным символом власти мусора над человечеством стала гигантская гора полигона ТБО (твердых бытовых отходов) «Левобережный» (город Химки), нависающая над МКАД. И недалеко еще есть подобные «горы»! Токсины отравляют подземные воды, ручьи и реки, воздух. У людей, живущих в непосредственной близости от полигона, выше уровень онкологических заболеваний и, как следствие, смертность…

Полигон ТБО «Левобережный», фотограф Илья Варламов

Когда видишь горы мусора вдоль дорог, в лесу или на полях, понимаешь, что в одиночку с этой проблемой справиться невозможно, необходимы усилия многих людей. Зато каждый из нас может внести свой вклад, сделать что-то для того, чтобы мусора стало меньше. Однако многие даже не знают, как утилизировать мусор.

В этой статье я хотела бы поделиться как собственным опытом утилизации мусора, так и общими рекомендациями относительно того, что можно сделать. Кроме того, это хороший способ сэкономить деньги.

Что может сделать каждый из нас (мой опыт)

1. На нашем приусадебном участке стоят три контейнера для гумуса. Туда мы отправляем почти все пищевые и прочие отходы: скорлупу яиц, срезанную кожуру, гнилые овощи-фрукты, испорченные продукты, а также срезанные мягкие ветки деревьев, скошенную траву. Все это перепревает примерно год, потом мы закрываем все это черной пленкой и высаживаем  тыквы, кабачки или патиссоны. Через год у нас получается замечательный перегной. Благодаря этому мы значительно улучшили почву на нашем участке, которая изначально была весьма неплодородной, а также решили проблему утилизации  значительной части мусора.

2. Мы не покупаем газеты и журналы, предпочитая получать информацию из интернета. Однако когда нам в почтовый ящик кладут бесплатные газеты, мы их сохраняем и потом используем. Например, застилаем газетами стол, когда чистим рыбу. Потом заворачиваем кости в этот кулек и выбрасываем. Или во время ремонта закрываем газетами пол — вариантов тут много. Рекламные проспекты, которые раздают в магазинах, стараемся не брать, если, конечно, не собираемся воспользоваться рекламным предложением.

3. Для того, чтобы что-то распечатать (если это необходимо) и для записок (например, список продуктов для магазина), мы используем обратную чистую сторону бумаги, на которой уже что-то напечатано. Так экономятся и деньги, и бумага.

4. Для упаковки продуктов в магазинах обычно используем сумки или пакеты, которые возим в машине или картонные коробки, которые лежат в магазинах. Единственное исключение — магазин «Ашан». Там продукты упаковываем в бесплатные полиэтиленовые пакеты. Однако потом их не выбрасываем, а используем для мусора, упаковки и прочих нужд. Единственное, надо следить, чтобы эти пакеты не были разлагаемыми: через некоторое время они разлетаются на мелкие кусочки, от которых очень трудно избавиться. Поэтому такие пакеты используем для мусора в первую очередь. Отдельно пакеты для мусора не покупаем.

5. Когда покупаем овощи, то обычно берем вразвес, а не те, которые упакованы в контейнеры. Помимо всего прочего, это дешевле, а также можно выбрать лучшие по качеству.

6. Пластиковые контейнеры (упаковки от йогурта, мороженного, творога и т.п.) по возможности сохраняем для вторичного использования: в стаканчиках из-под йогурта удобно выращивать рассаду, в контейнеры большего размера удобно положить еду, например, чтобы взять с собой в поездку на дачу или на природу. Пластиковые поддоны обычно моем и складываем в кладовке, чтобы использовать вторично. Так, зимой на них ставим горшки с растениями, чтобы холодный подоконник не остужал корни. Еще их удобно использовать для всякой мелочи. В металлических коробках из-под печенья храним всякие мелочи: нитки, пуговицы, иголки. А вообще редко когда покупаем такое печенье. Одноразовой пластиковой посудой пользуемся очень редко.

7. Покупая продукты, обязательно обращаем внимание на дату изготовления. И стараемся употребить продукты до того, как они испортятся. К сожалению, иногда все-равно попадаются испорченные продукты. Они отправляются в гумусную кучу. Также стараемся не покупать ничего лишнего, для чего перед походом в магазин составляем список необходимых покупок, а также едим — на голодный желудок можно купить много всего лишнего. Это хороший способ сэкономить деньги и сохранить фигуру 🙂

8. Старую электронику (компьютеры, музыкальные центры и др.) обычно стараемся кому-то отдать. Часто ее берут рабочие со склада неподалеку. И им хорошо — получают бесплатно вещь в рабочем состоянии, и нам хорошо. Стараемся не менять вещи без острой необходимости.

9. Металлы отдаем знакомому, который отвозит их на металлолом. Опять-таки, и нам хорошо, и ему — получает дополнительные деньги. Можно было бы, конечно, и самим отвозить, но часто на это просто нет времени.

10. Срезанные большие ветки деревьев и стволы сушим на дрова, которыми зимой топим камин.

11. Для вывоза строительного мусора заказываем специальный контейнер. Далее этот мусор отвозится на специализированный полигон. При этом то, что можно использовать в хозяйстве (например, доски), оставляем.

12. Концентрированные моющие средства мы обычно разбавляем. При этом качество не страдает. Также стараемся по возможности покупать экологические средства.

13. И, конечно, не мусорим на улице, на природе. Весь свой мусор забираем с собой (и чужой еще прихватываем).

В Швеции мы обратили внимание на то, что на каждой пластиковой бутылке для воды стоит цена. При входе в магазин эти бутылки можно сдать и получить специальный купон с соответствующей скидкой на товары. Очень удобно.

А теперь, что следовало бы делать, но чего мы не делаем.

1. Почти не сортируем мусор (за исключением того, что идет в гумус и строительного, о чем я уже писала выше). В нашей стране это не принято. Да и, говорят, в ряде других стран от этого отказываются.

2. Не сдаем старые батарейки и перегоревшие энергосберегающие лампы в специальные пункты приема. Хотя, конечно, надо бы — они наносят большой вред окружающей среде.

Конечно, от всего мусора избавиться не удастся. Но если каждый будет по-возможности стараться уменьшить его количество, его станет намного меньше. И, значит, наше планета станет чище, а мы — здоровее.

8% всей мировой добычи нефти идет на производство пластика. Который, в свою очередь, прослужив всего-ничего, уходит на свалку. И человечество ищет новую нефть. Хотя, на самом деле, она спрятана в старой пластиковой бутылке. Не надо лезть в чистые места за нефтью, проще переработать бутылку из-под газировки.

Выкинутая на свалку автомобильная покрышка – это 35 литров нефти, выброшенные на помойку (именно столько сырой нефти требуется для изготовления одной автомобильной шины). Переработка автомобильных шин позволяет убить двух зайцев – и не загрязнять почву токсинами, и нефть экономить.

Ежегодно в мире производится примерно 1 триллион пластиковых пакетов. И многие из них отправляются на свалку сразу же после прихода домой из магазина. Не всем дается шанс на повторное использование.

70% бытового мусора — это упаковка, которая зачастую является совершенно лишней и сразу отправляется в мусорное ведро. (С сайта greenpeace.org).

А закончить я хотела бы на оптимистической ноте. Во Франции, в городе Кан (Caen), есть замечательный парк, разбитый на старой промышленной свалке — парк цветов «Холм птиц». Цветы, деревья — сейчас ничто не напоминает о том, что еще некоторое время назад там была уродливая гора мусора. Возможно, настанет время, когда и у нас начнут делать так. И кто знает, может и на месте страшного полигона «Левобережный» вырастет прекрасный сад, который будет радовать людей. Ведь есть же способы нейтрализовать токсины. Но это — уже совсем другая история…

Парк цветов «Холм птиц» на месте бывшей свалки в городе Кан (Нормандия, Франция)

А вы, мои читатели, задумываетесь над проблемой утилизации мусора? Как вы ее решаете?

© Мария Анашина, anashina.com

© "Путешествия с Марией Анашиной", 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим рекомендациям и ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете. Подписывайтесь на обновления сайта: Telegram ВКонтакте Facebook Instagram Twitter RSS Поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Статьи по этой теме

anashina.com

11 способов сделать планету чище

Выбрасывать мусор нужно только в урны. Но лучше - не выбрасывать вообще. Это сложно, но вполне возможно! Емкое английское слово "recycle" означает "думать об утилизации еще до покупки".

Так как же правильно разбираться с мусором? Вот несколько полезных советов, следуя которым, Вы сделаете нашу планету немного лучше и чище.

1: окурки выбрасывать только в урны. По сведениям ООН, 40% мусора в Средиземном море составляют окурки. Они сделаны из пластика и распадаются от 5 до 12 лет, но не разлагаются окончательно. А при контакте с водой уже через час начинают выделять ядовитые вещества (свинец, кадмий и мышьяк).

2: отдавать предпочтение стеклянной бутылке, а не пластиковой. Стекло практически вечно, но оно близко по структуре к камню, поэтому относительно нейтрально, когда перемолото. А в пластике (в том числе в бутылочках для детского питания) содержится бисфенол. Он даже в самой незначительной концентрации (например, в напитках, разлитых в пластиковые бутылки) способен вызвать отклонения в развитии у будущих детей, включая синдром Дауна, стать причиной рака груди у женщин, отрицательно сказаться на развитии мужских половых органов и их функционировании: это вещество имитирует действие женского гормона эстродиола. Выбирать товары, упаковку от которых можно легко утилизировать - например, многоразовую или изготовленную из бумаги, стекла, ткани. Население земного шара увеличивается на 1,5 - 2 %, а объем мусорных свалок за тот же период - на 6%. Ни один живой вид не может существовать в среде, созданной из собственных отходов. То есть, нам не так долго осталось до того, чтобы под "окружающей средой" стала пониматься среда, созданная из собственных отходов.

3: использовать пакеты и упаковку несколько раз. В США в год выбрасывают столько пакетов, что ими можно обернуть земной шар ШЕСТЬ раз.

4: ходить за покупками с сумкой, а не брать в магазине полиэтиленовые пакеты. Носить покупки в рюкзаке, в эко-сумках из ткани, которые складываются до размеров кошелька.

5: покупать вещи, сделанные из вторсырья. Например, не покупать туалетную бумагу и салфетки с маркировкой "без макулатуры" - такая бумага сделана из деревьев (а некоторая - из девственных лесов).

6: сортировать мусор (на макулатуру, стекло, пластик, батарейки и пр.) и сдавать его на переработку в пункты приема вторсырья (их адреса можно найти в интернете). Например, переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек.

7: утилизировать энергосберегающие лампочки. В состав таких лампочек входит ртуть, которая может попасть в почву и подземные воды. К тому же, на получение ртути, стекла и алюминия из отходов требуется гораздо меньше энергии, чистой воды и воздуха, чем на их производство из первичного минерального сырья.

8: не использовать одноразовые салфетки, полотенца и посуду. Производство 1000 одноразовых пластиковых ложек ведет к потреблению в 10 раз большего количества энергии и естественных ресурсов, чем производство 1 стальной ложки - даже при условии, что ее придется помыть 1000 раз.

9: делать меньше распечаток. Для изготовления 1 тонны бумаги необходимо в среднем 12-24 деревьев, а рубить деревья можно не раньше, чем через 10-20 лет после посадки. Печатать с обеих сторон листа или на листах, уже использованных с одной стороны.

10: дать на утилизацию старую технику (мобильник, компьютер или его детали, картриджи и пр.) В ней часто содержатся ценные металлы, которые можно использовать снова, а также токсичные вещества, которые при ином раскладе окажутся в воде и почве.

11: не выкидывать лишнего — покупать столько, сколько вам нужно. А ненужные, но еще годные вещи "отдавать даром" - друзьям, в благотворительные фонды или через интернет-сообщества.

www.obozrevatel.com

Чтобы сделать планету чище, нужно начать разрабатывать астероиды

Добыча полезных материалов на астероидах может показаться чем-то из ряда вон выходящим, но на самом деле компании и даже некоторые правительства уже серьезно рассматривают эту возможность. Почему бы и нет: по сравнению с колоссальными техническими задачами, которые приходится решать на Земле, в условиях нашей гравитации, на астероиде все будет намного проще, в меньших масштабах, в высокой концентрации и с простейшими технологическими решениями. Остается надеяться только, что разработка астероидов начнется достаточно быстро, чтобы решить проблемы с ресурсами, с которыми мир столкнулся уже сейчас.

Ученые работают с компаниями, которые планирует разрабатывать астероиды, чтобы ускорить наступление этого будущего. Ввиду секретности отдельных данных, о многом они рассказывать не могут — коммерческая тайна. Тем не менее основные причины оптимизма и что это может означать для нашего будущего — об этом они говорят совершенно открыто.

Многие люди скептично относятся к добыче ресурсов на астероидах, потому что думают, что задача всего этого — вернуть в продажу на Земле платину. В СМИ уверенно заявляют о том, что платиновый астероид может стоить триллионы долларов, но любой, кто имеет базовое понимание экономических реалий, скажет, что появление на планете гигантского запаса драгоценного металла просто обрушит рынок, тем самым уменьшив и ценность астероида.

С другой стороны, если план состоит в том, чтобы добывать платину небольшими порциями, поддерживая высокую стоимость (как в случае с алмазами, например), как тогда старатели астероидов будут конкурировать с земными старателями, которые уже извлекают выгоду из существующей цепочки поставок и перевозок?

Именно поэтому платина не является целью космических шахтеров. Первым продуктом с астероидов будет нечто менее очевидное: вода.

Для ракетных ученых вода является сырьем для топлива. Запуск воды с Земли в космос требует много топлива, из-за чего вся концепция становится сомнительной и замкнутой. К счастью, в космосе воды очень много и ее проще передвигать. Воду можно из

hi-news.ru

Экологический проект "Сделаем планету чище"

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 17»

Экологический проект

«Сделаем планету чище»

Подготовила и провела:

инструктор по труду

Кашкина Людмила Александровна

Новый Ургал

2015 год

План реализации проекта «Сделаем планету чище»

Цель: очистить берег реки от мусора и привлечь к этой проблеме окружающих

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием ТБО

  • Способствовать развитию самосознания

  • Воспитывать чувства долга и ответственности

  • Способствовать возникновению положительных эмоций от проделанной работы

  • Поддержать и одобрить желание детей очистить берег

Время проведения: 1 месяц

Участники: воспитанники и сотрудники детского дома

Дата

Итог работы

1

Поход выходного дня

Выявление проблемы

9 мая

2015г.

Проблема: загрязненные берега, кучи мусора везде, негде расположиться для отдыха.

Воспитанники

предложили убрать берег реки от мусора

2

Подготовка к поездке на уборку

Подготовить необходимый инвентарь вместе с детьми, настраивая их, таким образом, на серьезное мероприятие

10 мая

Ребята с огромным энтузиазмом готовились к поездке, самостоятельно перечислили все, что было необходимо для уборки

3

Выезд на реку Ургал

Уборка берега реки

11 мая

Берег реки был убран частично (очень много мусора), убрали одну многолетнюю свалку под елкой, чем были очень довольны, и еще несколько мест под пикники, где мусора было немного. Дети работали хорошо, с огромной ответственностью

4

Занятие на фотокружке

Создание презентации по экологическому рейду и его итогу

17 мая

Презентацию сделали по фотоматериалам для показа детям на занятии

5

Занятие по проблемам ТБО и созданию листовок

Познакомить детей с понятием ТБО и раскрыть их негативное влияние на планету, тем самым мотивировать детей на обращение к людям через создание листовок

18 мая

Воспитанники отнеслись к экологической проблеме со всей ответственность, все без исключения писали обращения к людям не мусорить, беречь природу, убирать за собой и за нерадивых «туристов»

6

Работа на ПК и принтере на фотокружке

-информация

- печать фото

Найти обращения по экологической программе в СМИ и напечатать фотографии для экоплакатов

19 мая

Были найдены подходящие обращения, стихотворение для плакатов, отобраны и напечатаны фотографии

7

Создание плакатов

Создать плакат с каждым ребенком, участвовавшим на всем протяжении экопроекта, тем самым способствовать самооценки и значимости его труда

20-22 мая

Используя материал, который был приготовлен, дети приступили к созданию плакатов и вовремя их сделали

8

Выезд на реку

Уборка берега и развешивание листовок и плакатов

24 мая

Еще раз произведена уборка берега, опять убрали огромную помойку под мостом, водрузили плакаты, развешали листовки, привлекли к уборке отдыхающих своим примером, а после отдохнули и перекусили на чистом берегу.

9

Размещение листовок и плакатов в поселке

Привлечь к проблемам ТБО окружающих

31 мая

Развешали плакаты и листовки в поселке

10

Поход выходного дня

Отдых на чистом берегу реки Ургал

1 июня

С огромным удовольствием и осознанием того, что это сделали мы, отдыхали на День Защиты детей на реке Ургал

P.S. После летнего отдыха, на день туриста, мы снова поехали отдыхать на наше привычное место, боясь увидеть там опять кучи мусора, но каковы были наше удивление и радость, что на берегу реки было чисто, кое-где все же был незначительный мусор, но в целом мы порадовались, что наши старания не прошли даром.

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 17»

Конспект занятия

по составлению листовок с обращением к людям

Тема: «Сделаем планету чище»

Подготовила и провела:

инструктор по труду

КашкинаЛюдмила Александровна

Новый Ургал

2015 год

Цель: воспитанники поупражняются в написании листовок, в подборе подходящих слов – обращений

Задачи:

Образовательная:

  • Создать комфортную обстановку через организацию совместной с педагогами работы

  • Познакомить детей с понятием ТБО и их негативных последствийдля живой природы и людей при неправильной утилизации

Развивающая:

Способствовать развитию экологического самосознания через беседу, показ фотографий о проделанной работе, пример других детей, демонстрацию видеоролика по проблеме ТБО.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувства долга и ответственности за чистоту на земле путем поддержки желания детей в написании листовок и уборке мусора

Методы обучения:

  1. Наглядный

  2. Словесно-иллюстрационный

Методическое обеспечение:

  1. Компьютер

  2. Презентация фотографий

  3. Видеоролик «Что такое ТБО и как с ними бороться»

  4. Альбомные листы

  5. Карандаши и фломастеры

  6. Сюжетные картинки

  7. Ножницы

  8. Клей

Формы реализации:

  1. Просмотр презентации фотографий

  2. Просмотр видеоролика

  3. Обсуждение проблемы

  4. Работа над созданием листовок

Участники: 8 воспитанников и 4 педагога

Предварительная работа по проекту «Сделаем планету чище»

  1. Выезд на реку с целью выявления проблемыи фотосъемка

  2. Выезд на реку с целью уборки и фотосъемка

  3. Занятие в фотографическом кружке по созданию презентации по проекту «Сделаем планету чище»

Вводная часть

Беседа:

Педагог: «Ребята, все мы знаем, что на нашей планете есть люди, которые засоряют ее, выбрасывая мусор, где вздумается. От этого на берегу реки нет приятного чистого местечка, где можно расположиться для отдыха. Люди отдыхают прямо возле куч мусора, разгребая лишь кусочек места для себя и отбрасывая этот мусор в кучу рядом. Трудно понять этих людей – как же им хочется там отдыхать. Кто-то все же убирает за собой, а кто-то и хотел бы убрать, но глядя на свалки, тоже бросает свой мусор: «Все равно ведь грязно, вода, которая поднимется, унесет этот мусор». Так рассуждают они. Но вода унесет с нашего места, но прибьет этот мусор в другом месте. А к нам прибьет мусор, который выбросят выше по реке. Вот такой круговорот мусора в природе.

Мы с вами приняли правильное решение – очистить берег от мусора. Давайте посмотрим, как мы это делали»

(Показ презентации фотографий по проекту «Сделаем планету чище», презентацию подготовили воспитанники в фотографическом кружке, обсуждение презентации.)

Основная часть

Педагог: «Впечатляет, да, ребята? Вы огромные молодцы, потому что взялись за такое дело. Наш проект носит название «Сделаем планету чище» и когда вы реализуете этот проект, то вы измените не только окружающий мир и некоторых людей, но и станете больше ценить природу и порядок на земле».

- А как люди относятся к окружающей среде?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, этот мусор влияет на экологию? Он опасен?

- Каким образом?

(Дать возможность детям поговорить на эту тему)

- Хорошо, ребята, вы правы. Сейчас покажу вам небольшой ролик по проблемам ТБО. ТБО - это твердые бытовые отходы, то есть мусор. Вы узнаете что-то очень важное и значительное для вас.

(Просмотр видеоролика «Что такое ТБО и как с ними бороться»)

Из материала ролика воспитанники познакомятся с понятием ТБО, что входит в состав ТБО, чем опасен мусор для живой природы и людей, какая наука занимается проблемами ТБО и что необходимо для утилизации мусора.

После презентации ролика вопросы к детям:

- Что такое ТБО?

- Почему они грозят планете?

- Чем они опасны?

- Что нужно предпринимать, чтобы не произошло катастрофы?

- Чем обычные люди могут помочь в этом вопросе – в уничтожении мусора?

- и т. д. Ответы детей.

Педагог: «Вот, ребята, что такое мусор и его, конечно же, прежде всего нельзя бросать, где попало. Мы с вами убрались на реке и еще поедем,хорошее решение и я очень рада, что вы оказались намного ответственнее, чем другие отдыхающие. Но вот мы опять уберем, а люди опять намусорят, Что же надо предпринять, чтобы отдыхающие убирали за собой?»

(Ответы детей, дождаться или подвести детей к ответу: «надо им сказать или попросить»)

- Хорошо, ребята, а как это сделать? Мы же не будем постоянно дежурить на берегу и обращаться к людям с просьбой, хотя это тоже хороший вариант, но у нас нет такой возможности. Как тогда быть?

(Ответ: «написать людям»)

Педагог: - «Правильно, молодцы! Мы напишем листовки, обращения к людям и расклеим их на реке и в поселке. Чтобы вы хотели сказать людям по этому поводу? О чем попросить? Об этом вы напишите в своих листовках. А сейчас небольшая разминка, а то мы засиделись.»

Физкультминутка.

Все мы с вами дружно встанем,

Руки к солнышку потянем,

Спинку выгнем, к носочкам нагнемся

Снова это повторим:

Солнышко, спинка, носочки,

Солнышко, спинка, носочки.

А теперь в кружочек встанем,

Крепко за руки возьмемся

И на карусели понесемся:

Сначала вправо, затем влево –

Вот это дело!

Практическая часть

Дети пишут тексты сначала на листочке, педагог проверяет ошибки и немного редактирует, чтобы было правильно лингвистически, а смысл оставался бы таким, как написали дети. После этого дети пишут листовки на альбомных листах, оформляя так, как они этого хотят и ламинируют скотчем.

По окончании занятия прочтение всех листовок, положительный анализ работы.

Обобщение и заключение

Педагог: «Ребята, вы сегодня многое узнали о том, что такое ТБО, какие по следствия несет безответственность людей и что надо делать, чтобы природа не погибла. Вы меня очень порадовали своим серьезным отношением к проблеме, тем, что написали такие замечательные слова – обращения к людям. Спасибо вам и спасибо взрослым, которые приняли в этом участие. Надеюсь, что в следующий раз вы поддержите детей и поедете с нами на уборку, потому что ребята снова приняли решение убирать, за один раз не управились. Все дети справились с поставленными задачами, как я вижу».

- Что вы скажите? Все справились?

- Почему ты думаешь, что ты справился?

- Трудно было найти подходящие слова?

- Почему трудно или почему не трудно?

- А понравилось вам писать листовки?

- А как вы думаете, люди прислушаются к вам?

- Почему так думаете?

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

Отчет о проделанной работе

Идея разработки экологического проекта родилась буквально из того, что на берегах реки, в лесу свалки мусора. Походы с детьми стали неприятными событиями в силу того, что кругом просто помойки.

Но с момента задумки этого проекта и его разработки пришла к выводу, что моим воспитанникам просто пойдет на пользу участие в проекте, что этот урок они усвоят на всю жизнь.

Проект для ребят интересен был тем, что выезжали на природу на машине неоднократно, брали с собой провизию, успевали и убраться, и отдохнуть.

В проекте были самые разнообразные формы работы, и этим он был привлекателен для воспитанников. Это не только уборка и получение информации, но и фотосессия, обработка материала, печать фотографий, создание презентаций, создание плакатов, поиск информации в интернете, написание листовок и так далее.

Очень эффективным было в проекте то, что работу детей заметили взрослые, оценили ее (отзыв от ЖКХ и переписка в интернете), просто знакомые и незнакомые люди высказывали свое восхищение работой детей.

Далее участие в проекте получило продолжение в конкурсе «Сбережем родную природу», в котором участники проекта, а также участники фото студии «Мой мир», руководителем которого я являюсь, приняли активное участие. Они создали фоторепортажи и фотоколлажи, которые отправили на конкурс. Их работы заняли призовые места. Теперь, когда мы едем отдыхать на наше место, мы берем пакеты, руковицы, созваниваемся с руководством ЖКХ, чтобы вывезли мусор, и прежде, чем отдыхать начинаем уборку.

Воспитанники уже прекрасно понимают, что это очень плохо, когда народ все же оставляет после себя мусор, несмотря даже на то, что висят плакаты. Рьяно берутся за дело, с осуждением относясь к тем, кто это сделал, после уборки чувствуют себя удовлетворенными, Робин Гудами.

И я очень надеюсь, что все это оставит след в их душах, что наши воспитанники уже никогда не будут губить природу, разбрасывая кругом мусор. Это урок они обязательно запомнят, тем более, что это у нас уже входит в хорошую и добрую привычку.

infourok.ru

Сделаем планету чище!

В рамках праздника «Всемирный день чистоты» и реализации экологической акции «Генеральная уборка страны», в целях улучшения качества окружающей среды мэрией города Новосибирска совместно с администрациями и представителями Общероссийского народного фронта в Новосибирской области, 15 сентября 2018 года провели ряд мероприятий по уборке районов города.

Студенты 3 курса Сибирского государственного университета водного транспорта, обучающиеся по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование» на территории ПКиО «Сосновый бор», что в Калининском районе Новосибирска, приняли участие в экосубботнике. В рамках экофестиваля в формате викторины, которая был направлена на развитие экосознательности, участники прошли квест-игру «Эко-драйв» на знакомство, командообразование и взаимодействие. Под девизом: «И город прибрать, и знания получить» ребята соревновались в знании истории города Новосибирска. Тем самым, студенты оказали не только реальную практическую помощь окружающей среде для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений, но и провели исторический экскурс в прошлое города.

— Отличие Всемирного дня чистоты от обычного субботника в том, что в нашем случае уборка лишь предлог. — Рассказывает участница экосубботника куратор группы ГЭ-31 СГУВТ Екатерина Рощина. — На самом деле цель акции – объединить власть, общество и бизнес. Чтобы наладить диалог, сотрудничество и вместе обратить внимание на проблему мусора, подумать, как её решить. Уборка – это первый простой шаг, который понятен всем, и детям, и взрослым.

В рамках проекта «Зелёные команды» на уборке мусора были задействованы «Экомобили», куда все желающие приносили макулатуру, батарейки, лампы и пластик для их дальнейшей переработки и утилизации.

В экологическом фестивале в ПкиО «Сосновый бор» приняло участие 200 человек. На территории было собрано свыше 20 кг батареек, более 200 мешков мусора и огромное количество стекла и пластика.

Подобные мероприятия способствуют экологическому воспитанию подрастающего поколения и формированию культуры общества, а также развитию чувства коллективизма.

Всероссийские акции и субботники проводятся в рамках исполнения Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части обеспечения эффективного обращения с отходами производства и потребления.

 

www.ssuwt.ru

Конспект занятия "Сделаем планету чистой"

Тема: Сделаем планету чистой!

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: 1. Познакомить детей со способами утилизации отходов.

2. Развивать мышление, речь, память.

3. Воспитывать стремление беречь природу.

Оборудование: Мусор из различных материалов, мешки с символами «Д», «С», «П», «М», «Т», «Б», семь обручей, урна, вентилятор, карандаши.

Ход занятия

I этап: организационный

Педагог. Любите ли вы свой город? А любите ходить по чистому городу? Знакомо ли вам понятие «мусор»? Объясните, что это такое, приведите примеры.

Ответы детей.

Куда мы обычно деваем мусор? Как вы думаете, можно ли из мусора сделать что-нибудь нужное?

Ответы детей.

Мусором называют использованные вещи, которые человеку больше не нужны.

II этап: основной

Ребята, все ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры, урны? Нет ли среди вас таких, которые выбрасывают его прямо на землю? Однако на наших улицах можно увидеть мусор, валяющийся прямо на тротуаре, дороге, клумбе. К сожалению не все люди соблюдают правила чистоты. Давайте представим, что на такой замусоренной территории поднялся ветер.

Эксперимент «Ветер и мусор»

Рядом с кучкой мусора ставим вентилятор и включаем его, затем выключаем.

Что стало с улицей? Какой мусор летит дальше всего?

А теперь соберем весь мусор в урну и снова включим вентилятор. Весь мусор остался в урне. Поняли, для чего существуют урны?

А куда поступает мусор из урн?

Ответы детей.

Оказывается, многое из того, что оказалось на помойке, может быть использовано для производства новых, нужных вещей.

Для чего на пунктах приема стеклотары принимают пустые стеклянные бутылки?

Ответы детей.

Эти бутылки тщательно моют, дезинфицируют и используют снова – наливают в них напитки.

А что из выброшенных вещей можно использовать еще раз?

Пластиковые бутылки, упаковки из-под йогурта, пакеты, сломанные вещи из пластмассы можно расплавить и из получившейся массы сделать снова эти же вещи или другие. Металлические отходы тоже переплавляют и делают новые предметы из металла. Из старой бумаги можно снова сделать бумагу. Этим занимаются специальные заводы. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, займется этим нужным и полезным делом. Но для того, чтобы делать из мусора новые вещи, нужно этот мусор сначала рассортировать по виду материала.

Представим, что мы на заводе по переработке мусора, сортировщики.

Сейчас вы попробуете рассортировать мусор из этой кучи (высыпаем в обруч мусор).

Сначала вы на рабочих местах отберете определенный мусор.

Дети рассматривают мешки с символами «Б», «С», определяют, из какого материала мусор будет собираться в тот или иной мешок, распределяют мусор по кучкам (в обруч перед каждым ребенком): бумага, пластик, стекло, ткань.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сортировки. Затем мусор собирают в мешки с соответствующими символами.

Представьте, что все люди без исключения соблюдают правила чистоты и выбрасывают мусор только в урны и контейнеры. Наша планета Земля будет чистой и радостной!

А если люди будут кругом сорить, как будет выглядеть Земля?

Дети в своих тетрадях раскрашивают земной шар в радостные тона. По окончании работы любуются тем, что у них получилось.

III этап: заключительный

Педагог. Ребята, давайте еще раз повторим, что мы называем мусором? Можно ли разбрасывать мусор? Куда нужно девать мусор?

Выставка работ.

2

kopilkaurokov.ru

Сделаем планету чище! | Школа №2

«Есть такое твёрдое правило,- сказал мне маленький Принц.- Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, — и,  сразу же приведи в порядок свою планету!». Эти замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери стали девизом субботника, который состоялся в минувшие выходные в МБОУСОШ №2.  Традиционно педагогический и ученический коллективы вышли в Парк Победы, что бы привести  его в порядок после зимы. Убирали прошлогоднюю листву, упавшие деревья, поросль, а также последствия праздников взрослых людей, которые не считают своим долгом убрать хотя бы за собой, оставляя пустые бутылки из под спиртного, одноразовую посуду и многое другое. А ведь парк сажали  в память о наших дедах и прадедах, которые подарили нам жизнь, ценою своей. Даже неловко напоминать взрослым людям о том, что последствия их гулянок убирают дети!

Трудились дружно и слажено. Огромные кучи листвы  вырастали буквально на глазах. Кто-то работал граблями, кто – то  носил полога с мусором, учителя – мужчины с помощью топоров убирали  поросль.

А замечательным окончанием трудового дня была полевая кухня, развёрнутая прямо в парке. Школьные повара приготовили отличный обед, а на свежем воздухе он оказался просто сказочным! Многие дети подходили за добавкой. И вот так, восстановив силы, все в приподнятом настроении отправились домой.

bashschool2.ru