Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Контрольная работа по географии на тему "Современный облик планеты Земля" (7 класс). Современный облик планеты земля тест


Тест по географии по разделу "Современный облик планеты Земля", 7 класс

Инфоурок › География › Презентации › Тест по географии по разделу "Современный облик планеты Земля", 7 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 класс, урок 6 Тест по разделу «Современный облик планеты Земля» МБОУ «СОШ №1 г.Харабали им. М.А. Орлова» Астраханской области

2 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа Вам предстоит ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос – ровно 1 минута, после чего слайд автоматически меняется. Есть вопросы как с выбором одного ответа из нескольких, так и с множественным выбором, так что будьте внимательны. Успехов!

3 слайд Описание слайда:

Тест 1.Картографический метод географии основан на а) графическом представлении информации; б) обобщении результатов наблюдений; в) дистанционном изучении поверхности Земли.

4 слайд Описание слайда:

2. Физическая карта Африки с масштабом 1:40 000 000 относится к а) общегеографическим; б) тематическим; в) мировым; г) охватывающим часть территории; д) крупномасштабным; е) среднемасштабным; ж) мелкомасштабным.

5 слайд Описание слайда:

3. Основной географический закон - это а) закон распределения солнечной энергии; б) закон географической зональности; в) закон глубины залегания горных пород; г) закон круговорота веществ в природе.

6 слайд Описание слайда:

4. Геологическое время делят на а) эпохи; б) эры; в) периоды; г) мегагоды.

7 слайд Описание слайда:

5. Из древнего материка Лавразия образовались а) Африка; б) Евразия; в) Австралия; г) Антарктида; д) Северная Америка; е) Южная Америка.

8 слайд Описание слайда:

6. Часть географической оболочки, освоенной человеком – это А) природная зона; Б) географическое положение; В) географическая среда; Г) природный комплекс.

9 слайд Описание слайда:

7. Закономерностями географической оболочки являются А) ритмичность; Б) зональность; В) неоднородность; Г) зависимость от энергии Солнца; Д) целостность

10 слайд Описание слайда:

8. Самым крупным природным комплексом из перечисленных является А) материк Африка; Б) Тихий океан; В) зона тайги; Г) географическая оболочка; Д) материк Евразия.

11 слайд Описание слайда:

9. Сущность основного географического закона А) последовательная смена природных поясов от экватора к полюсам; Б) образование в горах природных зон, расположенных одна над другой; В) географическая оболочка состоит из множества природных комплексов; Г) литосферные плиты скользят по пластичному слою мантии и таким образом передвигаются

12 слайд Описание слайда:

10. Отметьте азональные природные комплексы: А) лес; Б) степь; В) пустыня; Г) болото; Д) тайга; Е) займище.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1042046

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Проверочная работа на тему "Современный облик планеты Земля"

Проверочная работа по географии на тему:

«Современный облик планеты Земля».

  1. Старейшая ветвь географии, возникшая в античном времени?

а-география б-физическая география в-страноведение

  1. Кто создал многотомное описание «Всеобщая география»?

а-Страбон б-Э.Реклю в-А.Гумбольт

  1. Что стало первым источником информации об окружающем мире?

а-наблюдение б- описание в-карта

  1. Особый источник географический знаний?

а- карта б-атлас в-глобус

  1. Где появились первые географические карты?

а-Китай б-Древняя Греция в-Древний Рим

  1. Метод, который позволяет описывать географические явления наиболее наглядно и в то же время локально - это?

а-картография б- статистический в-исторический

  1. Как называется первый этап образования планеты?

а-геологический б-протерозойский в-планетарный

  1. Кто впервые сформулировал гипотезу о движении (дрейфе) материков?

а-Аристотель б- А.Вегенер в-Страбон

  1. Сколько выделяют громадных плит?

а-8 б-10 в-12

  1. Как назывался 200 млн лет назад единый материк?

а-Пангенея б- Лавразия в-Гондвана

  1. После распада Гондваны и Лавразии образовались новые?

а-острова б- моря в-океаны

  1. Сколько % суша занимает в Северном полушарии?

а-39 б- 19 в-45

  1. Выберите материк Нового Света?

а-Евразия б-Африка в-Южная Америка

  1. Всю заселенную человеком, освоенную и вовлеченную в жизнь общества территорию земли греки называли?

а-литосфера б- ойкумена в-материк

  1. Кто преобразует географическую среду, насыщает её антропогенными элементами?

а-растения б- животные в-человек

  1. Что является источником эстетического наслаждения, влияет на духовный мир людей?

а-биосфера б-геосфера в-географическая среда

  1. Установите соответствие:

    1-природные комплексы суши

    2- природные комплексы океана

    А-воздушная атмосфера

    Б-человек

    В-воды суши

    Г-водные массы

    Д-рельеф и горные породы

    Е—органический мир

    Ж-животные

    З- рельф и горные породы

    И-почвы

    К-растения

    Л-донные морские отложения

    М-воздушные массы

  2. Установите соответствие:

1-широтная зональность

2-высотная поясность

А-зона саванн

Б-понижение температуры воздуха

В-уменьшение солнечного света

Г-увеличение солнечного света

Д-альпийские луга

Проверочная работа по географии на тему:

«Современный облик планеты Земля».

Ответы:

1-в

2-б

3-а

4-а

5-б

6-а

7-в

8-б

9-б

10-а

11-в

12-а

13-в

14-б

15-в

16-в

17- 1-б,в,д,ж,и,к,л

2-а,г,е,з,м

18 1-а,в

2-б,г,д

infourok.ru

Контрольная работа по географии на тему "Современный облик планеты Земля" (7 класс)

1

Определить соответствие между тектонической структурой и формой рельефа:

А) Тихоокеанский сейсмический пояс;

Б) Африкано-Аравийская платформа;

В) Русская платформа;

Г) Альпийско-Гималайский сейсмический пояс;

Д) Сибирская платформа;

Е) Северо-Американская платформа;

Ж) Южно-Американская платформа.

1.Восточно-Европейская равнина;

2.Среднесибирское плоскогорье;

3.Амазонская низменность;

4.Великие равнины;

5.Анды;

6.Гималаи;

7.Альпы;

8.Курильский желоб;

9.Перуанский желоб;

10.Эфиопское нагорье.

Ответы записать по форме:

2

Закончить предложения

1.Рельеф – это…

2.Согласно теории литосферных плит при взаимодействии 2-х океанических плит образуются…

3.При взаимодействии океанической и континентальной плит образуются…

4.При взаимодействии 2-х континентальных плит образуются…

5.В результате перемещения вещества в мантии происходят процессы движения литосферы, внедрение вещества мантии в земную кору, излияние его на поверхность – это действие … сил.

6.Влияние солнечной энергии, жизнедеятельности организмов, выветривания – это … силы.

7.Большие равнины лежат на …

8.Выход твердых кристаллических пород на платформах называется …

9.Для архейской и протерозойской эр характерна … складчатость.

10.Совокупность глубоких разломов в земной коре…

3

Выбрать верные утверждения:

1.Толщина земной коры меняется от 5 км в океанах до 75 км на материках.

2.Материковая кора толще океанической.

3.Океаническая кора состоит из трех слоев – осадочного, гранитного и базальтового.

4.А.Вегенер – автор гипотезы о движении материков.

5.Литосферные плиты делятся на материковые и океанические.

6.При сближении две материковые Литосферные плиты взаимно выдавливают друг друга и на поверхности образуются горы.

7.Пограничные области между литосферными плитами называются зонами разлома.

8.В основании современных материков лежат древние и устойчивые участки земной коры – платформы.

9.Силы, меняющие рельеф, делятся на горизонтальные и вертикальные.

10.Основные формы рельефа Земли – выступы материков и впадины океанов.

11.Равнинам суши соответствуют складчатые области земной коры.

4

Подобрать соответствия климат-характеристика показателей

1.Экваториальный

2.Субэкваториальный

3.Тропический

4.Субтропический

5.Умеренный

6.Субарктический

7.Арктический

Вопросы:

1.Преобладает западный перенос воздуха.

2.Выделяют два сезона – лето – жаркое, влажное, зима – теплая, сухая.

3.Бывают полярные день и ночь.

4.Лето – сухое и жаркое, зима – теплая и влажная.

5.Круглый год жарко и влажно.

6.Зимой – АВМ, летом – УВМ.

7.Круглый год жарко, мало осадков.

Ответы записать по форме

5

Выбрать верные утверждения:

1.Информация о количестве выпадающих осадков изображается на климатической карте с помощью качественного фона.

2.Последствием парникового эффекта является понижение температуры воздуха на Земле.

3.При движении от экватора к полюсам температура воздуха понижается.

4.В поясах пониженного давления выпадает мало осадков, а в поясах повышенного давления – много.

5.На Земле 7 основных и 6 переходных климатических поясов.

6.В зависимости от места формирования выделяют 4 типа воздушных масс.

7.Основными постоянными ветрами являются пассаты, западный перенос, северо-восточные и юго-восточные.

8.Основные климатические пояса отличаются от переходных количеством выпадающих осадков.

9.В тропическом климатическом поясе ярко выражены сезоны.

10.Экваториальный климат является жарким и влажным круглый год.

6

1.Тихий

2.Атлантический

3.Индийский

1.Межпассатное;

2.Течение Западных Ветров;

3.Северное Пассатное;

4.Южное Пассатное;

5.Муссонное;

6.Северо-Атлантическое;

7.Северо-Тихоокеанское;

8.Гольфстрим;

9.Куросио;

10.Перуанское;

11.Бенгельское;

12.Бразильское;

13.Канарское;

14.Калифорнийское.

Ответы записать по форме:

7

Подобрать соответствия

1.Планктон

2.Нектон;

3.Бентос.

1.Дельфины

2.Медузы

3.Осьминоги

4.Диатомеи

5.Морские звезды

6.Красные водоросли

7.Рыбы

8.Криль

9.Морские черепахи

10.Бурые водоросли.

Ответы записать по форме:

8

Выбрать верные утверждения:

1.В Мировом океане сосредоточено около 50% всей воды гидросферы.

2.Наибольшей соленостью обладают воды у экватора.

3.Температура поверхностных вод в тропических широтах +25°С.

4.Морская вода замерзает при температуре - 2°С.

5.В зависимости от глубины водные массы делятся на поверхностные, промежуточные, глубинные, донные.

6.Самое мощное течение Земли – Гольфстрим.

7.Первую достоверную карту Гольфстрима составил в 1770 году американец Б.Франклин.

8.Общая схема течений совпадает со схемой постоянных ветров.

9.Планктон – это организмы, активно и самостоятельно перемещающиеся в воде океана.

10.Из всех добываемых в океане биологических богатств 90% составляет рыба.

9

Определить тип климата по плану:

1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (максимальное и минимальное количество по сезонам) 5. Какой это тип климата? 

10

Определить тип климата по плану:

1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (максимальное и минимальное количество по сезонам) 5. Какой это тип климата? 

11

Определить тип климата по плану:

1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (максимальное и минимальное количество по сезонам) 5. Какой это тип климата? 

13

Дайте характеристику климатическим поясам – тропическому и субарктическому – по плану: 

Тип воздушных масс. Господствующие ветра. Температура: января и июля. Количество осадков. Режим выпадения осадков. 

12

Определить тип климата по плану:

1. Какова средняя температура января и июля? 2. Какова амплитуда температур? 3. Каково годовое количество осадков? 4. Каков режим выпадения осадков: А) осадки выпадают равномерно в течение года Б) осадки выпадают неравномерно в течение года (максимальное и минимальное количество по сезонам) 5. Какой это тип климата? 

14

Дайте характеристику климатическим поясам – арктическому и субтропическому – по плану: 

Тип воздушных масс. Господствующие ветра. Температура: января и июля. Количество осадков. Режим выпадения осадков. 

15

Дайте характеристику климатическим поясам – умеренному и субэкваториальному – по плану: 

Тип воздушных масс. Господствующие ветра. Температура: января и июля. Количество осадков. Режим выпадения осадков. 

16

1. Определите тип климата по описанию: температура января -10..-15С, температура июля +20..+25С. Осадки выпадают в течение всего года, но с летним максимумом. Годовая сумма осадков 250-300мм. На каких материках представлен этот тип климата?

2. IV. Дайте характеристику поверхностным океаническим течениям – Гольфстрим, Бенгельское, Лабрадорское – по плану:

Теплое или холодное.

Направление течения (от куда течет и куда).

17

Дайте характеристику климатическим поясам – экваториальному и субарктическому – по плану: 

Тип воздушных масс. Господствующие ветра. Температура: января и июля. Количество осадков. Режим выпадения осадков. 

18

1. Определите тип климата по описанию: Здесь преобладает пониженное атмосферное давление. Вследствие высокого положения Солнца над горизонтом здесь весь год высокие температуры воздуха. В связи с преобладанием восходящих токов в этом климате выпадает большое количество осадков в течение всего года. На каких материках представлен этот тип климата? 

2. Дайте характеристику поверхностным океаническим течениям – Северо-Атлантическое, Перуанское, Куросио – по плану:

Теплое или холодное.

Направление течения (от куда течет и куда).

19

1.Какие факты доказывают горизонтальные перемещения литосферных плит? Какими причинами объясняется это движение?

2.Какие процессы и явления наблюдаются в зонах взаимодействия литосферных плит?

3.Перечислить эпохи горообразования.

20

1.Почему на платформах, как правило, располагаются равнины?

2.Почему складчатым поясам в рельефе соответствуют горы?

3.Покажите в виде схемы зависимость рельефа от строения земной коры.

21

1. Основные (зональные) типы воздушных масс делятся на морские и континентальные. В чем заключается отличия между ними?

2. Почему при прямом падении солнечных лучей поверхность получает солнечного тепла больше, чем при наклонном их падении?

3.Покажите в виде схемы распределение солнечного тепла по поверхности Земли. Верно ли утверждение: «Чем севернее, тем холоднее, чем южнее, тем теплее»?

22

1. Используя знания о распределении солнечного тепла по поверхности Земли, объясните, как и почему изменяется температура поверхностных вод Мирового океана.

2. Каким образом и в связи с чем изменяется температура океанской воды с глубиной?

3.Почему вода в Мировом океане имеет горько-соленый вкус? Откуда появились соли в океанской воде?

23

1. На каких материках и в связи с какими причинами природные зоны сменяют друг друга в основном в направлении с севера на юг?

2. Какие из природных зон встречаются на всех материках, кроме Антарктиды?

3.Используя карту природных зон, определите, на каких материках области высотной поясности занимают наибольшие и наименьшие площади, с чем это связано?

24

1. Используя карты атласа, перечислить природные зоны материка Евразия с севера на юг по 60° в.д. Какие почвы характерны для данных природных зон?

2.Перечислите животный и растительный мир, характерный для влажных экваториальных лесов.

25

1. Используя карты атласа, перечислить природные зоны материка Южная Америка с севера на юг по 60° з.д. Какие почвы характерны для данных природных зон?

2.Перечислите животный и растительный мир, характерный для тропических пустынь.

26

1. Используя карты атласа, перечислить природные зоны материка Африка с севера на юг по 30° в.д. Какие почвы характерны для данных природных зон?

2.Перечислите животный и растительный мир, характерный для хвойных лесов.

27

1. Используя карты атласа, перечислить природные зоны материка Северная Америка с запада на восток по 40° с.ш. Какие почвы характерны для данных природных зон?

2.Перечислите животный и растительный мир, характерный для арктических пустынь.

infourok.ru

«Проверочная работа по теме «Современный облик планеты Земля» (7 класс)»

Проверочная работа по теме «Современный облик планеты Земля»Вариант 1Выберите один правильный ответ (часть А) каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 балловА1. Земля образовалась примерно1 млрд лет назад 3) 3 млрд лет назад5 млрд лет назад 4) 10 млрд лет назадА2. Сколько этапов выделяют в истории Земли?Один 3) дваТри 4) четыреА3. Материковый тип земной коры состоит из Двух слоев 3) одного слояТрех слоев 4) четырех слоевА4. Океанический тип земной коры состоит изЧетырех слоев 3) двух слоевТрех слоев 4) одного слояА5. Сколько процентов от общей площади планеты занимает суша в Северном полушарии? 19% 3) 45%39% 4) 58%А6. Сколько процентов от общей площади планеты занимает суша в Южном полушарии?58% 3) 39%45% 4) 19%А7. Географическая средаравна географической оболочкевключает в себя географическую оболочкуявляется частью географической оболочкиЧасть В (каждый верный ответ 2 балла, всего 10 баллов)В1. Из перечисленных ниже материков выберите те, которые раньше были: А) частями Лавразии; Б) частями Гондваны.Северная Америка 4) АфрикаЮжная Америка 5) АвстралияЕвразия 6) АнтарктидаВ2. Какие из перечисленных ниже объектов и явлений географической оболочки: А) зональны; Б) ритмичны; В) не относится ни к тем, ни к другим? 1) весеннее половодье 4) почвы 2) экваториальные леса 5) восход Солнца 3) землетрясение 6) радугаВ3. Какие из перечисленных ниже объектов являются: А) природными комплексами; Б) природно-антропогенными комплексами? 1) парк 5) канал 2) водохранилище 6) горнолыжный курорт 3) озеро 7) заповедник 4) лес 8) морское побережьеВ4. Установите соответствие между материком и его площадью.Южная Америка А) 14110000 кмІАфрика Б) 17830000 кмІАнтарктида В) 30320000 кмІ Г) 7687000 кмІВ5*. Установите правильную последовательность (от крупных природных комплексов к менее крупным).А) Русская равнина Г) ЕвразияБ) дельта реки Волга Д) водная протока в дельтеВ) долина реки ВолгаЧасть С (каждый верный ответ 2 балла, всего 6 баллов)С1. Перечислите не менее пяти методов географической науки. Подробнее раскройте суть одного из методов географической науки.С2. Какие группы природных процессов формируют поверхность Земли? Назовите источники их энергии. С3. Приведите примеры путей сохранения окружающей среды (не менее трёх).

Проверочная работа по теме «Современный облик планеты Земля»Вариант 2Выберите один правильный ответ (часть А) каждый правильный ответ 1 балл, всего 7 балловА1. Земля образовалась примерно3 млрд лет назад 3) 5 млрд лет назад10 млрд лет назад 4) 1 млрд лет назадА2. Сколько этапов выделяют в истории Земли?Два 3) одинчетыре 4) триА3. Материковый тип земной коры состоит из трех слоев 3) одного слояДвух слоев 4) четырех слоевА4. Океанический тип

schoolfiles.net

Урок-зачет по теме "Оболочки Земли". "Современный облик Земли"

Разделы: География

Цели урока:

  1. Закрепить знания по теме “Современный облик Земли”.
  2. Проверить знания по теме “Современный облик Земли” и навыков работы с картами атласа.
  3. Продолжить формирование навыков работы с картами атласа.

Методы:

  • Фронтальный опрос.
  • Тестовая работа.
  • Работа со схемами.
  • Устный опрос.
  • Письменная самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, листы в клетку, копировальная бумага, протоколы ответов, лист регистрации, ключи к тесту, протокол теста, протокол устного опроса, перечень терминов.

Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин.

Здравствуйте. Садитесь. Сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Мы сегодня не будем как обычно, что-то узнавать новое. Сегодня у нас с вами урок-зачет. Можно сказать, что это - мини-экзамен. Сегодня мы закрепим и проверим ваши знания по теме “Современный облик Земли”, проверим как вы можете самостоятельно применять эти знания, как вы умеете работать с картами атласа.

В течение нашего зачета каждый из вас получит как минимум 4 оценки – за тестовую работу, работу со схемами, устный опрос, письменную самостоятельную работу, а некоторые и больше. А начнем мы с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.

2. Разминка

– 5 мин. (фронтальный опрос)

3. Тест

– 8 мин.

Тест выводится на экране. Учащиеся пишут тест под копирку, один экземпляр сдается комиссии, другой остается у учащихся.

Проверка – 3 мин.

В это время:

На экран выводятся правильные ответы. Пока комиссия проверяет тесты, учащиеся самостоятельно проверяют свои работы и ставят себе оценки. Затем обсуждаются результаты.

4. Работа со схемами

– 8 мин.

Текст заданий по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют работу на листочках. Двое учащихся получают варианты этой же работы на карточках и выполняют ее у доски (за экраном).

Проверка – 3 мин.

Работы сдаются учителю, а варианты у доски проверяются и разбираются всем классом.

Слово комиссии - 3 мин.

подведение промежуточных итогов – результаты теста и работы со схемами.

5. Самостоятельная работа

– 25 мин.

Задание по вариантам выводится на экран. Учащиеся выполняют их на двойных листочках и сдают учителю на проверку. (оценки будут на следующем уроке)

6. Устный опрос

.

Во время самостоятельной работы, учащиеся по одному подходят к членам комиссии (1 учащийся – 1 член комиссии) и отвечают на вопросы устного опроса (определения)

Слово комиссии - 3 мин. Результаты устного опроса.

7. Подведение итогов, объяснение домашнего задания – 4 мин.

Итак, сегодня на уроке мы с вами еще раз повторили темы: “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера”, “Природные зоны и природные комплексы”, “Географическая оболочка”, “Влияние человека на географическую оболочку”. Вы выполнили 4 вида различных работ и получили соответствующие оценки: …..

Домашнее задание: выводится на экран.

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2

15 января 2009 г.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Вопросы и задания к 1 разделу «Современный облик планеты Земля»



Стр. 29. Вопросы и задания для повторения и обобщения по разделу «Современный облик планеты Земля»

1. В течение какого времени формировался и продолжает формироваться облик Земли?

Наша Земля состоит из ядра, мантии и земной коры. В результате сложных процессов земная кора плавает на верхней мантии. Находясь в постоянном движении они сдвигаются от 1 до 6 см в год, в зависимости от местоположения литосферных плит. Ученые считают что облик земли формировался от 3.6 млрд. лет до нашего времени, перемещая литосферные плиты в разные стороны горизонта. Вот так она и формируется по сей день.

2. Что такое географическое положение? Назовите его составляющие?

Географическое положение — положение какого-либо пункта или иного объекта на земной поверхности по отношению к другим территориям или объектам.

Географическое положение определяется с помощью географических координат.

Географические координаты — это величины, определяющие положение точки на земной поверхности относительно экватора и нулевого меридиана (широта и долгота).

3. В чем причины образования на Земле выступов материков и океанических впадин?

Причина одна — движение литосферных плит, т.е. внутренние процессы.

4. Что такое литосферная плита? Где расположены границы плит?

Литосферная плита это крупный стабильный участок земной коры, часть литосферы. Литосферные плиты ограничены зонами сейсмической, вулканической и тектонической активности — границами плиты.

5. Какое практическое значение имеют знания о литосферных плитах?

Зная, как передвигаются литосферные плиты, можно предугадать их столкновение и вовремя вывести людей из зоны возвышения рельефа во время столкновения.

6. Что называют географической средой? Какие комплексы ее образуют?

Географической средой называется та часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности на данном этапе исторического развития. Географическая среда – это освоенная человеком часть географической оболочки. Природные и природно-хозяйственные комплексы образуют географическую среду.

7. Чем обусловлено единство и целостность природного комплекса?

Обуславливается тесной взаимосвязью его компонентов. Изменения одних приводит к изменением других (климат и рельеф воздействуют на формирование вод, почв, растительного и животного мира, которые тесно взаимодействуют между собой).

8. Какие природные комплексы относят к зональным, а какие – к незональным? В чем причины их различий? Приведите примеры тех и других комплексов.

Зональные комплексы образовались благодаря климатическим условиям, К ним относятся географические пояса и природные зоны. Не зональные или азональные комплексы образовались благодаря рельефу и строению земной коры. К ним относятся материки и океаны. Причины различий кроются в различиях геологического строения, разнообразие рельефа и климата.

9. Что такое широтная зональность? Высотная поясность? В чем они выражаются и чем обусловлены? Приведите примеры проявления широтной зональности и высотной поясности.

Широтная зональность — это смена природных зон на равнинах. Главная причина широтной зональности — изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам. Природные пояса — пример широтной зональности.

Высотная поясность (зональность) — это смена природных зон по поясам в горах. Причина проявления высотной поясности — изменение с высотой теплового баланса и степени увлажнения. Пример: альпийский луг у подножия горы и заснеженная вершина.

10. Дайте определение понятий «географическая оболочка» и «географическая среда».

Географическая среда — это совокупность природных условий, которые окружают человеческое общество. Она состоит из земной коры, тропосферы, (нижней части атмосферы), гидросферы, почвенного покрова, растительного и животного мира.

Географическая оболочка — это целостная непрерывная оболочка Земли, состоящая из верхней части литосферы, тропосферы, гидросферы и биосферы.

11. Приведите примеры взаимосвязи частей географической оболочки.

Атмосфера, литосфера, гидросфера и биосфера – четыре оболочки земного шара находятся в сложном взаимодействии, взаимопроникают друг в друга. Все вместе они составляют географическую оболочку.

В географической оболочке развивается жизнь, проявляется деятельность воды, льда, ветра, образуются почвы, осадочные горные породы. Географическая оболочка Земли представляет собой целостную материальную систему, качественно отличную от других геосфер Земли. Ее целостность определяется непрерывным взаимодействием твердых, жидких и газообразных, а с возникновением жизни – и живых веществ. Все составные части географической оболочки взаимодействуют, используя солнечную энергию, поступающую на Землю, и энергию внутренних сил Земли.

12. Назовите закономерности (свойства) географической оболочки.

В развитии ГО существуют свои закономерности и характерные черты: целостность, ритмичность и зональность, круговороты вещества и энергии. Целостность ГО проявляется в том, что изменение одного компонента природы неизбежно вызывает изменение всех остальных. Ритмичность природных явлений заключается в повторяемости сходных явлений во времени. Примеры ритмичности: суточные и годовые периоды вращения Земли. Зональность — закономерное изменение всех компонентов ГО от экватора к полюсам. Она вызывается вращением шарообразной Земли с определенным наклоном оси вращения вокруг Солнца.

resheba.me

Географический диктант на тему "Современный облик планеты Земля" (повторение и обобщение материала, 7 класс-ФГОС)

Геодиктант – повторение и обобщение раздела «Современный облик планеты Земля» (7 класс, География: материки, океаны, народы и страны/ И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович)

Этап длился менее 1 млрд.лет и закончился образованием первичной атмосферы и гидросферы

А

Географический фатализм

2

Закономерное изменение физико-географических процессов, природных компонентов и комплексов от экватора к полюсам

Б

Географическая оболочка

3

Началом этого этапа в истории Земли считают образование земной коры современного типа

В

Широтная зональность

4

Результат длительного и тесного взаимодействия всех земных оболочек

Г

Материки (континенты)

5

Участок земной поверхности, который отличается устойчивыми особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии

Д

Высотные пояса

6

Преувеличение влияния природы на человека

Е

Ойкумена

7

Недооценка роли географической среды в жизни человека

Ж

Планетарный

8

Полосы природных зон в горах, расположенные одна над другой

З

Природная зона

9

Изменение притока солнечного тепла и смена воздушных масс от экватора к полюсам, отражающееся на развитии живых организмов, на процессах образования почв

И

Целостность

10

Одна из закономерностей географической оболочки: различная на разных широтах, в каждой природной зоне она своя

К

Географическая культура

11

Это большой природный комплекс, обладающий общностью климата, почв, растительности и животного мира

Л

Геологический

12

Это очень большие природные комплексы, образование которых обусловлено строением земной коры

М

Сезонная ритмика

13

Вся заселённая человеком, освоенная и вовлечённая в жизнь общества территория Земли

Н

Географическая зональность

14

Формируется под влиянием природы, в которой живёт человек; составными частями её являются взаимоотношения с природой, культура труда, многовековые традиции конкретного народа, т.е. «сотворчество» человека и природы

О

Географический

нигилизм

15

Одна из закономерностей географической оболочки, обеспеченная круговоротом веществ и потоков энергии, взаимосвязью и взаимозависимостью всех компонентов ГО

П

Природный комплекс

Ответы:

1 – Ж

2 – Н

3 – Л

4 – Б

5 – П

6 – А

7 – О

8 – Д

9 – В

10 – М

11 – З

12 – Г

13 – Е

14 – К

15 - И

infourok.ru