Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Очистим планету от мусора. Стихи очистим планету от мусора


Внеклассное мероприятие Очистим планету от мусора

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа " Алькеевского муниципального района Республики Татарстан Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Очистим планету от мусора». Биология. 6 класс Разработала Желтухина В.С. учитель биологии высшей квалификационной категории. «Урок Чистоты» Организационный момент. Столы в классе расставлены для работы в группах. Учащиеся образуют группы по 4-5 человек. На столах подготовлены раздаточные материалы, бумага и маркеры для работы. Определение целей и задач урока. Цель: изучение проблемы отходов с экономической, экологической и социальной точки зрения, развитие понятий о раздельном сборе отходов. Задачи: -Узнать о видах отходов и их классификации. -Познакомиться со способами утилизации отходов, выяснить их положительные и отрицательные стороны. -Изучить преимущества системы раздельного сбора бытовых отходов. Определить способы изменения собственного образа жизни для того, чтобы уменьшить потребление ресурсов и сократить отходы.

Учитель. Заканчивается 2013 год, год Экологии. У нас сегодня заключительный урок по проблемам чистоты окружающей среды. Выясним, что нами сделано, что ещё предстоит сделать. (Читает стихи наизусть, держа в руке глобус). Океан седой гремит набатно, Он таит обиду в глубине, Тёмные раскачивая пятна На глухой разгневанной волне. Стали люди сильные, как Боги И судьба Земли у них в руках, Но чернеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Чёрные сотрёшь ли, человек! Учитель: Проблема мусора очень злободневна и актуальна. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. А нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Очень много мусора вывозится с промышленных предприятий, со строек, с предприятий транспорта из магазинов. Вдоль дорог, в лесу можно увидеть не только пакеты с мусором, но и сломанную мебель, ржавые автомобили. Доказано, что одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором. Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600 кг мусора. (слайд 10) Учитель: Почему в природе нет таких объемов отходов? Вспомните примеры из жизни животных, растений и микроорганизмов. Обучающая структура Коннект Экстенд Челэндж (приложение) В биосфере преобладают замкнутые циклы. Отходы разлагаются и становятся сырьём для нового роста. Бактерии переводят органические вещества в минеральные, которые потребляются растениями, служащими пищей для животных и т. д. Учитель: Почему перед человечеством встала проблема утилизации отходов? Ответы учащихся: «Человечество производит много отходов, природа не справляется с их утилизацией». «Люди создали новые вещества, которые не перерабатываются микроорганизмами-редуцентами». Отходов в природе нет, т.к. за многие миллионы лет сложились определённые цепи питания. Многие вещества, созданные человеком, живые организмы не могут включить в цепи питания. Слайд показывает сколько нужно времени для разложения различного мусора. Знакомство с новым материалом - Беседа с использованием электронной презентации. (10 минут) Учитель: ТБО можно подразделить на три категории 1. Вторичное сырье, которое можно пустить на переработку. Для этого его нужно выделить из общего потока, сортировать и пускать в дальнейшую переработку (бумага, металлы, пластик, стекло). 2. Биоразлагаемые отходы, которые можно компостировать (пищевые отходы, садовые отходы, бумагу и картон). 3. Неутилизируемые отходы – в настоящее время либо не могут быть переработаны в полезную продукцию, либо затраты на переработку будут очень велики (пластмассовые изделия, электронные и электрические приборы и др.) 4. Опасные отходы – виды отходов, содержащие токсичные или биологически опасные вещества, попадание которых в окружающую среду недопустимо (батарейки, ртутные градусники, лекарственные препараты). Почему Д.И.Менделеев сказал: «…Нет отходов, а есть неиспользованное сырье»? Ответы учащихся: Д.И. Менделеев задумывался над

weburok.com

Очистим планету от мусора | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора». Подготовила воспитатель: Бардукова Л.А. Уфа 2014 г. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» ( развитие речи), «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», « Физическая культура». Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде. Планируемые результаты: Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе?». Материалы и оборудование: Макет реки (голубая ткань), костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из-под поды, скакалки, рюкзаки.Предварительная работа: Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево?» Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе. Содержание организованной деятельности детей Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки?» (к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.)1-й ребенок: Мы приехали на речку, Воскресенье провести, А свободного местечка, Возле речки не найти. 2-й ребенок: Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих) Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. 3-й ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор) Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели. 4-й ребенок: Жгли костер, бумагу жгли. Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли. Мы прошли, конечно мимо… Дети: Эй, ребята! (показывает на чистое место) Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! (остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.) Дети: Мы купались, загорали. Жгли костер, в футбол играли. Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели. Хоровые песни пели… Все отдохнули и ушли. (уходят). Воспитатель: И остались на полянке У потухшего костра. Две разбитых ими склянки, (показывает) Две размокшие баранки – Словом, мусора гора! (пытается собрать мусор, но его слишком мн

educontest.net

Отдел детской литературы Витебской областной библиотеки имени В.И. Ленина

Подробности Создано 27.08.2015 11:08 Обновлено 05.10.2015 07:52

С каждым годом человечество все больше становится «обществом потребителей». На каждого жителя Земли в среднем в год тратится около 20 тонн сырья, большая часть которого (до 97%) идет в отходы. Все это порождает горы мусора, уже прозванные «чудовищами XXI века». Они пугают не только своими масштабами, но и потенциальной опасностью, которую представляют для здоровья и жизни живых организмов, так как ведут к загрязнению подземных вод и распространению вредных газов.

Акцию «Очистим планету от мусора», получившую впоследствии статус всемирной, впервые провели в сентябре 1993 года жители Австралии – они массово вышли на очистку океанских пляжей. Постепенно к акции присоединились другие страны, и на сегодняшний день в ней участвуют уже миллионы добровольцев из 100 государств во всем мире. Жители разных континентов специально выделяют неделю в сентябре, чтобы устроить сбор и сортировку мусора в родном городе либо отправляются с экологическими целями в какую-то другую точку планеты.

В первую очередь от мусора очищают места отдыха, пляжи, лесопарки и водоемы, пригородные территории и реки, проводят акции «Отходам нет хода», «Парк вместо свалок», «Атака на пластик». Цель Всемирной акции «Очистим планету от мусора» – привлечь внимание людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развить у них навыки хозяйственного отношения к окружающему миру и повысить уровень экологической культуры и грамотности.

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно задохнется в собственных отходах», – сказал когда-то известный физик Нильс Бор. Организуя эту и другие подобные природоохранные всемирные акции, экологи изо всех сил стараются сделать так, чтобы слова Бора не стали пророческими…

 

ИСТОЧНИК

http://cdo-rzn.ru/main_news/30/356/

deti.vlib.by