Вселенной называется всё сущее на свете. Это и Земля, на которой мы живём, это и горы и моря, покрывающие её поверхность. Это наша Луна и наше Солнце и это бесчисленные звезды, пылающие над нашей головой.
«Мир» никогда не кончится: вселенная была и будет вечна в своём движении и развитии.


Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли. Типы планет stellaris


Stellaris планеты | lttlword

В этой статье мы поговорим об планетах в игре Stellaris и все, что с ними связанно.

Количество подконтрольных планет влияет на:

  • Вместимость флотилии
  • Теоретическая возможность добывать больше ресурсов
  • Постройка космопортов

Лимит планет

Изначально в игре максимальное количество колонизированных планет — 5. Также можно создавать «Сектора», с помощью которых управления планетами можно немного автоматизировать, тем самым освободить места для новых планет под ваше управление. Добывающие строения в секторе приносят 75% в казну.

Захват и колонизация планет

Чтобы увеличить количество планет, нужно колонизировать или захватывать планеты.

Для колонизации планеты нужна подходящая планета. Для начало нужно произвести исследования:

  • «Протокол освоения новых миров» — для постройки колониального корабля

Этого исследования достаточно, чтобы заселить пригодные планеты (более 60%). Для потенциально пригодных планет (ниже 30%) нужно их Терраформировать. Для этого нужно исследования касающиеся изменения формы планеты. Их несколько, так как относятся к разным типам изменения. Есть 7 типов планет. Терраформировать можно поочередно. Нельзя перепрыгнуть с 1го на 3ий тип планеты. Процесс длинный и затратный.

Для захвата планеты, нужно напасть на нее. Захват подразумевает процесс высадки ваших войск на планету. Для ускорения процесса можно производить бомбардировку планеты с помощью космических кораблей.

Для нападения на чужую планету, нужно объявить о войне с этой империей.

Смотрите также

lttlword.ru

Империя | Stellaris Вики | FANDOM powered by Wikia

Требуется доработка

    Империя - это группа планет и звездных систем, которые находятся под единым управления и контролируются одним игроком. Империи могут иметь разнообразные типы управления такие как демократия, республика, олигархия или монархия.

    Этики - наиболее важная часть империи, которые определяют особенности космической империи; они влияют на поведение ИИ империй, особые технологии, доступные политики и этики, доступные типы управления государства, мнение других империй и, возможно самое главное, предоставляет топливо для внутренних беспорядков в больших и разнообразных империях.

    Следует помнить, что название империи игрока всегда можно изменить в меню "Империя".

    Столица - это центр всей империи. Изначально является родной планетой начального вида, столица империи может быть перемещена один раз в десять лет за 250 очков влияния. Столица империи предоставляет следующие бонусы:

    • -10% волнения
    • +100% привлекательность руководящий принципов
    • +50% вытеснения за границы империи
    • может построить строение "Столица империи" (перемещение столицы понижает уровень постройки)

    Планета, где находится столица империи и звездная система, где она находится, имеют звездное окончание у иконки на галактической карте.

    Основные системы Править

    Основные системы - это системы, где планеты управляются непосредственно игроком. Изначальное количество планет основного сектора - три штуки. Это количество можно увеличить с помощью:

    • +2 Пацифизм
    • +4 Фанат. Пацифизм
    • +2 Эффективная бюрократия
    • +1 Колониальная бюрократия
    • +1 Эффективное управление(повторяющаяся технология)
    • +2 завершение ветки традиции Расширение

    Доступны только с DLC Утопия

    • +5 Имперская прерогатива
    • +2 Распределенное внимание (Только коллективный разум)

    Если количество управляемых напрямую систем превышает лимит, то империя получает модификатор "Не эффективное управление планетами" с следующими эффектами:

    • -10% месячного влияния
    • -10% энергии

    В такой ситуации или до нее, лучше начать распределять планеты в сектора. Поскольку одна звездная система может содержать несколько доступных для колонизации миров, будет логично для каждой империи получить контроль над системами с несколькими обитаемыми планетами.

    Звездная система, где находится столица империи - это всегда часть основных систем и не может быть перемещена в сектора.

    Сектора - это полунезависимые административные регионы под управлением губернатора. Он будет управлять сам собой, но империя остается ответственной за оборону и защиту секторов и может указывать приоритеты и издавать приказы правительству секторов.

    Каждый сектор имеет свое собственное хранилище энергии и минералов. Эти хранилище будут заполняться из источников в пределах границы секторов, кроме некоторого количества дохода, который может быть отправлен в общее хранилище в зависимости от уровня налога на ресурс. На источник дохода сектора может быть наложен налог в виде 25/50/75% соответственно. Энергия и минералы облагаются налогом отдельно. За 100 влияния можно забрать 75% накопленных ресурсов. Эта стоимость уменьшается до 25 влияния во время оборонительной войны. Наука и ее доход поступают в империю вне зависимости от налогов. Стратегические ресурсы могут быть использованы сектором только, если этот ресурс есть в самом секторе; любой избыток поступает в империю, и сектора не могут использовать ресурсы от других секторов или от основных систем. Сектора игнорируют необходимость влияния в стоимости строительства, поэтому они могут улучшить корабль-поселение до планетарной столицы, если другие требования удовлетворенны. Пограничные форпосты, которые управляются секторами, все еще потребляют влияние на их содержание.

    Сектора остаются интегрированной частью империи, но управляют развитием планет, постройкой станций и обучением оборонительных армий в своих границах самостоятельно. Что именно они будут строить зависит от установленного фокуса: военного (фокус на защитных станциях), индустриальный ( фокус на минералах), научный, или экономический (фокус на энергии). Им можно запретить или разрешить заменять уже построенные строения и/или учитывать существующие месторождения ресурсов. Обратите внимание, что сектора предпочитают максимизировать добычу еды на новых колониях, поэтому если замена построен запрещена, то колония будет в тупике с чрезмерным количеством ферм. Сектора не могут обладать или строить любые военные корабли или наступательные армии сами по себе, поэтому империя ответственна за их оборону и защиту.

    Точный лимит планет под прямым управлением зависит от множества факторов, таких как тип правительства и технологии. Сектора создаются с помощью щелчка на вкладку "Империя" в верхнем левом углу экрана. Сектора могут быть созданы и убраны по желанию, а также можно задать имя сектора и его столицу. Звездные системы могут добавляться и обмениваться между секторами в любое время, но каждый сектор должен всегда представлять из себя единую непрерывную область связанного пространства. Если сектор перестает быть непрерывным в связи с завоеваниями или другими действиями, на сектор накладывается штраф на его производство.

    Технологии, которые позволяют увеличить максимальное число основных систем и секторов, являются повторяющимися, но с каждым разом стоимость этих технологий будет увеличиваться. Лимит сектора увеличивается на 1 за каждые 4 планеты в составе империи.

    Удаление звездной системы из сектора стоит 25 влияния, а удаление сектора в целом стоит 100 влияния. Но если в состав сектора входят меньше, чем 4 звездных систем, его дешевле убрать через удаление каждой системы вручную. На данный момент нет ограничения на максимальное количество систем в одном секторе.

    Вместе с ростом империи будут увеличиваться сфера влияния вокруг звездных систем в их непосредственной зоне. Эта зона, окрашенная на галактической карте в цвета империи, представляет собой территорию империи. Гражданские станции могут быть построены и использованы только в этой сфере влияния. Если границы империи расширяются или сокращаются, любая гражданская станция в полученной или потерянной звездной системе поменяет свою сторону соответственно.

    Сфера влияния расширяется с помощью постройки колоний или строительства пограничных форпостов на границах сферы влияния. Если вы построите слишком далеко от своих границ, ваша сфера влияния не будет непрерывной. Также некоторые технологии позволяют увеличить сферу влияния империи.

    Расширение границ работает объемно. Если империя растет и становится более могущественной, ее границы тоже расширяются. Удаление колоний и пограничных форпостов внутри хорошо укрепленных границ империй может оказать непредсказуемый эффект.

    Радиус границ можно увеличить с помощью:

    • +15% Ксенофобия
    • +30% Фанат. ксенофобия
    • +15% Националистическое рвение
    • +20% Принятие ветки традиции Превосходство
    • +20% Технология Галактические амбиции

    Доступно только с DLC Утопия

    • Межзвездная власть (Бонус за стремление)

    Колонизация Править

    Новые колонизированные планеты начинают с изначально малыми границами, которые расширяются медленно со временем. Границы колонии расширяются на 15% за каждую единицу населения выше 1. Как было сказано выше, родной мир имеет дополнительно 50% бонус к радиусу границ.

    Пограничные форпосты Править

    Пограничные форпосты могут быть построены только на исследованных звездах с помощью строительного корабля. Расширение границ через строительство слишком большого количества пограничных форпостов может вызвать агрессивную реакцию у соседствующих рас.

    Пограничные форпосты имеют базовую стоимость строительства в 200 минералов и 30 влияния, количество необходимого влияния увеличиваться пропорционально удаленности форпоста от границ империи. Также форпосты требуют 3 единицы энергии и 1 единицу влияния в месяц для поддержания работоспособности. Ветка традиций "Расширение" может помочь с этим.

    Стратегия Править

    Границы - ключевая часть империи, особенно во время начальной стадии игры, когда они могут быть использованы, чтобы гарантировать себе планеты для будущей колонизации, когда сама колонизация еще не доступна. Расширение границ может также предоставить дополнительные месторождения ресурсов, а также препятствовать расширению других империй. Пограничные форпосты, не смотря на их высокую стоимость обслуживания в влиянии, самый легкий путь, чтобы установить большие границы. Влияние на ранней стадии игры лучше всего тратить на форпосты. Их можно будет в конце концов разобрать, когда планеты смогут поддерживать соответственные границы.

    Границы расширяются и сокращаются на протяжении всей игры, основываясь на множестве различных факторов. Такие изменения границ имеют постоянную основу, когда вы и ваши губернаторы принимают решения. Следовательно, возможно такая ситуация, когда, например, богатая на ресурсы система переходит под ваш контроль незамеченной, когда ваша империя набирает силы, а ее границы динамически расширяются. Поскольку вы не будете уведомлены, когда новые системы войдут в состав империи, вам следует часто изучать границы вашей империи, чтобы увидеть новые возможности для колонизации и для разработки месторождений.

    Потеря систем в пользу ИИ-империй из-за того, что ИИ разместил форпост/колонию на границах, где присутствие вашей империи слабо, работает в обе стороны.

    Условия победы - это предопределенные цели, которые обеспечивают победу в игре.

    Существуют 3 пути к победе в Stellaris:

    • Доминирование, которое требует от вас захвата 40% всех планет, которые можно колонизировать. Планеты, находящиеся под управлением вассалов, считаются, но которыми владеют союзники и члены Федерации - нет.
    • Захват, который требует от Вас захвата или подчинения всех остальных империй. Захватывать Угасшие империи не обязательно.
    • Федерация. Необходима, чтобы федерация, в которой вы состоите, захватила 60% миров, которые можно колонизировать.

    Любая империя, включая ИИ империи, может выиграть, но ИИ игнорирует собственное существование и может выиграть только в результаты других путей. Но, если империя вассал или протекторат, они не могут выиграть под любым предлогом.

    Игра может быть продолжена после победы империи.

    ru.stellaris.wikia.com

    Планеты и ресурсы в Stellaris (Стелларис)

    Дата: 04 Октябрь 2018, 20:16

    Дата: 09 Август 2018, 17:32

    Дата: 25 Июль 2018, 01:32

    Дата: 19 Июль 2018, 18:51

    Дата: 12 Июль 2018, 21:31

    Дата: 12 Июль 2018, 15:45

    Дата: 31 Май 2018, 18:50

    Дата: 30 Май 2018, 20:36

    Дата: 22 Май 2018, 20:16

    Дата: 21 Май 2018, 19:34

    Дата: 20 Май 2018, 15:22

    Дата: 17 Май 2018, 21:25

    Дата: 03 Май 2018, 10:32

    Дата: 24 Апрель 2018, 19:45

    Дата: 26 Март 2018, 16:29

    Дата: 20 Март 2018, 20:31

    Дата: 15 Март 2018, 20:21

    Дата: 08 Март 2018, 18:24

    Дата: 08 Март 2018, 15:24

    Дата: 21 Февраль 2018, 20:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:56

    Дата: 20 Февраль 2018, 21:34

    Дата: 23 Январь 2018, 20:00

    Дата: 12 Январь 2018, 16:14

    Дата: 11 Январь 2018, 20:38

    Дата: 10 Январь 2018, 22:35

    Дата: 20 Декабрь 2017, 01:58

    Дата: 30 Ноябрь 2017, 20:16

    Дата: 28 Ноябрь 2017, 21:49

    Дата: 14 Ноябрь 2017, 19:08

    Дата: 09 Ноябрь 2017, 10:05

    Дата: 26 Октябрь 2017, 20:23

    Дата: 12 Октябрь 2017, 15:04

    Дата: 10 Октябрь 2017, 04:11

    Дата: 04 Октябрь 2017, 16:14

    Дата: 28 Сентябрь 2017, 15:04

    Дата: 19 Сентябрь 2017, 15:50

    Дата: 25 Август 2017, 03:15

    Дата: 24 Август 2017, 10:32

    Дата: 24 Август 2017, 10:27

    Дата: 05 Июль 2017, 23:05

    Дата: 24 Май 2017, 06:23

    Дата: 19 Май 2017, 22:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:57

    Дата: 08 Апрель 2017, 18:38

    Дата: 05 Апрель 2017, 22:34

    Дата: 31 Март 2017, 19:31

    Дата: 26 Март 2017, 15:26

    Дата: 23 Март 2017, 22:37

    Дата: 20 Март 2017, 00:49

    imtw.ru

    Дневник разработчиков Stellaris №9 - Планеты и ресурсы.

    Приветствую, земляне!

    Ранее мы поговорили про генерацию галактики, сегодня я нацелен на то, чтобы больше раскрыть эту тему, рассказав вам про планеты и о том, как они отличаются друг от друга.

    Планетарные плиткиКаждая обитаемая планета имеет определённое число клеток на своей поверхности, что отображает её размер. Некоторые клетки могут быть заблокированы естественными преградами, например, горами, их можно очистить, чтобы освободить место.Когда галактика генерируется, каждая клетка генерирует случайно число и проверяет, будет ли там находится месторождение чего-либо. Клетку можно обрабатывать, поместив туда POP.Также на клетках можно строить здания, они часто бонус к производству ресурса за соседство друг с другом. Следовательно, выгоднее строить свои электростанции на близком расстоянии, чтобы добиться оптимальной эффективности.

    Планетарные модификаторыНебесные тела бывают разных форм и размеров, планетарные модификаторы же — это то, что позволит различить 2 разные планеты. В примере выше, на Омаггусе III есть большое количество жизненных форм, изучение которых хорошо послужит вашей науке

    МесторожденияРесурсы генерируются в виде месторождений. Они появляются в зависимости от типа планеты и от того, какие модификаторы можно на ней найти. Определённые ресурсы проще найти в системах, которые лежат в особенных частях галактики, например, в туманности. Все ресурсы не могут появится на всех планетах, у некоторых планет выше шанс получить определённые ресурсы. Например, в астероидах очень легко найти минералы.

    Орбитальные ресурсыПланеты, которые не могут быть колонизированы, не используют планетарные клетки, но они всё ещё могут сгенерировать месторождение. Каждая планета имеет слот орбитального ресурса, который можно обработать, построив добывающую или научную станцию на орбите. Иногда вы будете встречать планеты, которые вы можете колонизировать при желании, но не захотите это делать из-за слишком негостеприимных условий. В таких случаях вы можете захотеть построить там орбитальную станцию.

    Базовые ресурсы Еда нужна для роста населения. Чем больше еды, тем быстрее растёт население. При нехватке еды население будет несчастно.  Минералы используются практически для всего в игре. Если минералы отображают материалы, то Энергия отображает работу.  Энергия отображает всё движимое имущество и энергию, которая производится нашей Империей. Действия, например, очистка клетки, требует Энергии. Этот ресурс используется в основном для содержания чего-либо. Хоть его и можно копить, это не самое лучшее применение ему  Физические, социальные и инженерные исследования используются для развития различных областей науки.

    Вот вам бонусный скриншот! Я межзвёздный изгой, который привык нарушать правила! 

    Присоединяйтесь к нам на следующей неделе, когда мы будем рассказывать вам про Редкие ресурсы и Космопорт.

    Автор перевода - Lord-Inquisitor

    Оригинал на английском: forum.paradoxplaza.com

    strategka.com

    Экономика | Stellaris Вики | FANDOM powered by Wikia

    Требуется доработка

      В Stellaris экономика империи основана на ресурсах, которые производятся в ограниченных количествах на астрономических объектах и ​​используются для различных целей.

      Ресурсы добываются путём установки поселения на клетку колонии, или же постройка станции добычи в космосе. Так же можно строить строения для большей выработки ресурсов. Собранные ресурсы могут принести пользу планете, сектору или империи в целом.

      Ресурсы могут быть как обычной едой,так и редкой тёмной материей, от обычных добываемых Минералов до производимых очков науки, например таких как Инженерия.

      Существует два вида ресурсов: базовый и стратегический.

      Базовые ресурсы Править

      Основные ресурсы являются наиболее важным типом, поскольку они предоставляют средства для расширения как географически, так и в технологическом плане. Они собираются и складируются ежемесячно, но не обязательно в тот же день. В то время как все они имеют запас, то, как этот запас и избыток используется, в основном зависит от каждого ресурса.

      Энергокредиты Править

      - Энергокредиты это валюта игры, опирающаяся на способность империи производить энергию. Основное внимание уделяется производству для обслуживания, а не хранению больших объемов, хотя сохранив большое количество энергии вы можете не переживать за больше растраты на флот и обслуживание длительное время. Они в основном используются для постоянных расходов, таких как обслуживание зданий, кораблей, модулей космопорта, и снабжения роботов. Так же влияет и значительная стоимость обслуживания колоний которые находятся в процессе создания.

      Энергетические кредиты также расходуются на единовременные платежи по другим различным задачам, таким как очистка блоков , терраформирование (значительные затраты, так как самый дешевый процесс стоит 2000 энергии), и создание роботов.

      Наконец, они также могут выступать в качестве валюты в торговых сделках с ранними империями. Однако по мере того, как империи становятся более развитыми, производя и сохраняя большие объемы энергетических кредитов, они могут стать бесполезными для торговли. Однако это может сделать энергокредиты достаточно дешевыми, чтобы приобрести их через торговые сделки, особенно для Минералов.

      Они могут быть приобретены путем строительства добывающих станций вокруг небесных тел, создания космических модулей солнечных панелей и строительства и модернизации электростанций на колонизированных мирах. Они производятся и хранятся как по секторам, так и по принципу империи, поэтому желательно следить за энергетическим балансом игроков, прежде чем передавать системы.

      Очень важно сохранять положительный баланс, поскольку отсутствие достаточного количества энергетических кредитов вызовет критический дефицит ресурсов, который уменьшит: добычу полезных ископаемых, исследования, скорость судостроения и армии, корабельные щиты и повреждение оружия вдвое. Кроме того, колонии в процессе создания остановят свой прогресс, а выпуск роботизированных единиц будет сокращен наполовину.

      Как правило большой приток энергокредитов важнее суммы, если только активное расширение не находится в процессе.

      В начале игры Империя может запасать 5000 энергетических кредитов. Этот предел может быть увеличен технологиями вплоть до максимальной вместимости в 20 000 .

      Минералы Править

      - Минералы, это обозначение является коллективным термином для всех физических, материальных ресурсов, которые используются для строительства и модернизации станций и зданий на планетах. Полезные ископаемые также необходимы для содержания судов и содержания населения в виде товаров народного потребления.

      Они, как и , могут быть получены путем строительства добывающих станций, а также путем строительства и электростанций на поверхности планет и лун. Они также производятся и накапливаются в секторах.

      По умолчанию все империи могут накапливать до 5000 , при этом технологии, связанные с добычей полезных ископаемых, и здание хранилище минералов , увеличивают лимит. У секторов есть свои отдельные запасы.

      Основная задача минералов - это сырье для космического и планетарного строительства.

      Так же Минералы можно использовать как ценный товар при торговле, так как именно они требуются для большинства проектов в империи, нежели .

      Наконец, минералы используются для производства потребительских товаров и поддержания судов. Оба действуют как небольшой, но упорный дренаж, особенно для больших империй.

      Часто важно иметь большое хранилище , особенно во время войны, чтобы лучше справляться с неотложными ситуациями и иметь возможность после потери главных производственных точек. Если ваш запас иссякнет, а приток минералов будет находиться в минусе, то это уменьшит количество брони корабля, урон армии, урон от оружия и скорость исследований вдвое. Умный игрок должен решить, на сколько месяцев ему стоит запастись минералами.Приоритет добычи должен быть всегда на высоте.

      Пища Править

      Каждая планета выращивает себе еду и может экспортировать или импортировать продукты питания. Избыточная пища увеличивает прирост населения. Аналогичным образом, нехватка продовольствия в империи приводит к голоду, что уменьшает счастье и останавливает или даже регрессирует рост популяции. Существующее население не умрет, и продолжит жизнь. Хранилищем еды в империи можно управлять с помощью политики империи, при этом ограничения на хранение составляют 200, 1000 или 5000. Еда используется только органическими видами; роботы используют в качестве замены. 

      Пища может быть получена путем строительства орбитальных гидропонных ферм в космопорте или путем строительства и модернизации гидропонных ферм на поверхности. Развитие каждой планеты должно начинаться с оценки потенциального роста населения и планирования достаточного производства продовольствия для роста населения до этого уровня и поддержания их. Растущее производство продуктов питания в новых колониях является достойной первоначальной стратегией, когда колония достигает максимального населения, фермы могут быть заменены более полезными зданиями. 

      Штрафы за голодание применяются после того, как дефицит достигнет не менее 2; дефицит вызывает «голод» -5% счастья за недостающую пищу. В то время как меры наказания за счастье не влияют на производство продуктов питания (чтобы избежать сценариев побега, когда несчастные фермеры производят меньше продуктов питания, а затем становятся еще более расстроенными из-за того, что они недостаточно сельскохозяйственны, чтобы прокормить себя), наказания за счастье могут привести к значительному сокращению всех других ресурсов и вызывает волнения. Таким образом, голода следует избегать любой ценой.

      Пища может быть складирована; насколько большой запас - зависит от политики, установленной в империи.

      Влияние Править

      - Влияние представляет собой политический и дипломатический ресурс. Он используется для колонизации планет, принятия или поддержания эдиктов, завоевания примитивных цивилизаций, включения вассалов, изменения типов правительства, вербовки лидеров, строительства (и поддержания) пограничных заставок и уникальных для империи зданий, так же для защитных пактов и федераций, отзыва планет из секторов, управление фракциями. В зависимости от руководящей этики игроков и типа правительства также возможно использовать его для переселения населения и влияния на выборы.

      Влияние можно получить путем объявления соперничества, исследования технологий, которые увеличивают влияние, оставляя фракции счастливыми, заканчивая событиями или аномалии, имея протектораты, применяя традиции галактических амбиций в дереве традиций расширения (сокращает поддержку пограничного застава наполовину), создавая Имперский столичный комплекс, выигрывая войны, используя военные цели «Уничтожить» и «Остановить злодеяние», а в случае демократических правительств - выполнить мандаты правителей. производится на основе империи, поэтому не имеет значения, управляется ли данная система сектором.

      Базовые затраты на колонизацию планеты, построение пограничной заставы или нападение на первобытную цивилизацию - это 100 влияния, которое увеличивается, чем дальше система находится от существующих границ. Традиции расширения «Достижение звезд» вдвое уменьшают влияние расстояния на стоимость.

      Хотя влияние не так важно, как или в повседневной экономике, оно, тем не менее, имеет решающее значение в долгосрочном стратегическом смысле - правильное применение влияния в критические моменты может дать империи преимущество, которое ей необходимо. Это очень важно на ранних / средних этапах игры, когда настоятельно рекомендуется строить пограничные заставы, чтобы увеличить охват империй и обеспечить дополнительные, потенциальные ресурсы и обитаемые миры.

      Империи производят стандартно 2 влияния в месяц, максимальное количество влияния 1000 , размер хранилища нельзя увеличить.

      ru.stellaris.wikia.com

      Stellaris — Рейды на планеты — Мод-сообщество TBMods.ru

      Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что, захватывая вражеские планеты, вы не можете отжать ни капли ресурсов? Мод для Stellaris под названием Planet Raider позволит вам стать настоящими космическими викингами — асами разграбления неприятелей. Нужны энергокредиты и минералы? Теперь это можно устроить.

      У всех открывается новая ветка в окне политик под названием Raid Planet Measure, которая позволит выбрать интенсивность и силу рейдов. Система схожа с теми же орбитальными бомбардировками и делится на уровни:

      • Легкий — крадется немного ресурсов и практически не наносится ущерб планете.
      • Средний — крадется несколько больше ресурсов, но наносится некоторый вред постройкам и населению.
      • Сильный — крадется прилично ресурсов и наносится серьезный урон постройкам и обязательно понесет гибель многих обитателей мира.
      • Почетный (геройский) — приносит влияние и единство при разграблении захваченных планет.

      Каждый уровень рейдерства ограничивается определенными условиями. Так, фанатические пацифисты не смогут уйти выше легкого рейдерства, а чтобы устраивать геноцид и грабить каждый домик, ваша нация должна придерживаться принципов ксенофобии и милитаризма.

      После рейдерства владельцам планет придется их восстанавливать через указы, требующие определенное количество влияния, но зато потом на протяжении 10 лет рейдов можно не опасаться.

      Русский перевод на этот и некоторые другие моды находится здесь.

      Обновлено 29.06.2018 — добро пожаловать в версию 2.1!

      Установка:

      1. Папку с модом нужно выгрузить в директорию по типу этой «C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Stellaris\workshop\content\281990\«. Какой-то из папок не хватает? Создать!
      2. Файл с расширением .mod загружается в «C:\Users\*Username*\Documents\Paradox Interactive\Stellaris\mod». Не хватает папок — создаем.
      3. Наслаждайтесь новым крутым модом для любимой игры, ведь у нас всё только лучшее!

      Для версии 2.1 — Скачать

      Для версии 2.0 — Скачать

      tbmods.ru

      Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли

      Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли

      НАВИГАЦИЯ #1:

      I. За кого играть

      II. На первых порах

      III. Звездная экономика

      IV. Всё о кораблях

      Жанр космических стратегий ведет долгую историю взлетов и падений. Если касаться научной фантастики в игровом мире, то именно стратегии раскрыли его наиболее полно. И хотя последние несколько лет в Si-Fi-опере не было ничего интересного, компания Paradox воскресила былую славу жанра, стоило ей впервые взяться за космическую тематику.

       

      Игра Stellaris вышла не идеальным, но хорошим продуктом, который по достоинству оценят любители бороздить просторы вселенной, сражаться, торговать и заключать соглашения.

      Огромная по содержанию игра, Stellaris потребует от геймера десятки часов, чтобы разобраться во всех её тонкостях. Мы собрали всю полезную информацию об этом проекте, из которой каждый игрок сможет почерпнуть для себя что-нибудь новое и интересное.

       

       За кого играть 

      Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

       

      Человеческое содружество

      Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

       

      Человеческое содружество

       

      Королевство Йондарим

      Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

       

      Королевство Йондарим

       

      Объединенные Нации Земли

      Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с Oh4.

       

      Объединенные Нации Земли

       

      Империя Тзинн

      Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

       

      Империя Тзинн

       

      Джехетманский доминион

      Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

       

      Джехетманский доминион

       

      Звездное сообщество икс-идаров

      Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

       

      Звездное сообщество икс-идаров

       

      Межзвездный союз чинорри

      Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

       

      Межзвездный союз чинорри

       

      Сцилдарийская конфедерация

      Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

       

      Сцилдарийская конфедерация

       

      Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

       

      Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

       

      Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.

      Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

       

       На первых порах 

      В самом начале вы появитесь на одной планете с космическим портом. На орбите уже парят корабли-разведчики и строители, а также несколько представителей боевой флотилии. Отправьте разведчика изучать вашу звездную систему, а затем и соседние. Таким образом, вы отыщите полезные ресурсы, быть может, аномалии с редкими бонусами или эвентами и пригодные для заселения планеты.

       

      Разведчик способен отыскать полезные ресурсы

       

      Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.

       

      На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.

       

      Протокол освоения новых миров

       

      Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.

       

      Тактика уклонения

       

      И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.

       

      Энергокредиты

      Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах. Не тратьтесь на дорогостоящее строительство, если есть риск уйти в минус. Банкротство существенно замедлит скорость ваших исследований и количество получаемых минералов.

       

      Энергокредиты

       

      Минералы

      Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.

       

      В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.

       

      Минералы

       

      С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.

       

      Провизия

      Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.

       

      Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.

       

      Пища

       

      Очки влияния

      Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.

       

      Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).

       

      Очки исследования

      На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.

       

      Очки исследования

       

      Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.

       

      Подсказки по старту в игре Stellaris

      - У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.

       

      - Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.

       

      - Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.

       

      - Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.

       

      - Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.

      Подсказки по старту в игре Stellaris

      Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.

       

      Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.

       

      Преобразование энергии

       

      В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).

       

      Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.

       

      Строительство и стоимость

       

      Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.

       

      Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.

       

       Звездная экономика 

      Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10+ счастья.

       

      Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

       

      В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.

      Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

       

      Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

       

      Редкие ресурсы

      Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

       

      Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.

      Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

       

      Терраформирование

       

      На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

       

      Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

       

      Гидропоника

       

      Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

       

      Вопрос колонизации

      Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.

       

       Всё о кораблях в Stellaris 

      Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.

       

      Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.

       

      К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.

       

      Орбитальное строительство

       

      У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.

       

      Космические порты

      Гражданские корабли

      Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы). Также он может находить аномалии и ускорять исследования на планете, просто зависнув на её орбите. Требует ежемесячное содержание в 1 энергокредит.

       

      Научный корабль

       

      Научный корабль

      Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.

       

      Строительный корабль

       

      Строительный

      Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.

       

      Колониальный

      Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.

       

      Военные корабли

      Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.

       

      Корветы

       

      Корвет

      Имеет 600 здоровья. Постепенно заменяйте им корветы, так как у него больше ячеек для оружия. Вместо уклонений и щитов использует по большей части броню.

       

      Эсминец

       

      Эсминец

      Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.

       

      Крейсер

      Имеет 2400 здоровья. Самый большой и дорогой корабль, потеря которого считается ударом по экономике и престижу империи. Не ставьте на них много щитов, так как они будут работать не в полную силу. Вооружите их дальнобойными пушками (ракеты, к примеру).

       

      Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.

       

      Линкор

       

      Линкор

      Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.

       

      Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.

      Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут лазеры, на ближней – ракеты. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.

       

      Строительство кораблей

       

      Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.

       

      Пушки в Stellaris имеют энергетические, кинетические, ракетные атаки, а также маленький, средний и большой размеры. Первый тип атаки великолепно пробивает броню, второй – щиты, а третий представляет собой некий баланс между ними. Чем больше у оружия размер, тем хуже его точность, но выше повреждения и дальность.

       

      ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА

      Лайк, если пригодилось

      Сохранить

      Нашли ошибку?

      Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

      gamedata.club